Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:16, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям, расширение масштабов хозяйственной деятельности, возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления финансовыми потоками, порожденных сбытовыми товарными потоками, обусловили основные требования к новым формам и методам повышения эффективности управления деятельностью предприятий, увеличения результативности их деятельности, улучшения финансового состояния. Формирование финансовых потоков логистики на предприятиях, использование логистических принципов и методов, позволит подойти на новой основе к решению традиционных задач, повысить эффективность их производственно - хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗЫЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1 Материальный поток и его свойства...………………………………...….4
1.2 Финансовые потоки. Взаимосвязь финансовых и материальных потоков ……………………………………………………………………………....8
1.3 Методы оценки и анализа логистических финансовых потоков……….16
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Организационная структура предприятия ……………………………….18
2.2 Материальные и информационные потоки предприятия ..………….......19
2.3 Характеристика основных логистических операций и функций предприятия…………………………………………………..……………..….......20
2.4 Анализ каналов распределения …………………….….……….................21
2.5 Разработка мероприятий по усовершенствованию организации логистического обслуживания .………………………….……..........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… … 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………. …25
Предприятие создано для
удовлетворения потребностей общества
в детской обуви с высокими
потребительскими свойствами и качеством
при минимальных затратах, увеличения
вклада в ускорение социально-
Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
Предприятие изготавливает
детскую обувь различных сезонов.
ООО СП «Батик» -
частное промышленное
2.2 Материальные и информационные потоки предприятия
Для выполнения плана производства
отдел материального снабжения обеспечивает
завод материальными ресурсами по всей
номенклатуре применяемых материалов.
Основные виды материалов:
- натуральная кожа для верха обуви;
- подкладка свиная;
- нити синтетические;
-термоэластопласты;
-пенополиуретан;
-бязь с термоклеевым покрытием;
-клей;
-цетон;
-галоген.
Исходящими материальными потоками предприятия является готовая продукция, а именно: детская обувь.
В основе процесса
управления материальными
Информационный поток
- это совокупность
Для выполнения годового
плана производства
2.3 Характеристика основных
логистических операций и
1. Снабжение.
2. Сбыт.
Отдел сбыта заранее
формирует заявки от
3. Производство;
ООО СП «Батик» имеет
три цеха участвующих в
4. Складирование;
Все материалы и
комплектующие при доставке на
предприятие поступают на
5. Транспортировка;
Перемещение деталей
обуви между цехами происходит
в ящиках при помощи грузового
лифта. Предприятие не имеет
собственного транспорта для
отгрузки готовой продукции
2.4 Анализ каналов распределения
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут: Предприятие-изготовитель -> Оптовая торговля -> Розничная торговля -> Потребитель;
Предприятие-изготовитель -> Потребитель;
Предприятие-изготовитель -> Мелкооптовая торговля -> Потребитель;
Предприятие-изготовитель -> Экспорт в страны ближнего зарубежья -> Оптовая торговля -> Потребитель.
В таблице показана
планируемая предприятием
Таблица 2 – Размещение продукции на рынке
Рынки сбыта |
Объем продаж |
Предприятия оптовой торговли |
32000 |
Собственные торговые точки |
12000 |
Россия |
100000 |
Итого |
144 000 |
2.5 Разработка мероприятий по
В качестве одного из мероприятий по совершенствованию логистического обслуживания предприятия можно предложить покупку грузового автомобиля для отгрузки готовой продукции покупателям непосредственно транспортом предприятия.
Приобретение автомобиля
позволит предприятию работать, что
называется "от двери к двери".
Доставка обуви будет производиться
заказчикам непосредственно с
Необходимо только
просчитать в каком случае
экономический эффект будет
Таблица 2.1 - Сравнительный расчет
целесообразности приобретения автомобиля
МАЗ, г/п 10 тонн.
Покупка |
Аренда | ||
Расходы |
Сумма |
Расходы |
Сумма |
Приобретение а/м |
92 880 160 |
Аренда а/м на 1 месяц |
7 048 038 |
Амортизация за год |
9 740 610 |
Аренда а/м за год |
84 576 456 |
Расходы за месяц, в т.ч: |
10 408 876 |
Топливо за год |
70 200 000 |
заработная плата и отчисления |
1 194 396 |
||
общехозяйственные |
1 524 050 |
||
амортизация |
811 718 |
||
Расходы |
Сумма |
Расходы |
Сумма |
топливо, ГСМ, износ шин |
6 525 000 |
||
экологический налог |
210 000 |
||
инновационный фонд |
143 712 |
||
Расходы за год: |
124 906 509 |
Расходы за год: |
161 824 494 |
Доходы: |
|||
Прогнозируемый объем перевозки в месяц, т |
3 000 |
||
Тариф на перевозку, руб.: |
|||
1 час |
23 000 |
||
1 км |
3 550 |
||
Средняя дальность, км |
250 |
||
Кол-во поездок, ед. |
15 |
||
Кол-во часов за месяц |
188 |
||
Кол-во км за месяц |
3750 |
||
Выручка за месяц, руб |
13 312 500 |
||
Выручка за год, руб. |
159 750 000 |
||
Результат: |
34 843 491 |
Результат: |
- 2 074 494 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К настоящему моменту логистика
как практическая деятельность устойчиво
заняла свою нишу в управлении современными
предприятиями. Логистический подход
к объекту управления, инструменты
и методы логистики применяются
в самых различных областях менеджмента.
Наличие логистического подразделения
в компании уже не является чем-то
необычным, а рассматривается как
обязательная составляющая оргструктуры
успешного предприятия. Область
компетенции специалистов в сфере
логистики охватывает управление самыми
разными объектами –
В хозяйственной практике и в теории экономических отношений привычным стало использование логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций.
Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для вузов / Альбеков А.У. Митько О.А. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 412 с.
2. Альбеков А.У. Логистика
3. Гаджинский А. М. Практикум по логике / Гаджинский А. М. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговый центр "Маркетинг", 2001. - 178 с.
4. Гаджинский А.М. Логистика: Уч.-М.: Дашков и К°, 2003. Рек МО
5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пособие / Голиков Е.А. - 2-е изд. - М.: Изд.Дом "Дашков и Ко", 2000. - 410с.
6. Гордон М.П. Логистика
Информация о работе Материальные и финансовые потоки в логистике