Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ основных тенденций и путей развития логистических систем, и процессов в мировой экономике.
Для реализации цели сформулированы следующие основные задачи:
- определить роль и значение логистики в условиях глобализации мировой экономики;
- определить основные подходы к формированию МЛС;
- определить основные тенденции развития логистической инфраструктуры в мировой экономике;
- определить влияние логистического фактора на эффективность реализации продукции на внешних рынках.
Доля логистических расходов по доставке товара в цене товара СИФ сильно колеблется, достигая по некоторым категориям грузов 100 и более процентов. Особенно это относится к особорежимным грузам, когда речь идет скорее не о цене доставки, а о том, как бы вообще эта доставка состоялась. В среднем, по категории готовой продукции (general cargoes) величина логистических расходов в цене товара СИФ составляет 7–12%, по массовым грузам (сырье и полуфабрикаты) колеблется от 20–22% и до 100 % (по углю), по домашней технике — 5–6%, по пищевым продуктам — от 5% и до 14% . В работе приводятся соответствующие примеры из практики действующих компаний.
Главное здесь то, что цена доставки товара может как содействовать продвижению продукции предприятий на внешние рынки, так и сделать это практически неосуществимым.
В работе определяется, что величина логистических расходов оказывает существенное влияние на решение о закупках товаров на том или ином рынках, как в случае равенства цен ФОБ основного и неосновного рынков, так и в случае их неравенства. Покупатель может предпочесть более высокую цену ФОБ на одном рынке, если уровень логистических расходов при перевозке товара с этого рынка будет ниже по сравнению с расходами по доставке с другого рынка и, следовательно, суммарные затраты окажутся меньше.
Исследуя влияние
3.3 Эффективное
функционирование
Эффективность функционирования МЛС в наиболее общем виде можно представить как системную экономическую задачу, направленную на решение проблемы достижения высокого качества ее работы. Применительно к логистике системность означает, что все участники движения материальных потоков (транспорт, склады, посредники, поставщики и потребители и пр.)
рассматриваются как части единого целого процесса, а сам процесс — как интегрированная проблема всех участников.
Путь к системной интеграции пролегает через процедуру, которую называют инжиниринг (формирование, построение, проектирование) или реинжиниринг (развитие, реорганизация, перестройка, если речь идет об уже действующих системах) логистических процессов. Не существует никаких общих правил, определяющих идеальную или минимальную степень необходимых действий для достижения целей инжиниринга или реинжиниринга. Все зависит от целей и намерений предприятия. Основы инжиниринга логистики составляют принципы системного анализа. Системный анализ предполагает полное объединение усилий, направленных на достижение намеченных целей, создание из отдельных функций единого целого, которое превосходит по качественным показателям просто сумму составляющих его частей. То есть реализуется синергетический потенциал.
Важный этап инжиниринга логистических систем — сравнительный анализ, то есть сопоставление существующей системы с образцами передовой практики или отраслевыми стандартами. Сравнительный анализ можно определить как систематический процесс изучения внешнего опыта и использования полученных знаний для повышения эффективности работы собственной организации, тем более это касается предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность, так как у них всегда есть возможности использовать лучший зарубежный опыт. В работе подробно раскрывается основное содержание этапов сравнительного анализа.
При осуществлении логистического инжиниринга важно иметь детальный план с описанием ресурсов, которые можно выделить для организации и обеспечения организационных процессов. Этот план должен содержать формулировку политики и предусматривать такое распределение мощностей, финансов, людских ресурсов, оборудования и пр., которое
способно обеспечить достижение целей с наименьшими издержками. Во внешнеэкономической деятельности это особенно важно, так как следует учитывать специфику не только своей страны, но и зарубежья.
Для реализации процедуры инжиниринга или реинжиниринга МЛС следует прибегать к шестиэтапной процедуре организационной перестройки, представленной на рисунке 3.
Рис.3.Этапы процедуры инжиниринга и реинжиниринга.
Этап 2
Определение операций, подлежащих инжинирингу
Этап 1
Определение целей
Этап 6
Внедрение
Этап 5
Оценка
Этап 3
Анализ внутренней среды
Этап 4
Внешний сравнительный анализ
Основополагающим принципом логистического инжиниринга является постоянный контроль и анализ полученных результатов с целью внесения оперативных и тактических изменений и новаций, то есть логистический контроллинг. Логистический контроллинг составляет важную часть современной методологии формирования МЛС, так как его цель состоит в том, чтобы проследить, насколько фактические результаты работы отвечают принятым планам, соответствуют стратегии предприятия.
При принятии решения по созданию и обеспечению функционирования МЛС возникает дилемма по определению тех основных критериев, на основании которых происходит выбор вида(ов) транспорта, доставляющего товар. Выделяют следующие критерии:
обусловленные контрактные сроки.
Учитывая значение запасов для успешной внешнеэкономической
деятельности при построении МЛС, предприятию необходимо решить следующие вопросы, которые позволят оптимизировать как саму международную логистическую систему, так и многие производственные процессы:
обеспечения высоких стандартов обслуживания клиентуры;
предприятия, минуя склад;
предприятии, поступающих из-за рубежа;
от установленных норм их содержания и критериев обслуживания клиентуры.
В условиях постоянного снижения стабильности внешних рынков и современных требований, выдвигаемых перед логистическим обслуживанием потребителей на международном уровне в аспекте функциональности, надежности и доступности логистики, дорогостоящие резервные запасы вытесняются созданием систем информационного обеспечения и надлежащей
организацией управления. При этом ключевым является знание положения на рынках и условий доступа к соответствующей информации. В связи с этим в работе приводятся и оцениваются различные наиболее часто применяемые модели управления запасами, используемые при функционировании МЛС российских предприятий: такие как «система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня», «система минимум-максимум».
Важной проблемой оптимизации управления запасами во внешнеэкономической деятельности является определение рентабельного размера заказа (economic order quantity — EOQ). Рентабельный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих основных факторов: объема спроса (оборота), расходов
на транспортировку и на хранение запасов.
Заключение
Логистические операции во все большей степени становятся фактором ключевой компетенции и источником конкурентных преимуществ предприятий как на национальном, так и на международном уровнях. Процесс глобализации мировой экономики привел к появлению глобальных
международных логистических систем.
Смысл основных подходов к формированию МЛС заключается в установлении в мировой экономике базовых стандартов логистического обслуживания в части функциональности, надежности и доступности логистики. При этом логистика должна постоянно совершенствоваться, гибко реагируя на запросы клиентуры и обеспечивая интеграцию всех участников логистического процесса.
Рынок логистических услуг в настоящее время проходит через процесс серьезных изменений, приведших к появлению логистических гигантов, способных предоставить потребителям географическую диверсификацию
полного набора услуг и лидирующих на многих сегментах данного рынка, доминирующими тенденциями на котором являются процессы слияний и поглощений и рост аутсорсинга логистических услуг.
Под влиянием НТП и благодаря постоянному внедрению инновационных технологий, в основе которых лежат самые современные информационные системы, логистическая инфраструктура переросла рамки национальных экономик.
В результате проведенных исследований определены основные пути, цели и методы формирования логистической стратегии предприятия. Проанализированы основные технологии формирования (инжиниринг), развития (реинжиниринг) и контроллинга МЛС. Определены и рекомендованы к использованию наиболее объективные и приемлемые критерии выбора вида транспорта.
Список использованной литературы
«Проспект», М., 2005 г.