Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи исследования:
Выявить недостатки ТО в РБ;
Найти пути улучшения ТО в РБ;

Содержание работы

Реферат 2
Введение 4
1. Безработица как экономическая категория 5
1.1. Сущность и причины безработицы 5
1.2. Классификация безработицы 7
1.3. Социально-экономические последствия безработицы 10
2. Особенности безработицы в переходной экономике 13
2.1. Анализ безработицы в республике Беларусь в 2000-2011 гг. 13
2.2. Оценка безработицы в странах СНГ 17
2.3. Причины формирования безработицы в РБ 19
3. Пути снижения безработицы 22
3.1. Перспективы решения проблемы безработицы 22
3.2. Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

курсачблеать.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА  И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ»

БЕЛОРУССКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Логистика»

на тему: Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ

 

 

Студент

3 курса, 023 Лог                          В.С.Гайко

 

Руководитель

канд. экон. наук,                        Н.Б.Буцанец

доцент                         

 

 

 

 

 

                                                 МИНСК 2012

Реферат

Курсовая работа: 30 с., 1 рис., 3 табл., 16 источников.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В РБ, ОСОБЕННОСТИ  ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В РБ

Объект исследования – таможенное оформление в Республике.

Предмет исследования – сущность, эволюция и особенности таможенного оформления в РБ.

Цель работы: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе и обосновать направления государственной политики, направленной на совершенствование таможенного регулирования.

Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, сравнительный анализ.

Исследования  и разработки: на основе обобщения различных данных, полученных в ходе исследования, выявлены сущность белорусского таможенного оформления, изучен мировой опыт других стран, исследована динамика развития таможенного оформления в РБ, изучен опыт таможенного оформления на примере транспортной компании-грузоперевозчике «WestTransAuto»

 

_________________

(подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат  2

Введение            4

1. Безработица как экономическая категория     5

1.1. Сущность и причины безработицы      5

1.2. Классификация безработицы       7

1.3. Социально-экономические последствия безработицы   10

2. Особенности безработицы  в переходной экономике    13

2.1. Анализ безработицы в республике Беларусь в  2000-2011 гг.  13

2.2. Оценка безработицы в странах СНГ                                        17

2.3. Причины формирования безработицы в РБ            19

3. Пути снижения безработицы                22

3.1. Перспективы решения проблемы безработицы    22

     3.2. Пути преодоления  безработицы в Республике Беларусь                23

Заключение           28

Список использованных источников       29

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: На сегодняшний день, трудно представить себе человека, работающего в сфере логистики, не знающего особенностей таможенного оформления своей страны. Данная тема была актуальной во все времена, ведь только вникнув в сущность этих знаний, компании-грузоперевозчики могут спокойно и беспрепятственно, без каких-либо нарушений, проходить процедуры таможенной очистки грузов, экономя при этом своё время, и, главное, деньги.

Объект исследования: таможенное оформление в РБ.

    Предмет исследования: сущность, эволюция и особенности таможенного оформления в РБ.

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.

Задачи исследования:

  • Выявить недостатки ТО в РБ;
  • Найти пути улучшения ТО в РБ;

Используемая литература:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ

 

1.1 Эволюция механизма таможенного регулирования в РБ

 

В условиях прогрессирующих  процессов глобализации и интеграции вопросы имплементации норм международных  договоров в национальное законодательство приобретают особое научное и  практическое значение. Не является исключением  характер и объем усвоения международных  стандартов и правил в сфере осуществления  таможенного дела. Высокий уровень  согласованности и единообразия в применении таможенных процедур национальными  таможенными службами призван обеспечить неуклонный рост объемов внешнеэкономических  связей, расширение взаимопонимания  с зарубежными партнерами, надлежащее качество предоставляемых таможенных услуг. К сожалению, данные вопросы  не получили серьезной научной проработки. Поэтому целью настоящей курсовой работы явился анализ процесса развития национального законодательства в таможенной сфере под влиянием международных факторов.

Таможенный кодекс Республики Беларусь четко определяет состав таможенного  законодательства. Оно включает систему принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, состоящую из Таможенного кодекса и принятых в соответствии с ним законов; акты Президента по вопросам таможенного регулирования; постановления Правительства, издаваемые на основании и во исполнение актов таможенного законодательства, актов Президента Республики Беларусь по вопросам таможенного регулирования; нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета, издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных Таможенным кодексом и принятыми в соответствии с ним законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь (ст. 4 Таможенного кодекса) [22].

В статье 5 Таможенного кодекса  содержится существенное дополнение: «Республика Беларусь признает приоритет  общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им таможенного законодательства». Следовательно, присоединение к  тому или иному договору означает, что его нормы становятся частью национального таможенного законодательства и приобретают обязательную юридическую  силу. Более того, «нормы по вопросам таможенного регулирования, содержащиеся в международных договорах Республики Беларусь, не вступивших в силу, могут  применяться Республикой Беларусь временно и в порядке, установленном  законодательством о международных  договорах Республики Беларусь» (п. 3 ст. 5) [22]. Эта законодательная норма  — важное свидетельство повышенного  внимания к международной основе осуществления таможенного дела в стране.

Развитие законодательной  базы таможенного дела республики на протяжении всего периода существования  независимого государства — неуклонный процесс ее наполнения и обогащения принципами, нормами и общепринятыми стандартами из сферы международного права и международной практики. Достаточно сравнить тексты таможенных кодексов 1993, 1998 и 2007 гг., чтобы убедиться в кардинальном изменении нормативной правовой базы таможенного дела за последние полтора десятилетия под влиянием внешних факторов [21—23].

Являясь связующим звеном между национальной экономикой и  мировым хозяйством, белорусская  таможня в вопросах таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) не может быть в  принципе свободна от влияния извне. Другой вопрос — каковы степень  и характер такого влияния.

Известно, что предшественницей современной системы государственного регулирования внешней торговли была государственная монополия, препятствовавшая непосредственному выходу юридических  и физических лиц на своих зарубежных партнеров и отличавшаяся безраздельным  правом на установление механизма таможенного  регулирования. Отгораживаясь железным занавесом от Запада в социально-экономической  и гуманитарной сферах, командно-бюрократическая  система игнорировала зарубежный опыт осуществления таможенного дела и объективно тормозила развитие внешнеэкономических связей. Справедливости ради следует отметить, что ущербность такого подхода была признана и советским  руководством, правда, уже на закате советской империи. Принятием в  феврале 1989 г. постановления Совета Министров СССР юридически был закреплен  отход от принципа государственной  монополии внешней торговли. Постановлением определялась задача создания современного механизма таможенного контроля, рассчитанного на широкое участие  во внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования [7]. Однако отсутствие законодательной базы для  коренной перестройки системы управления таможенным делом не позволило не практике осуществить либерализацию  внешнеэкономической деятельности.

С обретением независимости  в Республике Беларусь возникла необходимость  создания самостоятельного механизма  таможенного регулирования, соответствующего возросшим масштабам внешнеэкономической  деятельности, формирующейся рыночной экономике, учитывающего принципы и  нормы международного таможенного  права. Молодое независимое государство  остро нуждалось в освоении передовых  эталонов таможенного регулирования. Вплоть до 1993 г., до принятия Таможенного  кодекса и Закона «О таможенном тарифе» [19; 23], развитие таможенного дела в  Республике Беларусь определялось подзаконным  нормотворчеством — постановлениями  Правительства, ведомственными актами, главным образом — приказами, положениями и инструкциями Государственного таможенного комитета. В силу этого таможенное законодательство не носило систематизированный характер, имело существенные пробелы.

Таможенный кодекс Республики Беларусь 1993 г. сыграл важную роль в  становлении таможенного дела страны. Кодекс вступил в действие в период, когда рыночные регулятивные механизмы еще только начинали проникать и утверждаться в хозяйственном механизме. Во многом он отражал переходное состояние таможенного дела в стране, когда требовалось оперативно установить механизмы перемещения товаров через таможенную границу в условиях отказа государства от монополии внешней торговли.

В этом законодательном акте было впервые заявлено о приоритете норм международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, о намерении  применять международные стандарты  при осуществлении таможенного  дела. Однако он содержал много несоответствий международной практике и правилам Всемирной торговой организации  и Всемирной таможенной организации, принятым в качестве основы таможенного  регулирования в большинстве  стран мира. Это обстоятельство затрудняло привлечение на белорусский рынок  зарубежных инвесторов, не способствовало расширению контактов и укреплению хозяйственных связей с зарубежными  партнерами.

Начало перестройке механизма  таможенного регулирования в  рыночных условиях положила Конституция  Республики Беларусь (1994 г.), обладающая высшей юридической силой среди  источников таможенного права. Конституция  заложила исходные и определяющие принципы организации таможенного дела. Статья 13 Основного Закона гласит: «Государство гарантирует всем равные возможности  свободного использования способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещенной законом  экономической деятельности» [3]. Следовательно, право на участие во внешнеэкономической деятельности — конституционная норма. Исходя из этой нормы и строятся правоотношения в таможенной сфере. Со времени принятия Конституции начался по существу процесс систематизации и кодификации таможенного законодательства страны.

Продолжительное время таможенное законодательство Беларуси базировалось на документе «Основы таможенных законодательств государств — участников Содружества Независимых Государств», утвержденном решением Совета глав государств СНГ в 1995 г. Документ преследовал  цель достичь высокого уровня гармонизации таможенного законодательства стран  — участниц СНГ [6]. По сути своей, это  был модельный свод таможенных правил, рекомендованный в качестве основы для подготовки и уточнения национальных законодательных актов в сфере  таможенного регулирования. Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый на исходе 1997 г. и вступивший в силу в 1998 г., и по структуре, и по содержанию в максимальной степени повторял Основы таможенных законодательств и практически копировал Таможенный кодекс Российской Федерации. Однако вскоре обнаружилось, что существующие различия на национальном уровне в налоговом, хозяйственном, административном и других отраслях права двух стран не позволяли унифицировать их таможенное законодательство на базе предложенных Основ. Не в полной мере Кодекс 1998 г. отражал уровень развития таможенного дела в мире, в нем не были учтены многие общепризнанные нормы таможенного регулирования, рекомендованные международными организациями. Необходимость существенного совершенствования системы таможенного регулирования на базе мировых стандартов диктовало включение Республики Беларусь в интеграционные объединения, которые предполагают таможенное сотрудничество по широкому кругу вопросов, как в области законодательства, так и в правоохранительной практике. Знаменательным шагом в этом направлении явилось заключение 6 января 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией [20].

Признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила ГАТТ/ВТО, стороны договорились унифицировать внешнеторговое, таможенное, валютно-финансовое, налоговое и другое законодательство, затрагивающее внешнеэкономическую деятельность. Механизм создания Таможенного союза предполагал также отмену тарифных и количественных ограничений во взаимной торговле в условиях функционирования зоны свободной торговли, создание системы взаимоотношений Таможенного союза с третьими странами и международными организациями. Важнейшей целью Таможенного союза объявлялось объединение таможенных территорий двух государств в единую таможенную территорию как промежуточный этап в создании единого экономического пространства. В силу объективных и субъективных причин Соглашение о Таможенном союзе, к которому вскоре присоединились Казахстан с Кыргызстаном, не было до конца реализовано. Однако все его основные положения подтверждены соглашениями об учреждении тройственного Таможенного союза между Беларусью, Казахстаном и Россией от 27 ноября 2009 г. [11; 12].

Информация о работе Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ