Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:05, доклад
Транспортная логистика оказывает большую роль на снижение затрат и повышение рентабельности. Транспортная логистика дает возможность существенно снизить затраты на содержание огромных складов.
Кроме того, транспортная логистика занята вопросами оптимизации доставки грузов, т.е. снижение времени транспортировки, увеличение эффективности перевозки, улучшения качества услуг.
Основные понятия……………………………………………………………………..2
Проблемы транспортной логистики………………………………………………….3
Задача…………………………………………………………………………………...4
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет «Прикладная математика и информационные технологии»
ДТЗ по дисциплине «Экономико-математическое моделирование логистики»
На тему: «Моделирование транспортной логистики»
Выполнил студент 4 курса
Группы ПМ4-1
Кокорев Георгий Сергеевич
Проверил:
д.э.н., профессор кафедры САМЭП
Аглицкий И.С.
Москва 2015
Оглавление
Основные понятия
Транспортная логистика оказывает большую роль на снижение затрат и повышение рентабельности. Транспортная логистика дает возможность существенно снизить затраты на содержание огромных складов.
Кроме того, транспортная логистика занята вопросами оптимизации доставки грузов, т.е. снижение времени транспортировки, увеличение эффективности перевозки, улучшения качества услуг.
По сути можно сказать, что транспортная логистика решает задачи прохождения груза по маршруту следования от поставщика к получателю. Однако не стоит думать, что этот процесс является легким, непрофессионал не сможет оптимально разработать маршрут движения или подобрать транспортное средство для конкретного заказа. Решение оптимизационных задач, связанных с транспортной логистикой, доступно только профессиональным компаниям, которые способны дать Вам реальный результат экономии средств без ущерба для качества перевозок.
Компания НЭК, являющаяся структурным подразделением холдинга АРИВИСТ, способна оказать Вам помощь в решении вопросов, связанных с транспортной логистикой. Мы готовы предоставить Вам склады для хранения грузов на разных этапах перевозки, выполнить международные перевозки, оказать юридические услуги по оформлению грузов, предоставить услуги по проведению сертификации продукции.
Проблемы транспортной логистики
Сложная экономическая обстановка в стране вынудила многие транспортные компании сокращать свои расходы. Это стало возможным при рациональном подходе к решению вопросов организации и управления перевозками. Логистика представляет собой специальный управляющий алгоритм, который позволяет оптимизировать работу всего транспортного процесса в целом, а также его отдельных элементов. Несмотря на огромное количество логистических компаний и экспедиторов, заказчики зачастую не удовлетворены качеством их работы. Внедрение сложных программных продуктов часто не дает должного результата, что приводит к срывам сроков, а также потере или порче грузов, сложностям с документооборотом, что в конечном итоге ведет к дополнительным тратам заказчиков. Особо можно отметить и изношенность подвижных составов, уменьшение количества ремонтных баз, а также недостаточное знание законодательной базы. Все это в совокупности негативно отражается на качестве предоставляемых услуг, что не только влияет на прибыльность логистической компании и её клиентов, но и вовсе может привести к банкротству.
Задача
Менеджер по грузоперевозкам должен определить, какой вид транспорта – автомобильный или железнодорожный – выбрать для доставки комплектующих с завода, расположенного в городе Череповец, на предприятие окончательной сборки, размещенное в Нижнем Новгороде. Потребности производства составляют 150 комплектов в месяц. Цена комплекта – 50 тыс. рублей. Затраты на содержание запасов составляют 20% в год от их стоимости. Характеристики поставок железнодорожным и автомобильным видами транспорта приведены в таблице.
Решение:
Рассчитаем общие годовые затраты
для двух видов транспорта и выберем для
доставки комплектующих тот вид транспорта,
по которому общие затраты окажутся меньше.
Общие годовые затраты по видам транспорта
включают:
- затраты на транспортировку (транспортный
тариф * годовая потребность в комплектующих
изделиях);
- затраты на запасы заводов комплектующих
изделий (доля годовых затрат на содержание
запасов * цена комплекта * средняя величина
запасов);
- затраты на запасы сборочного предприятия –
соответствуют запасам заводов производства
комплектующих;
- затраты на запасы в пути (затраты на содержание
1 комплекта в день * размер поставки * длительность
поставки * количество поставок в году).
Средняя величина запасов может быть оценена
в половину максимального запаса. Если
размер поставки равен Q комплектов, то
максимальная величина запаса на заводе
комплектующих также равна Q. Эта же величина
составит максимальный запас и на сборочном
предприятии. Значит средняя величина
запасов = Q/2.
Количество поставок в году = годовая потребность
в комплектующих / размер поставки.
Сведем результаты расчетов в таблицу.
Получили, что годовые общие
затраты на транспортировку и содержание
запасов меньше в случае автомобильного
транспорта по сравнению с железнодорожным.
Экономия составит около 109 тыс. руб. в
год.
Ответ: выгоднее
доставлять комплектующие автомобильным
транспортом.