Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности таможенного оформления в Республике Беларусь на современном этапе.
Задачи исследования:
Выявить недостатки ТО в РБ;
Найти пути улучшения ТО в РБ;
Реферат 2
Введение 4
1. Безработица как экономическая категория 5
1.1. Сущность и причины безработицы 5
1.2. Классификация безработицы 7
1.3. Социально-экономические последствия безработицы 10
2. Особенности безработицы в переходной экономике 13
2.1. Анализ безработицы в республике Беларусь в 2000-2011 гг. 13
2.2. Оценка безработицы в странах СНГ 17
2.3. Причины формирования безработицы в РБ 19
3. Пути снижения безработицы 22
3.1. Перспективы решения проблемы безработицы 22
3.2. Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь 23
Заключение 28
Список использованных источников 29
Перечисленные выше объяснения и доказательства должны быть
представлены суду для решения вопроса о наличии либо отсутствии
умысла в действиях перевозчика и признании его невиновным либо
виновным в совершении АТП и, как следствие, для вынесения решения о
прекращении административного дела производством либо о привлечении
к ответственности и наложении взыскания.
Для водителя, не имеющего юридического образования и
незнакомого с тонкостями национального и международного
законодательства, надлежащее использование прав лица, привлекаемого
к административной ответственности,
и достойное представление
интересов в суде и таможенных органах (на стадии составления
протокола об АТП) представляется весьма затруднительным. Конечно,
интересы водителя в суде может представлять адвокат. Но это будет
представление интересов физического лица, а не компании-перевозчика.
Возникает вопрос: если виновным в совершении АТП признается
водитель, то, возможно, компания-перевозчик не несет никакой
ответственности? Дело в том, что именно на компанию-перевозчика и
ложится основное бремя ответственности в случае признания
перевозчика (т.е. водителя - физического лица) виновным в совершении
АТП. Ведь штраф, пусть даже в размере от 50 до 300 базовых величин,
является не самым значительным последствием в данном случае. Речь
идет о приостановлении действия или лишении лицензии на право
осуществления деятельности в области таможенного дела, выданной
компании-перевозчику, в случае неоднократного (два и более раза)
совершения лицензиатом (юридическим лицом, а не водителем!) либо его
обособленным подразделением (филиалом) нарушения норм таможенного
законодательства. Казалось бы, если есть наказание за совершение
правонарушения, то должна быть и возможность доказывать свою
невиновность. Но в настоящее время представитель
предприятия-перевозчика
может участвовать в
АТП на любой его стадии лишь в качестве свидетеля или посредством
адвоката - представителя физического лица.
Кроме того, помимо уведомления от лицензирующего органа о
приостановлении действия лицензии на право осуществления
деятельности в области таможенного дела, перевозчик (юридическое
лицо) может получить претензию и, как следствие, иск о возмещении
стоимости конфискованного, т.е. утраченного, груза в случае
признания его (а точнее, его водителя) виновным в совершении АТП.
Ведь согласно ст.3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные
действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и
всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения
перевозки, когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них
обязанности. При этом доказать, что утрата груза произошла по вине
истца вследствие приказа последнего и не вызвана какой-либо виной
перевозчика или обстоятельствами, избегнуть которых перевозчик не
мог и последствия которых он не мог предотвратить, будет сложно,
имея обвинительное
Для сравнения: в соответствии со ст.11 Таможенного кодекса РФ
перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров через
таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным
контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации или
являющееся ответственным за использование транспортных средств.
Кроме того, ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за
совершение административных правонарушений, и в аналогичной ситуации
(совершение АТП по ст.16.1 «Незаконное перемещение товаров и
транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации»)
на территории Российской Федерации в качестве лица, привлекаемого к
ответственности за совершение АТП, выступает компания-перевозчик
(юридическое лицо или
индивидуальный
Ситуация 2
Даже в случае
вынесения оправдательного
совершении АТП зачастую происходит конфискация груза.
При проведении операции таможенного контроля в отношении
перемещенного через таможенную границу товара, представлявшего из
себя мелкие детали, упакованные в коробки, которые, в свою очередь,
были составлены в паллет и обернуты термопленкой, было обнаружено
превышение количества перемещенных деталей над количеством,
заявленным в товаросопроводительных документах. При этом вес товара
и количество грузовых мест совпадали с указанными в документах.
То есть имело место перемещение через таможенную границу
Республики Беларусь товаров с представлением таможенным органам
Республики Беларусь документов, содержащих недостоверные сведения
(инвойс) относительно
количества перемещенного
перевозчика был составлен протокол об административном таможенном
правонарушении, дело было передано на рассмотрение в суд.
Ввиду того что суд не обнаружил в действиях перевозчика
(физического лица, водителя) умысла в представлении таможенному
органу Республики Беларусь документов, содержащих недостоверные
сведения, административное дело в отношении перевозчика (физического
лица) было прекращено производством.
Однако часть груза, не заявленная в документах, была
конфискована в доход государства на основании части третьей ст.28
КоАП РБ, которой определено, что, если лицо, совершившее АТП, не
установлено, вещи, являющиеся непосредственными объектами такого
правонарушения (в данном случае - излишек груза), подлежат обращению
в собственность государства по решению суда.
Из теории права известно, что административное правонарушение
имеет место только в том случае, если доказано наличие состава АТП,
т.е. субъективной и объективной стороны, субъекта и объекта.
Отсутствие хотя бы одной из составляющих свидетельствует о том, что
правонарушение совершено не было, а следовательно, ответственность
за него не наступает и административное взыскание (в т.ч. в виде
конфискации предмета правонарушения) не налагается. Иными словами,
нельзя конфисковать предмет АТП, если само АТП отсутствовало.
Основные требования-рекомендации при выполнении перевозки
с применением процедуры МДП
Учитывая особенности норм белорусского законодательства,
регулирующих порядок защиты прав перевозчика в ходе производства по
делу о совершении АТП, а также порядок конфискации товаров,
явившихся непосредственным объектом АТП, при выполнении
международной перевозки грузов автомобильным транспортом необходимо
обратить внимание на следующие моменты.
1. Оформление всей документации на груз, в т.ч. предъявляемой
для таможенного оформления товаров.
Не стоит
ограничиваться только
относительно груза, содержащихся в CMR-накладной и книжке МДП, и
фактического содержания транспортного средства (вес, количество
грузовых мест и т.д.).
Даже если указанные документы в порядке, стоит потратить
некоторое время и проверить экспортную декларацию (если есть в
наличии) и инвойс. Сведения во всех документах (CMR-накладная,
книжка МДП, инвойс и экспортная декларация) должны совпадать и
соответствовать фактическому количеству и наименованию перевозимого
груза.
При возникновении
у водителя каких-либо
груза стоит потратить время на его поштучный пересчет, если это
позволяют характер груза и упаковка. Лучше потратить час
драгоценного для перевозчика времени на пересчет груза поштучно, чем
несколько недель на составление протокола об АТП, несколько дней на
участие в процессе в качестве
лица, привлекаемого к
несколько миллионов белорусских рублей на штраф и огромную сумму на
возмещение грузовладельцу
стоимости конфискованного
2. Сомнительные предложения клиентов.
Если клиент просит осуществить перевозку в максимально короткие
сроки в ущерб надлежащему оформлению документов или представляет
документы сомнительного содержания и оформления, стоит задуматься,
не окажется ли это в итоге дороже и дольше. Даже если таможенная
проверка в результате не выявит никаких нарушений, потребуется время
на ее проведение. Так, например, на проверку таможенной декларации,
документов и досмотр товаров и транспортных средств таможенными
органами может быть потрачено до 10 дней.
3. Действия водителей в ходе загрузки, оформления документов на
груз, таможенного оформления груза.
Следует составить инструкцию для водителя с подробным описанием
его действий в ходе перевозки.
4. Соблюдение норм национального и международного
законодательства.
При организации международных перевозок субъектам
хозяйствования необходимо знать о своих правах, а главное - об
обязанностях, определенных международными конвенциями (МДП, КДПГ),
Таможенным кодексом РБ, Инструкцией об особенностях таможенного
контроля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом,
утвержденной постановлением ГТК РБ от 08.07.2004 № 56, и другими
актами законодательства.
Информация о работе Логистическое обеспечение таможенного оформления и сопровождения перевозки в РБ