Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :
- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).
- изучение методов торговли (магазинная форма продажи товаров, вне магазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе.........................................................................................................................5
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9
Глава 3 Основные формы продажи товаров………………………………16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Приложения……………………………………………………………………25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Основные направления
развития торговли на современном этапе.............
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9
Глава 3 Основные формы продажи товаров………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………24
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать, как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанию услуг [8].
На сегодняшний день роль торговли в стране существенно возрастает. В рыночных отношениях торговля становится наиболее устойчивой сферой. Основной задачей торговли является доведение товаров до конечного потребителя и воздействие на формирование спроса потребителей.
Торговля
непосредственно связана с
Обслуживание
населения в розничной
- социальным
- экономическим
С
социальной точки зрения
Розничная
торговля позволяет
На сегодняшний день торговля является одним из отраслей народного хозяйства, т.к она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В этом и определяется актуальность данной курсовой работы.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :
- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).
- изучение методов торговли (магазинная форма продажитоваров, внемагазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).
Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе
Торговля в России, на сегодняшний день, наиболее развивающаяся отрасль хозяйства страны. В России торговое предпринимательство охватывает такие виды деятельности как :
- купля – продажа;
- обмен товара на деньги или товар на товар.
Понятие «торговля» - это форма товарного обращения, осуществляемая посредством денег. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида [1]:
- оптовая торговля;
- розничная торговля.
Функции оптовой торговли можно подразделить на два вида:
- традиционные-главным образом организационно-технические (компания оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);
- новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Фирма оптовой купли-продажи есть одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную под отрасль коммерции. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, предлагая продукт покупателям, они действуют от лица производителей [6]. Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.
Процесс завершения обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, величине товарооборота) [рис 2].
К
основным торговым функциям
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- организацию закупок и завоза товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и
Основными технологическими функциями являются:
- приемка поступивших товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров;
- внутри магазинное размещение, перемещение и выкладка товаров;
- продажа товаров.
Процесс товародвижения от изготовителя к потребителю в розничной торговле является завершающим этапом. В розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Торговля включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного пользования или хозяйственных нужд. Данный вид торговли обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой времени приобретать товары и услуги из имеющегося ассортимента. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, предназначенных для наилучшего обслуживания покупателей [3].
Розничные
торговцы отличаются от
- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;
- оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;
- оптовые договора по объему обычно крупнее розничных;
- торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.
В розничной торговле существует такое понятие как «розничный товарооборот», который характеризуется как количественный показатель объема продаж, выражающий экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота [рис.3],[1].
С
точки зрения системного
- как систему отношений общественного производства;
- как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления;
- как систему обратной связи с производством.
Объем и тенденции изменения розничного товарооборота в значительной степени характеризуют собой уровень жизни населения страны. Через розничный товарооборот реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда [8].
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню цен
Магазины сниженных
цен имеют несколько
- Дискаунты - это универсальные магазины, работающие методом самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и непродовольственные товары по низким ценам. Площадь этих магазинов в среднем составляет 500 кв. м. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Характерная деталь дискаунтов -отсутствие в торговом зале продавцов. Это позволяет снизить издержки и розничную цену товара. Функцию информирования покупателей выполняют ценники, которые являются одним из важнейших элементов системы организации торговли. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города, а строятся в жилых районах. Дискаунт ориентирован на всех жителей близлежащих кварталов, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Эти магазины являются серьезным конкурентом уличным рынкам. Первоначально они занимали небольшую долю в общем объеме товарооборота. Это было связано с непривычностью данных магазинов для покупателя и с ограниченностью ассортимента. Сегодня в этих магазинах продается практически полный ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса. Дисконтные магазины осуществляют продажу товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается продавцом: может браться определенная авансовая сумма, может оплачиваться стоимость изготовления карты или карта выдается бесплатно при покупке товара на большую сумму [5].
- Комиссионные магазины реализуют непродовольственные товары, в том числе с потерянным товарным видом. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации; стоимость товара устанавливается с согласия продавца [5].
- Магазины «Секонд хэнд» реализуют совсем дешевые непродовольственные товары. Такие магазины особенно распространены на Западе и начинают распространяться и в России. За рубежом существуют магазины типа «Карго» с площадью торгового зала более 4000 кв. м, ассортимент в которых более универсальный, чем в супермаркетах, - например, включая бензин для автомашин. Все товары продаются по сниженным ценам за счет сокращения расходов на строительство, аренду участка и эксплуатацию магазина [4].
- Магазины «Бутики» реализуют модные товары (одежду) или товары редкого спроса (изысканное вино) по высоким ценам [4].
Характеристика розничных торговых предприятий по типам :
Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазина, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокое качество обслуживания населения. Применение типизации позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства и реконструкции магазинов за счет использования типовых проектов. Она так же способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью, поскольку позволяет принять типовые решения по организации товароснобжения, формированию ассортимента. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению [8].
На данный момент разработан ГО
- Универмаг. Магазин, имеющий торговую площадь, при размещении в городах от 3500 кв.м., предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания покупателей [8]. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги [8].
- Универсам - магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса. Разрабатываемый нормативный документ не делает различий между универсамом и супермаркетом в России, однако за рубежом распространены и те и другие типы магазинов [8].