Логистика Складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.
Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования: логистический процесс складирования.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепях поставок

4
1.1
Сущность концепции управления цепями поставок
4
1.2
Логистический процесс складирования в цепях поставок

8
2
Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


22
2.1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

22
2.2
Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции

27
2.3
Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации

29
3
Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


38

Заключение
Приложение А
Приложение Б
43
45

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Логистика Складирования.docx

— 178.96 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ  ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

“МЕЖДУНАРОДНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ “МИТСО””

ВИТЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра логистики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

По  дисциплине: Логистика

 

На  тему: “ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СКЛАДИРОВАНИЯ В ФОКУСНОМ ЗВЕНЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ОБУВНОЙ ПРОДУКЦИИ ОАО “КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ””

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка факультета экономики и права,

   

 

 

 

Руководитель               

 

(Старший  преподаватель)

 

 

 

 

 

 

 

ВИТЕБСК, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

   

стр.

 

Введение

3

1

Теоретические основы управления логистическим  процессом складирования в цепях  поставок

 

4

1.1

Сущность концепции управления цепями поставок

4

1.2

Логистический процесс складирования  в цепях поставок

 

8

2

Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

 

 

22

2.1

Организационно-экономическая  характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

 

22

2.2

Оценка организации как фокусного  звена в цепи поставок обувной продукции

 

   27

2.3

Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации

 

   29

3

Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

 

 

   38

 

Заключение

Приложение А

Приложение Б

43

45

 

Список использованных источников

47

   

 

 

     
     
     
     
     

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление цепочками поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки  зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и  связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, включая  импорт, экспорт, внутренние и внешние  перемещения, то есть до полного удовлетворения требований клиентов.

Управление цепочками поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую  прогнозировать продажи товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной  модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию  остатков, транспортных мощностей, различных  ограничений и бизнес-правил.

Эффективность управления цепочкой поставок связана с сокращением эксплуатационных издержек, сокращением временных  циклов в системе поставок, в связи  с чем исследование комплексных  решений, предоставляемых компаниями-разработчиками бизнесу является чрезвычайно актуальным для подготовки студентов-логистов.

Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.

Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».

Предмет исследования: логистический процесс складирования.

Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:

・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;

・ дана оценка логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставокгосударственного предприятия ОАО «Красный Октябрь»;

・ разработаны основные направления совершенствования логистического процесса складированияобувной продукции государственного предприятия ОАО «Красный Октябрь».

Период исследования: 2008 – 2009.

Методы исследования: статистического анализа, метод экспортных оценок, графического и функционального моделирования, Метод АВС и XYZ-анализа. Компьютерные программные средства: MicrosoftExcel, BPWin.

 

 

1. Теоретические основы управления  логистическим процессом складирования  в цепях поставок

 

    1. Сущность концепции управления цепями поставок

 

Современная наука предлагает множество различных  определений понятия Supply Chain Management (SCM) – «Управление цепями поставок», при этом разброс мнений очень широк и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. На сегодняшний день не существует единого мнения относительно содержания понятия «управление

цепями поставок», оно постоянно уточняется и изменяется[1, c. 11].

Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства  зарубежных ученых и специалистов, может звучать следующим образом: «Цепь поставок – это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя [1, c. 14].

В настоящее время акцент в толковании этой концепции все больше смещается  в сторону расширенного понимания  Supply Chain Management (SCM), приведенного в сборнике «Стандартов по логистике и управлению цепями поставок».

Управление  цепями поставок (Supply Chain Management (SCM)) –  это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через  производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности  по затратам. Логистика – это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей [2, c. 4].

Можно привести множество примеров различного толкования термина «управление цепями поставок» и «логистика». Довольно сложно охватить весь спектр этих трактовок, состоящий из множества разнотипных, изменчивых терминов логистики и управления цепями поставок. Существует ряд причин, которые привели к такому положению дел:

  • Исторически небольшое время развития. И логистика и управление цепями поставок – достаточно молодые и бурно развивающиеся науки. Впервые термин Supply Chain Management был предложен в 80-ые годы XX столетия. Терминология и понятийный аппарат в этой области знаний постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.
  • Наличие различных национальных школ и течений в логистике и управлении цепями поставок. В настоящее время можно говорить о существовании американской школы (Д. Бауэрсокс, Дж. Клосс, Д. Уотерс, Дж. Сток, Д. Ламберт и др.), серьезных исследованиях в различных европейских странах, в том числе Великобритании (М. Кристофер, Дж. Менцер, К. Оливер, М. Вебер и др.). Определенный интерес представляют исследования австралийских ученых, оказывающих существенное влияние на развитие азиатской логистической школы. В частности, труды Джона Гаторны признанного специалиста мирового уровня в области логистики и Supply Chain Management из Австралии переведены на японский и китайские языки и в настоящее время пользуются большим признанием в странах Азии.
  • Междисциплинарный характер логистики и управления цепями поставок и сочетание в них экономических и инженерно-технических дисциплин. Управление цепями поставок на протяжении нескольких последних десятилетий является одной из самых динамично развивающихся концепций, находящихся на стыке маркетинга, логистики, операционного менеджмента и стратегического управления.
  • Наличие большого количества терминов из различных областей знаний. Это также обусловлено тем, что ведущие специалисты в этой области знаний изначально являются специалистами в других областях: менеджмента, маркетинга, коммерции, различных инженерно-технических специальностей.
  • Отсутствие некоторых терминов логистики в различных языках, а также их неточное понимание в разных странах. Использование различной терминологии можно объяснить принадлежностью авторов к той или иной логистической школе, а также желанием сосредоточить внимание на отдельных аспектах логистического процесса. Например, термин «физическое распределение» использовался в США во второй половине XX столетия как синоним современного понятия логистики, а в настоящее время он обозначает одну из функциональных областей логистики и является синонимом термина «дистрибьюция» [2, c. 6].

Концепция управления цепями поставок является одним из самых динамично развивающихся  направлений научной и практической деятельности на протяжении последних  десятилетий. Термин «Supply chain management – SCM» – «Управление цепями поставок» – был предложен системным интегратором – компанией «i2 Technologies» и консалтинговой компанией «Артур Андерсен» в начале 1980-х годов. Появление концепции управление цепями поставок также связывают со статьей К. Оливера и М. Вебера «Supply chain management: Logistics Catches up with Strategy», выпущенной ими в Лондоне в 1982 году [2, c. 8].

В процессе эволюции понятийный аппарат  концепции управление цепями поставок существенно изменился, т.к. ее терминология находится в постоянном развитии. В 80-х годах прошлого столетия в странах с развитой экономикой во многих отраслях сложилась ситуация, при которой себестоимость производства продукции снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Для поддержания конкурентоспособности появилась необходимость в новой концепции управления бизнесом. С возникновением понятия «управление цепями поставок» в 1980-е гг. появилась идея координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. Поэтому для повышения своей конкурентоспособности зарубежных компаний необходимо эффективное управление цепями поставок.

В процессе исследования теории и практики концепции  управления цепями поставок, можно  выделить четыре основных этапа в ее развитии:

  • Зарождение теории Supply Chain Managemen. 1980-е гг. Возникает необходимость в новой концепции управления бизнесом как идеи координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. На этом этапе развития понятие «управление цепями поставок» по своему содержанию лишь незначительно отличалась от расширенного толкования интегрированной логистики и почти полностью была ей детерминирована.
  • Отделение теории Supply Chain Management от логистики. Первая половина 1990-х гг. Происходит обособление теории Supply Chain Management от логистики, появляются самостоятельные исследования управления цепями поставок как науки, а также областей использования ее концепции в практической деятельности. Происходит смещение и разделение между логистикой и SCM понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов. Возникает необходимость в систематизации применяемых понятий и терминов логистики и управления цепями поставок.
  • Формирование классической концепции Supply Chain Management. Вторая половина 1990-х – начало 2000-х гг. Четко обозначается различие между интегрированной логистикой и управлением цепями поставок, функции контроллинга, координации и интеграции при управлении товарным потоком закрепляются за понятием «управление цепями поставок». Основные направления исследований сосредотачиваются на процессах интеграции и создания стратегических партнерских отношений, а также обеспечению взаимосвязи и контроля товарных потоков и информационной координации по обеспечению коммуникаций между звеньями цепи.
  • Современный этап развития теории Supply Chain Management. Вторая половина 2000-х гг. Происходит еще более углубленное исследование теории и практики управления цепями поставок и их адаптация под разные рынки. Современная практика управления цепями поставок акцентируется на внутрифирменном планировании и оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между фокусной компанией и остальными членами цепи поставок [3].

 

1.2 Логистический процесс складирования в цепях поставок

 

Согласно  концепции логистики: между производством  и транспортом, транспортом и  потребителями всегда должны быть складские  объекты, предназначенные для сглаживания  неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта. В  связи с этим в общем процессе продвижения материальных потоков  по логистическим цепям от продуцента и потребителю необходимо учитывать  наличие сети различных систем хранения и переработки продукции, трансформирующие формы и параметры материальных потоков. На макрологистическом уровне структура данной сети включает складское  хозяйство, состоящее из государственных  складов национального, регионального, территориального, а также межхозяйственного (межпроизводственного) и технологического значения [4].

В складских объектах материальные потоки преобразуются из динамичных в статичные  и наоборот. Кроме того, в системы  хранения и переработки материало- потоки входят с одними параметрами, а выходят с другими. Под параметрами  понимается напряженность, мощность, ритмичность, структура материальных потоков, а также тип и способ упаковки продукции, время прибытия и отправления транспортных партий.

Если  параметры материальных потоков  на некоторых участках транспортных сетей не нуждаются в изменениях, то отпадает необходимость создания складов или трансформационных  центров (включающих в себя несколько складских комплексов). В сущности, не только трансформационные центры, но и отдельные склады образуют своеобразные системы хранения и переработки различной степени сложности. Непонимание их роли и значения в управлении потоковыми процессами приводит к неэффективной организации транспортных сетей, к недостаткам в общей системе производства, распределения, физического перемещения и потребления продукции [5, c. 140].

В макрологистике системы хранения и  переработки продукции не менее  важны, чем транспорт. В микрологистике склады играют существенную роль в  процессе нормализации функционирования основного производства. Таким образом, эффективность любой логистической  системы находится не только в  зависимости от характера промышленного  и транспортного производства, но и от складского хозяйства.

Складские системы могут создаваться в  начале, по ходу движения и в конце  транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного обеспечения  производственных и коммерческих структур материальными ресурсами в соответствии с внутрифирменными или рыночными потребностями.

Информация о работе Логистика Складирования