Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.
Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования: логистический процесс складирования.
Введение
3
1
Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепях поставок
4
1.1
Сущность концепции управления цепями поставок
4
1.2
Логистический процесс складирования в цепях поставок
8
2
Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
22
2.2
Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции
27
2.3
Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации
29
3
Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
38
Заключение
Приложение А
Приложение Б
43
45
Список использованных источников
Рисунок 2.1 - Результаты оценки уровня организации логистических процессов на предприятии ОАО «Красный Октябрь»
Примечание – Источник: разработано автором по данным организации
По результатам проведенного анализа, степень логистичности ОАО «Красный Октябрь» соответствует 53,4% от уровня соответствующего критериям «лучшей практики». Анализ данных по всем критериям показал, что бизнес-процессы, протекающие в компании получили средние оценки.
Следует отметить, что ни одна ключевая область не была оценена максимальным баллом. Все процессы с точки зрения логистики безоговорочно уязвимы. Таким образом, уровень развития логистики на ОАО
«Красный Октябрь» можно охарактеризовать как средний и отнести к уровню В.
2.3. Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации
Производство
любого вида продукции (работ, услуг) связано
с использованием материальных ресурсов.
Материальные ресурсы определенного
ассортимента и качества являются основой
и необходимым условием выполнения
программы выпуска и реализации
продукции (работ, услуг), снижения себестоимости.
Комплексное использование
Обновление ассортимента, расширение производственных возможностей обусловливает рост потребности в материальных ресурсах. Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам, размерам.
Номенклатура и ассортимент потребляемых материальных ресурсов зависят от номенклатуры и сложности производимой продукции. Номенклатура материалов дает возможность правильно систематизировать и группировать расчеты потребности в одних и тех же материалах.
Определение потребности в ресурсах и источников ее покрытия является центральным этапом планирования материально-технического снабжения (МТС) производственного предприятия.
Целесообразно
выделять три уровня определения
потребности в материальных ресурсах:
1-й уровень – определение
Потребность в материальных ресурсах определяется как в натуральных единицах (для обеспечения производственной деятельности, регулирования работы транспортно-складской подсистемы), так и в денежных единицах (для планирования и оценки финансовых показателей деятельности предприятия).
Часто число наименований ресурсов, проходящих через склад, настолько велико, что осуществлять контроль запасов каждого наименования в отдельности не имеет смысла: это слишком трудоемкая и дорогостоящая задача. Поэтому запасы разных ресурсов объединяются в группы по тому или иному признаку. Однако чем выше степень агрегирования учета запасов, тем меньше точность контроля. Необходимо выбрать оптимальный уровень агрегирования, минимизирующий затраты и потери от хранения. Если выполнить удовлетворительное агрегирование невозможно, количество наименований запасов все же остается слишком большим и не обеспечивает удобного и экономичного контроля, то менеджеры прибегают к другому способу упрощения своей работы. Это классификация запасов с целью выделения наиболее и наименее важных для контроля наименований. Для такой классификации обычно используется методы анализABC и XYZ.
Целью такого анализа является
классификация
Это позволяет выбрать
В
связи с этим можно классифицировать
материальные ресурсы по критериям,
которые учитывают
Таким образом, при помощи этого метода произведем распределение основных и вспомогательных материалов на предприятии ОАО «Красный Октябрь» соответственно уровню затрат на три группы: А, В и С. Распределение основных и вспомогательных материалов, на предприятии ОАО «Красный Октябрь» по методу АВС представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Классификация материальных ресурсов по методу ABC на ОАО «Красный октябрь»
Наименование |
Среднегодовые затраты, млн. руб. |
Доля в обороте, % |
Доля в обороте с накопительным итогом, % |
Группа (ABC) |
Каблуки |
4750 |
15,3 |
15,3 |
A |
Подошва |
4300 |
13,9 |
29,2 |
A |
Задники |
3900 |
12,6 |
41,7 |
A |
Тесьма окантовочная |
3100 |
10,0 |
51,7 |
A |
Молния |
2900 |
9,3 |
61,1 |
A |
Подкладка |
2500 |
8,1 |
69,1 |
B |
Набойки |
2200 |
7,1 |
76,2 |
B |
Стельки |
2000 |
6,4 |
82,6 |
B |
Подноски |
1950 |
6,3 |
88,9 |
B |
Краска для кожи |
1898 |
6,1 |
95,0 |
C |
Синтепон |
550 |
1,8 |
96,8 |
C |
Стержень серебряный |
400 |
1,3 |
98,1 |
C |
Этилацетат |
300 |
1,0 |
99,1 |
C |
Шпагат льняной |
290 |
1 |
100,0 |
C |
Итого |
31038 |
100,0 |
- |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка автора
Из таблицы 2.2 видно, что в группу А вошли 4 позиции товаров: каблуки, подошва, задники, тесьма окантовочная. Группа В - это подкладка, набойки, стельки и подноски. В группе С оказались 5 позиций товаров.
Таким образом, позиции номенклатуры, отнесенные к группе А – их достаточно, на них приходится преобладающая часть денежных средств. Для этой группы требуется: более точный анализ цен закупок и жесткие переговоры по ним; более тщательная подготовка при проведении процедур закупок; допуск альтернативных предложений от поставщиков; постоянный 100%-ный контроль запасов и поддержание их на низком уровне; более точное определение страховых запасов; предпочтительнее мелкие партии заказа; системы управления запасами с фиксированным количеством заказа.
К
группе В относятся позиции
Группа С включает позиции номенклатуры, составляющие большую часть запасов: на них приходится незначительная часть финансовых средств, вложенных в запасы. Как правило, за позициями группы С не ведется текущий учет, а проверка наличия осуществляется периодически (один раз в месяц, квартал или полугодие); расчеты оптимальной величины заказа и периода заказа не выполняется.
Следовательно, целью управления ресурсами этой группы на ОАО «Красный Октябрь» является снижение затрат на оформлении и складирование.
Экономический смысл исследований в рамках АВС-анализа сводится к тому, что максимальный эффект достигается при решении задач, относящихся к группе А, но концепция усилий на А- закупаемых товарах не должна означать, что В- или С-товары остаются совсем без внимания. Однако их экономическое влияние не будет настолько решающим.
После того, как мы выделили группы А, В и С, необходимо провести XYZ анализ по каждой группе, что даст возможность выбрать тип производственной системы, определить оптимальные запасы сырья и исходя из этого объем оборотных средств.
Анализ XYZ проводится по величине коэффициента вариации Kv, который определяется по формуле (2.1) для каждого наименования ТМЦ.
Где: Gx –среднеквадратическое отклонение, определяемое по формуле (2.2) , Mx –математическое ожидание.
Где: Dx – дисперсия, которая определяется по формуле (2.3).
, (2.3)
Где: n – количество кварталов, n =4; Xi – стоимость ТМЦ в одном из четырех кварталов.
Если величина Kv меньше 10%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет регулярное потребление и относится к группе X. Если величина Kvбольше или равна 10%, но меньше 25%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет колеблющееся потребление и относится к группе Y. Если величина Kv больше или равна 25%, то считаем, что данная группа ТМЦ имеет нерегулярное потребление и относится к группе Z [14].
Исходные данные и анализ XYZ представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Классификация материалов по методу XYZ на ОАО «Красный октябрь»
Наименование |
Среднегодовые затраты, .руб. |
В том числе по кварталам, млн. руб. |
Математическое ожидание, Мх |
Дисперсия, Dx |
Среднеквадратическое |
Коэффициента вариации, Kv |
Группа (XYZ) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
шпагат льняной |
290 |
70 |
80 |
70 |
70 |
72,5 |
15 |
3,9 |
5,3 |
X |
этилацетат |
300 |
70 |
70 |
80 |
80 |
75 |
20 |
4,5 |
6,0 |
X |
стержень серебряный |
400 |
100 |
100 |
90 |
110 |
100 |
40 |
6,3 |
6,3 |
X |
стельки |
2000 |
500 |
500 |
230 |
270 |
500 |
15160 |
123,1 |
24,6 |
Y |
синтепон |
550 |
180 |
180 |
90 |
100 |
137,5 |
1455 |
38,1 |
27,7 |
Z |
подошва |
4300 |
300 |
1300 |
1700 |
1000 |
1075 |
209500 |
457,7 |
42,6 |
Z |
каблуки |
4750 |
1150 |
800 |
2200 |
600 |
1187,5 |
304375 |
551,7 |
46,5 |
Z |
краска для кожи |
1898 |
898 |
250 |
275 |
475 |
474,5 |
53911 |
232,2 |
48,9 |
Z |
подноски |
1950 |
950 |
325 |
300 |
375 |
487,5 |
57625 |
240,1 |
49,2 |
Z |
подкладка |
2500 |
700 |
100 |
1100 |
600 |
625 |
101500 |
318,6 |
51,0 |
Z |
набойки |
2200 |
350 |
750 |
100 |
1000 |
550 |
97000 |
311,4 |
56,6 |
Z |
задники |
3900 |
700 |
200 |
1000 |
2000 |
975 |
345500 |
587,8 |
60,3 |
Z |
тесьма окантовоч-ная |
3100 |
400 |
1600 |
900 |
200 |
775 |
233500 |
483,2 |
62,4 |
Z |
молния |
2900 |
350 |
550 |
1600 |
400 |
725 |
208500 |
456,6 |
63,0 |
Z |
Примечание – Источник: собственная разработка автора
Таким
образом, основные и вспомогательные
материалы, закупаемые ОАО «Красный
Октябрь» попавшие в группу Х характеризуются
устойчивым потреблением. Эти ТМЦ
нужны для обеспечения
Закупаемые материалы, попавшие в группу Y характеризуются колеблющимся уровнем потребления. Эти ТМЦ также нужны дляобеспечения максимальной загрузки оборудования в максимально возможном объеме.
В
группе Z будут находиться те ТМЦ,
потребление которых
Наложением результатов XYZ–анализа на данные ABC-метода получаем 9 групп ресурсов, для каждой из которых менеджеры предприятия должны разработать свои техники управления. Итоговая матрица АВС-XYZ анализа представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Классификационная группировка закупаемых материалов ОАО «Красный Октябрь» по методу ABC и XYZ
Группы материалов |
А-высокая стоимость объема потребления |
В-средняя стоимость объема потребления |
С- низкая стоимость объема потребления |
X–регулярное потребление: |
АХ: |
ВХ: |
СХ: шпагат льняной; стержень серебряный; этилацетат |
Y- колеблющееся потребление: |
AY: |
BY: стельки |
CY: |
Z- нерегулярное потребление, |
AZ: молния; тесьма окантовочная; задники; каблуки; подошва |
BZ: набойки; подкладка; подноски |
CZ: краска для кожи; синтепон |
Примечание – Источник: собственная разработка автора
Таким образом видно, что в группу AZ : молния, тесьма окантовочная, задники, каблуки, подошва. В группу BZ : набойки, подкладка, подноски. В CX – шпагат льняной, стержень серебряный, этилацетат и в CZ – краска для кожи, синтепон.
Итак, использование совмещенного АВС- и XYZ-анализа позволит:
– повысить
эффективность системы
– выявить ключевые позиции и причины, влияющие на количество материальных ресурсов, хранящихся на складе;