Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы логистической системы.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
рассмотреть теоретические основы оптимизации логистической системы организации;
рассмотреть маркетинговую характеристику и провести анализ логистического управления на предприятии».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Классификация логистических систем
1.2 Государственная поддержка функционирования логистических систем
1.3 Риск и страхование в логистических системах
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным размером заказа
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным интервалом времени между заказами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.
Оптимальный размер заказа Q0 непосредственно не используется в работе системы, но даёт возможность предложить эффективный интервал времени между заказами, величина которого используется в качестве исходного параметра и рассчитывается по следующей формуле:
(2.2)
Где - рекомендуемы интервал времени между заказами, дни;
N- число рабочих дней в периоде, дни;
- оптимальный размер заказа, шт., рассчитанный по формуле (2.1);
S- потребность в комплектующих ,шт.
При решении данной задачи с расчётом показателей системы, где фиксируется интервал времени между заказами, заказ оформляется (выдаётся или высылается поставщику) строго в фиксированный момент времени. Поэтому размер заказа должен быть пересчитан таким образом, чтобы поступивший заказ пополнял запас до максимально желательного уровня (МЖЗ)
Размер заказа в данной задаче рассчитывается по следующей формуле:
где РЗ- размер заказа, шт.;
МЖЗ- максимальный желательный запас, шт.;
ТЗ- текущий запас, шт.;
ОП- ожидаемое потребление за время поставки, шт.;
Расчёт параметров системы с фиксированным интервалом времени
№ |
Показатель |
Ед. изм. |
Порядок расчёта по номерам деталей |
Пояснения | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||||
1 |
Потребность |
Шт. |
20000 |
5000 |
30000 |
20000 |
Из табл. 2.2 |
2 |
Интервал времени между заказами |
Дни |
6 |
12 |
5 |
6 |
По формуле(2.2) |
3 |
Время поставки |
Дни |
5 |
3 |
1 |
1 |
Данные из табл. 2.2 |
4 |
Возможная задержка в поставках |
Дни |
3 |
5 |
2 |
3 |
Данные из табл. 2.2 |
5 |
Ожидаемое дневное потребление |
Шт.\дн |
79 |
21 |
118 |
81 |
[1]: [число рабочих дней] |
6 |
Ожидаемое потребление за время поставки |
Шт. |
395 |
63 |
118 |
81 |
[3]*[5] |
7 |
Максимальное потребление за время поставки |
Шт. |
632 |
168 |
354 |
243 |
([3]+[4])*[5] |
8 |
Гарантийный запас (ГЗ) |
Шт. |
234 |
105 |
236 |
162 |
[7]-[6] |
9 |
Максимальный желательный запас (МЖЗ) |
Шт. |
708 |
357 |
826 |
648 |
[8]+[2]*[5] |
10 |
Пороговый уровень запаса |
Шт. |
76 |
189 |
472 |
405 |
[9]-[7] |
11 |
Размер заказа |
Шт. |
869 |
126 |
708 |
162 |
По формуле 2.3 |
Графики движения запасов с фиксированным интервалом времени междузаказами по всем комплектующим изделиям в случае отсутствия задержек в поставках, при наличие единичного сбоя в поставках, в случае наличия неоднократных сбоев (3-х) сбоев в поставках представлены в приложении 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общепринятое определение логистической системы гласит: логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких: подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
В качестве логистической системы
можно рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Логистическая система находит все более широкое использование в практической деятельности фирм и различных предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком с целью снижения издержек производства.
При разработке логистической системы учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. Рассматривая проблемы оценки эффективности логистических систем, будем исходить из условия, что она может быть представлена как организационно-управленческая система, направленная на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания клиентов. Одновременно, логистическая система будет характеризоваться вероятностью выполнения логистических операций.
Стремление обеспечить эффективное управление логистическими системами обычно вступает в противоречие со стремлением обеспечения надежности системы с целью минимизации общих затрат. Предлагаемый подход позволяет обеспечить системное взаимодействие связей фирмы с внешней средой - ресурсами - бизнес-процессами – результатами. Логистическая система способна адекватно реагировать на изменения рынка с одновременной оптимизацией структуры ресурсного потенциала в конкурентоспособный потенциал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Логистические стратегии развития отраслевых предприятий