Обеспечение логистического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….…………..……........3
1.Эволюция организационного обеспечения логистического менеджмента………………………………………………………..……………..4
2.Организационно-правовое обеспечение логистики………………….……...11
3.Экономическое обеспечение логистики………………………….….……….18
4.Экологическое обеспечение логистики…………………………….…….…..22
5.Транспортное обеспечение логистики............………….……………………30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 72.97 Кб (Скачать файл)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Логистика » на тему:

«Обеспечение логистического менеджмента».

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение…………………………………………………….…………..……........3

1.Эволюция организационного обеспечения логистического менеджмента………………………………………………………..……………..4

2.Организационно-правовое обеспечение логистики………………….……...11

3.Экономическое обеспечение логистики………………………….….……….18

4.Экологическое обеспечение логистики…………………………….…….…..22

5.Транспортное обеспечение логистики............………….……………………30

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

                                                                     Введение

Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.

Динамичность является обязательным атрибутом любой сферы производственно-экономической деятельности. Основой динамики являются потоковые процессы. Именно они выступают предметом изучения логистики. Понятие «поток», например материальный, товарный, грузовой, информационный, денежный, энергетический, пассажирский и т. д., встречается постоянно и повсеместно. В то же время только логистика рассматривает данное понятие не как абстрактную форму движения каких-либо материализованных предметов, а как конкретный объект, возникающий и развивающийся по определенным законам, имеющий характерные параметры и требующий такой же борьбы за качество, как и материально-вещественные ресурсы.

Логистический подход к организации как транспортно-перемещающих процессов, так и всей системы снабжения, производства, распределения и сбыта на практике дает колоссальные результаты. Не только конечные, но и промежуточные показатели производственно-хозяйственной деятельности сопровождаются синергическим эффектом, который позволяет добиться максимального прогресса при любых обстоятельствах. Это в условиях турбулентности рынка имеет огромное значение как для любого предприятия на локальном уровне, так и для макроэкономических явлений в целом.

 

 

1. Эволюция организационного обеспечения логистического менеджмента.

Поскольку логистические операции отличаются значительной географической разобщенностью, располагаются на площадках самой разной конфигурации с оригинальным рельефом, а каждая корпорации и фирма

состоят из множества разных бизнес-структур (предприятий), то и не существует универсальной (типовой) организационной структуры логистики. Две фирмы, характеризующиеся нацеленностью на одинаковые рыночные сектора потребителей и объединенные отраслевой характерностью, могут избрать различные организационные формы своей деятельности.

Изучение эволюции организационного обеспечения логистического менеджмента, понимание принципов построения организационных структур прошлого и настоящего делает возможным выбор оптимальной структуры в будущем. Использование информационных технологий для координации

функций и целостного управления интегрированной деятельностью позволяет распределить ответственность за результаты работы в масштабах всей организации1.

Интеграция требует объединения логистики с другими сферами деятельности, такими как маркетинг и производство. Для достижения целостной организационной интеграции фирма должна объединить множество своих операционных возможностей в новые организационные блоки. Это означает, что традиционные функциональные подразделения

должны слиться в единый процесс. Первые три стадии построены на различных проявлениях функционального агрегирования, последующие ориентированы на слияние отдельных функций в единый процесс, или на интеграцию на основе общей информационной базы. Организационная стадия функционального агрегирования — 1 приходится на конец 1950 — начало 1960-х гг. Сначала в операционные блоки объединялись две или более

логистические функции без существенных изменений в общей организационной иерархии и охватывало как руководящий, так и рядовой состав организации. На этой стадии эволюции редко осуществлялась интеграция закупочных подразделений с подразделениями, занимающимися

физическим распределением.

Как свидетельство признания потенциала развития логистики по пути интеграции в компании создают один или два объединенных операционных блока, целью которых в сфере маркетинга было улучшение обслуживания потребителей, а в сфере производства — повышение надежности снабжения материалами и комплектующими. Однако большинство традиционных подразделений, за редким исключением, не претерпело изменений, нет значительных перемен и в общей иерархической структуре организации. На этой стадии лишь в немногих организациях предусматривалась ответственность за согласование действий между подразделениями, занимающимися транспортировкой и размещением запасов.

Организационная стадия функционального агрегирования — 2, которая в основном пришлась на конец 1960-х и начало 1970-х гг. Для нее характерно организационное выделение логистики как самостоятельной службы, сопровождаемое повышением ее статуса, полномочий и ответственности, что в целом способствовало увеличению возможности ее стратегического влияния на деятельность компании в целом. Независимый статус логистики позволяет позиционировать логистический менеджмент как ключевую

сферу компетентности.

На этой стадии концепция полностью интегрированного логистического подразделения так и остается не реализованной: интеграционные процессы сосредоточены или на физическом распределении, или на управлении материальными ресурсами. Эта незавершенность преобразования логистического менеджмента в полностью интегрированную систему объясняется зацикленностью на выполнении таких функций, как обработка заказов или закупки, а также отсутствием межфункциональных логистических информационных систем. Как правило, степень организационной интеграции воплощает возможности информационных систем, которыми располагает фирма.

Организационная стадия функционального агрегирования — 3 проявилась в 1980-х гг., когда началось возрождение логистики. На этой стадии организация характеризуется стремлением к объединению всех логистических функций и операций под единым руководством, прослеживается устойчивая тенденция к группированию ряда логистических

функций (как планово-координационного, так и оперативного характера) в единый блок с общим руководством и ответственностью. Цель состоит в стратегическом управлении всеми товарно-материальными потоками и запасами ради максимизации прибыли предприятия в целом. Информационные технологии усилили возможности планирования

и оперативного управления структурами, в рамках которых достижима полная интеграция логистических операций.

Главные особенности этой стадии:

1) структурирование функциональных  областей логистики в качестве отдельной операционной линии или бизнес- процесса. Выстраивание прямых цепочек соподчинения, полномочий и ответственности позволило объединить работу отдельных служб в общий интегрированный логистический процесс. Планирование и координация всех логистических

операций в рамках интегрированной системы создает преимущества от объединения усилий (синергетический эффект);

2) функции, относящиеся к  логистической поддержке, распределяются между соответствующими оперативными службами. Общая целевая ориентация этих служб обеспечивает механизм интеграции всех логистических операций;

3) в планировании логистических  ресурсов задействован весь потенциал управленческой информации по планированию и координации операций, обработка заказов приводит в действие логистическую систему и генерирует необходимую  для управления единую базу данных, что весьма облегчает

интеграцию. На основе выявленных потребностей плановое подразделение обеспечивает слаженное функционирование производства путем согласования календарных планов выпуска продукции, планов загрузки мощностей и планов потребностей в материальных ресурсах;

4) планирование и контроль  осуществляются на высшем уровне организации; группа планирования разрабатывает долгосрочную стратегию и отвечает за совершенствование и модернизацию логистической системы; подразделение

логистического контроля занимается оценкой издержек и уровня сервиса, а также информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений.

5) складывается единая  схема производительного использования финансовых и человеческих ресурсов на всех стадиях логистической деятельности, начиная с разработки источников сырья и материалов и кончая поставкой продукции клиентам, что подводит фирму к необходимости управления взаимосвязями между закупками, материально- техническим обеспечением производства и физическим распределением.

Организационная стадия смешение акцента от функции к процессу — 4 своим появлением обязана трем факторам:

1) развитию в фирмах  атмосферы коллективной сопричастности к общим результатам благодаря созданию самоуправляемых команд как средства повышения производительности труда;

2) повышению общей производительности  в большей мере за счет управления процессами, чем функциями;

3) оперативному обмену  достоверной информацией, делающему возможной интеграцию всех элементов организации.

Информационная технология рассматривается как несущая конструкция нового делового предприятия, заменяющая организационную иерархию.

Требования, предъявляемые к управлению логистикой как процессом, имеют три аспекта:

— все усилия должны быть направлены на создание дополнительной

стоимости для потребителей. Любая логистическая операция оправдана лишь в той мере, в какой она содействует наращиванию потребительной стоимости;

— организационная поддержка логистики как часть общего бизнес-процесса требует, чтобы все средства, необходимые для работы, были доступны независимо от их функциональной принадлежности. При горизонтальном структурировании основные навыки и ресурсы должны пребывать в постоянной готовности к выполнению требуемых операций;

— работа, организованная как целостный процесс, должна создавать синергетические преимущества. В рамках интегрированных систем планирование бизнес-процесса направлено на структуризацию организационных взаимосвязей, обеспечивающую максимальный результат при минимальных затратах. Изменения, связанные с управлением логистикой как целостным процессом, превращали логистику в основную движущую силу всех нововведений в бизнесе, касаются ли они разработки новых продуктов, привлечения и исполнения заказов, доставки продукции потребителям и т.п. Общей тенденцией интеграции логистического процесса стало наращивание операционного потенциала и влияния логистики.

Организационная стадия (внеструктурная) — 5 протекает в настоящее время. Среди нескольких технологически осуществимых сценариев организации будущего одним из наиболее интересных является представление о том, что

формализованная административно-командная иерархия может быть заменена неформальной электронной сетью, которую часто называют виртуальной организацией. В логистике это может выглядеть так: ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные

каналы, сообща выполняют необходимые работы на интегральной основе. Эти команды могут быть «прозрачными» для формальной организационной структуры, в которую они входят. Иначе говоря, формальные организационные схемы могут не отражать действительные рабочие процессы и операционные потоки. На самом деле логистическим организациям будущего, видимо, будут свойственны функциональное дезагрегирование и стремление к концентрации на рабочих процессах, а не на структуре.

Для наиболее полного использования преимуществ информационных технологий нужны серьезные структурные преобразования и смена философии управления. Исторически сложившиеся в бизнесе административно-командные структуры с трудом поддаются модернизации. На деле многие убеждены, что радикальные изменения достижимы только в результате разрушения или дезинтеграции старых организационных структур. Идея дезагрегирования опирается на предпосылку, что возможности информационных технологий обеспечат интегральное управление логистикой и функционирование логистической системы без группирования, или агрегирования, функций в формальные организационные подразделения. Ответственность за выполнение логистических oneраций

будет организационно переложена на пользователей. Под пользователем в этом смысле подразумевается организация, нуждающаяся в транспортировке, складировании, управлении запасами или других логистических услугах

для реализации своих хозяйственных целей. Превращение исполнителей логистических функций в интегральную часть организации-пользователя способствует наращиванию возможностей и гибкости логистики, а в конечном итоге ведет к общему повышению эффективности2.

Есть немало аргументов и против функционального дезагрегирования.

Главный и наиболее сильный из них связан с опасениями, что дезагрегирование чревато возвратом к жесткому разделению функций и недальновидной политике, характерной для фрагментарной логистики.

Учитывая перспективы развития технологий, разумно предположить, что известные нам сегодня формальные логистические организации едва ли сохранятся в будущем в их нынешней административно-командной форме. Дальнейший рост интеграции будет происходить главным образом за счет электронного обмена информацией и создания логистических сетей на неформальной основе. С помощью этих средств координации могут быть сохранены важнейшие преимущества интегрированной деятельности и налажен свободный обмен уникальными знаниями и навыками для максимальной стандартизации и рационализации работ. Все логистические операции независимо от того, кем, где и когда они выполняются, могут рассматриваться как часть неформальной логистической сети. Распространение общедоступной информации о потребностях и результатах

Информация о работе Обеспечение логистического менеджмента