Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:02, реферат
В обслуживании торговли между странами, отделенными морями и океанами, используется морской транспорт, который является наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает больше 80% объема перевозок в международной торговле. Для любой страны, имеющей национальный торговый флот, эффективность внешней торговли товарами во многом зависит от рационального распределения перевозок между национальным и зафрахтованным тоннажем. В странах же, имеющих достаточно мощный торговый флот, немалая доля их платежного баланса формируется за счет грузов иностранных фрахтователей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА………………………………………………………………………6
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ………………………………………………………………….…..13
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………….……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………24
Министерство науки и образования, молодежи и спорта Украины
Реферат на тему:
«Международное линейное судоходство»
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО
СУДОХОДСТВА…………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ
СУДОХОДСТВЕ…………………………………………………
РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ
СУДОХОДСТВЕ…………………………………………………
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ
СУДОХОДСТВЕ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
В обслуживании торговли между странами, отделенными морями и океанами, используется морской транспорт, который является наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает больше 80% объема перевозок в международной торговле.
Для любой страны, имеющей национальный торговый флот, эффективность внешней торговли товарами во многом зависит от рационального распределения перевозок между национальным и зафрахтованным тоннажем. В странах же, имеющих достаточно мощный торговый флот, немалая доля их платежного баланса формируется за счет грузов иностранных фрахтователей. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях «невидимого» экспорта или импорта.
В настоящее время основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные, навалочные и насыпные грузы: сырая нефть (около 1400 млн. т в год), нефтепродукты (330-350 млн. т), каменный уголь (370-400 млн. т), зерновые всех видов (280-300 млн. т),бокситы и глинозем (50-55 млн. т) и фосфаты (30-35 млн. т). Из других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные или тарно-штучные грузы, т.е. готовая промышленная продукция , полуфабрикаты, продовольствие. Годовой объем их перевозок оценивается в 1,1 млрд.т. и является наиболее ценной частью мирового торгового экспорта, стоимость которого превышает 70% общего объема.
В последние годы произошли
существенные изменения в структуре
международных морских
Основные положения, определяющие
организацию и условия
В обслуживании международной торговли морской транспорт по праву считается наиболее универсальным видом. Здесь появились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов. Под влиянием в большей или меньшей степени международной практики морского транспортного судоходства происходило развитие системы правоотношений между участниками перевозочного процесса на других видах транспорта.
В современном международном судоходстве сложились две формы организационных перевозок:
Развиваются прогрессивные формы организации, связанные с внедрением новых технологий перевозок в контейнерах, пакетах и использованием нескольких видов транспорта.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА
Линейное судоходство
— это метод организации
Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.
Основными характерными
особенностями линейного
Характеризуя линейное судоходство, необходимо отметить ряд преимуществ этой формы организации международных морских перевозок:
Конкретные толкования
линейных условий перевозок
Международная линейная
перевозка оформляется
В практике линейного
судоходства сложился целый ряд
коммерческих условий перевозок, известных
под названием «линейные
Согласно выработанным практикой условиям перевозчик обязан доставить за свой счет груз со склада порта отправления до склада порта назначения. В результате, в обязанности судовладельца входит оплата всех расходов по перевозке груза, включая расходы по хранению груза в порту отправления, его погрузке, подаче в трюм или на палубу судна, укладке на судне, креплению сепарации и др., его выгрузке, складированию и хранению в порту назначения в течение обусловленного в тарифе срока. Кроме того, перевозчик несет расходы по подсчету груза и ряд других.
Вместе с тем, перевозчик вправе требовать возмещения убытков за непредъявление груза со стороны грузоотправителя в том случае, если договор оформлен букинг-нотом – на перевозку крупной партии груза или когда судно специально делает факультативный заход для погрузки определенного груза. [1,72]
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ
Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. [3]
В мировом линейном судоходстве морские тарифы часто представляют собой монопольную цену перевозки, устанавливаемую судовладельческими объединениями на многих морских направлениях грузопотоков. Как правило, они выше цен трампового судоходства. Высокий уровень тарифов в линейном судоходстве объясняется прежде всего тем, что издержки по организации перевозок на линейных судах обычно выше, чем на трамповых: линейные компании приобретают и эксплуатируют дорогие и быстроходные суда, так как обслуживают главным образом срочные перевозки промышленных товаров; срок амортизации линейных судов короче, чем у трамповых, линейные компании несут значительные расходы по сооружению современных причалов, складов, терминалов, а также содержанию управленческого аппарата и собственных агентов в портах мира.
Тарифы линейного судоходства предусматривают возмещение постоянных и переменных расходов и получение сверхприбыли. Возмещение переменных издержек определяется путем их отнесения на соответствующий груз или на каждую отправку. Постоянные издержки распределяются между всеми товарами, перевозимыми судном.
Тарифы предусматривают дифференцированные ставки в зависимости от характера груза, т.е. перенесение части постоянных издержек, приходящихся на долю малоценных или низкотарифицируемых грузов в общем грузопотоке, на ценные или высокотарифицируемые товары.
При определении тарифных ставок принимаются во внимание такие факторы, как погрузочный объем груза, его длинномерность или тяжеловесность, стоимость, состояние товарного знака, изменение структуры спроса, снижение или увеличение способности товара выдерживать транспортные расходы. При этом учитывается качественная характеристика груза, его совместимость с другим грузами, род упаковки, его способность повышать остойчивость судна, подверженность порче и хищению, техническая оснащенность портов, наличие обратного груза. Таким образом, тарифы судоходных объединений строго дифференцированы по родам грузов, направлениям перевозок с учетом многочисленных факторов.
В тарифах судоходных
объединений указывается
Ставки линейных тарифов установлены за массу, объем, единицу груза или в доле от цены его в порту отправления. В качестве единиц массы в тарифах принимается метрическая (1000 кг) либо длинная английская (1016 кг) тонна, в качестве объемных единиц – 1 куб.м, либо 40 или 50 куб. футов. Ставки за единицу товара устанавливаются для различных марок автомобилей, тракторов, вагонов и других видов машин. Для одних и тех же товаров, перевозимых в различной таре, устанавливаются различные тарифные ставки.