Методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :
- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).
- изучение методов торговли (магазинная форма продажи товаров, вне магазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе.........................................................................................................................5
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9

Глава 3 Основные формы продажи товаров………………………………16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Приложения……………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)


  

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………......3

 

Глава 1 Основные направления  развития торговли на современном этапе.........................................................................................................................5

 

Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9  

 

Глава  3 Основные  формы продажи товаров………………………………16

 

Заключение………………………………………………………………………23

 

Список использованной литературы…………………………………………24

 

Приложения……………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

      Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать, как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанию услуг [8].   

     На сегодняшний день роль торговли в стране существенно возрастает. В рыночных отношениях торговля становится наиболее устойчивой сферой. Основной задачей торговли является доведение товаров до конечного потребителя и воздействие на формирование спроса потребителей.

     Торговля  непосредственно связана с денежной  и финансовой системой. Население  расходует основную часть своих  доходов  на покупку товаров  в розничной торговой сети. От правильного удовлетворения спроса покупателей зависит поступление денежных средств. 

     Обслуживание  населения в розничной торговле  характеризуется двумя основными  аспектами:

- социальным

- экономическим

     С  социальной точки зрения задачами торгового обслуживания являются удовлетворение спроса населения и формирование его потребностей. А с экономической же точки зрения основными задачами являются ускорение движения товара, сохранение его количества и качества  в процессе от производителя до потребителя [10].

     Розничная  торговля позволяет реагировать  не только на изменения в  рыночной среде, но и повышать  качество жизни за счет удовлетворения  запросов каждого члена общества. Проблема качества  постоянно  волнует как покупателей, так  и продавцов. Растет материальное благосостояние людей, также растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте [8].

      На сегодняшний день торговля является одним из отраслей народного хозяйства, т.к она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В этом и определяется актуальность данной курсовой работы.

     Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :

- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).

- изучение методов торговли (магазинная форма продажитоваров, внемагазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе

 

 

     Торговля в России, на сегодняшний день, наиболее развивающаяся отрасль хозяйства страны. В России торговое предпринимательство охватывает такие виды деятельности как :

- купля – продажа;

- обмен товара на деньги или товар на товар.

     Понятие «торговля» - это форма товарного обращения, осуществляемая посредством денег. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два  вида [1]:

- оптовая торговля;

- розничная  торговля.

  1. Оптовая торговля - связанна с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности ( в том числе для перепродажи) или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.  Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности продукт приближается к приобретателю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.  Важнейшая задача оптовой торговли - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления     [рис 1].

 

Функции оптовой  торговли можно подразделить на два  вида:

 - традиционные-главным образом организационно-технические (компания оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);

 - новые, возникающие под влиянием развития рынка.

  Фирма оптовой купли-продажи есть одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную под отрасль коммерции. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, предлагая продукт покупателям, они действуют от лица производителей [6]. Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда.

  1. Розничная торговля – связанна с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [3].

    Процесс завершения обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, величине товарооборота) [рис 2].

     К  основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести :

- изучение покупательского спроса на товары;

     - формирование ассортимента товаров;

      - организацию закупок и завоза товаров;

      - оказание торговых услуг покупателям;

      - рекламирование товаров и услуг [3].

Основными технологическими функциями  являются:

- приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

     - хранение товаров;

     - внутри магазинное размещение, перемещение и выкладка товаров;

     - продажа товаров.

     Процесс товародвижения от изготовителя к потребителю в розничной торговле является завершающим этапом. В розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя.  Торговля включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного пользования или хозяйственных нужд. Данный вид торговли обеспечивает возможность покупателю с минимальной затратой времени приобретать товары и услуги из имеющегося ассортимента. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, предназначенных для наилучшего обслуживания покупателей [3].

     Розничные  торговцы отличаются от оптовых  по следующим характеристикам:

 - оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

 - оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

 - оптовые договора по объему обычно крупнее розничных;

 - торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

 - правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

    В  розничной торговле существует  такое понятие как «розничный  товарооборот», который характеризуется как количественный показатель объема продаж, выражающий экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой розничного товарооборота [рис.3],[1].

    С  точки зрения системного подхода,  розничный товарооборот рассматривается в трех аспектах :

- как систему отношений общественного производства;

 - как систему отношений обмена денежных доходов населения на товары народного потребления;

 - как систему обратной связи с производством.

     Объем и тенденции изменения розничного товарооборота в значительной степени характеризуют собой уровень жизни населения страны. Через розничный товарооборот реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Характеристика магазинов по уровню цен

 

 

Магазины сниженных  цен имеют несколько разновидностей:

- Дискаунты - это универсальные магазины, работающие методом самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и  непродовольственные товары по низким ценам. Площадь этих магазинов в среднем составляет 500 кв. м. Низкие цены в дискаунтах обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Характерная деталь дискаунтов -отсутствие в торговом зале продавцов. Это позволяет снизить издержки и розничную цену товара. Функцию информирования покупателей выполняют ценники, которые являются одним из важнейших элементов системы организации торговли. Как правило, эти магазины не размещаются в центре города, а строятся в жилых районах. Дискаунт ориентирован на всех жителей близлежащих кварталов, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Эти магазины являются серьезным конкурентом уличным рынкам. Первоначально они занимали небольшую долю в общем объеме товарооборота. Это было связано с непривычностью данных магазинов для покупателя и с ограниченностью ассортимента. Сегодня в этих магазинах продается практически полный ассортимент продовольственных товаров повседневного спроса. Дисконтные магазины осуществляют продажу товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя. Финансовая схема работы с дисконтными картами устанавливается продавцом: может браться определенная авансовая сумма, может оплачиваться стоимость изготовления карты или карта выдается бесплатно при покупке товара на большую сумму [5].

- Комиссионные магазины реализуют непродовольственные товары, в том числе с потерянным товарным видом. Владелец товара, сдавший его в магазин, получает заранее оговоренный процент от его стоимости после реализации; стоимость товара устанавливается с согласия продавца [5].

- Магазины «Секонд хэнд» реализуют совсем дешевые непродовольственные товары. Такие магазины особенно распространены на Западе и начинают распространяться и в России. За рубежом существуют магазины типа «Карго» с площадью торгового зала более 4000 кв. м, ассортимент в которых более универсальный, чем в супермаркетах, - например, включая бензин для автомашин. Все товары продаются по сниженным ценам за счет сокращения расходов на строительство, аренду участка и эксплуатацию магазина [4].

- Магазины «Бутики» реализуют модные товары (одежду) или товары редкого спроса (изысканное вино) по высоким ценам [4].

Характеристика  розничных торговых предприятий  по типам :

     Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазина, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокое качество обслуживания населения. Применение типизации позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства и реконструкции магазинов за счет использования типовых проектов. Она так же  способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью, поскольку позволяет принять типовые решения по организации товароснобжения, формированию ассортимента. Типизация магазинов заключается в отборе существующих и разработке новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению [8].

      На данный момент разработан ГОСТ Р. «Розничная торговля. Классификация предприятий» (проект), предусматривающий следующие типы магазинов: универмаг, универмаг «Детский мир», гипермаркет, универсам (супермаркет), гастроном, продукты (мини-маркет), товары повседневного спроса, промтовары, специализированные магазины [8].

- Универмаг. Магазин, имеющий торговую площадь, при размещении в городах от 3500 кв.м., предлагающий универсальный ассортимент непродовольственных товаров и использующий различные методы торгового обслуживания покупателей [8]. Универмаг имеет важные преимущества по сравнению с другими магазинами: представляет покупателям максимальный ассортимент непродовольственных товаров, покупатель имеет возможность приобрести товары в одном месте, предоставляются дополнительные услуги [8].

- Универсам  - магазин, реализующий продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и полнота ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса. Разрабатываемый нормативный документ не делает различий между универсамом и супермаркетом в России, однако за рубежом распространены и те и другие типы магазинов [8].

Информация о работе Методы продажи товаров