Методы продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в анализе различных форм и методов розничной продажи товаров. На основании вышеуказанной цели поставлены следующие задачи :
- изучение основных форм продажи товаров, осуществляемая в наш дни (метод самообслуживания, метод продажи через прилавок, продажа по образцам, по предварительным заказам, торговля через автоматы и продажа через сеть Интернет).
- изучение методов торговли (магазинная форма продажи товаров, вне магазинная форма продажи товаров и дополнительные услуги).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1 Основные направления развития торговли на современном этапе.........................................................................................................................5
Глава 2 Характеристика магазинов по уровню розничных цен……………..9

Глава 3 Основные формы продажи товаров………………………………16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Приложения……………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

     Фирмы, занимающиеся прямой торговлей по каталогам, сталкиваются с некоторыми серьезными трудностями. Во-первых, расходы на бумагу и пересылку возрастают. Во-вторых, им становится все труднее привлечь к себе внимание покупателей, которые получают все больше каталогов. По оценочным данным, каждое американское домохозяйство ежегодно получает по 140 каталогов и газетных вкладышей. Некоторые торговцы используют в своей практике приемы, вводящие потребителей в заблуждение, а то и просто прибегают к обману [8].

- Торговля с помощью телевидения. Это, например, известный всем нам «Магазин на диване». На телеканалах идет реклама компьютеров, меховых пальто, бриллиантовых и циркониевых украшений, фарфоровых пепельниц и т.п., а зрители заказывают понравившиеся товары по телефону, оплачивая покупку кредитными карточками. Главная проблема телевизионной торговли состоит в том, что только 20% потенциальных телезрителей хотя бы мельком поглядывают на экран. Чтобы расширить зрительскую аудиторию, реклама идет вперемежку с развлекательными программами, отдельным категориям товаров предоставляется определенное эфирное время, чтобы покупатели, которым необходим конкретный продукт, знали, когда им включать телевизор [8].

- Торговля через автоматы. Торговые автоматы -  это механические устройства, с помощью которых осуществляются продажи продуктов питания или других товаров за наличные или по кредитным карточкам. Является  одним из важнейших направлений технологического процесса. Торговые автоматы в большинстве дают не экономический, а скорее всего социальный эффект, проявляющийся в экономии времени покупателей, облегчении условий работы. Примером данного случая может быть то, что в последнее время в общественных местах  (библиотеках, учебных заведениях) появились автоматы по продаже       горячих напитков  ( кофе, чай )  [8].

- Мелкорозничная торговля. Активная форма предложения товаров повседневного и наиболее частого спроса и оказания услуг вне магазина. Возможность ее быстрого развертывания и перемещения, т.е. высокая подвижность, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, мороженым, табачными изделиями, сувенирами, печатными изданиями, цветами [8].

- Развозная торговля. Развозная торговля - форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товаров с передвижных средств. Это одна из вспомогательных форм торгового обслуживания. Например, в системе потребительской кооперации используется продажа товаров через автомагазины, судномагазины и разноски [8].

сезону. Ярмарки приурочиваются к праздничным и знаменательным датам, началу или окончанию сезонов. Базары организуются для продажи определенных групп товаров перед общими праздниками, с учетом основного фактора (елочные базары – перед новогодними праздниками, школьные - перед началом учебного года и т.д.) [8].

Дополнительные  услуги.

    Дополнительные услуги, так же как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Дополнительные услуги имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкуренто-способности. Все дополнительные услуги делятся на три группы :

- Оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки  и при ее использовании относят:

- прием и  исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов  непосредственно в магазине по  телефону или вне магазина, комплектование  заказов, упаковка заказов, отпуск  товаров непосредственно в магазине  или доставка на дом);

     - организацию доставки товаров;

     - оценку ювелирных изделий на дому;

     - реализация товаров в кредит.

     - информационно – консультационные услуги;

- Предоставление  информации о товарах и их  изготовителях, об услугах, оказываемых  магазином;

     - консультация специалистов.

- Создание удобств покупателям;

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит:

     - организация и создания мест отдыха;

     - гарантированное хранение купленных товаров;

     - парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку [табл.1],[2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

    В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Торговля призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и т.д.  Основной задачей торговли заключается в формировании ассортимента товара,  соответствующий спросу населения [1].

    От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны [4]. 
На современном этапе определяются основные задачи, которые призвана выполнять торговля :

- укрепление материально-технической базы торговли,

- расширение розничной торговой сети за счет строительства новых магазинов, 

- увеличение числа фирменных магазинов,

- повышение уровня торгового обслуживания населения,-

- развитие и внедрение различных методов торговли,

- совершенствование продажи товаров по методу самообслуживания

- расширение  работы по изучению спроса, оснащение  магазинов современным торговым оборудованием [8].

    Важным средством повышения уровня торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, а также правильное использование методов торгового обслуживания. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения [8].

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

 

    1.  « Анализ хозяйственной деятельности в торговли»,М.И. Баканков, М.:

         « Инфра », 2009.- 536 с.

    1. «Коммеорция и технология торговли», Дашков и К-М.-2007-352 с.
    2. «Основы коммерческой деятельности», А. В. Осипова, Учебник для вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2010-512 с.
    3. «Как открыть собственный магазин. Розничная торговля» А.Б.Букс, пер. с англ.-М,2009-211 с.
    4. «Коммерческая работа в розничной торговле», Р.З. Гуз, 3-е изд. перераб. И доп.-М.:Дело и сервис,2009-210 с.
    5. «Организация торговли», В.Е.Егоров,Питер-СПб,2009-361 с.
    6. « Организация производства», Г.Я. Кожегин, Л. М. Синица.- Мн.: ИП Экоперспектива, 2010-209 с.
    7. « Технология розничной торговли », О.В. Памбухчиянц,Уч. Для средних спец. учеб. Заведений, -М.: «Дашков и К», 2009-672 с.
    8. « Управление торговым предприятием », И.А. Бланк,-М.: «ЭКМОС»,2009-378 с.
    9. http://www.dis.ru/library/detail.php?ID=22104 ;
    10. http://xreferat.ru/53/2782-1-organizaciya-torgovogo-obsluzhivaniya-pokupateleiy.html ;
    11. http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625b3bc78a4d53b88421206d37_0.html ;
    12. http://turboreferat.ru/merchandizing/kultura-torgovli/43584-230471-page1.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Рис.1 Оптовая  торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Рис.2 Розничная  торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ

 

 

ЦЕНА

 

 

СПРОС

   

 

 

 

РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ


 

Рис.3 Схема розничного товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Классификация дополнительных услуг.

Признак классификации

Характеристика

 

 

     По времени оказания

Предшествуют  продаже товаров

Консультация  специалистов, внемагазинная  информация о товарах, демонстрация новых товаров

Во время  продажи

Испытание товара в действии,упаковка,дигустация.

После продажные

Доставка  товаров  на дом, установка купленных изделий на дому у покупателей

                                    По степени связи с продажей

Связанные с  продажей

Дополнительная  упаковка ,консультация о значении и качестве, доставка крупногабаритных товаров .

Относительно  связанные с продажей

Прикрепление  ремешков к часам, зарядка фотокассет

Свободные

Пользование камерой  хранения, вызов такси ,раскрой ткани

                                    По степени значимости

 

Основные или  обязательные

 

Демонстрация  товаров , консультация специалистов, упаковка

Дополнительные  и рекомендуемые 

 

Предоставление  рассрочка, краткосрочное хранение товара

Вспомогательные

 

Справочное  бюро, почта, театральные кассы




Таблица 1

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

     Рис.4 Продажа  товаров открытой выкладкой.


Информация о работе Методы продажи товаров