Логистика на Дальнем Востокке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.

Файлы: 1 файл

логистика Microsoft Word.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Максимальная высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать  и 40 м. Длина вплоть до 150 м. 

1.4. Система складирования как основа рентабельности работы склада

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический  успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской  системы рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А рентабельность склада и будет, в конечном счете,основным критерием выбранной общей концепции.

Система складирования  предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости меду внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.). Разработка системы складирования основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включат следующие складские подсистемы:

    • складируемая грузовая единица;
    • вид складирования;
    • оборудование по обслуживанию склада;
    • система комплектации;
    • управление перемещением груза;
    • обработка информации;
    • «Задание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).

Выбор рациональной системы  складирования должен

Осуществляться в следующем  порядке:

  1. определяются место склада в логистической цепи и его функции;
  2. устанавливается общая направленность технической оснащенности

складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

  1. определяется задача, которой подчинена разработка системы

складирования;

  1. выбираются элементы каждой складской подсистемы;
  2. создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
  3. осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных;
  4. проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентного варианта;
  5. осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

Выбор элементов складских  подсистем с помощью схем и  диаграмм или разработанных программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

1.5. Грузовая единица– элемент логистики

Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой единицы.

Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.

Грузовая единица  -  это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает  технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица  может как на производственных участках, так и на складах.

Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

    • размеры грузовой единицы;
    • способность к сохранению целостности, а также первоначальной

геометрической формы  в процессе разнообразных логистических операций.

Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.

В качестве основания, платформы  для формирования грузовой единицы  используются стандартные поддоны  размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить  на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.

Способность грузовой единицы  сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием.

Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

 

Пакетирование обеспечивает:

  • сохранность продукта на пути движения к потребителю;
  • возможность достижения высоких показателей эффективности при

выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

  • максимальное использование грузоподъемности и вместимости

подвижного состава  на всех видах транспорта;

  • возможность перегрузки без переформирования;
  • безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-

складских работ.

На практике применяют  различные методы пакетирования  грузовых единиц, такие как обандероливание  стальными или полиэтиленовыми  лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

Одним из наиболее прогрессивных  методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.

1. Высокая  степень сохранности грузов.

Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.

Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и  влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.

2. Возможность  пакетирования грузов различных  размеров и формы.

Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.

3. Сравнительно  низкие затраты труда.

При использовании автоматического  и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование  в термоусадочную пленку      в 3 - 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты.

Кроме того, хранящаяся в  стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для  отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.

 

1.6. Основные пути снижения  издержек при осуществлении операций  по складированию

Среди поддерживающих комплексных  логистических активностей главная  роль принадлежит складированию (Warehousing) грузопереработке(Materials) и упаковке (Hadling Packaging). Выделение их в самостоятельные объекты изучения логистического менеджмента связано, во-первых, с определенными методическими подходами и практическими инструментариями, применяемыми логистическими менеджерами зарубежных фирм; во-вторых, традицией изучения этих разделов логистики в западных университетах, прежде всего, американских.

    1. Логистические решения в складировании 

Проблеме складского хозяйства и складирования в  отечественной литературе (в различных аспектах материально-технического снабжения, производства и сбыта) всегда уделялось достаточно большое внимание. Однако традиционный подход отечественных специалистов к организации, планированию и управлению складским хозяйством предприятий промышленности, сельского хозяйства и торговли, применяемый для плановой экономики, не учитывал характерных для современной логистики особенностей маркетинговой и интегральной парадигм, оказывающих сильное влияние на складирование. По существу этот же подход с небольшими корректировками на рынок был перенесен и в отечественную литературу по логистике.

В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды МР, НП и ГП, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.

Фирмы иногда вынуждены  создавать свои склады в системе  снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.

Роль складирования  в логистике не однозначна. С одной  стороны, рассматривая современные  Логистические концепции JIT, «Learn production» DDT, можно отметить, что общей тенденцией является максимальное сокращение запасов, в том числе и складских. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если, оно позволяет снизить издержки или  улучшить качество логистического сервиса.

Положительная роль складирования  может быть проиллюстрирована простыми схемами, предложенными Д. Бауэрсоксом, табл. 1.

 

 

 

 

Таблица 1

 

 

Преимущества  складирования

 

Выполняемая логистическая  функция

 

Пример логистической  сети

Консолидация

 

Разукрупнение

Дистрибьюция определенного  ассортимента продукции

Поддержка производства

Комплектация партий груза (продуктов) в процессе транспортировки

 Потребитель X

 

 Потребитель Y

 

 

 Потребитель Z

 

Потребитель V


Рассмотрим простой  пример, характеризующий преимущества складирования при консолидации отправок. Предположим, что имеются  четыре фирмы производителя продуктов  соответственно A, B, C, D. Проанализируем изменения затрат при дистрибьюции этих продуктов потребителями в двух вариантах:

    • без складирования;
    • со складированием (консолидацией) продуктов в одном дистрибутивном центре.

Исходные данные и  результаты сравнительных расчетов логистических издержек и дистрибьюции приведены в таблице 2.

Из рассмотренного примера  видно, что при втором варианте –  применении склада (дистрибутивно центра) для консолидации продукции производителей общие Логистические издержки меньше.

 

Основными  причинами,  заставляющими  фирмы  прибегать к складированию,  являются:

Информация о работе Логистика на Дальнем Востокке