Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 16:45, курсовая работа
Розничные сети сегодня непосредственный атрибут практически любого населенного пункта. Они перестали быть уделом крупных мегаполисов и распространились по всему миру. Крупнейшая сеть в мире (Wal-Mart) насчитывает почти 9 тыс. магазинов. Конкуренция здесь очень велика.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Значение политики размещения в деятельности розничных торговых предприятий (РТП)………………………………………………………………4
Сущность политики размещения РТП………………………………4
Основные вопросы, решаемые при размещении РТП……………..7
Глава 2. Теоретические подходы к размещению РТП………………………...12
2.1 Принципы размещения торговых предприятий…………………….12
2.2 Типы торговых зон……………………………………………………17
2.3 Стратегии размещения………………………………………………..20
Глава 3. Российская практика размещения торговых предприятий………….22
3.1 Особенности размещения крупных торговых центров в России, на примере ТЦ «МЕГА» (г. Самара)………………………………………..22
3.2 Особенности размещения предприятий общественного питания в России, на примере сети ресторанов «Макдональдс» (г.Самара)……25
Заключение ………………………………………………………………………29
Список литературы……………………
Таким образом,
мы уже можем «примерить» наш
идеальный образ на каждый
из вариантов. Конечно, идеальный
вариант часто невозможно
Следующий этап, после того как Вы определились с месторасположением магазина, его форматом и стоимостью, - это реализация Вашего бизнес-проекта. Здесь возникают, в основном, технические вопросы, связанные со строительством нового магазина или переоборудованием старого: какую компанию застройщика выбрать; где закупать торговое оборудование; как привлечь квалифицированный персонал и т.п. Этот этап, не менее сложен, чем предыдущий, т.к. здесь так же необходимо соблюдать многие логистические принципы, в частности: минимизировать совокупные затраты, оптимизировать сроки выполнения работ и обеспечить нужное финансирование.
Так же существует проблема, с которой Вы можете столкнуться, это недостаток финансирования. В этом случае придется прибегнуть к помощи банка и взять кредит, а это, в свою очередь, приведет к новым затратам в виде процентов по кредиту.
Существует еще одна проблема,
которая очень характерна в
России и которая может
Сейчас на объекте устраняются недостатки, допущенные при строительстве. "После этого застройщик сможет обратиться за документами, позволяющими ввести объект в эксплуатацию", - пояснили в пресс-службе правительства Самарской области. Также необходимо получить положительное заключение Государственной инспекции строительного надзора Самарской области о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Только после этого магазин можно будет открыть.1
Так же существует немало слухов о том, что владелец торгового центра «Московский» платит очень большие взятки органам власти, что бы те всеми силами препятствовали открытию «МЕГИ». Так как, из-за близкого территориального расположения, сильно возрастет конкуренция и позиции «Московского» могут сильно пошатнуться. В сочетании с политикой шведской компании ИКЕА, о том, что она должна выходить на новые рынки только официальным путем, и не платить ни кому взятки и «откаты», это очень сильно осложнило положение компании ИКЕА на Самарском рынке.
Это далеко не полный перечень вопросов, с которыми придется столкнуться при выборе месторасположения РТП. На практике он может быть существенно расширен.
Глава 2. Теоретические подходы к размещению РТП
2.1 Принципы размещения торговых предприятий
Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние ряда факторов:
Вопросы размещения
каждого конкретного магазина
нельзя решать в отрыве от
всей структуры торговой сети.
Они должны рассматриваться
Для многих типов магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие центры2:
В основу размещения
розничной сети потребительской кооперации
положен принцип создания на территории
каждого административного района комплексной
системы торгового обслуживания. Соблюдение
этого принципа позволяет населению приобретать
все необходимые товары на месте, не выезжая
за покупками в город.
Сеть магазинов должна развиваться во
взаимосвязи с сельским расселением. При
этом обязательно должна учитываться
функциональная роль сельских населенных
пунктов, которые в связи с этим делятся
на следующие типы:
На основе этих основных принципов, действующих одновременно, в настоящее время сложилась так называемая функциональная система размещения торговой сети. В соответствии с этой системой торговая сеть города подразделяется на две взаимосвязанные группы магазинов: местного и городского значения.
Основное требование, предъявляемое к магазинам местного значения, заключается в обеспечении населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса с минимальными затратами времени на посещение и обслуживание. Поэтому такие магазины размещают относительно равномерно в жилой зоне города (микрорайонах, жилых районах, жилых комплексах и других жилых образованиях) с учетом остановок общественного транспорта и основных направлений пешеходных потоков, и обслуживают они население в пределах пешеходной доступности. Главным требованием к магазинам городского значения является предоставление населению максимального выбора товаров и услуг, удовлетворяющих разнообразные запросы и отвечающих вкусам людей.
К предприятиям городского значения относятся: универмаг, магазин типа "Гастроном" и специализированные магазины. Их размещают в общегородском центре, центрах планировочных районов, на площадях и главных магистралях города с учетом транспортной доступности.
К предприятиям городского значения относятся также и магазины-склады. Они могут быть размещены в коммунально-складской зоне, на границе промышленной и жилой зон или в селитебной зоне города.
Перспективным направлением в организации розничной торговой сети является размещение магазинов в составе торговых центров.
Торговый центр — это совокупность торговых предприятий и предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг. Торговый центр расположен на определенной территории, спланирован, построен и управляется как единое целое и предоставляет в границах своей территории стоянку для автомашин.
Размещение магазинов в составе торговых центров имеет большое социально-экономическое значение. Торговые центры дают возможность населению приобретать товары и пользоваться разнообразными бытовыми и коммунальными услугами с наименьшими затратами времени, кроме того, повышается эффективность строительства и эксплуатации предприятий, входящих в его состав.
2.2 Типы торговых зон
Для
успешного выбора
Например,
одна из классификаций
Традиционно
сложилось представление о том,
что приближение торговых
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода3:
Первый
подход получил название торгов
Информация о работе Логистика размещения торговых предприятий розничных сетей