Международное линейное судоходство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:02, реферат

Описание работы

В обслуживании торговли между странами, отделенными морями и океанами, используется морской транспорт, который является наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает больше 80% объема перевозок в международной торговле. Для любой страны, имеющей национальный торговый флот, эффективность внешней торговли товарами во многом зависит от рационального распределения перевозок между национальным и зафрахтованным тоннажем. В странах же, имеющих достаточно мощный торговый флот, немалая доля их платежного баланса формируется за счет грузов иностранных фрахтователей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА………………………………………………………………………6
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ………………………………………………………………….…..13
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………….……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………24

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что размер линейных тарифов, а также  расписание судов на линии должны быть приемлемыми дл грузоотправителей, которые пользуются услугами данной линии. Качество обслуживания и стабильность тарифов существенно влияют на конкурентоспособность линии. Так, судовладельцы, объединившиеся в конференции, принимают на себя повышенные обязательства по поводу частоты отходов судов линии, размера ставок, представляемого сервиса. Но существуют еще и так называемые независимые перевозчики, или аутсайдеры, работающие на тех же направлениях, где и суда конференции. Они часто создают сервис, подобный конференциальным линиям, или предоставляют значительные скидки к тарифам относительно конференциальных. Это позволяет аутсайдерам найти клиентуру, неохваченную судовладельцами, входящими в конференцию.

В настоящее время  в мировом судоходстве действует  свыше 400 конференций, которые выступают под различными названиями («соглашения о тарифах», «фрахтовые ассоциации» и др.). В разветвленной сети международных морских путей линейного судоходства на долю, контролируемую конференциями, приходится примерно 90 % перевозок. Количество судоходных компаний, входящих в конференции, различно и колеблется от 2 до 100 и более. Число участников конференции зависит от объема перевозок на определенном направлении, сферы влияния картелей и других факторов. Степень влияния каждой конференции на мировых морских путях зависит от мощи образовавших ее судоходных объединений. Крупные объединения регламентируют перевозки грузов на несколько стран, средние – обычно на одна страну, мелкие – даже на один порт.

Существуют открытые и закрытые конференции. Допуск новых  членов в открытые конференции более свободен, чем в закрытые, в них могут вступить любые судоходные компании, изъявившие желание участвовать в объединении и обязующиеся выполнять соответствующие соглашения. Закрытые конференции характерны для регулярных линий, обслуживающих торговлю США. Прием в них затруднен и производится с согласия заинтересованных сторон.

Следующей, более совершенной  формой объединения монопольных  объединений являются пулы – соглашения между судоходными компаниями об их доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей. Пул предусматривает:

  • деление в определенной пропорции фрахта независимо от количества груза, перевозимого каждым участником пула;
  • установления для отдельных линий квоты от общего объема перевозок или от доли от общего числа судо-рейсов;
  • распределение между участниками пула районов перевозок или портов обслуживания;

 Самой распространенной  формой пула является комбинированный пул грузов и прибылей – соглашения о доле участников в перевозках на определенных направлениях и отчислении пулу оговоренной части прибылей от выделенного объема перевозок. За повышение установленной доли перевозки судоходная компания подвергается штрафу. В случае невыполнения своей доли перевозок при наличии для него уважительных причин компании выплачивается компенсация.

В современный период наиболее высоким видом монополистических  соглашений в международном судоходстве  являются консорциумы. В них входят крупнейшие национальные и межнациональные  судоходные монополии. Появление консорциумов прежде всего связано с появлением контейнерных перевозок грузов и их организацией на новой технической основе.

Участники консорциума  формально сохраняют свою производственную самостоятельность, но связаны определенными  условиями в области организации  перевозок. В частности, для его участников фиксируется доля участия в постройке специализированных судов, контейнеров; вырабатываются единая классификация и стандартизация грузов; контролируется транспортно-экспедиторское обслуживание от пункта отправления до пункта назначения: координируются размер и структура тарифов. Эксплуатация судов и контейнеров выполняется совместно на основе образования своеобразного пула, возглавляемого управлением  консорциума в составе генерального директора (президента) и совета директоров.

Согласно судоходной практике, славившейся в бывшем СССР, в линейном судоходстве Украины, принято подразделять регулярные линии в заграничном плавании на следующие виды:

    • односторонние – линии, обслуживаемые судами украинских пароходств для обеспечения перевозок экспортно-импортных товаров и грузов иностранных фрахтователей;
    • совместные – линии, обслуживаемые судами украинских пароходств и судоходными компаниями зарубежных стран. Принципы распределения перевозок грузов между участниками линии предусматриваются в специальных соглашениях;
    • конференциальные – линии, обслуживаемые судами украинских пароходств, состоящих членами фрахтовых конференций. Сюда же относятся и линии, работающие как аутсайдеры на направлениях, обслуживаемых конференциями.

  В зависимости  от типов судов, работающих на линии, и вида грузов линии классифицируются как специализированные (на которых работают контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы) и конвенционные (обычные), т.е. линии, на которых грузы перевозятся на обычных судах с раскрытием трюмов.

   В настоящее  время в Украине регулярными  линиями охвачены практически  все основные направления экспортно-импортных  перевозок генеральных судов. [1,80]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Линейное судоходство  — это метод организации морских  перевозок главным образом генеральных грузов мелкими партиями, при котором движение судов определяется заранее объявленным расписанием с перечислением всех портов захода, а оплата перевозки осуществляется по установленному тарифу.

Международное линейное судоходство является основной формой современной организации морских перевозок, позволяющей выполнять быструю доставку грузов морским путем. Оно предполагает стабильность грузопотоков и их соответствующие объемы и представляет более совершенную форму организации морских перевозок, чем трамповые. Как правило в линейном судоходстве принимают участие самые совершенные универсальные, рефрижераторные, комбинированные суда, а также суда, специализированные по способу погрузки, паромы и т.д. Линейные перевозки производятся в основном на условиях типовых коносаментов.

В мировом линейном судоходстве  морские тарифы часто представляют собой монопольную цену перевозки, устанавливаемую судовладельческими объединениями на многих морских  направлениях грузопотоков. Как правило, они выше цен трампового судоходства. Высокий уровень тарифов в линейном судоходстве объясняется прежде всего тем, что издержки по организации перевозок на линейных судах  обычно выше, чем на трамповых: линейные компании приобретают и эксплуатируют дорогие и быстроходные суда, так как обслуживают главным образом срочные перевозки промышленных товаров; срок амортизации линейных судов короче, чем у трамповых, линейные компании несут значительные расходы по сооружению современных причалов, складов, терминалов, а также содержанию управленческого аппарата и собственных агентов в портах мира.

Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве  в значительной степени зависит  от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в  связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.

Международные морские  линии связывают между собой  основные  мировые экономические  центры, расположенные в странах  Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Зеркалов Д. В. «Международные перевозки грузов»: Учебное пособие. – К.: Основа, 2009
  2. Линейное судоходство // http://freightmarkets.ru/?p=30
  3. Международное линейное судоходство // http://www.ngpedia.ru/id492080p2.html
  4. Морское агентирование http://www.brokert.ru/material/morskoi-agent

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Международное линейное судоходство