Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:02, реферат
В обслуживании торговли между странами, отделенными морями и океанами, используется морской транспорт, который является наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает больше 80% объема перевозок в международной торговле. Для любой страны, имеющей национальный торговый флот, эффективность внешней торговли товарами во многом зависит от рационального распределения перевозок между национальным и зафрахтованным тоннажем. В странах же, имеющих достаточно мощный торговый флот, немалая доля их платежного баланса формируется за счет грузов иностранных фрахтователей.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА………………………………………………………………………6
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ………………………………………………………………….…..13
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………….……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………24
Необходимо отметить, что размер линейных тарифов, а также расписание судов на линии должны быть приемлемыми дл грузоотправителей, которые пользуются услугами данной линии. Качество обслуживания и стабильность тарифов существенно влияют на конкурентоспособность линии. Так, судовладельцы, объединившиеся в конференции, принимают на себя повышенные обязательства по поводу частоты отходов судов линии, размера ставок, представляемого сервиса. Но существуют еще и так называемые независимые перевозчики, или аутсайдеры, работающие на тех же направлениях, где и суда конференции. Они часто создают сервис, подобный конференциальным линиям, или предоставляют значительные скидки к тарифам относительно конференциальных. Это позволяет аутсайдерам найти клиентуру, неохваченную судовладельцами, входящими в конференцию.
В настоящее время
в мировом судоходстве
Существуют открытые и закрытые конференции. Допуск новых членов в открытые конференции более свободен, чем в закрытые, в них могут вступить любые судоходные компании, изъявившие желание участвовать в объединении и обязующиеся выполнять соответствующие соглашения. Закрытые конференции характерны для регулярных линий, обслуживающих торговлю США. Прием в них затруднен и производится с согласия заинтересованных сторон.
Следующей, более совершенной формой объединения монопольных объединений являются пулы – соглашения между судоходными компаниями об их доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей. Пул предусматривает:
Самой распространенной
формой пула является комбиниро
В современный период
наиболее высоким видом
Участники консорциума
формально сохраняют свою производственную
самостоятельность, но связаны определенными
условиями в области
Согласно судоходной практике, славившейся в бывшем СССР, в линейном судоходстве Украины, принято подразделять регулярные линии в заграничном плавании на следующие виды:
В зависимости от типов судов, работающих на линии, и вида грузов линии классифицируются как специализированные (на которых работают контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы) и конвенционные (обычные), т.е. линии, на которых грузы перевозятся на обычных судах с раскрытием трюмов.
В настоящее
время в Украине регулярными
линиями охвачены практически
все основные направления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Линейное судоходство
— это метод организации
Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.
В мировом линейном судоходстве
морские тарифы часто представляют
собой монопольную цену перевозки,
устанавливаемую
Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве в значительной степени зависит от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.
Международные морские линии связывают между собой основные мировые экономические центры, расположенные в странах Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ