Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 18:12, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы логистической системы.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
рассмотреть теоретические основы оптимизации логистической системы организации;
рассмотреть маркетинговую характеристику и провести анализ логистического управления на предприятии».
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Классификация логистических систем
1.2 Государственная поддержка функционирования логистических систем
1.3 Риск и страхование в логистических системах
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным размером заказа
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с
фиксированным интервалом времени между заказами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра маркетинга и логистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы логистики».
Тема: «Логистические стратегии развития отраслевых предприятий».
Выполнила студентка ИЭиУ группы Л-203 П.С. Бондарь
Руководитель проекта доц.
К защите
Проект защищен с оценкой
Ростов-на-Дону
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
5 |
1.1 Классификация логистических систем |
5 |
1.2 Государственная поддержка функционирования логистических систем |
9 |
|
15 |
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ |
20 |
2.1 Решение задачи по управлению запасами в системе с фиксированным размером заказа |
20 |
2.2 Решение задачи по управлению запасами в системе с фиксированным интервалом времени между заказами |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
28 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день наиболее выгодным вариантом управления предприятием является взаимосвязь маркетингового и логистического подходов.
Реформы последнего десятилетия в социально-экономической и политической жизни России привели не только к изменениям в товарно-денежных отношениях и способствовали формированию новых рыночных институтов и инфраструктуры, но и создали потребность в комплексных научных исследованиях, необходимых для объяснения и решения множества Одним из важных факторов повышения эффективности предпринимательской деятельности является эффективное управление материальными запасами.
Исследования в области логистики призваны решать экономические проблемы и задачи, связанные с процессом движения товаров, денежных средств и информации. Комплексный логистический подход является чрезвычайно актуальным в сложных процессах и явлениях, происходящих в экономике переходного периода современной России, и поэтому представляется перспективным и плодотворным, в том числе и для решения проблем организации процессов движения и хранения товаров материально-технического назначения, предназначенных для сельскохозяйственных производителей.
Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор повышение конкурентоспособности. Анализ существующей практики хозяйствования на предприятиях России показывает, что общим ориентиром в управлении запасами является их минимизация в допустимых пределах, приводящая к ускорению оборота собственных и привлеченных средств и повышение на этой основе конкурентоспособности, упрочение и расширение своей ниши на рынке товаров, работ и услуг. Эффективная реализация этих задач осуществляется на основе использования методологических подходов и методического инструментария новой научной дисциплины - логистики.
Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы логистической системы.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
рассмотреть теоретические основы оптимизации логистической системы организации;
рассмотреть маркетинговую характеристику и провести анализ логистического управления на предприятии».
Объект исследования представляет собой инфраструктуру материально-технического обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции, включающую производственные и торгово-посреднические организации, транспортные и транспортно-экспедиторские компании, а также складские комплексы и терминалы, обслуживающие процессы товародвижения средств производства сельскохозяйственного назначения.
Предметом исследования настоящей диссертации являются логистическая деятельность и ее составляющие: материальные, финансовые и информационные потоки, а также бизнес-процессы оптово-розничного товародвижения в части организации, управления и технологии, осуществляемые в системе материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса Российской Федерации.
Теоретическая основа базируется на разработках как отечественных, так и зарубежных ученых в области управления материальными, финансовыми и информационными потоками.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
1.1 Классификация логистических систем
Большинству реально функционирующих на практике логистических систем присущи основные черты сложных (больших) систем, позволяющие применять к их анализу и проектированию системный подход, а именно:
- сложность. Сложность логистической
системы характеризуется
- иерархичность, т. е. подчиненность
элементов более низкого уровня
(порядка, ранга) элементам более
высокого уровня в плане
- эмердженётность (целостность), т.е. свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;
- структурированность. Предполагает
наличие определенной
Особенностями реальных звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются[1]:
- различные формы собственности
и организационно-правовые
- различия в характере и целях функционирования;
-различия в производственной мощности, уровне концентрации производства, используемом технологическом оборудовании, потребляемых ресурсах;
- рассредоточенность технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;
- экстерриториальность и высокая мобильность средств транспорта;
- зависимость результатов
деятельности от большого
Кроме того, нужно учитывать, что большинство звеньев логистической системы являются синтезом субъектов и объектов логистического управления со своими организационно-функциональными структурами и локальными критериями оптимизации функционирования, которые в общем случае могут не совпадать с глобальной целью логистической системы. Это значительно усложняет формирование управления в логистической системе и приводит к необходимости создания органа высшего логистического менеджмента для координации и интеграции действий звеньев логистической системы[2].
Согласно предлагаемой классификации, логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы. Микрологистические системы относятся, как правило, к определенной организации бизнеса, например к фирме-производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Соответственно различают внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные микрологистические системы.
Внутрипроизводственные логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Если задана программа выпуска готовой продукции (производственное расписание), то основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности производственного периода, контроль и управление уровнем запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции в складской системе фирмы-производителя, оптимизация работы технологического (промышленного) транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем обычно являются минимальная себестоимость проекции и минимальная длительность производственного периода при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции[3].
Внешние логистические системы решают задачи, связанные с упрощением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения (конечного личного или производственного потребления) вне производственного технологического цикла. Таким образом, звеньями внешних логистических систем являются элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющие те или иные логистические операции по обеспечению движения потоков от поставщиков материальных ресурсов к производственным подразделениям фирмы-производителя и от ее складов готовой продукции к конечным потребителям[4]. Типичными задачами внешних логистических систем являются рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, оптимизация затрат, связанных с логистическими операциями отдельных звеньев логистической системы, и общих затрат, сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции и времени выполнения заказов потребителей, управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение высокого уровня качества сервиса.
Необходимо отметить один важный момент. Система снабжения производителя материальными ресурсами (система закупок) представляет собой частично или полностью систему сбыта продукции поставщика (группы поставщиков). Принципиальным вопросом является место передачи прав собственности на товар (материальные ресурсы) от поставщика производителю, который выступает для поставщика конечным потребителем. Условия передачи прав собственности обычно закрепляются в договоре поставки (купли-продажи) материальных ресурсов. При этом могут возникать определенные конфликтные ситуации, связанные с различиями в логистических стратегиях и задачах поставщиков и фирмы-производителя готовой продукции. На практике это часто приводит к тому, что производитель вынужден создавать собственные логистические структуры закупок материальных ресурсов, отличные от распределительных систем поставщиков. Подобные логистические структуры, состоящие из звеньев логистической системы, выполняющих различные логистические операции и функции по транспортировке, складированию, хранению, грузопереработке, вместе с товаропроводящей сетью поставщиков (или ее частями) составляют внешнюю логистическую систему, часто называемую логистической системой снабжения (закупок) фирмы-производителя.
Одной из важных задач логистического менеджмента в такой логистической системе является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками и посредниками.
Выделение базисных и ключевых логистических функций привело к появлению внешних логистических систем физического распределения (дистрибьюции), снабжения (закупок) и др.
Иногда внутрипроизводственные и внешние логистические системы рассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы.
Базисные логистические функции (снабжение, производство, сбыт) реализуются в зависимости от поставленных перед логистической системой целей и критериев оптимизации путем создания специальной организационно-функциональной структуры, которая включает в себя высший логический менеджмент, осуществляющий координацию и интегрированное управление материальными (финансовыми, информационными) потоками, и множество звеньев логистической системы. Звенья логистической системы могут быть как внутрифирменными подразделениями (транспортными, производственными, складскими, грузоперерабатывающими и т. п.), так и привлеченными предприятиями, организациями и учреждениями (логическими посредниками), выполняющими те или иные логические операции и функции.
Макрологистической системой
будем считать систему, назначением которой
не является извлечение прибыли или достижение
каких-либо других корпоративных целей
организации бизнеса, создаваемую на уровне
территориального или административно-
Информация о работе Логистические стратегии развития отраслевых предприятий