Логистика снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм.
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.

Содержание работы

Введение
1. Определение термина «Логистика»
2. Понятие потока
3. Основные виды потоков
4. Логистическая операция и логистическая функция
5. Логистическая система
6. Логистическая цепь
7. Цели и задачи логистики снабжения
8. Логистические функции в материально-техническом снабжении
9. Функциональное значение и роль логистики снабжения
10. Функциональные связи в логистике снабжения
11. Решение «производить или покупать» как одна из основных функций логистики снабжения
12. Основные принципы организации логистики снабжения
13. Управление логистикой снабжения
14. Организационная структура логистики снабжения
15. Управление цепью снабжения
16. Управление качеством в логистике снабжения
17. Понятие запаса
18. Материальные запасы
19. Логистические издержки
20. Причины создания материальных запасов
21. Причины, вынуждающие к минимизации запасов
22. Управление запасами
23. Классификация систем управления запасами
24. Особенности эффективного управления запасами
25. Система управления запасами
26. Проблема выбора поставщика
27. Транспортировка грузов
28. Выбор перевозчика поставляемой продукции
29. Складское хозяйство
Заключение

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 729.50 Кб (Скачать файл)

 

10. Функциональные связи в логистике снабжения

Функциональные связи  в логистике снабжения рассмотрим на примере работы отдела снабжения  организации. Отдел снабжения должен иметь тесные взаимосвязи с другими  функциональными подразделениями организации, такими как отдел маркетинга, производственные цехи, конструкторско-технологические/проектные подразделения, склад, бухгалтерия, юридический отдел.

 

11. Решение «производить или покупать» как одна из основных функций логистики снабжения

Решение вопроса «производить или покупать» является в ряде случаев ключевым для сохранения имиджа и конкурентоспособности  организации, так как носит стратегический характер. Традиционно такое решение  принималось на основе сопоставления  затрат на закупку и на производство собственными силами (например, комплектующих) и чаще решение принималось в пользу собственного производства, что означало расширение производственной базы. В последние годы ввиду повышения требований к гибкости и конкурентоспособности организаций решение вопроса «производить ил покупать» все чаще решается в пользу поиска внешнего поставщика. Это связано с тем, что высокий уровень конкуренции вынуждает организации сосредоточивать усилия на предпочтительных видах деятельности, с тем чтобы добиваться большей компетентности, и в большей мере пользоваться услугами со стороны. Такая тенденция приводит к значительному расширению сферы закупок, что существенно повышает роль снабжения в деятельности организаций. При решении вопроса «производить или покупать» возможны два подхода: 1) по этому поводу в организации выработана общая политика 2) в каждой конкретной ситуации принимается отдельное решение. Тенденция поиска внешнего поставщика особенно широко распространилась в сфере услуг (консалтинг, юридические услуги, обучение, компьютерное обслуживание, аудит, бухгалтерский учет и др.), что привело к появлению нового вида закупок - закупки услуг.

 

12. Основные принципы организации логистики снабжения

Логистика снабжения  как функциональная область логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистической координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, «точно в срок», а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной (рациональной) организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.

13. Управление логистикой снабжения

 

Основной целью управления логистикой снабжения является своевременное, надежное и качественное обеспечение обслуживаемых процессов потребления с минимальными общими затратами. Логистический менеджмент снабжения предполагает координацию, контроль взаимодействия функциональных подразделений организации, потребляющих и обслуживающих входной материальный поток (наиболее важными являются производственные и финансовые подразделения) с целью сокращения общих издержек, связанных со снабжением. Состав функций логистического менеджмента снабжения, их приоритетность определяются выбранной логистической стратегией и микрологистической концепцией, которая используется в организации. Так как издержки на осуществление закупок зависят от большого числа факторов и ограничений, то решение основной задачи логистического менеджмента - сокращение общих издержек на закупки при обеспечении заданного качества и количества материальных ресурсов, выполнении временных условий — носит оптимизационный характер. В целом управление логистикой снабжения призвано реализовать стратегию закупок, которая вырабатывается исходя из анализа рынка поставщиков, используемой микрологистической концепции, общей логистической и корпоративной стратегии.

Логистическое управление снабжением должно использовать новые  прогрессивные методы и компьютерные информационные технологии, что позволит снизить затраты на управление снабжением - одну из основных составляющих общих затрат на обеспечение организации материальными ресурсами. Одним из подходов, позволяющих значительно повысить эффективность управления снабжением, является управление по процессам и использование команд.

 

14. Организационная структура логистики снабжения

 

Организационная структура отделов  снабжения развивается изменением статуса снабжения в организации, появлением новых функций в логистике  снабжения и новых требований, предъявляемых к снабжению как внутри организации, так и со стороны внешней среды. С повышением неопределенности и динамичности внешней среды функционирования организаций в снабженческой деятельности увеличивается объем работ по аналитическим функциям, поиску новых источников снабжения, становится более трудоемким выбор поставщиков, значительную роль играют функций координации и интеграции логистики снабжения с другими функциональными логистическими звеньями в логистической системе или сети. Это сказывается на внутренней функциональной регламентации в организационной структуре отдела снабжения, отражается на специализации и централизации управления логистикой снабжения. С другой стороны, развиваются прогрессивные, более эффективные методы и подходы к управлению, повышается уровень интеграции управления снабжением в системе управления организацией в целом, что вызвано не в последнюю очередь развитием новых информационных технологий управления. Все это безусловно отражается и на системе управления логистикой снабжения, которой в целом присущи общие тенденции развития систем управления организацией.

Организационная структура  логистики снабжения может быть как централизованной (вся снабженческая  деятельность осуществляется специальным  подразделением — отделом или службой), так децентрализованной, когда каждое подразделение самостоятельно осуществляет закупки необходимых товарно-материальных ценностей. Большие преимущества имеют централизованные организационный структуры, поэтому они получили более широкое распространение. Преимущества централизованной структуры состоят в повышение уровня стандартизации, отсутствии дублирования функций, экономии на объеме закупок, отсутствии внутренней конкуренции, обеспечении больших выгод для поставщиков, снижении трудоемкости и повышении качества контроля выполнения заказов, повышении уровня специализации, компетентности и профессионализма сотрудников, а значит, и качества процесса снабжения.

 

15. Управление цепью снабжения

 

Отличие управления цепью  снабжения, или цепью поставок, от управления снабжением состоит в том, что первое охватывает управление материальным потоком и сопровождающими его информационным потоком и потоком услуг от поставщика сырья до конечного потребителя готовой продукции, в то время как второе — охватывает только отношения «поставщик—покупатель». Основными целями управления цепью снабжения являются: 1) снижение неопределенности и риска в логистической цепи; 2) сокращение функционального цикла; 3) повышение уровня обслуживания клиентов; 4) сокращение общих логистических издержек в цепи. Его главная задача — реализация выработанных концепций, основной акцент в управлении цепью поставок делается на системную оптимизацию процессов снабжения в логистической цепи. Основными характеристиками управления цепью поставок являются:

  • интенсивный обмен и мониторинг информации;
  • единая согласованная система оценки расходов и результатов;
  • постоянная координация деятельности всех участников цепи;
  • совместная корпоративная концепция и планирование;
  • ограниченные размеры логистической цепи;
  • функции руководства выполняет доминирующий участник цепи или команда из представителей всех участников цепи.

 

16. Управление качеством в логистике снабжения

 

Перед логистической  функцией снабжения стоят три  задачи, связанные с управлением качеством: I) участвовать в формировании качества в процессе разработки и планирования продукта; 2) обеспечить качество логистического управления снабжением посредством внедрения в этот процесс принципов качества; 3) работать вместе с поставщиками над постоянным повышением качества. Степень удовлетворенности потребителя качеством товаров и услуг организации во многом зависит от того, насколько эффективно осуществляется функция снабжения в организации, т. е. от того, как поставщики выполняют свои обязательства. Как показывают исследования, во многих компаниях 50% проблем, связанных с качеством, возникает из-за некачественных товаров и услуг, которые получены от поставщиков. Отсюда возрастает ответственность органов логистического управления снабжением за качество производимых товаров и услуг. Кроме того, отметим, что современные концепции управления требуют поставок со 100%-м качеством.

Важной задачей логистического управления снабжением является обеспечение  качества при реализации цикла закупки (при описании потребности, выборе поставщика, контроле поставки). Не зависимо от того, насколько совершенно описание потребности необходимо требовать от поставщика гарантии разработки систем тестирования и контроля качества поставляемой продукции. В процессе размещения заказа менеджеры по снабжению должны исследовать и подтвердить надежность поставщика, т. е. его способность поставить качественный товар. При этом проверяется не только сертификация поставщика, но и состояние реализации функции качества, т. е. как формируется качество в процессе планирования, разработки и изготовления продукции, подлежащей поставке. Тестирование продукции осуществляется в два этапа: а) перед размещением заказа тестируются образцы продукции; б) после получения заказа тестируется продукция на предмет ее соответствия спецификации ил первоначальному описанию. Контроль поставки имеет важное значение в обеспечении качества поставки и в зависимости от характера поставляемого продукта может быть тотальным или выборочным.

Для повышения степени удовлетворения потребностей конечных покупателей лучшим вариантом является использование и поставщиком, и производителем философии и системы всеобщего управления качеством, которая сфокусирована на удовлетворении запросов клиента. Основными важными характеристиками, на которых основывается система, являются:

  • главная цель — удовлетворение запросов клиента;
  • задача повышения качества продукции должна быть интегрирована в цели деятельности организации;
  • постоянное совершенствование качества должно быть вменено в обязанность каждому сотруднику организации;
  • организация систематических и непрерывных исследований потребностей клиента и возможностей их удовлетворения;
  • активное привлечение поставщиков к формированию и повышению качества продукции.

 

17. Понятие запаса

 

Запас — обязательный элемент любой  экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления  материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться как положительный, так и отрицательный момент в  экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы). В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудование грузовиками, автомобилями и т. д.

Большая часть запасов связана  с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, деталей, готовой продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и др. Для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах как сферы производства, так и сферы обращения.

 

18. Материальные запасы

 

Материальные запасы (МЗ) — это  находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие поступления в процесс производственного или личного потребления. С другой стороны, МЗ — это статичное состояния материального потока. Материальный поток на этапе обеспечения производственных процессов материальными ресурсами представляется в виде потока сырья, комплектующих, вспомогательных материалов. На этапе производства МЗ представлены в виде незавершенного производства, инструмента, полуфабрикатов; на этапе распределения и сбыта — в виде готовой продукции, запасных частей и сопутствующих товаров для сервиса. Согласно закону пропорциональности, все элементы в системе должны обеспечивать необходимую пропускную способность материального потока за определенный период времени. Как правило, производительность элементов системы существенно различается, и для восстановления пропорциональности необходимо вводить точно рассчитанные МЗ по каждому элементу материального потока. Материальные запасы должны обеспечивать непрерывность производственно-технологического процесса, предотвращать сбои из-за отсутствия необходимых материальных ресурсов и незавершенного производства и, кроме того, должны минимизировать затраты, связанные со снабжением материалами и сбытом готовой продукции. Материальные запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистической цепи, связывая до 80% оборотных средств фирмы. Затраты на управление запасами достигают 40% и более от логистических издержек фирмы.

 

19. Логистические издержки

 

Логистические издержки подразделяются на: а) издержки на элементарные (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка и т. д.) и комплексные (базисные, ключевые, поддерживающие) логистические операции; б) потери от иммобилизации средств в запасах; в) ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса; г) издержки на логистическое администрирование. Укрупненно можно выделить логистические издержки на комплексные логистические операции на участке сети снабжения (затраты на грузопереработку, транспортировку и закупки материальных ресурсов), производство (затраты на производство готовой продукции) и сбыт (затраты на управление заказами, запасами, грузопереработку, складирование, транспортировку готовой продукции). Эти издержки необходимо дополнить затратами на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базисных логистических операций. Сумма всех издержек с учетом затрат на логистическое администрирование образует общие логистические издержки в данной организации (логистической системе).

Информация о работе Логистика снабжения