Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, контрольная работа
На предприятиях розничной торговли все большее внимание уделяется логистике — науке об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции. Логистика охватывает деятельность предприятия, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.
введение
3
1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии
4
1.1.
Основы логистической системы в оптовой торговле
4
1.2.
Организация логистики в сфере розничной торговли
8
2. Организация логистики на ЗАО «ТАНДЕР»
14
2.1.
Общая характеристика предприятия
14
2.2.
Организация процесса закупки товаров и управление товарными запасами на предприятии
15
заключение
24
список использованной литературы
введение |
3 | |
1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии |
4 | |
1.1. |
Основы логистической системы в оптовой торговле |
4 |
1.2. |
Организация логистики в сфере розничной торговли |
8 |
2. Организация логистики на ЗАО «ТАНДЕР» |
14 | |
2.1. |
Общая характеристика предприятия |
14 |
2.2. |
Организация процесса закупки товаров и управление товарными запасами на предприятии |
15 |
заключение |
24 | |
список использованной литературы |
25 |
В контрольной работе определено содержание логистики на предприятии торговли, ее основных принципов и эффективности, а также на примере ЗАО «Тандер» рассмотрены системы закупки, распределения и управления запасами товаров. Для написания работы была использована как учебная литература, так и периодика и ресурсы сети Интернет.
Логистика в торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.
Основным направлением использования логистики в торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.
Непосредственно к торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные предприятия имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к торговой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.
Основным направлением таких предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д.
Логистический цикл в
торговле представляет собой интервал
времени между оформлением
Необходимо отметить, что в соответствии с правилами логистики торговля призвана обеспечивать требуемое обслуживание потребителей при приемлемых логистических издержках. Максимальный уровень такого обслуживания во многом зависит от возможности торгующего предприятия противостоять полной зависимости от накопления товарных запасов как единственного способа обеспечения необходимой степени этического сервиса, который, в частности, характеризуется доступностью, функциональностью и надежностью. Несовершенное транспортное обеспечение, одним из индикаторов которого служит неопределенность времени перевозки, может привести к тому, что предприятие оптовой торговли будет вынуждено поддерживать товарные запасы, превышающие уровень, обусловленный целевыми установками физического распределения. Эта проблема, в свою очередь, влечет за собой снижение оборачиваемости запасов и рост затрат на их хранение. Центральным моментом в обеспечении условий должного логистического обслуживания в торговле является контроль согласованности функционирования функциональных циклов логистики в сфере материального обеспечения предприятия торговли, проведения торгово-технологических операций и распределения. Как правило, в этих областях в той или иной мере всегда задействованы транспортные средства. Оценка несогласованности этих логистических циклов осуществляется на базе: степени организационного единства потоковых процессов; степени технологического единства потоковых процессов; степени экономического единства потоковых процессов и степени информационного единства потоковых процессов.
Глобальной причиной расхождения функциональных циклов логистики на торгующем предприятии являются межфункциональные логистические конфликты, предметом которых служат: размер закупаемой партии (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и отделом продаж); периодичность осуществления закупок (конфликт между отделом закупки и складом); тара (конфликт между отделом закупки и складом; конфликт между отделом закупки и транспортным отделом); ассортимент грузовой единицы (конфликт между отделом закупки и складом).
В контексте логистического обслуживания широко используется такая экономическая категория, как «совершенный заказ». Его исполнение отвечает следующим логистическим нормативам: полная доставка всех товаров по всем заказанным товарным позициям; доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением ±1 день; полное и аккуратное ведение товаросопроводительной документации по заказу, включая квитанции, накладные, счета; безупречное выполнение оговоренных условий поставки (качественная установка, правильная комплектация, готовность к употреблению и отсутствие повреждений).
Стратегия сокращения длительности
функционального цикла логистик
Стратегия сокращения транспортных издержек предполагает сосредоточение внимания на факторах, повлекших за собой ухудшение логистического обслуживания, предоставляемого на предприятии оптовой торговли. Индикаторами такой ситуации, в частности, являются отклонения фактических транспортных затрат от нормативных затрат и суждения руководства. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах» транспортного обеспечения оптовой торговли.
На практике часто применяется и другая стратегия сокращения транспортных издержек, которая заключается в комплексном исследовании динамики логистических показателей оптовой торговли. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний логистической системы предприятия оптовой торговли, которые при автономном рассмотрении отдельных показателей не идентифицируются, так как значения последних удовлетворять допустимым нормам. Области применения этой стратегии определяются внутренней и внешней функциональными границами логистической системы предприятия оптовой торговли.
Таким образом, решения проблемы повышения эффективности транспортного обеспечения торговли лежат в плоскости улучшения логистической координации ее функциональных циклов исполнения заказа.
Что касается полноты ассортимента товаров компании, то данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.
В поисках своего покупателя организации расширяют ассортимент предлагаемых товаров и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.
Развитие розничной торговли, так же, как и оптовой, с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения.
Товароснабжение — это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров.
Формы товароснабжения:
Принципы товароснабжения:
Транзитная форма
Факторы, влияющие на организацию товароснабжения: