Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:51, курсовая работа
Индекс характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных групп
транспортных средств при организации доставки товаров потребителю. Он
определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции к минимальной трудоемкости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
курсовая работа на тему:
«МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ЗАГРУЗКИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТ МЕЖДУ ГРУППАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТА
И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ»
по дисциплине «Транспортная логистика»
Проверил:
преподаватель К.Т. Сиюнишев
Выполнил:
студент гр. ЗОПД 302-с
Қабиден Нұрмұхан
Павлодар, 2014
Задание 1. Рассчитать загрузку всех групп транспортных средств и обеспечить доставку грузов потребителю в заданном объеме.
Алгоритм решения задания
Шаг 1. Определение наиболее производительного транспортного средства для
перевозки
грузов. Как видно из табл. 1 наиболее
производительным транспортным средством
для перевозки конкретного груза является
транспортное средство с минимальным
коэффициентом трудоемкости погрузочно-разгрузочных
работ для любого вида товара.
Шаг 2. Расчет индексов. Индекс характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных групп
транспортных средств при организации доставки товаров потребителю. Он
определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции к минимальной трудоемкости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств:
Kij = (tij – min{tij})/min{tij}
Где tij – нормативная трудоемкость ППР i –го груза (товара) на j –й
группе транспортных средств (табл.8)
Шаг 3. Формирование первоначального варианта загрузки транспортных
средств. На этом шаге выполняется ряд операций.
3.1 Закрепление объема доставки грузов за наиболее производительным транспортным средством (табл. 9.), у которого коэффициент трудоемкости равен нулю, Kij = 0. Производится расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств.
Расчет производится по
Tij = tij Ni
где Ni - объем доставки товара -го груза;
tij – трудоемкость ПРР в группе j4 транспортных средств
при организации доставки груза i1.
3.2 Расчет необходимого
фонда времени по каждой
Здесь используется формула:
Фj = ijNi
3.3 Расчет отклонений (избытка или недостатка) фонда времени по всем группам
транспортных средств. Расчет отклонений выполняется по формуле:
ΔFj = Fj - Фj
3.4 Проверка наличия избытка или дефицита фонда времени по всем группам
транспортных средств. В случае избытка фонда времени ΔFj >0, в случае его недостатка ΔFj <0. При отсутствии избытка или дефицита фонда времени ΔFj = 0.
3.4.а Если есть и избыток, и дефицит фонда времени по различным группам
транспортных средств, то следует перейти к шагу 4.
3.4.б В противном случае
перейти к расчету
Шаг 4. Проверка возможности перераспределения грузов между группами
транспортных средств. На этом шаге выполняются следующие операции.
4.1 Выбор первой группы транспортных средств (слева направо), по которой имеется недостаток расчетного фонда времени (ΔFj >0).
4.2 Расчет по каждому виду груза, закрепленного за выбранной группой
транспортных средств, разности между индексами групп транспортных средств, по которым имеется избыток расчетного фонда времени(Kij), и индексом рассматриваемой группы (Kis):
Ki(j-1) = Kij - Kis
4.3 Выбор груза (товара), по которому имеется наименьшая разность индексов, и расчет по ней объема товара, доставка которого должна быть передана другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать недостаток фонда времени по рассматриваемой группе.
Расчет производится по формуле:
ΔNis = ΔFs /tis
где ΔNis - объем грузов (товара) i – го наименования, доставку которых необходимо осуществить на другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать перегрузку данной группы транспортных средств;
ΔFs – дефицит существующего ФВР транспортных средств группы s;
tis - нормативная трудоемкость ПРР i – го груза на s – й группе
транспортных средств.
4.4 Сравнение ΔNis с Ni. Если ΔNis
< Ni , то перейти к шагу 5. В противном случае перейти к шагу 6.
4.5 Снятие с s– й группы транспортных средств груза (товара) в количестве
ΔNis и передача его той группе, по которой разность индексов
ΔKi(j-s) оказадась наименьшей:
N`ij = 0 +ΔNis
После этого следует перейти к шагу 3.2.
4.6 Снятие с s–й группы
транспортных средств всей
Передача ее группе транспортных средств, по которой разность индексов ΔK
i(j-s) оказалась наименьшей:
N`ij = 0 +ΔNis
После этого следует перейти к шагу 3.2
Шаг 5. Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств.
Эти коэффициенты определяются по формуле
Kj = ,
где i = 1,2, ., n - номенклатура позиции грузов (товаров), доставка которых
закреплена за j – й группой транспортных средств.
Вариант 12.
Данные для расчета загрузки транспортных средств
Наименование груза |
Объем доставки, у.г.е. |
Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час | |||
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | ||
A B C D |
30 50 150 180 |
5 1 - 2 |
8 5 2 3 |
- 2 1 1 |
4 2 3 - |
ФРВ транспорта, час |
320 |
150 |
340 |
250 |
Данные для расчета подвижного состава
Транс-портное средство |
Грузо-подъемность, т |
Путь, км |
Коэффициент использования грузоподъемности |
Время погрузки-разгрузки, час |
Скорость автомоби-ля, км/час |
j |
q |
Sгр = Sбгр |
γ |
tп-р |
Vt |
j1 j2 j3 j4 |
16 12 12 12 |
20 18 14 12 |
0,8 0,6 0,7 0,9 |
0,5 0,6 0,4 0,5 |
50 60 40 50 |
Таблица 1.
Наимено-вание товара |
Объем доставки, у.е. |
Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час |
Мин. трудоем-ть погр-разг. работ,н/ч. |
|||||||||
i |
Ni |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
min {tij} |
||||||
A B C D |
30кг 50 коробов 150 коробов 180 упаковок |
5 - 1 2 |
8 5 2 1 |
- 2 1 3 |
4 2 3 - |
4 1 1 1 |
||||||
ФВР транспорта Фj, час |
320 |
150 |
340 |
250 |
||||||||
Таблица 2. Расчет индексов Kij
i |
j1 |
j 2 |
j3 |
j4 |
min {Kij} |
А |
0,25 |
1 |
- |
0 |
0 |
В |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
С |
- |
1 |
0 |
2 |
0 |
D |
1 |
0 |
2 |
- |
0 |
ФВР транспорта Фj, час |
320 |
150 |
340 |
250 |
Таблица 3. Формирование первоначального варианта загрузки ТС
Наименование товара |
Объем доставки, у.е. |
Закрепление грузов за группой транспортных средств |
||||||||||
i |
Ni |
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
|||||||
i1 i2 i3 i4 |
A B C D |
30кг 50 коробов 150 коробов 180 упаковок |
0 50 0 0 |
0 0 0 180 |
0 0 150 0 |
120 0 0 0 |
||||||
Фj (расчет) Fj (исходный) Разность ∆Fj |
50 320 270 |
180 150 -30 |
150 340 190 |
120 250 130 | ||||||||
Таблица 4. Первоначальный вариант загрузки транспортных средств
Наименование груза |
Закрепление грузов за группой транспортных средств |
|||||||||
j1 |
j2 |
j3 |
j4 |
|||||||
A B C D |
0 50 0 0 |
0 0 0 180 |
0 0 150 0 |
120 0 0 0 |
||||||
Фj (расчет) Fj (исходный) Разность ∆Fj |
50 320 270 |
180 150 -30 |
150 340 190 |
120 250 130 | ||||||