Микрологистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Микрологистические системы имеют несколько уровней управления. Объектом управления для первого уровня является предприятие, или группа предприятий в корпоративном объединении. Объектом управления второго уровня – сферы деятельности предприятия. Объектом управления для третьего уровня выступают подразделения предприятия, и для последнего, нижнего уровня объектом управления являются отдельные процессы, протекающие в подразделении.
Различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические системы. Оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции внутрипроизводственные логистические системы.

Содержание работы

1. Вопрос 8. Микрологистические системы……………………………2
2. Вопрос 18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством…………………………………………….4
3. Вопрос 28. Каналы сбыта и распределения………………………….6
4. Вопрос 38. Потоки услуг……………………………………………….8
5. Вопрос 48. Планирование в логистике.……………………………….10
6. Задача 3…………………………………………………………………14
7. Задача 4…………………………………………………………………20
8. Список литературы…………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА .docx

— 84.52 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Вопрос 8. Микрологистические системы……………………………2
  2. Вопрос 18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством…………………………………………….4
  3. Вопрос 28. Каналы сбыта и распределения………………………….6
  4. Вопрос 38. Потоки услуг……………………………………………….8
  5. Вопрос 48. Планирование в логистике.……………………………….10
  6. Задача 3…………………………………………………………………14
  7. Задача 4…………………………………………………………………20
  8. Список литературы…………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 8. Микрологистические системы.

     Микрологистические системы управления включают внутрипроизводственную логистическую сферу одного или группы предприятий, объединенных между собой на корпоративной основе.

       Технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой и работающие на один экономический результат, включают в себя микрологистические функции.

       Главные комплексные функции этих экономических систем состоят в следующем.

1. В соответствии с потребностью производства, ориентированного на выполнение заказов покупателей, осуществление закупок и реализация плана поставок.

2. На основе оптимизации потоковых процессов организация управления транспортно-перемещающими работами в сфере производства.

3. Создание требуемых условий транспортировки и доставки сбываемой продукции, обеспечение соответствия ее заказам, реализация и контроль плана сбыта.

4. Воздействие на некоторые логистические процессы во внешней среде.

       Микрологистические системы имеют несколько уровней управления. Объектом управления для первого уровня является предприятие, или группа предприятий в корпоративном объединении. Объектом управления второго уровня – сферы деятельности предприятия. Объектом управления для третьего уровня выступают подразделения предприятия, и для последнего, нижнего уровня объектом управления являются отдельные процессы, протекающие в подразделении.

        Различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические системы. Оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции внутрипроизводственные логистические системы.

        Эффективное использование и уменьшение запасов материальных ресурсов и незаконченного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы, уменьшение длительности рабочего периода, управление степенью запасов фактических ресурсов, незаконченного производства и готового товара в складской системе фирмы-изготовителя, улучшение работы промышленного транспорта являются главными задачами внутрипроизводственной логистической системы, если задана программа выпуска готовой продукции. Обычно критериями оптимизации работы внутрипроизводственных логистических систем являются минимальная себестоимость продукции и минимальная длительность производственного периода при достижении нужной степени качества готовой продукции.

     Микрологистические внутрипроизводственные системы могут быть детализированы до производственного подразделения предприятия.

      Решают проблемы, связанные с управлением и повышением эффективности материальных и сопутствующих потоков, от начального до конечного пункта назначения вне производственного технологического процесса внешние логистические системы. Элементы снабженческих и распределительных сетей, выполняющих те или иные логистические функции по обеспечению движения потоков от поставщиков материального сырья к производственным подразделениям, являются звеньями логистической системы.

        Характерными задачами внешних логистических систем являются оптимальная организация перемещения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроводящих сетях, рационализации затрат, связанных с логистическими действиями отдельных элементов логистической системы, и общих затрат, уменьшение времени доставки ресурсов и готового товара и времени выполнения заказов потребителей, управление запасами ресурсов и готовой продукции, достижение высокого уровня сервиса.

 

 

Вопрос 18. Традиционная и логистическая концепции организации и управления производством.

Логистическая концепция организации  производства включает в себя следующие основные положения:

— отказ от избыточных запасов;

— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

— отказ от изготовления серий  деталей, на которые нет заказа покупателей;

— устранение простоев оборудования;

—  обязательноеустранение брака; 
— устранение нерациональных внутризаводских перевозок; 
— превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

       В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

— никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования; 
— изготавливать продукцию как можно более крупными партиями; 
— иметь максимально большой запас материальных ресурсов «на всякий случай».

        Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция — для условий «рынка покупателя».

          Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.

        Ситуация меняется с приходом на рынок «диктата» покупателя. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 28. Каналы сбыта и распределения.

        Канал  распределения  - это совокупность форм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь продвижения товаров от производителей к потребителям. В большинстве случаев продукция реализуется через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом лиц, заинтересованных в реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Каналы распределения могут быть прямыми, косвенными и смешанными. Прямые каналы распределения предусматривают перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками. Косвенные каналы предполагают перемещение товаров и услуг сначала от изготовителя к независимому участнику - посреднику, а затем от него к потребителю.

       Выбор каналов  распределения продукции является  сложным управленческим решением, поскольку выбранные каналы самым  непосредственным образом влияют  на все другие решения в  сфере маркетинга.

           Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников,  каждый из которых формирует  соответствующий канал распределения.  Использование посредников в  сфере обращения выгодно прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта, продажи потребителям. С помощью посредников сокращается количество непосредственных контактов производителей с потребителями продукции. В качестве посредников могут выступать торговые фирмы, снабженческо-сбытовые организации, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующее:

· организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

· создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения на нем.

       Посредники, благодаря  своим контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую  доступность товара и доведение  его до целевых рынков.

       Предприятия в  условиях рыночной экономики  уделяют самое пристальное внимание  проблемам оптимизации процесса  продвижения товаров от производителя  к потребителю. Результаты их  хозяйственной деятельности во  многом зависят от того, насколько  правильно выбраны каналы распределения  товаров, формы и методы их  сбыта, от широты ассортимента  и качества предоставляемых услуг,  связанных с реализацией и  обслуживанием проданной продукции.

        Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Его можно трактовать как путь (маршрут) передвижения товаров.

 

 

 

Вопрос 38. Потоки услуг

      Поток услуг - Сервис, предоставляемый товарами длительного пользования. В статистике они учитываются как потребление, хотя такие вещи, как мебель, холодильники, автомашины или лодки, служат в течение нескольких лет, а часто и десятилетий. Только в случае приобретения жилья при расчете национального дохода данные покупки в момент их совершения рассматриваются как инвестиции с последующим расчетом потока услуг в виде условно начисленного дохода (imputed income). Это значит, что, когда расходы отдельных людей или в масштабе страны в период депрессии или во время войны падают, статистические данные дают преувеличенную картину непосредственного уменьшения полезности, которое накапливается постепенно вместе с изнашиванием товаров длительного пользования. По той же причине реальный уровень жизни не растет так же быстро, как увеличиваются расходы на потребление в период экономического подъема.

    Под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.)1. Потоки в логистике представляют собой одни или множество объектов, воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

     Потоки в логистике характеризуются такими параметрами, как: начальный пункт, конечный пункт, траектория пути, длина потока и параметрами их движения (скорость, время, интенсивность, плотность). 

Потоки в логистике классифицируются:

По степени непрерывности (непрерывные, дискретные);

По регулярности (детерминированные, стахостические);

По стабильности (стабильные, нестабильные);

По изменчивости (стационарные, нестационарные);

По характеру перемещения потока (равномерные, неравномерные);

По степени периодичности (периодические, непериодические);

По сложности (простые и сложные);

По управляемости (управляемые, неуправляемые);

Основными потоками в логистике  являются:

. Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу;

. Информационный поток – совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций

. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направляемое на достижение эффективного движения определенного материального потока;

      Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные и личностные потребности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 48. Планирование в логистике.

 

           Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рисунок 1). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем. 
 
Рисунок 1 - Кольцо управления

 

        Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

Информация о работе Микрологистические системы