Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ основных тенденций и путей развития логистических систем, и процессов в мировой экономике.
Для реализации цели сформулированы следующие основные задачи:
- определить роль и значение логистики в условиях глобализации мировой экономики;
- определить основные подходы к формированию МЛС;
- определить основные тенденции развития логистической инфраструктуры в мировой экономике;
- определить влияние логистического фактора на эффективность реализации продукции на внешних рынках.
В работе подробно рассматриваются вопросы: какие предприятия могут выступать в качестве ТЛЦ, на каких ключевых моментах должна концентрироваться стратегия их работы, каким должен быть необходимый объем и спектр предоставляемых услуг. Опыт западных стран показал, что работа логистических центров позволяет снизить транспортные расходы
на 7–20%, расходы на погрузочно-разгрузочные работы и хранение материальных ресурсов и готовой продукции на 15–30%, общие логистические расходы на 12–35%.
Для России с ее огромной территорией, различным уровнем социально-экономических и экономико-географических условий, формирование региональных ТЛЦ и их последующая интеграция с федеральной и международной логистической инфраструктурой имеет большое значение.
2.2 Научно-технический
прогресс и инновационные
Повышение эффективности и качества работы МЛС во многом определяется внедрением в логистику достижений научно-технического прогресса. Анализируя ситуацию, сложившуюся в логистике за последние годы, можно сделать выводы:
совершенствованием технических средств, а распространяется на совершенствование процессов организации логистических операций, разработку новых технологий в области логистики, совершенствование научных подходов к решению проблем логистики;
глобальном уровне принимает первостепенное значение, так как невозможно и неэффективно в рамках одной МЛС иметь подсистемы разного уровня развития;
В практике развитых стран реализация современных тенденций и требований к функционированию МЛС вылилась в сочетание контейнеризации с созданием интегрированных транспортно-технологических логистических систем (ТТЛС), в которых работа всех видов транспорта жестко взаимоувязана, погрузочно-разгрузочные работы практически автоматизированы, в организации процесса доставки широко используются вычислительная техника и безбумажные технологии. Подобные
интегрированные системы получили свое первоначальное развитие на Североамериканском континенте, где стали называться «интермодальными системами», а перевозки по названным системам — «интермодальными перевозками». В европейском звучании их называют «мультимодальные перевозки». Разновидности интегрированных ТТЛС-систем получили название: «Лэндбридж», «Минибридж», «Микробридж» и «Моторбридж».
Основные направления научно-технического прогресса в области функционирования МЛС указаны на рисунке 1.
Рис.1. Основные направления научно-технического прогресса в области функционирования МЛС
НТП в логистике
Инновации в области процессов
Транспортно-технологические логистические системы (ТТЛС)
Совершенствование
организации логистических
Транспортно-логистические центры (ТЛС)
Укрупнение грузовых мест
3. Анализ международной логистики в мировой экономике
3.1 Анализ формирования стратегии функционирования международных логистических систем
Для любого бизнеса необходима разработка стратегии своей деятельности: экономической, коммерческой, организационной и другими. Естественно, встает вопрос о разработке стратегии в области построения МЛС. Стратегию обеспечения функционирования МЛС следует рассматривать на трех основных уровнях:
технических, организационных и правовых аспектов функционирования логистики во всех сферах экономики;
сектора экономики или региона;
отдельных логистических предприятий.
Стратегическое планирование в области логистики базируется на четырех основных принципах:
планом, среднесрочными программами и оперативным планированием.
Процесс стратегического планирования построения МЛС должен состоять из следующих этапов: оценка, постановка задачи, установление приоритетов и внедрение. Эти этапы отображены на рисунке 2.
Рис.2. Этапы стратегического планирования МЛС.
Стратегические альтернативы
Оценка внутренней среды
План
действий
Оценка необходимых ресурсов
Возможности компании
Оценка внешней среды
Внедрение
Установление приоритетов
Постановка задач
Оценка
Основным назначением логистической стратегии при построении МЛС является поддержание общей корпоративной стратегии. Среди логистических стратегий на международном уровне можно отметить, например, стратегию минимизации издержек, стратегию минимизации капиталовложений в собственную инфраструктуру, стратегию кардинального улучшения обслуживания потребителей. Стратегическая важность логистики при построении МЛС становится ясной, когда понятен ее вклад в принятие важнейших решений, когда очевидно ее влияние на долгосрочные показатели работы. Многие аспекты логистики могут иметь стратегическую значимость, а направленность стратегии показывает, что именно данное предприятие считает наиболее важным. Логистическую стратегию, и это в полной мере касается вопросов построения и функционирования МЛС, следует разрабатывать, постоянно помня о целях, заданных в стратегиях более высокого уровня, а также сильных сторонах предприятия и условиях, в которых оно ведет свой бизнес. Какой-то единой, универсальной, подходящей для всех стратегии не бывает. Она разрабатывается исходя из множества конкретных факторов и специфики деятельности. Формированию стратегии в области построения МЛС корпорациями западных стран уделяется серьезное внимание.
Логистические стратегии в области построения и эксплуатации МЛС следует формировать в виде набора целей и процедур. Все это представляется в виде бизнес-плана. План может состоять из достаточно большого количества пунктов и подпунктов. Положения, которые должны обязательно там присутствовать, следующие:
отвечающее на вопрос, как эта стратегия соответствует общему направлению деятельности предприятия в целом;
предусматриваются и как ими управлять;
бизнес-плана будут вносить отдельные логистические операции и как будет организовано их взаимодействие;
финансовые вложения и финансовые показатели работы.
На разработку предприятием логистической стратегии на международном уровне сильно влияет внешняя среда бизнеса, включая те ее факторы, которые находятся вне логистических компетенций. К основным факторам подобного рода относятся:
особенности и характеристики рынков;
другие подобные факторы;
условия предпринимательства, правовые нормы и ограничения и т.д.;
рынки;
политика доходов и инвестиционная политика, ожидаемая прибыль;
вероятные направления их развития.
При разработке стратегии в области построения МЛС можно рекомендовать пользоваться методом СВОТ-анализа, при котором определяются сильные стороны (Strengths (S)), слабые места (Weaknesses (W)), возможности (Opportunities (O)) и угрозы (Threats (T)). Сильные и слабые места связаны с внутренней средой. Возможности и риски — это проявления внешней среды. В работе приводятся и анализируются примеры построения предприятиями стратегии развития своих МЛС на основе метода СВОТ.
3.2 Влияние логистического фактора на эффективность реализации продукции на внешних рынках
Существует множество
показателей влияния
доставляемых грузов, скоростью оборачиваемости запасов, расстояниями перевозки и др. В работе анализируется влияние как финансовых, так прямых показателей эффективности логистической деятельности предприятия.
Рассматриваются такие показатели, как «коэффициент использования логистических мощностей предприятия»; «общая производительность логистических мощностей», связывающая общую пропускную способность системы и количество используемых ресурсов; «частичная производительность», получаемая от деления общей пропускной способности на число единиц отдельного используемого ресурса. Важными являются такие показатели, как: производительность складских мощностей, производительность транспортного оборудования.
Очень важным экономическим показателем является потребительская добавленная ценность (customer value added —CVA)— показатель, отражающий ценность работы предприятия для потребителей его продукции. Безусловно, этот показатель довольно субъективен, но, тем не менее, в логистике Стратегии общекорпоративного уровня он отражает удовлетворение запросов клиентуры к функционированию МЛС.
Важным, с точки зрения анализа ценности логистической деятельности предприятия, является показатель
вклада логистики в рост акционерного капитала (EVA — Equity Value Added). Данный показатель следует рассматривать как надежный и стабильный способ анализа ценности бизнеса и измерения того, как альтернативные стратегии и варианты инвестиций влияют на общую стоимость компании. В условиях функционирования МЛС предприятий логистический фактор, как важный элемент, прямо влияющий на стоимость продукции, играет важную роль при обосновании целесообразности той или иной внешнеторговой сделки, оказывая существенное влияние на установление цены товара, делая возможным или невозможным осуществление внешнеторговой сделки.