Логистика на Дальнем Востокке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях развития рыночной экономики динамика транспортных услуг служит одним из наиболее ярких показателей фактического положения дел в области общеэкономической конъюнктуры. Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.

Файлы: 1 файл

логистика Microsoft Word.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)
    • уменьшение логистических издержек в производстве и

транспортировке за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;

    • координация и выравнивание спроса и предложения за счет

создания складских  страховых и сезонных запасов  ГП в дистрибутивной сети;

    • удовлетворение потребностей операционного менеджмента, так

как складирование может  быть частью производственного процесса;

    • создание условий для внедрения эффективных маркетинговых

стратегий сбыта ГП;

    • улучшение потребительского спроса за счет более быстрого

реагирования на спрос;

    • достижение экономии на превентивных закупках по более
    • низким ценам и складировании запасов МР, необходимых для

обеспечения производственного процесса;

    • более широкое географическое покрытие определенной

территории рынка;

    • гибкость в апробации новых секторов рынка.

В зарубежной литературе по логистике большое внимание уделяется  сравнению двух типов складов: частных (private) и общественных (public) складов (складов общего пользования). Склады общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в складировании продукции фирм различных отраслей экономики и обладают такими преимуществами по сравнению с частными складами как отсутствие необходимости в инвестициях, более низкие затраты на складирование, большие гибкость и число предоставляемых услуг, лучшее технологическое складское оборудование. По данным Американской ассоциации владельцев складов, склады общего пользования выполняют большое количество логистических услуг. Среди них грузопереработка, хранение и распределение относительно упаковки или грузовой единицы; хранение транзитных грузов; климатконтроль; погрузка (разгрузка) на автомобили, прицепы и полуприцепы; подготовка грузовых документов и многие другие.

Современный склад выполняет  огромный объём сервисных логистических  операций, предоставляя клиенту возможность  широкого выбора логистических решений  по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра (КФР).

 

Таблица 2

 

Пример потенциального снижения затрат при использовании  складирования

 

Фирмы – 

производители

I вариант: без складирования

Вес отправки

(кг)

Транспортный тариф  за доставку

(усл. ед./100кг)

Суммарные транспортные расходы (усл. ед.)

A

B

C

D

10000

8000

15000

7000

2,00

1,80

3,40

1,60

200

133

510

112

Итого

40000

 

966

 

II вариант: со складированием

Фирмы –

производители

Вес отправки

(кг)

Тариф за 100кг за доставку до дистр. центра (усл. ед./100кг)

Общие затраты до дистр. центра (усл. ед./100кг)

Затраты на складирование (консолидацию),

 усл. ед.

Тариф от дистр. центра до потребителя 

(усл. ед./100кг)

Общие затраты от дистр. центра

(усл. ед.)

Тотальные логистич. издержки

(усл. ед.)

A

B

C

D

10000

8000

15000

7000

0,75

0,60

1,20

0,50

75

48

180

35

10

8

15

7

1,00

1,00

1,00

1,00

100

80

150

70

185

136

345

112

Итого

40000

778    


 

Решения, которые должен принимать логистический менеджер фирмы в складировании, можно  укрупнено разделить на следующие  группы:

    • выбор типа, количества и мощности складов.
    • рациональная дислокация складов на определенной территории.
    • определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и

обрабатываемой на складах  продукции.

    • выбор системы грузопереработки на складе и

технологического складского оборудования.

    • планировка складских помещений, проектирование склада,

оптимизация использования  складских объемов.

    • решения по персоналу, уточнение логистических функций

склада, перспективы расширения.

Первые две задачи обычно решаются вместе и зависят  от принятой фирмой логистической стратегии  и величины затрат, связанных со складированием в общей сумме логистических издержек. Альтернативой строительству нового склада (системы складов) является аренда складских помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Объектом изучения новой  научной и учебной дисциплины «Логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Принципиальная новизна логистического подхода  -  органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными  потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

В условиях перехода к  рыночным отношениям единые системы  нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.-228с.
  2. Гордон М.П., Карнаухов С.Б., Логистика товародвижения. – М.: центр экономики и маркетинга,1998. – 168 с.
  3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 1999. -412 с.

         4. Аникина Б.А., Логистика: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008.          – 368 с.

1 Пропускная мощность Транссиба позволяет перевезти свыше 250 тыс. крупнотоннажных транзитных контейнеров. См. http://www.eatc.ru/rus/doc.id_2422.rubr_8.start_200.rn_1.sub_1.php


Информация о работе Логистика на Дальнем Востокке