Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:04, контрольная работа
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
Морским транспортом Дальнего Востока выполняется в настоящее время 65% экспортных и 45% импортных грузовых перевозок, железнодорожным - 13% и 45%, соответственно, на речной транспорт приходится лишь 2% экспортных и 5% объема импортных грузоперевозок.
Динамика перевозок транзитных грузов по Транссибу свидетельствует о росте объемов транзитных грузов. Объем транзита в 2004 г. составил 155,4 тыс. ДФЭ, что сопоставимо с объемом транзитных грузов в советское время (рис. 2). Однако пропускная способность Транссиба позволяет удвоить достигнутые объемы перевозок1.
Рис. 2 Перевозка грузов в контейнерных поездах по Транссибирской магистрали (тыс. ДФЭ)
В структуре перевозок Приморских железных дорог более 50% приходится на экспортно-импортные перевозки. Дальневосточная железная дорога обеспечивает выход грузам к крупным морским портам Ванино, Находка, Владивосток, Посьет, а также трем пограничным железнодорожным пунктам пропуска с КНДР и Китаем (Хасан-Туманган, Гродеково-Суйфэньхэ и Махалино-Хуньчунь).
Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта связано с привлечением значительных инвестиций в создание и техническое совершенствование инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта, в особенности в развитие припортовых железнодорожных станций, сдерживающих потенциальные мощности Дальневосточных морских портов.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним
из важнейших элементов
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для
хранения товаров одного предприятия
(склад индивидуального
Различаются склады и по степени
механизации складских
Существенным признаком склада
является возможность доставки и
вывоза груза с помощью
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.
Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции можно разделить на две основные группы:
В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства, этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления - торговым оптовым базам.
Принципиальная схема
Рис. 1. Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.
Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе.
Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складах готовых
изделий предприятий-
Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.
Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:
продукции, подборку ее в нужном ассортименте;
предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм;
Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления.
Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.
Логистические функции
складов реализуются в процессе
осуществления отдельных
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
Остановимся на характеристике отдельных операций.
Наиболее тесный технический
и технологический контакт
Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.
Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения по управлению материальным
потоком принимаются на основании
обработки информационного
В процессе приемки происходит
сверка фактических параметров прибывшего
груза с данными товарно-
Проведение приемки
на всех этапах движения материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребителя
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.
Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:
- отборка целого грузового пакета:
- отборка части пакета без снятия поддона.
Эта операция может выполняться с разной степенью механизации:
В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.
Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.