Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :
- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).
- изучение методов торговли (магазинная форма продажи товаров, вне магазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе.........................................................................................................................5
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9
Глава 3 Основные формы продажи товаров………………………………16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Приложения……………………………………………………………………25
Фирмы, занимающиеся прямой торговлей по каталогам, сталкиваются с некоторыми серьезными трудностями. Во-первых, расходы на бумагу и пересылку возрастают. Во-вторых, им становится все труднее привлечь к себе внимание покупателей, которые получают все больше каталогов. По оценочным данным, каждое американское домохозяйство ежегодно получает по 140 каталогов и газетных вкладышей. Некоторые торговцы используют в своей практике приемы, вводящие потребителей в заблуждение, а то и просто прибегают к обману [8].
- Торговля с помощью телевидения. Это, например, известный всем нам «Магазин на диване». На телеканалах идет реклама компьютеров, меховых пальто, бриллиантовых и циркониевых украшений, фарфоровых пепельниц и т.п., а зрители заказывают понравившиеся товары по телефону, оплачивая покупку кредитными карточками. Главная проблема телевизионной торговли состоит в том, что только 20% потенциальных телезрителей хотя бы мельком поглядывают на экран. Чтобы расширить зрительскую аудиторию, реклама идет вперемежку с развлекательными программами, отдельным категориям товаров предоставляется определенное эфирное время, чтобы покупатели, которым необходим конкретный продукт, знали, когда им включать телевизор [8].
- Торговля через автоматы. Торговые автоматы - это механические устройства, с помощью которых осуществляются продажи продуктов питания или других товаров за наличные или по кредитным карточкам. Является одним из важнейших направлений технологического процесса. Торговые автоматы в большинстве дают не экономический, а скорее всего социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы. Примером данного случая может быть то, что в последнее время в общественных местах (библиотеках, учебных заведениях) появились автоматы по продаже горячих напитков ( кофе, чай ) [8].
- Мелкорозничная торговля. Активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами [8].
- Развозная торговля. Развозная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с передвижных средств. Это одна из вспомогательных форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через автомагазины, судномагазины и разноски [8].
сезону. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу или окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные - перед началом учебного года и т.д.) [8].
Дополнительные услуги.
Дополнительные услуги, так же как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Дополнительные услуги имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкуренто-способности. Все дополнительные услуги делятся на три группы :
- Оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
- прием и
исполнение заказов на товары
(прием и оформление заказов
непосредственно в магазине по
телефону или вне магазина, комплектование
заказов, упаковка заказов,
- организацию доставки товаров;
- оценку ювелирных изделий на дому;
- реализация товаров в кредит.
- информационно – консультационные услуги;
- Предоставление
информации о товарах и их
изготовителях, об услугах,
- консультация специалистов.
- Создание удобств покупателям;
В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:
- организация и создания мест отдыха;
- гарантированное хранение купленных товаров;
- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку [табл.1],[2].
Заключение
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Торговля призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и т.д. Основной задачей торговли заключается в формировании ассортимента товара, соответствующий спросу населения [1].
От правильной организации
торговли, удовлетворения спроса покупателей
зависит регулярное поступление денежных
средств в бюджет страны [4].
На современном этапе определяются основные
задачи, которые призвана выполнять торговля
:
- укрепление материально-технической базы торговли,
- расширение розничной торговой сети за счет строительства новых магазинов,
- увеличение числа фирменных магазинов,
- повышение уровня торгового обслуживания населения,-
- развитие и внедрение различных методов торговли,
- совершенствование продажи товаров по методу самообслуживания
- расширение работы по изучению спроса, оснащение магазинов современным торговым оборудованием [8].
Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, а также правильное использование методов торгового обслуживания. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения [8].
Список использованной литературы
« Инфра », 2009.- 536 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рис.1 Оптовая торговля.
Приложение 2
Рис.2 Розничная торговля.
Приложение 3
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ |
ЦЕНА |
СПРОС | ||
РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ |
Рис.3 Схема розничного товарооборота.
Приложение 4
Классификация дополнительных услуг.
Признак классификации |
Характеристика | ||
|
По времени оказания | ||
Предшествуют продаже товаров |
Консультация специалистов, внемагазинная информация о товарах, демонстрация новых товаров | ||
Во время продажи |
Испытание товара
в действии,упаковка, | ||
После продажные |
Доставка товаров на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей | ||
| |||
Связанные с продажей |
Дополнительная упаковка ,консультация о значении и качестве, доставка крупногабаритных товаров . | ||
Относительно связанные с продажей |
Прикрепление ремешков к часам, зарядка фотокассет | ||
Свободные |
Пользование камерой хранения, вызов такси ,раскрой ткани | ||
|
|||
Основные или обязательные |
Демонстрация товаров , консультация специалистов, упаковка | ||
Дополнительные и рекомендуемые |
Предоставление рассрочка, краткосрочное хранение товара | ||
Вспомогательные |
Справочное бюро, почта, театральные кассы |
Таблица 1
Приложение 5
Рис.4 Продажа товаров открытой выкладкой.