Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи исследования:
Выявить недостатки ТО в РБ;
Найти пути улучшения ТО в РБ;

Содержание работы

Реферат 2
Введение 4
1. Безработица как экономическая категория 5
1.1. Сущность и причины безработицы 5
1.2. Классификация безработицы 7
1.3. Социально-экономические последствия безработицы 10
2. Особенности безработицы в переходной экономике 13
2.1. Анализ безработицы в республике Беларусь в 2000-2011 гг. 13
2.2. Оценка безработицы в странах СНГ 17
2.3. Причины формирования безработицы в РБ 19
3. Пути снижения безработицы 22
3.1. Перспективы решения проблемы безработицы 22
3.2. Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь 23
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

курсачблеать.docx

— 46.72 Кб (Скачать файл)

     Перечисленные   выше  объяснения  и  доказательства  должны быть

представлены  суду  для  решения  вопроса  о наличии  либо отсутствии

умысла  в  действиях  перевозчика  и  признании  его  невиновным либо

виновным  в совершении АТП и, как следствие, для вынесения  решения о

прекращении  административного дела производством либо о привлечении

к ответственности и наложении взыскания.

     Для   водителя,   не   имеющего   юридического   образования  и

незнакомого    с    тонкостями    национального   и   международного

законодательства,  надлежащее использование прав лица, привлекаемого

к  административной ответственности, и достойное представление своих

интересов  в  суде  и  таможенных  органах  (на  стадии  составления

протокола  об  АТП)  представляется весьма затруднительным. Конечно,

интересы  водителя  в  суде может представлять адвокат. Но это будет

представление интересов  физического лица, а не компании-перевозчика.

     Возникает   вопрос:  если  виновным  в совершении  АТП признается

водитель,   то,   возможно,  компания-перевозчик  не  несет  никакой

ответственности?  Дело  в  том, что именно на компанию-перевозчика  и

ложится   основное   бремя   ответственности   в   случае  признания

перевозчика (т.е. водителя - физического лица) виновным в совершении

АТП.  Ведь штраф, пусть  даже в размере от 50 до 300 базовых  величин,

является  не  самым  значительным последствием в данном случае. Речь

идет  о  приостановлении  действия  или  лишении  лицензии  на право

осуществления  деятельности  в  области  таможенного  дела, выданной

компании-перевозчику,  в  случае  неоднократного  (два и  более раза)

совершения лицензиатом (юридическим лицом, а не водителем!) либо его

обособленным  подразделением  (филиалом)  нарушения норм таможенного

законодательства.  Казалось  бы,  если  есть наказание за совершение

правонарушения,   то  должна  быть  и  возможность  доказывать  свою

невиновность.     Но     в     настоящее     время     представитель

предприятия-перевозчика  может участвовать в производстве по делу об

АТП  на  любой  его  стадии лишь в качестве свидетеля  или посредством

адвоката - представителя  физического лица.

     Кроме  того,  помимо  уведомления  от  лицензирующего  органа о

приостановлении    действия    лицензии   на   право   осуществления

деятельности  в  области  таможенного  дела, перевозчик (юридическое

лицо)  может  получить  претензию и, как следствие, иск  о возмещении

стоимости   конфискованного,   т.е.   утраченного,  груза  в  случае

признания  его  (а  точнее, его водителя) виновным в совершении АТП.

Ведь  согласно ст.3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные

действия  и  упущения,  так и за действия и упущения своих  агентов и

всех  других  лиц,  к  услугам  которых  он прибегает  для выполнения

перевозки,  когда  эти  агенты или лица выполняют возложенные  на них

обязанности.  При  этом доказать, что утрата груза произошла  по вине

истца  вследствие  приказа  последнего и не вызвана какой-либо виной

перевозчика  или  обстоятельствами,  избегнуть которых перевозчик не

мог  и  последствия  которых он не мог предотвратить, будет сложно,

имея обвинительное постановление  суда.

     Для  сравнения:  в соответствии со ст.11 Таможенного  кодекса РФ

перевозчиком  является  лицо, осуществляющее перевозку товаров  через

таможенную   границу   и  (или)  перевозку  товаров  под  таможенным

контролем  в пределах таможенной территории Российской Федерации  или

являющееся  ответственным  за  использование  транспортных  средств.

Кроме  того, ст.2.1 Кодекса  Российской Федерации об административных

правонарушениях предусмотрена  ответственность  юридических  лиц  за 

совершение административных правонарушений, и в аналогичной  ситуации

(совершение   АТП   по  ст.16.1  «Незаконное  перемещение   товаров  и

транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации»)

на  территории Российской Федерации в качестве лица, привлекаемого  к

ответственности  за  совершение  АТП,  выступает компания-перевозчик

(юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель).

 

     Ситуация 2

     Даже в случае  вынесения оправдательного постановления  по делу о

совершении АТП зачастую происходит конфискация груза.

     При   проведении  операции  таможенного  контроля  в  отношении

перемещенного  через  таможенную  границу товара, представлявшего  из

себя  мелкие детали, упакованные  в коробки, которые, в свою очередь,

были  составлены  в  паллет и обернуты термопленкой, было обнаружено

превышение   количества   перемещенных   деталей   над  количеством,

заявленным  в товаросопроводительных документах. При этом вес товара

и количество грузовых мест совпадали с указанными в документах.

     То  есть  имело  место  перемещение   через  таможенную  границу

Республики  Беларусь  товаров  с  представлением  таможенным органам

Республики  Беларусь  документов,  содержащих недостоверные  сведения

(инвойс)  относительно  количества перемещенного товара. В отношении

перевозчика  был  составлен  протокол об административном таможенном

правонарушении, дело было передано на рассмотрение в суд.

     Ввиду  того  что  суд  не  обнаружил   в  действиях  перевозчика

(физического  лица,  водителя)  умысла  в  представлении  таможенному

органу  Республики  Беларусь  документов,  содержащих  недостоверные

сведения, административное дело в отношении перевозчика (физического

лица) было прекращено производством.

     Однако   часть   груза,   не   заявленная  в  документах,  была

конфискована  в доход государства на основании части третьей ст.28

КоАП  РБ,  которой  определено,  что, если лицо, совершившее АТП, не

установлено,  вещи,  являющиеся  непосредственными  объектами такого

правонарушения (в данном случае - излишек груза), подлежат обращению

в собственность государства  по решению суда.

     Из  теории  права известно, что административное  правонарушение

имеет  место только в  том случае, если доказано наличие  состава АТП,

т.е.   субъективной  и  объективной  стороны,  субъекта  и  объекта.

Отсутствие  хотя бы одной  из составляющих свидетельствует о  том, что

правонарушение  совершено  не было, а следовательно, ответственность

за  него  не  наступает  и административное взыскание (в  т.ч. в виде

конфискации  предмета  правонарушения) не налагается. Иными  словами,

нельзя конфисковать предмет  АТП, если само АТП отсутствовало.

 

    Основные требования-рекомендации при выполнении перевозки

                  с применением процедуры МДП

 

     Учитывая   особенности   норм   белорусского  законодательства,

регулирующих  порядок  защиты прав перевозчика в ходе производства по

делу   о  совершении  АТП,  а  также  порядок  конфискации  товаров,

явившихся    непосредственным    объектом    АТП,   при   выполнении

международной  перевозки  грузов автомобильным транспортом  необходимо

обратить внимание на следующие  моменты.

     1.  Оформление  всей документации на груз, в  т.ч. предъявляемой

для таможенного оформления товаров.

     Не  стоит  ограничиваться только проверкой  соответствия сведений

относительно  груза,  содержащихся  в CMR-накладной и книжке МДП, и

фактического  содержания  транспортного  средства  (вес,  количество

грузовых мест и т.д.).

     Даже  если  указанные  документы  в   порядке,  стоит  потратить

некоторое  время  и  проверить  экспортную  декларацию  (если есть в

наличии)  и инвойс.  Сведения  во  всех  документах (CMR-накладная,

книжка  МДП,  инвойс  и  экспортная  декларация)  должны совпадать и

соответствовать  фактическому количеству и наименованию перевозимого

груза.

     При  возникновении   у водителя каких-либо сомнений  относительно

груза  стоит  потратить  время  на  его поштучный пересчет, если это

позволяют   характер   груза   и   упаковка.   Лучше  потратить  час

драгоценного для перевозчика  времени на пересчет груза поштучно, чем

несколько  недель на составление  протокола об АТП, несколько дней на

участие в процессе в качестве лица, привлекаемого к ответственности,

несколько  миллионов  белорусских рублей на штраф и  огромную сумму на

возмещение грузовладельцу стоимости конфискованного груза.

     2. Сомнительные  предложения клиентов.

     Если клиент  просит осуществить перевозку  в максимально короткие

сроки  в  ущерб  надлежащему  оформлению документов или представляет

документы  сомнительного  содержания и оформления, стоит задуматься,

не  окажется  ли  это  в итоге дороже и дольше. Даже если таможенная

проверка в результате не выявит никаких нарушений, потребуется  время

на  ее проведение. Так, например, на проверку таможенной декларации,

документов  и  досмотр  товаров  и  транспортных средств  таможенными

органами может быть потрачено  до 10 дней.

     3. Действия  водителей в ходе загрузки, оформления  документов на

груз, таможенного оформления груза.

     Следует составить  инструкцию для водителя с  подробным описанием

его действий в ходе перевозки.

     4.    Соблюдение    норм    национального    и   международного

законодательства.

     При     организации     международных    перевозок    субъектам

хозяйствования  необходимо  знать  о  своих  правах,  а  главное - об

обязанностях,  определенных  международными конвенциями (МДП, КДПГ),

Таможенным  кодексом  РБ,  Инструкцией  об  особенностях таможенного

контроля    товаров,    перемещаемых    автомобильным   транспортом,

утвержденной  постановлением  ГТК РБ  от 08.07.2004 № 56, и другими

актами законодательства.


Информация о работе Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ