Международное линейное судоходство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:02, реферат

Описание работы

В обслуживании торговли между странами, отделенными морями и океанами, используется морской транспорт, который является наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает больше 80% объема перевозок в международной торговле. Для любой страны, имеющей национальный торговый флот, эффективность внешней торговли товарами во многом зависит от рационального распределения перевозок между национальным и зафрахтованным тоннажем. В странах же, имеющих достаточно мощный торговый флот, немалая доля их платежного баланса формируется за счет грузов иностранных фрахтователей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ЛИНЕЙНОГО СУДОХОДСТВА………………………………………………………………………6
РАЗДЕЛ 2. ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………………….9
РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ………………………………………………………………….…..13
РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ……………………………………………………………….……..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………24

Файлы: 1 файл

Министерство науки и образования.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Линейные тарифы предусматривают  специальные надбавки к ставкам  за перевозку длинномерных и тяжеловесных грузов, а также минимум фрахта, взимаемого за грузы, следующие по одному коносаменту. За перевозку грузов из факультативных (промежуточных) портов устанавливаются скидки или надбавки к основным ставкам тарифа, а также минимальное количество грузов, при котором суда компании заходят в факультативные порты для погрузки и выгрузки. Определяются особые условия оплаты за перевозку опасных грузов, крупных партий однородных товаров и др. Различаются тарифы даже на одном направлении (прямом и обратном).

Для перевозки грузов в контейнерах в линейном судоходстве в основном применяются три вида тарифных ставок:

  • ставка за контейнер вне зависимости от его содержимого;
  • ставка за контейнер в зависимости от стоимости провозимого в нем груза;
  • ставка за одну метрическую тонну груза, перевозимого в контейнере, с учетом стоимости груза. Многие судоходные конференции для перевозки грузов в контейнерах оговаривают ряд других основных условий, которые в частности, устанавливают, что:
  • все расходы по таможенному досмотру контейнерных грузов как в порту погрузки, так и в порту выгрузки должны оплачиваться грузоотправителем или грузополучателем или их экспедитором;
  • все расходы по транспортировке контейнеров на причал, у которого грузится судно, или от причала, у которого судно разгружается, производится за счет грузополучателя или грузоотправителя;
  • грузы, перевозимые в контейнерах, оплачиваются по тем же тарифным ставкам, что и грузы, перевозимые в обычной упаковке, с применением различных скидок и надбавок в зависимости от того, кто является собственником контейнера (грузоотправитель или перевозчик), в каком месте принимается к перевозке контейнер и в каком сдается («от склада до склада», «от склада до причала» и т.д.), а также от объема контейнера.

В некоторых случаях  устанавливается минимальная плата  за каждый кубометр внутреннего объема контейнера. Помимо этого, обуславливается размер арендной платы за контейнер.

При разработке тарифов  на перевозку грузов в контейнерах  в зависимости от использования  новых технологий перевозок изменяются действующие линейные тарифы. Каждое объединение конференций или каждое контролируемое ими направление обычно имеет соответственный тариф.

Существуют открытые тарифные ставки, устанавливаемые самими судоходными компаниями для сглаживания  внешней конкуренции, и чистые, строго фиксированные без скидок. [1,75]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. АГЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ

 

Морской транспорт призван  обеспечить перевозку экспортно-импортных  товаров, а также грузов иностранных  фрахтователей, доставляя продукцию  в неповрежденном виде, количественной сохранности при максимальном сокращении сроков их обращения.

В связи с этим актуальной проблемой  на современном этапе развития морского бизнеса является сокращение транспортных расходов при транспортировке экспортно-импортных  товаров и снижение валютных расходов при перевозке грузов иностранных фрахтователей. Достаточно сказать о том, что на перевозку и перевалку грузов приходится около 90% всех издержек обращения внешней торговли.

Для успешного выполнения рейса  судно нуждается в самых разнообразных услугах не только в самом порту, но и задолго до прибытия в порт, некоторые услуги оказываются судну и после его отхода. В данном случае речь идет о подготовке груза, оформлении документов, найме рабочей силы, уведомлении грузополучателей, расчетах за обслуживание и т.п. Такими представителями судовладельцев в портах являются морские агенты, которые защищают интересы судовладельцев и капитанов, а также обеспечивают выполнение всех работ, необходимых для осуществления транспортных операций".

Следует отметить, что  необходимость найма агента вызвана  также спецификой и многообразием  операций, выполняемых в портах, в каждом из которых действуют  свои законы, правила и обычаи. Выполнение самим капитаном или судовладельцем многочисленных операций по обслуживанию судна в порту практически невозможно, а иногда и запрещено, поэтому организация и координация всех операций, выполняемых во время стоянки судна в порту, поручаются, как правило, специализированным фирмам судовых агентов. Особенно возросло значение агентирования в последнее время в связи с широким использованием в морском судоходстве специализированных судов, в первую очередь контейнеровозов. [4]

Качество обслуживания клиентуры в линейном судоходстве  в значительной степени зависит  от компетентности обслуживающего персоналии и постановки службы информации, в связи с чем существенную роль в линейном судоходстве имеют агентские фирмы, которые являются посредниками между судоходными компаниями и судовладельцами. Выполняя главную роль по обеспечению загрузки линейных судов, агентские фирмы выступают также в роли брокера, заключая от имени судовладельца договоры перевозки грузов. Здесь посреднические функции агента фирмы не ограничиваются подписанием коносамента или букинг-нота.

В круг обязанностей агентских фирм входит также выполнение таких функций:

    • контроль за выполнением обязательств грузоотправителей и грузополучателей в отношении груза, судна;
    • составление расписания судов, разработка типовых коносаментов;
    • подбор наиболее подходящих судов;
    • организация стивидорных работ;
    • обеспечение судну своевременной и надлежащей постановки к причалу, выполнение необходимых формальностей по прибытии и отходе судов;
    • получение и перевод судоходной компании причитающегося ей фрахта;
    • обеспечение судна необходимым снабжением, топливом, водой;
    • изготовление всех требуемых грузовых документов, коносаментов, участие в составлении различных актов.

Кроме того, агентские  фирмы проводят большую работу по изучению рынка, рекламе работы линии, фрахтовой политике. На агента фирмы  возлагается работа по привлечению грузов для судов обслуживаемой им линии в пределах предоставленной ему судовладельцем квоты по грузовместимости судов.

С развитием контейнерных перевозок круг функций линейного  агента значительно расширился. Они стали заниматься полным обслуживанием контейнеров в порту: организовывают их погрузку и разгрузку, хранение, ремонт, принимают участие в доставке контейнеров из порта до склада грузополучателя и обратно, организовывают прием и сдачу их в аренду, следят за их движением, выполняют функции экспедитора.

Объем функций, прав и  обязанностей агентов в разных странах  различен и зависит прежде всего  от объемов и характера транспортных операций. В качестве агентов в линейном судоходстве назначаются квалифицированные и опытные фирмы или лица, которые хорошо знают конъюнктуру данного фрахтового рынка и успешно могут выполнять сложные функции по обслуживанию судов и привлечению грузов для линии. Кроме того, выбираемая агентская фирма должна быть безупречной с точки зрения финансового положения и иметь хорошую репутацию. 

Как правило, взаимоотношения  судоходных компаний и их агентов  определяются долгосрочным агентским  соглашением, где перечисляются  их функции, права и обязанности  и основные условия работы. Обычно агенты по полномочиям судовладельца заключают договоры  с различными фирмами и компаниями на обработку судна: с владельцами буксиров, стивидорными компаниями и т.д. иногда судовладелец сам заключает подобные «субдоговоры», и в таких случаях агент осуществляет контроль за их исполнением. 

За свои услуги агентская  фирма получает агентское вознаграждение, которое зависит от объема фрахтовых  поступлений по принятым или сданным  с его участием грузам. В связи  с этим линейные агенты заинтересованы в надлежащем обслуживании линии  и привлечении для нее высокотарифицируемых грузов.

В современном линейном судоходстве судоходная компания-агент-грузовладелец  представляют собой обширную организационную  систему, звенья которой взаимосвязаны  между собой в целях обеспечения  нормальной работы линейных судов. При этом важной задачей линейных агентов является их работы в области бронирования грузов для судов линии.

Агентские фирмы обычно поддерживают широкие контакты с  клиентурой (грузовладельцами, экспедиторами), регулируют приток грузов в обслуживаемые ими порты. Бронирование грузов или бронирование места на судне начинается с привлечения грузовой партии и заканчивается ее закреплением для перевозки, т.е. заключением договора морской перевозки.

Для привлечения грузов агентские фирмы используют рекламу, установившиеся деловые связи с транспортными отделами промышленных или торговых компаний или с экспедиторами. Однако изыскание грузов – сложный процесс, поскольку крупные грузовладельцы объединяются в различные ассоциации и находятся в прямых договорных отношениях с судоходными компаниями.[1,78]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ЛИНЕЙНОМ СУДОХОДСТВЕ

 

Международные морские  линии связывают между собой  основные  мировые экономические  центры, расположенные в странах  Западной Европы, Северной Америки, Дальнего Востока и эти центры с другими регионами. Их возникновение и становление произошло на основе заключения соглашений в форме конференций, пулов, консорциумов, а также под воздействием общих финансовых интересов судоходных монополий различных государств.

Среди них наиболее распространенными  являются морские конференции –  монополистические соглашения картельного  типа, заключаемые с целью смягчения  конкуренции в области перевозок  на определенных направлениях грузопотоков, установления монопольных тарифов и привлечения на суда участников конференции более выгодных грузов.

Соглашениями предусматриваются  расписания заходов и отходов  судов, объем перевозок между  участвующими в объединении компаниями, единый тариф за перевозку грузов, его минимальный и максимальный уровень, применение идентичных форм коносаментов. Участникам этих объединений запрещается по взаимному соглашению снижать тарифы ниже оптимального уровня, а также предоставлять индивидуальные скидки или какие-либо другие комиссии. За несоблюдение договорных обязательств судоходные компании подвергаются штрафным санкциям в виде конфискации взноса.

Соглашение судовладельцев об организации конференции включает ряд коммерчески, правовых и финансовых вопросов, связанных с деятельностью линии на определенном географическом направлении. Обычно конференциальное соглашение является договором судовладельцев об общих условиях перевозок, разделении регионов работы и тарифах морской перевозки.

Соглашение судовладельцев о ставках тарифа является по существу основным предметом договора о создании морской конференции. Условия применения тарифа, номенклатура грузов и ставки на перевозку помещаются в отдельном сборнике тарифа, которому присваивается номер, и в соглашении о ставках указывается, какой тариф использует конференция.

В основу конференциального  соглашения о ставках тарифа закладываются следующие принципы:

  • договор обязывает всех членов конференции строго придерживаться всех ставок на перевозку, о которых договариваются судовладельцы; их изменения могут быть лишь при общем взаимном согласии;
  • соглашение о минимальных ставках обязывает членов конференции не применять ставки ниже согласованных, вместе с тем, соглашение разрешает любому члену конференции применять ставки выше минимальных;
  • соглашение предусматривает применение конференцией дифференцированных ставок, которые позволяют членам конференции устанавливать повышенные ставки в случае обеспечения лучшего обслуживания перевозки (большую скорость, регулярность).

Для грузоотправителей, пользующихся услугами конференции, применяется система скидок с тарифа. Грузоотправителям, которые в течении определенного периода времени (обычно 4-6 месяцев) отправляют грузы на судах определенной конференции, предоставляется отсроченная скидка. Однако, право на получение скидки возможно лишь по истечении двух периодов и при условии, что грузоотправитель в течении всего этого времени не допустил нарушения, т.е. отправлял свои грузы только на судах данной конференции.

Контрактная (немедленная) скидка предоставляется грузоотправителям, которые заключили соглашение с конференцией о перевозке своих грузов на судах компаний- членов данной конференции. Эта скидка с тарифа делается сразу же при расчетах за перевозку. Если грузоотправитель хоть раз нарушит контракт, предоставив свои грузы на неконференциальные суда, то лишается права на скидку на определенный период.

Помимо официально предоставляемых  скидок, конференции предлагают грузоотправителям ряд всевозможных льгот, возвратов, подпольных скидок. Кроме того в погоне за высокотарифицируемыми грузами многие судоходные объединения прибегают к коммерческим злоупотреблениям, взяткам.

Информация о работе Международное линейное судоходство