Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 12:51, курсовая работа
Индекс характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных групп
транспортных средств при организации доставки товаров потребителю. Он
определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции к минимальной трудоемкости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств
Расстояние (километраж) перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние (при перевозках грузовой или большой скоростью) либо за действительно пройденное расстояние (в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью).
Тип вагона. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза. Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов на автомобильном транспорте, - сдельные тарифы, тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов, тарифы за повременное пользование грузовыми или легковыми автомобилями, тарифы на перевозку из покилометрового расчета, тарифы на перегон подвижного состава, договорные тарифы.
На размер тарифной платы на автомобильном транспорте оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки, масса груза, объем и вес груза, грузоподъемность автомобиля, общий пробег, тип автомобиля, район, в котором осуществляется перевозка. Каждый тариф на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а некоторые из них, наиболее существенные в данных условиях перевозки. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам.
Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, - тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.
Оплата за перевозку грузов на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, перевозка оплачивается по фрахтовой ставке.
Срок доставки груза различными видами транспорта
Для расчета доставки груза применяются следующие формулы,
Железнодорожный Тж. = tН.К. + L/VЖН + tЖ.ДОП.
Морской Тм = L/VKOM
Речной Tр = TО + L/VPH + tР.ДОП
Автомобильный Та = tH.K. + L/VЭК
В приведенных формулах встречаются такие символы:
TН.К. – время на начально-конечные операции, сутки (час);
L - расстояние перевозки, км (миль);
VЖН, РН – норма пробега вагона или судна в сутки;
VЖ.ДОП., VР.ДОП – время на дополнительные операции на
железнодорожном и речном транспорте, сутки;
VКОМ – коммерческая скорость, миль/сутки;
ТО – время на накопление, формирование и отправление грузов, сутки;
VЭК – эксплуатационная скорость, км/час
Коммерческая скорость определяется по формуле:
VKOM = 1/ (1/VСУТ + 2 γ Dr /M + tМДОП
Где VСУТ – эксплуатационная скорость судов, работающих на данной
линии, миль/сутки;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
Dr - грузоподъемность судна, т;
М – средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту отправления и
назначения, т/сутки;
tМДОП – время на дополнительные операции на морском транспорте.
Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развитии перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация должна быть получена в заданные сроки при конкретных условиях.
Необходимо выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции производственно-технического назначения с предприятий оптовой торговли. Для обоснования объема перевозок с предприятий оптовой торговли используется расчет удельного показателя объема перевозок, отнесенного к 1 млн. тенге. товарооборота. Удельный показатель объема перевозок, который приходится на 1 млн. тенге товарооборота склада, определяется по формуле:
Нгр =
Где Нгр – удельный показатель объема перевозок, отнесенный к
1млн.руб.товарооборота склада;
Нр – расчетный показатель объема перевозок, отнесенный к 1 млн. руб.
товарооборота;
Уп,Ур – соответственно плановый и расчетный уровни механизации погрузочно-
разгрузочных работ;
Мп, Мр – соответственно плановый и расчетный показатели доли
децентрализованных перевозок.
Список литературы:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие.-М.:Маркетинг,1995. - 124 с.
2. Гордон М.П., Тишкин Е.М.,Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 1993.- 64 с.
3. Логистика: Учеб. Пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 327 с.
4. Монахов В.М. и др. Методы оптимизации. – М.: Просвещение,1978.- 176 с.
5. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. - М.:ЮНИТИ, 1997. – 271 с.
6. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.-269 с.
7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь.- М.: Экономика, 1995.-251с.
8. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева.- М.:ИНФРА-М,1999.-198 с.
9. Смехов А.А. Введение в логистику.- М.: Экономика, 1993.- 112 с.
10. Транспортная логистика: Учебное пособие / Под ред. Л.Б.Миротина.- М.:МГАДИ,1996