Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 23:49, реферат
Главная цель логистики снабжения состоит в увеличении материальной заинтересованности поставщиков, а также в обеспечении ответственности поставщиков за конечные результаты деятельности предприятия – потребителя сырья. Для достижения этой цели необходимо создать эффективный мотивационный механизм.
Кроме того, логистика снабжения предусматривает проектирование конечной системы, которая будет включать складское планирование, товарную политику фирмы и управление запасами, а также построение логистической информационной системы.
Введение
1. Определение термина «Логистика»
2. Понятие потока
3. Основные виды потоков
4. Логистическая операция и логистическая функция
5. Логистическая система
6. Логистическая цепь
7. Цели и задачи логистики снабжения
8. Логистические функции в материально-техническом снабжении
9. Функциональное значение и роль логистики снабжения
10. Функциональные связи в логистике снабжения
11. Решение «производить или покупать» как одна из основных функций логистики снабжения
12. Основные принципы организации логистики снабжения
13. Управление логистикой снабжения
14. Организационная структура логистики снабжения
15. Управление цепью снабжения
16. Управление качеством в логистике снабжения
17. Понятие запаса
18. Материальные запасы
19. Логистические издержки
20. Причины создания материальных запасов
21. Причины, вынуждающие к минимизации запасов
22. Управление запасами
23. Классификация систем управления запасами
24. Особенности эффективного управления запасами
25. Система управления запасами
26. Проблема выбора поставщика
27. Транспортировка грузов
28. Выбор перевозчика поставляемой продукции
29. Складское хозяйство
Заключение
20. Причины создания материальных запасов
К необходимости создания запасов принуждает ряд обстоятельств:
а) дискретность поставок
и непрерывность потребления
предметов труда или
б) непредсказуемые изменения установленного графика или объема поставок, т. е. вероятные изменения интенсивности входного материального потока;
в) непредсказуемые колебания
спроса, т. е. вероятные изменения
интенсивности выходного
г) предполагаемые изменения конъюнктуры рынка, связанные с сезонностью спроса, сезонностью производства, инфляционными ожиданиями, ожидаемым повышением цен;
д) скидки в закупочных ценах за покупку крупной партии товаров;
е) значительные издержки,
связанные с оформлением
ж) возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
з) возможность немедленного обслуживания покупателя;
и) сведение к минимуму простоев рабочих из-за сбоев в организации производства;
к) упрощение процесса управления производством, если все необходимые материалы иметь на всякий случай.
21. Причины, вынуждающие к минимизации запасов
К минимизации различных видов запасов в пользу работы по принципу «все поставки только тогда, когда это нужно» вынуждают ряд причин:
а) плата за физическое хранение запасов, затраты на содержание склада;
б) упущенный доход, который мог бы быть получен при вложении денежных средств фирмы, омертвленных в запасах, на депозит, в ценные бумаги, инновационные проекты;
в) потери части запасов из-за испарения, усушки, утруски, радиоактивного распада, хищения, пожара и т. д.;
г) качественные изменения материальных ценностей во время хранения (ухудшение потребительских свойств из-за необратимых процессов в хранимом продукте — разложение, гниение, старение, ухудшение внешнего вида и т. п.);
д) моральный износ материальных ценностей, особенно характерный для модных товаров, бытовой электротехники, персональных компьютеров и т. д.;
е) расходы на упаковку, страховку, налоги, непредвиденные расходы и др. Стоимость содержания запасов является очень высокой. Последние оценки ежегодных расходов на содержание производственных запасов колебались от 25 до 50% общих расходов фирм. Основными элементами расходов на содержание запасов являются капитальные вложения в запасы, расходы, связанные с обслуживанием запасов, расходы, связанные с владением и содержанием склада; расходы, связанные с рисками.
22. Управление запасами
Управление запасами
— это процесс прогнозирования,
нормирования, планирования, организации,
контроля, стимулирования и регулирования
сроков и объемов выполнения заказов
на восполнение нормы запасов
в логистической системе «
23. Классификация материальных запасов
Материальные запасы подразделяются на:
а) запасы по месту продукции в логистическом канале и ее виду - материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая, продукция, тара, возвратные отходы;
б) запасы по отношению к базисным логистическим функциям — совокупные, снабженческие, производственные, сбытовые (товарные);
в) запасы по отношению к комплексным логистическим функциям — складские, транспортные (в пути, транзитные), грузопереработки;
г) запасы по функциональному назначению - текущие (регулярные), страховые (гарантийные), подготовительные, сезонные, продвижения, спекулятивные, устаревшие (неликвидные);
д) запасы по отношению к логистическим посредникам — у поставщиков, потребителей, торговых посредников, других посредников в физическом распределении. Материальные запасы как экономическая категория, как разновидность внутрисистемных резервов, необходимых для, нормального функционирования организации в рыночной среде, играют важную роль в сфере производства и обращения продукции. Материальные запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистической цепи, иммобилизуя значительную часть капитала фирмы. В странах с развитой рыночной экономикой затраты на управление запасами достигают 40% и более от общих логистических издержек.
24. Особенности эффективного управления запасами
Эффективное управление запасами направлено на реализацию двух противоречивых целей:
1) повышение уровня обслуживания потребителей, т. е. система управления запасами должна быть готова! предоставить нужный товар, в необходимом объеме, соответствующего качества, в точный срок, в данном месте и конкретному покупателю;
2) снижение затрат
на выполнение заказа и
25. Система управления запасами
Система управления запасами в логистической системе — это система, состоящая из некоторой совокупности субъектов (производители, потребители), объектов управления (спрос, заказы, склады, уровень запаса по каждому предмету труда), организационных связей (материальных, информационных, финансовых) и организационных элементов (стратегия управления запасами, модели управления запасами, системы классификации предметов труда в запасах, правила выполнения заказов и т.д.), входящих в логистическую цепь от момента возникновения материального потока до момента его потребления. В качестве стратегии управления запасами наиболее часто используется критерий минимума логистических издержек, связанных с управлением запасами, хотя могут применяться и другие критерии (например, минимальное время выполнения заказа, максимальная надежность поставки), но это справедливо лишь на уровне одного звена логистической цепи (например, склада комиссионирования или распределительной логистики). В общем случае для системы управления запасами по всей логистической цепи в качестве критерия выбора конкретных решений необходимо руководствоваться наиболее выгодным соотношением результатов и затрат.
26. Проблема выбора поставщика
Решение вопроса о выборе поставщика должно не только обеспечивать удовлетворение наилучшим образом конкретной потребности предприятия, но и соответствовать выбранной логистической концепции, а также реализовывать общую стратегию предприятия (например, ориентацию на долгосрочные связи). В целом выбор поставщика можно определить как процесс поиска и отбора организацией потенциальных поставщиков, их оценки по различным критериям и окончательного выбора для размещения заказа. Для оценки поставщиков необходимо определить (выработать) критерии. Критерии отбора могут быть различными. Это может быть способность поставщика удовлетворять критериям качества, обеспечивать требуемый объем поставок, условия доставки, размер цены и уровень обслуживания. Указанные критерии считаются наиболее важными. Другими характеристиками поставщиков, свидетельствующими об их способности (возможности) соответствовать требуемым критериям, являются:
На приоритетность и соответственно весовые коэффициенты критериев будут влиять в первую очередь характер, объем и стоимость закупки. Например, при небольшом объеме закупки для нового разрабатываемого изделия первоочередными критериями будут качество и скорость поставки. Для этих же деталей при большом объеме закупки наиболее важным критерием будет цена. Для осуществления выбора лучшего поставщика анализируются все критерии по каждому потенциально приемлемому поставщику, проводится их ранжирование и используются соответствующие методы для осуществления выбора (например, метод аналитической иерархической процедуры, который основан на попарном сравнении оценок поставщиков).
Так как оценка поставщика по нескольким десяткам показателей затруднительна (отсутствие информации, многовекторность оценки), то на практике эти показатели могут объединяться в один обобщенный показатель - надежность поставщика. Надежность — это гарантированность обеспечения потребителя материальными ресурсами обусловленного количества и качества, в течение определенного промежутка времени, вне зависимости от возможных недопоставок, нарушений сроков поставки и т. п. Для расчета этого показателя, который носит вероятностный характер, в каждом конкретном случае определяются наиболее существенные характеристики и используются соответствующие методы теории вероятностей, теории надежности и др.
Под транспортировкой понимается
изменение местонахождения
В связи с тем, что транспортировка является наиболее дорогой составляющей логистических затрат (может доходить до 2/3 издержек), логистики постоянно заняты поиском оптимальных вариантов организации транспортных средств.
В зависимости от сферы
применения различают
Основные виды транспорта, используемые для внешней транспортировки, с точки зрения логистических характеристик.
Железнодорожный транспорт применяется в основном для дальних перевозок и относительно медленного перемещения сырья и малоценных продуктов производства.
Обычно этот вид транспорта использует такую меру, как вагон или полувагон. Поэтому размеры груза подбирают эквивалентными или несколько превышающими средние возможности вагона, для которого установлены главные тарифы.
Автомобильный транспорт
в противоположность
Преимущества данного вида транспорта:
Обычно компании, владеющие
грузовым автотранспортом, работают по
контракту с