Логистические стратегии развития отраслевых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы логистической системы.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
рассмотреть теоретические основы оптимизации логистической системы организации;
рассмотреть маркетинговую характеристику и провести анализ логистического управления на предприятии».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Классификация логистических систем
1.2 Государственная поддержка функционирования логистических систем
1.3 Риск и страхование в логистических системах
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным размером заказа
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным интервалом времени между заказами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая логистика.docx

— 67.04 Кб (Скачать файл)

Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы:

-коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т. п.;

- риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, включая стихийные бедствия;

- риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных ценностей, включая угон транспортных средств;

- экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции;

- риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности;

- технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы.

Таким образом, риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму деятельностью персонала, непосредственно занятого в логистическом процессе, что не исключает, а наоборот, предполагает дополнительное прямое страхование логистических рисков специализированными страховыми компаниями. В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования.

Договор страхования предусматривает две стороны: страхователь - участник логистического процесса, например владельцы товаров (грузов) или транспортных средств, и страховщик - юридическое лицо, принимающее на себя те или иные риски. Согласно договору страхования, страхователь уплачивает так называемые страховые премии страховщику, а последний возмещает ущерб в случае наступления страхового события.

Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо кроме прямого неизбежен и косвенный ущерб. Страховое возмещение недостаточно для полной ликвидации ущерба. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая - решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе, поскольку логистическая система функционирует как система «человек-машина».

Таким образом, в системе страхования, целью которого является обеспечение высокой надежности функционирования логистической системы, центральное место занимает управление.

В данном аспекте выявляются две группы факторов, определяющих эффективность управления[10]:

  1. разнообразие и целенаправленность управляющих воздействий на потоки материальных и финансовых ресурсов - на процесс товародвижения;
  2. комплекс логистической инфраструктуры, т. е. система обслуживания и обеспечения процесса товародвижения.

Для реализации указанных групп факторов следует ориентироваться на цель функционирования логистической системы, которая является многозначной:

-достижение глобальной и локальной сбалансированности спроса и предложения;

-обеспечение конкурентоспособности и сбыта произведенной продукции;

- осуществление надежного материально-технического снабжения как непосредственное «питание» производства материальными ресурсами;

- обеспечение заданных параметров перемещения материальных ресурсов по траекториям товаропотоков с минимальными затратами;

- возмещение товаропроизводителями и другими участниками логистического процесса произведенных ими затрат.

Для достижения перечисленных целей в той или иной конкретной ситуации могут быть введены в действие следующие управляющие воздействия:

-ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям (от товароотправителей к товарополучателям);

-замена одних материальных ресурсов другими;

-изменение траектории движения материальных потоков;

-использование резервов оптово-торговых фирм - страхование поставок за счет товарных запасов;

-управление совокупным запасом на основе оперативного маневрирования материальными ресурсами;

-дробление материального потока - изменение частоты по ставок;

-регламентация использования материальных ресурсов, в том числе нормирование их расхода или потребления;

-оперативные закупки материальных ресурсов;

-эшелонирование материальных запасов;

-консигнация товаров и грузов;

-профилактика и резервирование технических средств логистического процесса;

-сервисное сопровождение логистического процесса;

-предварительная комплектация товаров (грузов) согласно требованиям покупателей;

-поставки по системе «точно в срок»;

-диспетчеризация движения материальных, в том числе транспортных, потоков.

Приведенным перечнем не исчерпывается арсенал управляющих воздействий. Расширение этого арсенала объективно повышает надежность логистических операций и логистического процесса в целом. Страхование надежности функционирования логистической системы достигается также и за счет ее обеспечивающих подсистем, т. е. за счет ее инфраструктуры.

Таким образом, страхование конкретных рисков осуществляется с помощью:

1) системы управления  непосредственно процессом товародвижения (логистической системой);

2) системы страхования - специализированными  страховыми компаниями. Последние, будучи самостоятельными субъектами  страхового ранга, являются частью  институциональной логистической  инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ  ЗАПАСАМИ

 

2.1 Решение задачи по  управлению запасами в системе  с фиксированным размером заказа.

Сбор и подготовка исходных данных.

Таблица 2.1

Сведения о комплектующих изделиях, поставляемых посредниками.

Наименование

Цена руб./шт.

Принятый интервал времени между 2-мя поставками, дни

Время поставки, дни

Возможная (непредвиденная) задержка поставки, дни

Потребность в продукции за период, шт.

1.Жесткие диски

4000

30

5

3

20000

2.Корпуса

800

30

3

5

5000

3.Материнские платы 

1200

7

1

2

30000

4.Процессоры

2200

7

1

3

20000


Примечание: Годовые затраты на поставку составляют 25% от ценных комплектующих изделий, а затраты на хранение- 5% от соответствующего значения того же показателя.

Размер заказа является основополагающим параметром данной системы управления запасами. Он строго зафиксирован в течении определенного расчётного периода (неделя, месяц, квартал  и т.п.), в течении которого и должен меняться. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой. Расчёт данного показателя производится по следующей формуле:

                                          

                                        (2.1)

где - оптимальный размер заказа, шт

А- стоимость выполнения одного заказа, руб. принимается равной 25% от цены комплектующих изделий

S- потребность в комплектующих за определённый период, шт. принимается по данным табл. 2.2

I- затраты на содержание единицы запаса, руб\шт, принимается в размере 5% от цены комплектующих изделий.

Расчёт оптимального размера заказа:

Qo(жесткие диски)= =447,3

Qo(корпуса)==223,6

Qo(материнские платы)==547,8

Qo(процессоры)==447,3

В данной системе управления запасами, где размер заказа фиксируется (Q0) на определённое время, новый заказ оформляется (т.е. выдаётся поставщику) в момент, когда текущий запас (ТЗ) достигает порогового уровня (ПУ). Сбои в поставках могут быть связаны с задержкой или преждевременной поставкой, в связи с неполной поставкой или с поставкой завышенного объёма. Данная система не ориентирована на учёт непредвиденных сбоев в объёме поставок. В ней не предусмотрены параметры, поддерживающие в таких случаях систему в бездефицитном состоянии.           

           

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Таблица 2.2

Расчёт параметров системы с фиксированным размером заказа

Показатель

Ед. изм.

Порядок расчёта по номерам деталей

Пояснения

№1

№2

№3

№4

1

Потребность

Шт.

20000

5000

30000

20000

Из табл. 2.2

2

Оптимальный размер заказа

Шт.

448

224

548

448

По формуле(2.1)

3

Время поставки

Дни

5

3

1

1

Данные из табл. 2.2

4

Возможная задержка в поставках

Дни

3

5

2

3

Данные из табл. 2.2

5

Ожидаемое дневное потребление

Шт.\дн

79

21

118

81

[1]: [число рабочих дней]

6

Срок расходования заказа

дни

6

11

5

6

[2]:[5]

7

Ожидаемое потребление за время поставки

Шт.

395

63

118

81

[3]*[5]

8

Максимальное потребление за время поставки

Шт.

632

168

354

324

([3]+[4])*[5]

9

Гарантийный

Шт.

237

105

236

243

[8]-[7]

10

запас (ГЗ)

Шт.

632

168

354

324

[9]+[7]

11

Пороговый уровень (ПУ) запаса

Шт.

685

329

784

691

[9]+[2]

12

Максимальный желательный запас (МЖЗ)

дни

1

8

4

5

([11]-[10]):[5]


 

Графики движения запасов с фиксированным размером заказа по всем

комплектующим изделиям в случае отсутствия задержек в поставках, при наличие единичного сбоя в поставках, в случае наличия неоднократных сбоев (3-х) сбоев в поставках представлены в приложении 1.

Информация о работе Логистические стратегии развития отраслевых предприятий