Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:07, контрольная работа
На предприятиях розничной торговли все большее внимание уделяется логистике — науке об организации совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия, а также группы предприятий по эффективному продвижению продукции. Логистика охватывает деятельность предприятия, как на уровне отдельных процессов, так и на уровне координации всех структур, она занимается направлением, упорядочением и распределением продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность, эффективность системы в целом.
введение
3
1. теоретические аспекты организации логистики на торговом предприятии
4
1.1.
Основы логистической системы в оптовой торговле
4
1.2.
Организация логистики в сфере розничной торговли
8
2. Организация логистики на ЗАО «ТАНДЕР»
14
2.1.
Общая характеристика предприятия
14
2.2.
Организация процесса закупки товаров и управление товарными запасами на предприятии
15
заключение
24
список использованной литературы
Современный уровень развития розничной торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:
Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом в товарообороте.
Логистическая цепочка крупных торговых фирм построена таким образом, чтобы заказы розничных подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.
Также одной из важнейших составляющих в логистической системе предприятия розничной торговли является закупка товаров, которая включает в себя:
Уровень обслуживания в
системе товароснабжения
Планировка закупок состоит из следующих этапов:
Принципы закупки товаров:
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном количестве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене.
Объем закупки (оптимальный размер заказа) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.
Товарные запасы — это предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, то есть «запасным» считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом. В таблице 1.1. приведена классификация товарных запасов в торговле.
Таблица 1.1
Классификация товарных запасов
По назначению |
По срокам |
По величине |
По показателям |
Текущие |
На отчетную дату |
Максимальные |
В натуральных показателях |
Сезонного хранения |
Входные |
Минимальные |
В стоимостных показателях |
Целевого хранения |
Конечные |
Средние |
В днях оборота |
Краеугольным камнем системы управления товарными запасами является соотношение между затратами на хранение таковых и потерями от снижения товарооборота в случае дефицита отдельных товарных позиций. Вследствие этого необходимо производить группировку всего товарного ассортимента по удельному весу в товарообороте, и, как следствие, частота контроля по этим группам будет различной.
В зависимости от условий поставок, удаленности оптовых баз и иных факторов необходимо производить сравнительный анализ между числом поставок и объемом партии товара. Показательным, в частности, является график зависимости издержек на поставку товаров.
Использование логистики в розничной торговле предусматривает построение последовательной, согласованной стратегической схемы, позволяющей своевременно реагировать на изменения и направленность запросов потребителей и в максимальной степени реализовывать сильные стороны торгового предприятия. Основными элементами стратегической схемы являются изучение торговой зоны и прочие логистические исследования. В рамках логистики необходимо проводить анализ покупателей в магазине, отслеживать мониторинг спроса и конкуренции.
2.1. Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Магнит», в дальнейшем именуемое «общество», создано 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное общество «Тандер» (основной государственный регистрационныйномер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение обизменении полного фирменного наименования на открытое акционерное общество «Магнит». Общество создано в результате добровольного волеизъявления физических лиц, граждан РФ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 29.12.2012)"Об акционерных обществах" и иными правовыми актами, действующими на территории РФ, а также Учредительным договором о создании и деятельности Общества и Уставом.
Общество является коммерческой организацией
и основная цель его создания - извлечение
прибыли в интересах
Основным видом деятельности ЗАО «Тандер» является оптовая и розничная торговля продуктами питания, бытовой химии, продуктами детского питания и тд.
Основная задача системы управления - формирование профессиональной управленческой деятельности, что представляет собой совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Система управления имеет свою структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, тем или иным способом связанных друг с другом.
Одним из результатов хозяйственной деятельности предприятия является размер его доходов. Доходы фирмы являются его финансовой базой, обеспечивающей решение важнейших задач: возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением хозяйственной деятельности компании; выплаты различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов; формирование прибыли общества, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат и т.п.
Основу формирования валового дохода составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления им отводится главная роль.
2.2. Организация процесса закупки товаров и управление товарными за-пасами на предприятии
Коммерческая логистика
В области закупки
и транспортировки товаров
Поскольку предприятие ЗАО «Тандер» занимается торговлей плодоовощной продукцией продуктов питания, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.
В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.
Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.
При проведении закупочной работы руководство и менеджеры по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые
не производят местные предприятия,
коммерческим работникам необходимо постоянно
анализировать рекламные
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.