Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок.
Объект исследования:ОАО «Красный Октябрь».
Предмет исследования: логистический процесс складирования.
Введение
3
1
Теоретические основы управления логистическим процессом складирования в цепях поставок
4
1.1
Сущность концепции управления цепями поставок
4
1.2
Логистический процесс складирования в цепях поставок
8
2
Анализ логистического процесса складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
22
2.2
Оценка организации как фокусного звена в цепи поставок обувной продукции
27
2.3
Функциональное (экономико-математическое) моделирование процесса складирования в организации
29
3
Направления совершенствования складирования в фокусном звене цепи поставок обувной продукции ОАО «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
38
Заключение
Приложение А
Приложение Б
43
45
Список использованных источников
Трудовая
биография предприятия
В 1927 году проведена первая реконструкция, в результате которой мощность достигла 2,5 тыс. пар в день. Предприятие было переименовано в фабрику им. Леккерта. В этом же году при фабрике было создано первое ФЗУ обувщиков, которое готовило кадры для обувной промышленности Белоруссии.
В 1938 году предприятие было переименовано в фабрику «Красный Октябрь». Когда началась Великая Отечественная война, фабрика была эвакуирована в город Кунгур, где выпускала обувь для фронта.
После освобождения Витебска состоялось второе рождение обувной фабрики, 11 ноября 1944 года было принято решение об ее восстановлении на базе щетино-щеточного комбината.
Затем поэтапно, из года в год, предприятие наращивало производственную мощность, увеличивая число видов обуви, улучшалокачество, внедряло новые технологические процессы, новое оборудование и материалы, совершенствуя организацию труда и производства.
Основной вид продукции – женская обувь клеевого и литьевого методов крепления и обувь для дошкольников.
В 1986 году впервые в Витебске был открыт фирменный магазин фабрики. С января 1989 года на производственных площадях Витебской обувной фабрики «Красный Октябрь» успешно выпускает мужскую и женскую обувь совместное предприятие с западногерманской фирмой «Саламандер», которое получило название «Белвест».
С января 1987 года коллектив фабрики работает в условиях полного хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Начиная, с апреля 1980 года фабрика выпускает, детскую дошкольную обувь клеевого метода крепления.
Открытое акционерное общество «Красный Октябрь» создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 июня 1994 года №225 путём преобразования государственного предприятия Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь» в соответствии с законом республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. ОАО «Красный Октябрь» зарегистрировано 26 июля 1994 года решением исполнительного комитета Октябрьского совета народных депутатов г. Витебска №457.
В июле 2008 года СООО «Марко» покупает государственную долю в ОАО «Красный Октябрь».
Такое решение содержится в Указе президента № 324 от 13 июня 2008 года, согласно которому «Марко» приобретает более 6 млн. акций ОАО «Красный Октябрь» номинальной стоимостью 30 рублей на сумму 180 млн. 746 тыс. рублей. "После заключения договора о продаже доля "Марко" в ОАО «Красный Октябрь» составит 91%.
Основным
видом деятельности является производство
и реализация обуви. Предприятие
специализируется на выпуске женской,
мужской и детской обуви
Ассортимент включает следующие виды обуви: сапожки, полусапожки, ботинки на меху и утепленной подкладке, туфли, полуботинки, туфли летние, сандалеты, сапоги, полусапоги, ботинки на меху и утепленной подкладке, туфли, полуботинки, туфли летние, чувяки.
При разработке ассортимента и формировании плана производства обуви учитывается сезонность. Все вышеуказанные виды обуви будут изготавливаются в соответствии с современным направлением моды, разнообразных моделей и конструкций с использованием новейших материалов для верха обуви и подкладки.
Со второго полугодия 2008 года ОАО «Красный октябрь» изготавливает модели обуви, разработанные модельерами СООО «Марко».
В качестве
основных покупателей продукции
выступают предприятия всех видов
собственности: госторговля, потребкооперация,
оптовые и розничные
На экспорт продукция поставляется в основном на рынок России, в том числе: в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новгород, Кировскую обл., Брянскую обл., Ярославскую обл., Вологодскую обл., Смоленскую обл., Белгородскую обл., Воронежскую обл. Сбыт продукции осуществляется в том числе и через фирменные магазины расположенные по адресу:
ОАО «Красный Октябрь» располагает следующими объектами социальной сферы:
Производственная структура предприятия, кроме основного производства (раскройно - вырубочного и швейно-пошивочного производства), включает в себя также вспомогательного и обслуживающие структурные подразделения – ремонтно-механический цех, электроцех, паросиловое хозяйство, автотранспортный участок, ремонтно-механический цех.
Для оценки результатов хозяйственной деятельности рассмотрим в таблице 2.1 динамику основных технико-экономических показателей. Данная информация предоставлена на основе документов взятых на предприятии. После составления таблицы будет сделан вывод о производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Исходя из данных бухгалтерского баланса, годового отчета о производстве обувной продукции, отчета по труду и годового отчета 1-Ф видно, что производственная мощность предприятия на конец 2008 года составила 718 тыс. пар обуви. Выпуск в 2008 году обеспечен 263 тысяч пар обуви и 254 тысяч пар заготовок верха обуви и полуфабрикатов на сумму 14084 млн. руб. без НДС и налогов из выручки. В 2009 объем производства планировалось увеличить до 427 тыс. пар за счет увеличения выпускав смену на литьевом и клеевом участках. Это позволило в прогнозируемом году увеличить выручку от реализации обуви и услуг в 2,9 раза к уровню2008 года, что составило порядка 47145 млн. руб. Объем производства в сопоставимых ценах планировалось увеличить на 18% к уровню 2008 года, объем производства потребительских товаров – на 15% к уровню 2008 года.
Объем
произведенной продукции в
Себестоимость от реализации товаров, продукции, работ, услуг также превысили 2008 год на 14275 млн. руб.
Износ основных средств на 01.01.2009 года составляет- 63,9%, в том числе активной части- 93,0%. На балансе предприятия числится 731 единица оборудования, в том числе технологического – 630.
Списочная
численность персонала
Успешность реализации продукции ОАО «Красный Октябрь» во многом зависит от его организационной структуры.
Таблица 2.1
- Технико-экономические
Наименование показателей |
Источники инфор-мации |
Пред. Год 2008 |
Отчет. Год 2009 |
Абсол. откло-нение |
Темп роста, % |
Объём производства промышленной продукции в фактических отпускных ценах, млн.руб. |
форма 12-п |
1936 |
3401 |
1465 |
0,9 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб. |
форма № 2 |
16160 |
38554 |
22394 |
14,6 |
Себестоимость продукции, работ, услуг, млн.руб.: - реализованной |
формы 4ф №2 |
13027 |
27302 |
14275 |
9,3 |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. |
форма 1-ф (ос) |
2788 |
3450 |
662 |
0,4 |
Среднесписочная численность работников |
форма 12–т данные отдела кадров |
792 |
880 |
88 |
0,1 |
Фонд заработной платы работников, млн.руб. |
форма 12-т |
438,5 |
700,2 |
261,7 |
0,2 |
Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс.руб. |
данные бухгалте-рии |
587131 |
691742 |
104611 |
68,1 |
Стоимость запасов ГП - в фактических ценах -в сопоставимых ценах,млн.руб. |
расчетные |
3922 3943 |
8130 8070 |
4208 4127 |
2,7 2,7 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
расчетные |
1972 |
3479 |
1507 |
1 |
Примечание – Источник: Отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс ОАО «Красный октябрь»
Таким
образом, на основании проведенного
анализа технико-экономических
Подводя итог организационно-экономической характеристики предприятия, стоит отметить, что, несмотря на улучшение экономических показателей деятельности ОАО «Красный Октябрь», надо улучшать обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.
Уровень
организации логистических
Эта методика была создана именно с той целью, чтобы четко определить основные критерии, необходимые для оценки качества реализации логистики на конкретном предприятии. Методика предполагает оценку шести областей реализации логистики на предприятии: взаимоотношения с поставщиками и потребителями; организация работы; цели и измерение степени их достижений; анализ процесса снабжения; анализ процесса производства и процесса распределения.
В силу различной важности каждого отдельного вопроса в формировании общей оценки уровня развития логистического управления в фирме, была разработана «система выигрышных пунктов» для создания определенной системы взвешивания полученных ответов. Таким образом, облегчается идентификация областей, которым следует отдать предпочтение, и обеспечивается возможность концентрации внимания руководства фирмы на срочных проблемах.Оценки 0, 1, 2 определены с целью оценивания текущего уровня развития логистики.
На рисунке 2.1 представлены результаты анализа организационной системы ОАО «Красный Октябрь» по изложенной выше методике.
Выделены три уровня важности отдельных вопросов:
Балл |
Крите-рий зн-сти |
Итог |
Балл |
Критерий зн-сти |
Итог |
Балл |
Критерий зн-сти |
Итог | ||||||
Глава 1 |
1.1 |
Глава 4 |
4.1 |
Глава 5 |
5.1 |
|||||||||
1.1.1 |
1 |
(F2) |
1 |
4.1.1 |
1 |
(F1) |
3 |
5.1.1 |
2 |
(F1) |
2 | |||
1.2 |
4.2 |
5.2 |
||||||||||||
1.2.1 |
2 |
(F3) |
3 |
4.2.1 |
1 |
(F2) |
2 |
5.2.1 |
0 |
(F3) |
0 | |||
1.3 |
4.2.2 |
0 |
(F2) |
0 |
5.2.2 |
1 |
(F2) |
1 | ||||||
1.3.1 |
0 |
(F2) |
0 |
4.2.3 |
0 |
(F1) |
0 |
5.2.3 |
1 |
(F2) |
2 | |||
1.3.2 |
1 |
(F2) |
3 |
4.3 |
5.3 |
|||||||||
1.4 |
4.3.1 |
1 |
(F3) |
3 |
5.3.1 |
0 |
(F3) |
0 | ||||||
1.4.1 |
0 |
(F2) |
0 |
4.3.2 |
0 |
(F2) |
0 |
5.3.1 |
1 |
(F3) |
2 | |||
1.4.2 |
0 |
(F2) |
0 |
4.4 |
5.4 |
|||||||||
1.4.3 |
1 |
(F1) |
3 |
4.4.1 |
1 |
(F2) |
1 |
5.4.1 |
0 |
(F3) |
0 | |||
Глава 2 |
10 |
4.4.2 |
0 |
(F1) |
0 |
5.4.2 |
0 |
(F3) |
0 | |||||
2.1 |
4.5 |
5.4.3 |
0 |
(F3) |
0 | |||||||||
2.1.1 |
1 |
(F1) |
3 |
4.5.1 |
1 |
(F2) |
2 |
5.5 |
||||||
2.2 |
4.6 |
5.5.1 |
1 |
(F2) |
3 | |||||||||
2.2.1 |
0 |
(F1) |
0 |
4.6.1 |
1 |
(F2) |
1 |
5.6 |
||||||
2.2.2 |
1 |
(F1) |
2 |
4.6.2 |
0 |
(F3) |
0 |
5.6.1 |
0 |
(F3) |
0 | |||
2.2.3 |
1 |
(F2) |
1 |
4.7 |
5.6.2 |
1 |
(F2) |
2 | ||||||
2.3 |
4.7.1 |
1 |
(F2) |
1 |
12 | |||||||||
2.3.1 |
1 |
(F2) |
2 |
4.7.2 |
0 |
(F3) |
0 |
Глава 6 |
6.1 |
|||||
2.3.2 |
0 |
(F2) |
0 |
4.7.3 |
2 |
(F2) |
2 |
6.1.1 |
1 |
(F1) |
2 | |||
2.3.3 |
0 |
(F1) |
0 |
4.8 |
6.2. |
|||||||||
Глава 3 |
8 |
4.8.1 |
1 |
(F2) |
0 |
6.2.1 |
1 |
(F3) |
3 | |||||
3.1 |
4.8.2 |
0 |
(F3) |
0 |
6.2.2 |
0 |
(F3) |
0 | ||||||
3.1.1 |
0 |
(F2) |
0 |
4.8.3 |
0 |
(F2) |
0 |
6.3 |
||||||
3.1.2 |
1 |
(F2) |
1 |
15 |
6.3.1 |
2 |
(F2) |
2 | ||||||
3.2 |
6.3.2 |
1 |
(F3) |
1 | ||||||||||
3.2.1 |
1 |
(F2) |
1 |
6.3.3 |
0 |
(F2) |
0 | |||||||
3.2.2 |
1 |
(F2) |
2 |
6.4 |
||||||||||
3.3 |
6.4.1 |
1 |
(F1) |
2 | ||||||||||
3.3.1 |
1 |
(F2) |
3 |
6.4.2 |
0 |
(F3) |
0 | |||||||
3.3.2 |
0 |
(F2) |
0 |
10 | ||||||||||
3.4 |
Общая сумма – 62 Мах: 116 (62/116)*100=53,4% | |||||||||||||
3.4.1 |
0 |
(F2) |
0 | |||||||||||
7 |