Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы логистической системы.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
рассмотреть теоретические основы оптимизации логистической системы организации;
рассмотреть маркетинговую характеристику и провести анализ логистического управления на предприятии».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Классификация логистических систем
1.2 Государственная поддержка функционирования логистических систем
1.3 Риск и страхование в логистических системах
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным размером заказа
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным интервалом времени между заказами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы:
-коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т. п.;
- риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, включая стихийные бедствия;
- риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных ценностей, включая угон транспортных средств;
- экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции;
- риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности;
- технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы.
Таким образом, риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму деятельностью персонала, непосредственно занятого в логистическом процессе, что не исключает, а наоборот, предполагает дополнительное прямое страхование логистических рисков специализированными страховыми компаниями. В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования.
Договор страхования предусматривает две стороны: страхователь - участник логистического процесса, например владельцы товаров (грузов) или транспортных средств, и страховщик - юридическое лицо, принимающее на себя те или иные риски. Согласно договору страхования, страхователь уплачивает так называемые страховые премии страховщику, а последний возмещает ущерб в случае наступления страхового события.
Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо кроме прямого неизбежен и косвенный ущерб. Страховое возмещение недостаточно для полной ликвидации ущерба. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая - решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе, поскольку логистическая система функционирует как система «человек-машина».
Таким образом, в системе страхования, целью которого является обеспечение высокой надежности функционирования логистической системы, центральное место занимает управление.
В данном аспекте выявляются две группы факторов, определяющих эффективность управления[10]:
Для реализации указанных групп факторов следует ориентироваться на цель функционирования логистической системы, которая является многозначной:
-достижение глобальной и локальной сбалансированности спроса и предложения;
-обеспечение конкурентоспособности и сбыта произведенной продукции;
- осуществление надежного материально-технического снабжения как непосредственное «питание» производства материальными ресурсами;
- обеспечение заданных параметров перемещения материальных ресурсов по траекториям товаропотоков с минимальными затратами;
- возмещение товаропроизводителями и другими участниками логистического процесса произведенных ими затрат.
Для достижения перечисленных целей в той или иной конкретной ситуации могут быть введены в действие следующие управляющие воздействия:
-ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям (от товароотправителей к товарополучателям);
-замена одних материальных ресурсов другими;
-изменение траектории движения материальных потоков;
-использование резервов оптово-торговых фирм - страхование поставок за счет товарных запасов;
-управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами;
-дробление материального потока - изменение частоты по ставок;
-регламентация использования материальных ресурсов, в том числе нормирование их расхода или потребления;
-оперативные закупки материальных ресурсов;
-эшелонирование материальных запасов;
-консигнация товаров и грузов;
-профилактика и резервирование технических средств логистического процесса;
-сервисное сопровождение логистического процесса;
-предварительная комплектация товаров (грузов) согласно требованиям покупателей;
-поставки по системе «точно в срок»;
-диспетчеризация движения материальных, в том числе транспортных, потоков.
Приведенным перечнем не исчерпывается арсенал управляющих воздействий. Расширение этого арсенала объективно повышает надежность логистических операций и логистического процесса в целом. Страхование надежности функционирования логистической системы достигается также и за счет ее обеспечивающих подсистем, т. е. за счет ее инфраструктуры.
Таким образом, страхование конкретных рисков осуществляется с помощью:
1) системы управления
непосредственно процессом
2) системы страхования - специализированными
страховыми компаниями. Последние,
будучи самостоятельными
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с фиксированным размером заказа.
Сбор и подготовка исходных данных.
Таблица 2.1
Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками.
Наименование |
Цена руб./шт. |
Принятый интервал времени между 2-мя поставками, дни |
Время поставки, дни |
Возможная (непредвиденная) задержка поставки, дни |
Потребность в продукции за период, шт. |
1.Жесткие диски |
4000 |
30 |
5 |
3 |
20000 |
2.Корпуса |
800 |
30 |
3 |
5 |
5000 |
3.Материнские платы |
1200 |
7 |
1 |
2 |
30000 |
4.Процессоры |
2200 |
7 |
1 |
3 |
20000 |
Примечание: Годовые затраты на поставку составляют 25% от ценных комплектующих изделий, а затраты на хранение- 5% от соответствующего значения того же показателя.
Размер заказа является основополагающим параметром данной системы управления запасами. Он строго зафиксирован в течении определенного расчётного периода (неделя, месяц, квартал и т.п.), в течении которого и должен меняться. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой. Расчёт данного показателя производится по следующей формуле:
(2.1)
где - оптимальный размер заказа, шт
А- стоимость выполнения одного заказа, руб. принимается равной 25% от цены комплектующих изделий
S- потребность в комплектующих за определённый период, шт. принимается по данным табл. 2.2
I- затраты на содержание единицы запаса, руб\шт, принимается в размере 5% от цены комплектующих изделий.
Расчёт оптимального размера заказа:
Qo(жесткие диски)= =447,3
Qo(корпуса)==223,6
Qo(материнские платы)==547,8
Qo(процессоры)==447,3
В данной системе управления запасами, где размер заказа фиксируется (Q0) на определённое время, новый заказ оформляется (т.е. выдаётся поставщику) в момент, когда текущий запас (ТЗ) достигает порогового уровня (ПУ). Сбои в поставках могут быть связаны с задержкой или преждевременной поставкой, в связи с неполной поставкой или с поставкой завышенного объёма. Данная система не ориентирована на учёт непредвиденных сбоев в объёме поставок. В ней не предусмотрены параметры, поддерживающие в таких случаях систему в бездефицитном состоянии.
Таблица 2.2
Расчёт параметров системы с фиксированным размером заказа
№ |
Показатель |
Ед. изм. |
Порядок расчёта по номерам деталей |
Пояснения | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||||
1 |
Потребность |
Шт. |
20000 |
5000 |
30000 |
20000 |
Из табл. 2.2 |
2 |
Оптимальный размер заказа |
Шт. |
448 |
224 |
548 |
448 |
По формуле(2.1) |
3 |
Время поставки |
Дни |
5 |
3 |
1 |
1 |
Данные из табл. 2.2 |
4 |
Возможная задержка в поставках |
Дни |
3 |
5 |
2 |
3 |
Данные из табл. 2.2 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление |
Шт.\дн |
79 |
21 |
118 |
81 |
[1]: [число рабочих дней] |
6 |
Срок расходования заказа |
дни |
6 |
11 |
5 |
6 |
[2]:[5] |
7 |
Ожидаемое потребление за время поставки |
Шт. |
395 |
63 |
118 |
81 |
[3]*[5] |
8 |
Максимальное потребление за время поставки |
Шт. |
632 |
168 |
354 |
324 |
([3]+[4])*[5] |
9 |
Гарантийный |
Шт. |
237 |
105 |
236 |
243 |
[8]-[7] |
10 |
запас (ГЗ) |
Шт. |
632 |
168 |
354 |
324 |
[9]+[7] |
11 |
Пороговый уровень (ПУ) запаса |
Шт. |
685 |
329 |
784 |
691 |
[9]+[2] |
12 |
Максимальный желательный запас (МЖЗ) |
дни |
1 |
8 |
4 |
5 |
([11]-[10]):[5] |
Графики движения запасов с фиксированным размером заказа по всем
комплектующим изделиям в случае отсутствия задержек в поставках, при наличие единичного сбоя в поставках, в случае наличия неоднократных сбоев (3-х) сбоев в поставках представлены в приложении 1.
Информация о работе Логистические стратегии развития отраслевых предприятий