Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:04, контрольная работа
В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.
транспортировке за счет
лучшего использования
создания складских страховых и сезонных запасов ГП в дистрибутивной сети;
как складирование может быть частью производственного процесса;
стратегий сбыта ГП;
реагирования на спрос;
обеспечения производственного процесса;
территории рынка;
В зарубежной литературе по логистике большое внимание уделяется сравнению двух типов складов: частных (private) и общественных (public) складов (складов общего пользования). Склады общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в складировании продукции фирм различных отраслей экономики и обладают такими преимуществами по сравнению с частными складами как отсутствие необходимости в инвестициях, более низкие затраты на складирование, большие гибкость и число предоставляемых услуг, лучшее технологическое складское оборудование. По данным Американской ассоциации владельцев складов, склады общего пользования выполняют большое количество логистических услуг. Среди них грузопереработка, хранение и распределение относительно упаковки или грузовой единицы; хранение транзитных грузов; климатконтроль; погрузка (разгрузка) на автомобили, прицепы и полуприцепы; подготовка грузовых документов и многие другие.
Современный склад выполняет огромный объём сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра (КФР).
Таблица 2
Пример потенциального снижения затрат при использовании складирования
Фирмы – производители |
I вариант: без складирования | ||||||||
Вес отправки (кг) |
Транспортный тариф за доставку (усл. ед./100кг) |
Суммарные транспортные расходы (усл. ед.) | |||||||
A B C D |
10000 8000 15000 7000 |
2,00 1,80 3,40 1,60 |
200 133 510 112 | ||||||
Итого |
40000 |
966 | |||||||
II вариант: со складированием | |||||||||
Фирмы – производители |
Вес отправки (кг) |
Тариф за 100кг за доставку до дистр. центра (усл. ед./100кг) |
Общие затраты до дистр. центра (усл. ед./100кг) |
Затраты на складирование (консолидацию), усл. ед. |
Тариф от дистр. центра до потребителя (усл. ед./100кг) |
Общие затраты от дистр. центра (усл. ед.) |
Тотальные логистич. издержки (усл. ед.) | ||
A B C D |
10000 8000 15000 7000 |
0,75 0,60 1,20 0,50 |
75 48 180 35 |
10 8 15 7 |
1,00 1,00 1,00 1,00 |
100 80 150 70 |
185 136 345 112 | ||
Итого |
40000 |
778 |
Решения, которые должен
принимать логистический
обрабатываемой на складах продукции.
технологического складского оборудования.
оптимизация использования складских объемов.
склада, перспективы расширения.
Первые две задачи обычно решаются вместе и зависят от принятой фирмой логистической стратегии и величины затрат, связанных со складированием в общей сумме логистических издержек. Альтернативой строительству нового склада (системы складов) является аренда складских помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
В условиях перехода к
рыночным отношениям единые системы
нормативов совершенствования материально-
4. Аникина Б.А., Логистика: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
1
Пропускная мощность Транссиба позволяет
перевезти свыше 250 тыс. крупнотоннажных
транзитных контейнеров. См. http://www.eatc.ru/rus/doc.id_