Логистика Складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.
Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования: логистический процесс складирования.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепях поставок

4
1.1
Сущность концепции управления цепями поставок
4
1.2
Логистический процесс складирования в цепях поставок

8
2
Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


22
2.1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

22
2.2
Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции

27
2.3
Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации

29
3
Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»


38

Заключение
Приложение А
Приложение Б
43
45

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Логистика Складирования.docx

— 178.96 Кб (Скачать файл)

 



 

Рисунок 2.1 - Результаты оценки уровня  организации логистических процессов на предприятии ОАО «Красный Октябрь»

Примечание  – Источник: разработано автором  по данным организации

По  результатам проведенного анализа, степень логистичности ОАО «Красный Октябрь» соответствует 53,4% от уровня соответствующего критериям «лучшей практики». Анализ данных по всем критериям показал, что бизнес-процессы, протекающие в компании получили средние оценки.

Следует отметить, что ни одна ключевая область  не была оценена максимальным баллом. Все процессы с точки зрения логистики  безоговорочно уязвимы. Таким образом, уровень развития логистики на ОАО 

«Красный Октябрь» можно охарактеризовать как средний и отнести к уровню В.

2.3.  Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации

 

Производство  любого вида продукции (работ, услуг) связано  с использованием материальных ресурсов. Материальные ресурсы определенного  ассортимента и качества являются основой  и необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции (работ, услуг), снижения себестоимости. Комплексное использование ресурсов, их рациональный расход, применение более  дешевых и эффективных материалов является важнейшим направлением увеличения выпуска продукции и улучшения  финансового состояния предприятия.

Обновление  ассортимента, расширение производственных возможностей обусловливает рост потребности  в материальных ресурсах. Хозяйствующие  субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам, размерам.

Номенклатура  и ассортимент потребляемых материальных ресурсов зависят от номенклатуры и  сложности производимой продукции. Номенклатура материалов дает возможность  правильно систематизировать и  группировать расчеты потребности  в одних и тех же материалах.

Определение потребности в ресурсах и источников ее покрытия является центральным этапом планирования материально-технического снабжения (МТС)  производственного предприятия.

Целесообразно выделять три уровня определения  потребности в материальных ресурсах: 1-й уровень – определение перспективной  потребности на основе стратегического  плана развития предприятия; 2-й уровень  – определение потребности на год по всей номенклатуре потребляемых материальных ресурсов на предприятии; 3-й уровень – оперативное определение  потребности в материальных ресурсах в специализированной номенклатуре на квартал, месяц, день для организации  закупки и завоза материалов на предприятие [12, c. 13]

Потребность в материальных ресурсах определяется как в натуральных единицах (для  обеспечения производственной деятельности, регулирования работы транспортно-складской  подсистемы), так и в денежных единицах (для планирования и оценки финансовых показателей деятельности предприятия).

Часто число наименований ресурсов, проходящих через склад, настолько велико, что  осуществлять контроль запасов каждого  наименования в отдельности не имеет  смысла: это слишком трудоемкая и  дорогостоящая задача. Поэтому запасы разных ресурсов объединяются в группы по тому или иному признаку. Однако чем выше степень агрегирования  учета запасов, тем меньше точность контроля. Необходимо выбрать оптимальный  уровень агрегирования, минимизирующий затраты и потери от хранения. Если выполнить удовлетворительное агрегирование  невозможно, количество наименований запасов все же остается слишком  большим и не обеспечивает удобного и экономичного контроля, то менеджеры  прибегают к другому способу упрощения своей работы. Это классификация запасов с целью выделения наиболее и наименее важных для контроля наименований. Для такой классификации обычно используется методы анализABC и XYZ.

   Целью такого анализа является  классификация товароматериальных  ценностей (в дальнейшем ТМЦ)  по значимости в зависимости  от стоимости потребления за  исследуемый период (анализ АВС)  и по регулярности потребления  (анализ XYZ) [13, c. 4].

   Это позволяет выбрать оптимальную  систему планирования ресурсов, минимизировать издержки на содержание  запасов и выбрать рациональные  схемы их контроля.

В связи с этим можно классифицировать материальные ресурсы по критериям, которые учитывают перечисленные  факторы. Для этого достаточно произвести  группировку материалов по признакам  ABC и XYZ [13, c. 5].

Таким образом, при помощи этого метода произведем распределение основных и вспомогательных материалов на предприятии ОАО «Красный Октябрь» соответственно уровню затрат на три  группы: А, В и С. Распределение основных и вспомогательных материалов, на предприятии ОАО «Красный Октябрь» по методу АВС представлено в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Классификация материальных ресурсов по методу ABC на ОАО «Красный октябрь»

Наименование

Среднегодовые затраты, млн. руб.

Доля  в обороте, %

Доля  в обороте с накопительным  итогом, %

Группа (ABC)

Каблуки

4750

15,3

15,3

A

Подошва

4300

13,9

29,2

A

Задники

3900

12,6

41,7

A

Тесьма окантовочная

3100

10,0

51,7

A

Молния

2900

9,3

61,1

A

Подкладка

2500

8,1

69,1

B

Набойки

2200

7,1

76,2

B

Стельки

2000

6,4

82,6

B

Подноски

1950

6,3

88,9

B

Краска для кожи

1898

6,1

95,0

C

Синтепон

550

1,8

96,8

C

Стержень серебряный

400

1,3

98,1

C

Этилацетат

300

1,0

99,1

C

Шпагат льняной

290

1

100,0

C

Итого

31038

100,0

-

-


Примечание  – Источник: собственная разработка автора

Из  таблицы 2.2 видно, что в группу А  вошли 4 позиции товаров: каблуки, подошва, задники, тесьма окантовочная. Группа В - это подкладка, набойки, стельки и подноски.  В группе С оказались 5 позиций товаров.

Таким образом, позиции номенклатуры, отнесенные к группе А – их достаточно, на них приходится преобладающая часть  денежных средств. Для этой группы требуется: более точный анализ цен закупок  и жесткие переговоры по ним; более  тщательная подготовка при проведении процедур закупок; допуск альтернативных  предложений от поставщиков; постоянный 100%-ный контроль запасов и поддержание  их на низком уровне; более точное определение  страховых запасов; предпочтительнее мелкие партии заказа; системы управления запасами с фиксированным количеством  заказа.

К группе В относятся позиции номенклатуры, занимающие среднее положение. По сравнению  с позициями номенклатуры группы А, они требуют меньшего внимания, за ними производится обычный контроль текущего запаса на складе и своевременностью заказа.

Группа  С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов: на них приходится незначительная часть  финансовых средств, вложенных в  запасы. Как правило, за позициями  группы С не ведется текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал  или полугодие); расчеты оптимальной  величины заказа и периода заказа не выполняется.

Следовательно, целью управления ресурсами этой группы на ОАО «Красный Октябрь» является снижение затрат на оформлении и складирование.

Экономический смысл исследований в рамках АВС-анализа  сводится к тому, что максимальный эффект достигается при решении  задач, относящихся к группе А, но концепция усилий на А-  закупаемых товарах не должна означать, что  В- или С-товары остаются совсем без  внимания. Однако их экономическое  влияние не будет настолько решающим.

После того, как мы выделили группы А, В  и С, необходимо провести XYZ анализ по каждой группе, что даст возможность выбрать тип производственной системы, определить оптимальные запасы сырья и исходя из этого объем оборотных средств.

Анализ  XYZ проводится по величине коэффициента вариации Kv, который определяется по формуле (2.1) для каждого наименования ТМЦ.

                                    , (2.1)

Где: Gx –среднеквадратическое отклонение, определяемое по формуле (2.2) , Mx –математическое ожидание.

                                         , (2.2)

Где: Dx – дисперсия, которая определяется по формуле (2.3).

                             , (2.3)

Где: n – количество кварталов,  n =4; Xi – стоимость ТМЦ в одном из четырех кварталов.

Если  величина Kv меньше 10%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет регулярное потребление и относится к группе X. Если величина Kvбольше или равна 10%, но меньше 25%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет колеблющееся потребление и относится к группе Y. Если величина Kv больше или равна 25%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет нерегулярное потребление и относится к группе Z [14].

Исходные  данные и анализ XYZ представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Классификация материалов по методу XYZ на ОАО «Красный октябрь»

Наименование

Среднегодовые затраты, .руб.

В том числе по кварталам, млн. руб.

Математическое ожидание,  Мх

Дисперсия,  Dx

Среднеквадратическое отклонение, Gx

Коэффициента вариации,  Kv

Группа (XYZ)

1

2

3

 

4

шпагат льняной

290

70

80

70

70

72,5

15

3,9

5,3

X

этилацетат

300

70

70

80

80

75

20

4,5

6,0

X

стержень серебряный

400

100

100

90

110

100

40

6,3

6,3

X

стельки

2000

500

500

230

270

500

15160

123,1

24,6

Y

синтепон

550

180

180

90

100

137,5

1455

38,1

27,7

Z

подошва

4300

300

1300

1700

1000

1075

209500

457,7

42,6

Z

каблуки

4750

1150

800

2200

600

1187,5

304375

551,7

46,5

Z

краска для кожи

1898

898

250

275

475

474,5

53911

232,2

48,9

Z

подноски

1950

950

325

300

375

487,5

57625

240,1

49,2

Z

подкладка

2500

700

100

1100

600

625

101500

318,6

51,0

Z

набойки

2200

350

750

100

1000

550

97000

311,4

56,6

Z

задники

3900

700

200

1000

2000

975

345500

587,8

60,3

Z

тесьма окантовоч-ная

3100

400

1600

900

200

775

233500

483,2

62,4

Z

молния

2900

350

550

1600

400

725

208500

456,6

63,0

Z


Примечание  – Источник: собственная разработка автора

Таким образом, основные и вспомогательные  материалы, закупаемые ОАО «Красный Октябрь» попавшие в группу Х характеризуются  устойчивым потреблением. Эти ТМЦ  нужны для обеспечения максимальной загрузки оборудования в максимально  возможном объеме.

Закупаемые  материалы, попавшие в группу Y характеризуются  колеблющимся уровнем потребления. Эти ТМЦ  также нужны дляобеспечения максимальной загрузки оборудования в  максимально возможном объеме.

В группе Z будут находиться те ТМЦ,  потребление которых нерегулярное. Заказ и завоз закупаемых материалов ОАО «Красный Октябрь» должен производиться  только после получения соответствующего заказа от производства.

Наложением  результатов XYZ–анализа на данные ABC-метода получаем 9 групп ресурсов, для каждой из которых менеджеры предприятия  должны разработать свои техники  управления. Итоговая матрица АВС-XYZ анализа представлена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Классификационная группировка  закупаемых материалов ОАО «Красный Октябрь» по методу ABC и XYZ

Группы

материалов

А-высокая стоимость  объема потребления 

В-средняя стоимость  объема потребления 

С- низкая стоимость  объема потребления 

X–регулярное потребление:

АХ:

ВХ:

СХ: шпагат льняной; стержень серебряный; этилацетат

Y- колеблющееся потребление:

AY:

BY: стельки

CY:

Z- нерегулярное потребление,

AZ: молния; тесьма окантовочная; задники; каблуки; подошва

BZ: набойки; подкладка; подноски

CZ: краска для кожи; синтепон


Примечание  – Источник: собственная разработка автора

Таким образом видно, что в группу AZ : молния, тесьма окантовочная, задники, каблуки, подошва. В группу BZ : набойки, подкладка, подноски. В CX – шпагат льняной, стержень серебряный, этилацетат и в CZ – краска для кожи, синтепон.

Итак, использование совмещенного АВС-  и XYZ-анализа позволит:

–   повысить эффективность системы управления материальными ресурсами;

– выявить  ключевые позиции и причины, влияющие на количество материальных ресурсов, хранящихся на складе;

Информация о работе Логистика Складирования