Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:45, курсовая работа
Цели курсовой работы: изучение основ экономики и планирования работы железнодорожного транспорта в соответствии с экономическими законами, действующими в рыночной экономике, в тесной взаимосвязи с вопросами повышения эффективности и качества работы транспортной системы.
Задачи курсовой работы: знать законодательную и нормативную документацию; основные принципы и структуру управления железнодорожным транспортом России; особенности экономической деятельности предприятий железнодорожного транспорта, технико-экономические показатели их работы; основные принципы стратегического и текущего планирования работы и развития железнодорожного транспорта; основные методы планирования грузовых и пассажирских перевозок.
Введение……………..………………………………………………………...3
I раздел. Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок……………………………………………………………………...….5
Исходные данные…………………………………………………..….5
Корреспонденция грузов……………………………………………..11
Грузовые потоки и грузооборот……………………………………..24
План перевозок грузов………………………………………………..32
Структура грузопотока……………………………………………….34
II раздел. Объемные и качественные показатели использования вагонов и локомотивов в грузовом движении на отделении железной дороги……….36
Список используемой литературы…………………………………………….46
План перевозок грузов по видам сообщений по части Горьковской железной дороги. | |||||||
Таблица 30. | |||||||
Грузы |
Перевезено грузов, тыс.т |
в том числе по видам сообщений |
Грузооборот, млн.ткм |
Средн. дальн. перевозки, км | |||
ввоз |
вывоз |
транзит |
местное сообщение | ||||
Лесные грузы |
31295 |
1195 |
12930 |
13950 |
3220 |
17298,2 |
552 |
Нефте-продукты |
31415 |
4635 |
14910 |
10480 |
1390 |
7938 |
252 |
Минер. строит. матер. |
26380 |
7415 |
1080 |
13100 |
4785 |
7335,5 |
278 |
Черные металлы |
22260 |
4995 |
2010 |
13440 |
1815 |
6852,4 |
307 |
Остальн. грузы |
66360 |
12600 |
18100 |
27510 |
8150 |
27433,7 |
413 |
Итого |
177710 |
30840 |
49030 |
78480 |
19360 |
66857,8 |
1802 |
План перевозок грузов по части Горьковской железной дороги, тыс.т. | |||||
Таблица 31. | |||||
Грузы |
Отправление |
Прием |
Перевозка |
Прибытие |
Сдача |
Лесные грузы |
16150 |
15145 |
31295 |
4415 |
26880 |
Нефтепродукты |
16300 |
15115 |
31415 |
6025 |
25390 |
Минер. строит. материалы |
5865 |
20515 |
26380 |
12200 |
14180 |
Черные металлы |
3825 |
18435 |
22260 |
6810 |
15450 |
Остальные грузы |
26250 |
40110 |
66360 |
20750 |
45610 |
Итого |
68390 |
109320 |
177710 |
50200 |
127510 |
Прием и сдача отдельных грузов по стыковым пунктам части Горьковской железной дороги. | |||||||||||||||||||||
Таблица 32. | |||||||||||||||||||||
Ст.приема и сдачи грузов |
Наименование грузов | ||||||||||||||||||||
Лесные |
Нефть и нефтепродукты |
Минеральные строительные материалы |
Черные металлы | ||||||||||||||||||
прием |
сдача |
прием |
сдача |
прием |
сдача |
прием |
сдача | ||||||||||||||
Яр |
4565 |
0 |
6500 |
2872 |
7820 |
3570 |
5790 |
3350 | |||||||||||||
Пинюг |
4000 |
0 |
0 |
0 |
950 |
500 |
0 |
190 | |||||||||||||
Котельнич |
2050 |
0 |
150 |
4461 |
900 |
3825 |
2250 |
2100 | |||||||||||||
Дзержинск |
0 |
21085 |
860 |
8533 |
3925 |
2795 |
2495 |
2950 | |||||||||||||
Канаш |
4530 |
0 |
4055 |
2111 |
2100 |
590 |
1895 |
3100 | |||||||||||||
Арзамас |
0 |
850 |
0 |
6483 |
2550 |
1900 |
2515 |
2260 | |||||||||||||
Красн. узел |
0 |
4945 |
3550 |
930 |
2270 |
1000 |
3490 |
1500 | |||||||||||||
Итого |
15145 |
26880 |
15115 |
25390 |
20515 |
14180 |
18435 |
15450 | |||||||||||||
Структура отправления по родам грузов | |||||||||||||||||||||
Таблица 33. | |||||||||||||||||||||
Показатель |
Наименование грузов |
Всего | |||||||||||||||||||
Лесныет грузы |
Нефтепродукты |
Минеральные строительные материалы |
Черные металлы |
Остальные грузы | |||||||||||||||||
Объем отправления грузов, тыс.т |
16150 |
16300 |
5865 |
3825 |
26250 |
68390 | |||||||||||||||
Удельный вес, % |
23,61 |
23,83 |
8,57 |
5,59 |
38,4 |
100 | |||||||||||||||
Структура перевозок грузов по видам сообщений. | |||||||||||||||||||||
Таблица 34. | |||||||||||||||||||||
Показатель |
Сообщения |
Всего | |||||||||||||||||||
местн. |
ввоз |
вывоз |
транзит | ||||||||||||||||||
Объем перевозок, тыс. т |
19360 |
30840 |
49030 |
78480 |
177710 | ||||||||||||||||
Удельный вес, % |
10,9 |
17,35 |
27,59 |
44,16 |
100 | ||||||||||||||||
Структура грузооборота по родам грузов. | |||||||||||||||||||||
Таблица 35. | |||||||||||||||||||||
Показатель |
Наименование грузов |
Всего | |||||||||||||||||||
Лесные грузы |
Нефтепродукты |
Минеральные строительные материалы |
Черные металлы |
Остальные грузы | |||||||||||||||||
Грузооборот, млн. ткм |
17298,2 |
7938 |
7335,5 |
6852,4 |
27433,7 |
66857,8 | |||||||||||||||
Удельный вес, % |
25,87 |
11,87 |
10,98 |
10,25 |
41,03 |
100 |
Грузопотоки железнодорожных узлов. | |||||
Таблица 36. | |||||
Показатель |
Наименование грузов |
Всего | |||
Лесные грузы |
Нефтепродукты |
Минеральные строительные материалы |
Черные металлы | ||
Яр |
11315 |
9372 |
12150 |
9435 |
42272 |
Киров |
21425 |
8847 |
7890 |
9100 |
47262 |
Котельнич |
23340 |
9643 |
3990 |
8855 |
45828 |
Горький |
24585 |
14606 |
8165 |
8165 |
55521 |
Арзамас |
2580 |
10044 |
5370 |
7065 |
25059 |
Красный Узел |
4945 |
4480 |
3270 |
4990 |
17685 |
Канаш |
4530 |
6166 |
2690 |
4995 |
18381 |
Раздел II.
Исходные данные для расчета показателей использования вагонов.
Показатель |
Данные |
Грузооборот отделения в год, млн. экспл. ткм |
66857,8 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т |
38 |
Процент порожнего пробега вагонов к груженому, % |
29,7 |
Отправление грузов, тыс.т/год |
68390 |
Структура отправления грузов, %: - нефтегрузы - черные металлы - минеральные строительные - лесные - остальные |
23,83 5,59 8,57 23,61 38,4 |
Статическая нагрузка грузов, т/вагон: - нефтегрузы - черные металлы - минеральные строительные - лесные - остальные |
52 46 58 58 35 |
Вагонное плечо, км |
147 |
Удельный вес в общем количестве транзитных вагонов, %: - без переработки - с переработкой |
63 37 |
Простой транзитных вагонов, ч: - без переработки - с переработкой |
1,0 5,8 |
Скорость, км/ч: - участковая - техническая |
37,0 46,0 |
Простой вагона под одной грузовой операцией, ч |
20,2 |
Цена перевозимого груза, руб/т |
5370 |
Расходная ставка за 1 вагоно-ч, руб. |
4,65 |
Средняя цена одного грузового вагона, тыс.руб. |
600 |
Исходные данные для расчета показателей использования локомотивов.
Показатель |
Данные |
Средний состав поезда, вагон |
59 |
Масса тары вагона, т |
21,6 |
Длина тягового плеча (участка), км |
1000 |
Количество пунктов смены бригад, ед. |
5 |
Пункты оборота локомотивов, ед. |
2 |
Основное депо, ед. |
1 |
Норма расхода электроэнергии на измеритель, кВт/ч |
113 |
Простой локомотивов в пунктах смены бригад, мин. |
5 |
Нахождение локомотивов на станциях депо, ч: - оборотных - основного |
4,4 3,3 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов |
0,07 |
Увеличение состава поезда, % |
4,5 |
Цена 1 кВт/ч электроэнергии, руб. |
0,53 |
Снижение расхода электроэнергии на измеритель (104 ткм брутто) при увеличении массы поезда на один процент, % |
0,2 |
А. Последовательность расчета показателей работы вагонов.
1) Пробег груженых вагонов:
млн. вагоно-км,
где - количество эксплуатационных т-км; - динамическая нагрузка.
2) Пробег порожних вагонов:
млн. вагоно-км,
где - коэф. части пробега порожних вагонов от груженого их пробега.
3) Общий пробег грузовых вагонов:
млн. вагоно-км.
4) Динамическая нагрузка на рабочий вагон:
т.
5) Среднесуточная погрузка:
вагонов,
где - количество отправленных грузов, т/год; - средняя статическая нагрузка, т.
6) Средняя статическая нагрузка по отделению:
т,
где - удельный вес i-го рода груза в общей массе погрузки, %; - статическая нагрузка i-го рода груза, т.
7) Работа отделения:
вагонов,
вагонов,
где ,- погрузка и выгрузка соответственно; ,- прием и сдача груженых вагонов соответственно.
8) Сдача груженых вагонов в сутки:
вагонов.
9) Количество выгруженных вагонов:
вагонов.
10) Количество принятых груженых вагонов:
вагонов.
11) Оборот вагона:
сут,
где - полный рейс рабочего вагона, км; vт, vуч - соответственно техническая и участковая скорость поезда, км/ч; nт - количество технических станций,
которые проходит вагон за полный рейс; tтс- средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч; kмр - коэффициент местной работы; tго - средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.
12) Полный рейс вагона:
км
13) Количество технических станций, которые проходит вагон за рейс:
ст.,
где - вагонное плечо, км.
14) Средний простой транзитного вагона на 1 технической станции:
ч,
где , - удельный вес в общем количестве транзитных вагонов соответственно без переработки и с переработкой; tбп, tп – среднее время простоя одного транзитного вагона соответственно без переработки и с переработкой, ч.
15) Коэффициент местной работы:
16) Среднесуточный пробег вагона:
км/ч
17) Комплексный показатель производительности вагона:
ткм
18) Потребный рабочий парк грузовых вагонов:
ваг. в сут.
или ваг. в сут.
Ответ: потребный рабочий парк грузовых вагонов от 17775 до 17774, допустимая погрешность 1%.
Б. Последовательность расчета показателей работы локомотивов.
19) Объем работы локомотивов:
млн.ткм брутто
20) Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении:
тыс. поездо-км
21) Средняя масса поезда брутто:
т,
где m – состав поезда, вагон; - динамическая нагрузка на рабочий вагон.
22) Линейный пробег локомотивов:
км,
где bл – коэффициент вспомогательного линейного пробега.
23) Оборот локомотива на плече обслуживания:
ч,
где - длина тягового плеча, км; ,,- время простоя локомотива соответственно в пунктах смены бригад, на станциях оборота и на станции основного депо, ч.
24) Количество пунктов:
пункта,
где ,,- количество пунктов соответственно смены локомотивных бригад, оборотных и основных депо.
Информация о работе Методика и порядок составления годового плана грузовых перевозок