Логистика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Логистика – одно из новейших направлений экономической науки. Оно активно развивается в последние несколько лет в связи с тем, что в условиях рыночных отношений особенно остро стоит вопрос повышения конкурентоспособности предприятий, а логистика указывает верный путь его решения.

Логистика – это и наука, и сфера практической деятельности. Как наука она тщательно изучает материальные, сервисные, информационные, финансовые, трудовые и другие потоки в различных экономических системах, управление ими в целях выработки практических рекомендаций по их совершенствованию

Файлы: 1 файл

Что такое логистика.docx

— 16.84 Кб (Скачать файл)

Что такое логистика?

 

Логистика – одно из новейших направлений экономической науки. Оно активно развивается в  последние несколько лет в  связи с тем, что в условиях рыночных отношений особенно остро  стоит вопрос повышения конкурентоспособности  предприятий, а логистика указывает  верный путь его решения.

 

Логистика – это и наука, и сфера практической деятельности. Как наука она тщательно изучает  материальные, сервисные, информационные, финансовые, трудовые и другие потоки в различных экономических системах, управление ими в целях выработки  практических рекомендаций по их совершенствованию. Как сфера практической деятельности логистика обеспечивает организацию  и непрерывное движение таких  потоков по всем стадиям процесса воспроизводства.

 

Упомянутые виды потоков  сопровождают экономические, социальные и коммуникативные процессы в  сфере создания, воспроизводства  и потребления товаров и услуг  в условиях функционирования и развития рыночных отношений. Поток – это  находящийся в состоянии движения в определенном временном периоде  материальный ресурс, незавершенное  производство, готовая продукция.

Каково значение логистики?

 

По сути, логистика —  это наука о том, как повысить прибыль в бизнесе. Ее задача –  сократить расходы и издержки фирмы до минимума.

 

Стоимость товара по мере его  продвижения от первичного источника  сырья к конечному потребителю  постоянно увеличивается. Исследования показали, что цена продукта, попавшего  к конечному потребителю, на более  чем 70 % складывается из расходов, связанных  с хранением, транспортировкой, упаковкой  товара и другими операциями, обеспечивающими  его продвижение. Данные статьи расходов указывают направления, в которых  должна происходить оптимизация  управления материальным потоком, чтобы  самым существенным образом улучшить экономические показатели субъекта хозяйствования. Применение логистики  в сферах производства и обращения  позволяет:

 

1) снизить запасы на  всем пути движения материального  потока на 30–50 %,

 

2) сократить время движения  товара по логистической цепи  на 25–45 % (при этом ускоряется  оборачиваемость капитала, соответственно  растет прибыль, получаемая в  единицу времени, снижается себестоимость  продукции);

 

3) снизить транспортные  расходы (оптимизируются маршруты  движения транспорта, согласуются  графики, сокращаются холостые  пробеги, улучшаются другие показатели  использования транспорта);

 

4) сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы  на операции с грузом (совершенствуется  общая организация материалопроводящей системы, повышается взаимная связь отдельных ее звеньев, улучшается управляемость).

 

Общий экономический эффект от использования логистики, как  правило, больше, чем сумма эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется тем, что у  логистически организованных систем появляются так называемые «интегративные свойства» – качества, присущие системе в целом, но не свойственные отдельным ее элементам.

Какие функции выполняет  логистика?

 

Логистика несет ответственность  за осуществление таких важных для  каждого предприятия видов деятельности, как:

поддержание стандартов обслуживания потребителей,

управление закупками,

транспортировка,

управление запасами,

управление процедурами  заказов,

управление производственными  процедурами,

ценообразование,

физическое распределение.

 

Кроме того, к сфере ее компетенции относятся:

складирование,

защитная упаковка,

обеспечение возврата товаров,

обеспечение запасными частями  и сервисное обслуживание,

сбор возвратных отходов,

информационно-компьютерная поддержка.

 

Логистика помогает грамотно произвести и проконтролировать  затаривание, погрузку, разгрузку товаров, их перевозку, приемку и отпуск со склада, хранение, перегрузку с одного вида транспорта на другой, сортировку, консолидацию, разукрупнение, маркировку и т. п. Она также налаживает сбор, хранение и передачу информации о  движении товара, организует расчеты  с поставщиками и покупателями товаров, страхование груза, передачу прав собственности  на товар.

Какими правилами руководствуется  логистика?

 

 Для достижения предприятием  конкурентных преимуществ его  деятельность в области логистики  должна основываться на так  называемых «шести правилах логистики»:

Поставлять товар необходимому клиенту;

Поставлять товар требуемого качества;

Поставлять товар в  необходимом количестве;

Поставлять товар в  нужное время;

Поставлять товар в  нужное место;

Поставлять товар с  минимальными затратами.

 

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти  шесть условий выполнены, то есть нужный продукт необходимого качества в необходимом количестве доставлен  в нужное время в нужное место  с минимальными затратами.

Какие существуют направления  логистики?

 

Благодаря универсальности  своих средств и методов логистика  успешно применяется во многих областях предпринимательской деятельности, например в снабжении, производстве, сбыте. В связи с этим стало  возможным выделение различных  направлений логистики.

 

Обобщая различные классификации, можно представить следующий  перечень видов, точнее, функциональных областей логистики:

закупочная логистика;

сбытовая логистика;

транспортная логистика;

логистика запасов;

складская логистика;

обеспечение логистических  систем;

производственная логистика.

 

Очевидно, что в ближайшее  время логистика будет становиться  все более востребованной.

 

Ее колоссальная эффективность  в развитии бизнеса доказана результатами применения логистического подхода  в экономике развитых капиталистических  стран. Логистика стала инструментом бизнеса таких известных корпораций, как “IBM”, “Proctor&Gamble”, “General Motors”, “Ford Motors”, “Johnson&Johnson” и многие другие.

 

Логистика обеспечивает предприятию  не только конкурентные преимущества, но и высокий престиж.

 


Информация о работе Логистика как наука