Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:51, курсовая работа
Индекс характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных групп
транспортных средств при организации доставки товаров потребителю. Он
определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции к минимальной трудоемкости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств
Проверка возможности перераспределения грузов между группами транспортных средств производится на шаге 4.
После завершения расчетов необходимо ответить на вопрос: возможно ли улучшение расчета? В данном случае выполняется условие (а) (шаг 3.4 алгоритма).
Расчет коэффициентов загрузки по каждой группе транспортных средств
выполняется на шаге 5 алгоритма.
Таблица 5. Проверка варианта загрузки транспортных средств
j1 |
j2 |
j3 |
j4 | |
∆Fj >0,<0,=0 Проверка |
270 <0 Избыток |
-30 <0 Дефицит |
190 >0 Избыток |
130 <0 Избыток |
Таблица 6. Сводная таблица расчета
J1 |
J2 |
J3 |
J4 | |||||
ti1Ni |
Kij |
ti2Ni |
Kij |
ti3Ni |
Kij |
ti4Ni |
Kij | |
A B C D |
0 50 0 0 |
0,25 0 - 1 |
0 0 0 180 |
1 4 1 0 |
0 0 150 0 |
- 1 0 2 |
120 0 0 0 |
0 1 2 - |
Фj = ∑(ti1Ni) Fj ∆Fj = Fj - Фj Проверка |
50 320 270 Избыток |
180 150 -30 Дефицит |
150 340 190 Избыток |
120 250 130 Избыток |
Таблица 7. Результат закрепления грузов за транспортными средствами
J1 |
J2 |
J3 |
J4 | |||||
ti1Ni |
Kij |
ti2Ni |
Kij |
ti3Ni |
Kij |
ti4Ni |
Kij | |
A B C D |
150 150 0 0 |
0,25 0 - 1 |
0 0 0 150 |
1 4 1 0 |
0 0 150 150 |
- 1 0 2 |
120 0 100 0 |
0 1 2 - |
Фj (расчет) Fj (исходный) Разность ∆Fj |
300 320 20 |
150 150 0 |
300 340 40 |
220 250 30 |
||||
>0, <0, =0 Проверка |
∆Fj > 0 Избыток |
∆Fj = 0 Решение найдено |
∆Fj > 0 Избыток |
∆Fj > 0 Избыток |
Таблица 8. Коэффициент загрузки транспортных средств
Наименование груза |
Загрузка транспортных средств |
||||
J1 |
J2 |
J3 |
J4 |
||
94% |
100% |
89% |
88% |
||
A B C D |
|||||
Фj (расчет) Fj (исходный) Разность ∆Fj |
300 320 20 |
150 150 0 |
300 340 40 |
220 250 30 |
Задание 2. Рассчитайте показатели работы подвижного состава и необходимое количество транспортных средств для организации доставки заказа потребителю.
Постановка задачи. Рассчитать основные показатели работы подвижного состава на маршруте доставки товаров потребителям. Определить необходимое количество автомобилей Ах для перевозки груза, если известны следующие данные:
Показатели работы подвижного состава на маршруте доставки грузов потребителям
Таблица 9.
Группа транспортных средств |
Количество груза, у.е. |
Грузо-подъемность, т |
Путь с грузом или без груза), км |
Коэф-т использ-я грузоподъемности |
Время под ПР, час |
Скорость автомобиля, км/час |
Время работы час/сутки |
Число рабочих дней в месяце |
ФРВ транспорта |
j |
Qзад |
q |
Sгр = Sбгр |
γ |
Тп-р |
Vt |
Тм |
Чj |
ФРВ |
j1 j2 j3 j4 |
30 50 150 180 |
16 12 12 12 |
20 18 14 12 |
0.8 0.6 0.7 0.9 |
0.5 0.6 0.4 0.5 |
50 60 40 50 |
13.3 6.25 14 22.5 |
24 24 24 10.4 |
320 150 340 250 |
По формулам рассчитываются следующие показатели работы подвижного состава.
1. Время оборота автомобиля:
To = (2Sгр/Vt) + Tп-р
2. Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте:
No = TM/to
3. Количество груза, которое может перевести автомобиль за сутки:
Qсут = q *γ*No
4. Число автомобилей,
необходимых для перевозки
5. Расчетное количество груза:
Qзад = ∑(Фij/tij)
Результаты расчетов сведем в таблицу.
Следовательно, для перевозки грузов в заданном объеме при определенных
условиях необходимо наличие подвижного состава в количестве 9 единиц, по 3,
2, 3 и 1 единице соответственно в группе.
Таблица 10. Расчет показателей работы подвижного состава
Группа транспортных средств |
Время оборота автомобиля, час |
Число обортов автомбиля |
Количество груза для перевозки, у.е. |
Число автомобилей, необходимых для перевозки грузов, ед. | ||
j |
to |
No |
No(okp) |
Qсут |
Ax |
Ax(okp) |
j1 j2 j3 j4 |
1.3 1.2 1.1 0.98 |
10.23 5.2 12.7 10.4 |
10 5 12 10 |
128 36 100.8 108 |
0.23 1.38 1.48 1.66 |
1 2 2 2 |
Итого: |
37 |
Итого: |
7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
- плату, взыскиваемую за перевозку грузов:
-
сборы за дополнительные
- правила исчисления платы и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплутационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность перекрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Системы тарифов на различных видах транспорта.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительные тарифы – это тарифы, устанавливаемые с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок и скидок. Они могут быть повышенными и ли пониженными и распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенной цели, а также грузов самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размер платы за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Такого рода платежи называются сборами и взыскиваются за выполнение железной дорогой операций по хранению, взвешиванию, проверке груза, подаче или уборке вагонов, дезинсекции вагонов, экспедированию грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.
Основные факторы, от которых зависит перевозка грузов железнодорожным транспортом, - вид отправки. Тип вагона, принадлежность вагона или контейнера, объем перевозимого груза.
Вид отправки.
По железной дороге груз можно отправить повагонной, контейнерной, малотоннажной (весом до 25 тонн и объемом до полувагона) и мелкой отправкой (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона).
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.