Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 20:09, курсовая работа
Описание работы
Экономические отношения, которые в значительной степени формируются в условиях неопределенности и неустойчивости среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью. Традиционные концепции управления уже не оправдывают себя. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистика. Логистика во взаимосвязи с маркетингом представляет собой идеальный на сегодняшний день вариант системы управления в экономике.
Содержание работы
Введение…………………………………………………….…………..……........3 1.Эволюция организационного обеспечения логистического менеджмента………………………………………………………..……………..4 2.Организационно-правовое обеспечение логистики………………….……...11 3.Экономическое обеспечение логистики………………………….….……….18 4.Экологическое обеспечение логистики…………………………….…….…..22 5.Транспортное обеспечение логистики............………….……………………30 Заключение……………………………………………………………………….37 Список литературы………………………
1.Эволюция организационного
обеспечения логистического менеджмента………………………………………………………..……………..4
2.Организационно-правовое обеспечение
логистики………………….……...11
3.Экономическое обеспечение
логистики………………………….….……….18
4.Экологическое обеспечение
логистики…………………………….…….…..22
5.Транспортное обеспечение
логистики............………….……………………30
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………38
Введение
Экономические отношения, которые
в значительной степени формируются в
условиях неопределенности и неустойчивости
среды, требуют высокоэффективных способов
и методов управления хозяйственной деятельностью.
Традиционные концепции управления уже
не оправдывают себя. Одним из наиболее
прогрессивных научно-прикладных направлений
является логистика. Логистика во взаимосвязи
с маркетингом представляет собой идеальный
на сегодняшний день вариант системы управления
в экономике.
Динамичность является обязательным
атрибутом любой сферы производственно-экономической
деятельности. Основой динамики являются
потоковые процессы. Именно они выступают
предметом изучения логистики. Понятие
«поток», например материальный, товарный,
грузовой, информационный, денежный, энергетический,
пассажирский и т. д., встречается постоянно
и повсеместно. В то же время только логистика
рассматривает данное понятие не как абстрактную
форму движения каких-либо материализованных
предметов, а как конкретный объект, возникающий
и развивающийся по определенным законам,
имеющий характерные параметры и требующий
такой же борьбы за качество, как и материально-вещественные
ресурсы.
Логистический подход к организации
как транспортно-перемещающих процессов,
так и всей системы снабжения, производства,
распределения и сбыта на практике дает
колоссальные результаты. Не только конечные,
но и промежуточные показатели производственно-хозяйственной
деятельности сопровождаются синергическим
эффектом, который позволяет добиться
максимального прогресса при любых обстоятельствах.
Это в условиях турбулентности рынка имеет
огромное значение как для любого предприятия
на локальном уровне, так и для макроэкономических
явлений в целом.
1. Эволюция организационного обеспечения
логистического менеджмента.
Поскольку логистические операции
отличаются значительной географической
разобщенностью, располагаются на площадках
самой разной конфигурации с оригинальным
рельефом, а каждая корпорации и фирма
состоят из множества разных
бизнес-структур (предприятий), то и не
существует универсальной (типовой) организационной
структуры логистики. Две фирмы, характеризующиеся
нацеленностью на одинаковые рыночные
сектора потребителей и объединенные
отраслевой характерностью, могут избрать
различные организационные формы своей
деятельности.
Изучение эволюции организационного
обеспечения логистического менеджмента,
понимание принципов построения организационных
структур прошлого и настоящего делает
возможным выбор оптимальной структуры
в будущем. Использование информационных
технологий для координации
функций и целостного управления
интегрированной деятельностью позволяет
распределить ответственность за результаты
работы в масштабах всей организации1.
Интеграция требует объединения
логистики с другими сферами деятельности,
такими как маркетинг и производство.
Для достижения целостной организационной
интеграции фирма должна объединить множество
своих операционных возможностей в новые
организационные блоки. Это означает,
что традиционные функциональные подразделения
должны слиться в единый процесс.
Первые три стадии построены на различных
проявлениях функционального агрегирования,
последующие ориентированы на слияние
отдельных функций в единый процесс, или
на интеграцию на основе общей информационной
базы. Организационная стадия функционального
агрегирования — 1 приходится на конец
1950 — начало 1960-х гг. Сначала в операционные
блоки объединялись две или более
логистические функции без
существенных изменений в общей организационной
иерархии и охватывало как руководящий,
так и рядовой состав организации. На этой
стадии эволюции редко осуществлялась
интеграция закупочных подразделений
с подразделениями, занимающимися
физическим распределением.
Как свидетельство признания
потенциала развития логистики по пути
интеграции в компании создают один или
два объединенных операционных блока,
целью которых в сфере маркетинга было
улучшение обслуживания потребителей,
а в сфере производства — повышение надежности
снабжения материалами и комплектующими.
Однако большинство традиционных подразделений,
за редким исключением, не претерпело
изменений, нет значительных перемен и
в общей иерархической структуре организации.
На этой стадии лишь в немногих организациях
предусматривалась ответственность за
согласование действий между подразделениями,
занимающимися транспортировкой и размещением
запасов.
Организационная стадия функционального
агрегирования — 2, которая в основном
пришлась на конец 1960-х и начало 1970-х гг.
Для нее характерно организационное выделение
логистики как самостоятельной службы,
сопровождаемое повышением ее статуса,
полномочий и ответственности, что в целом
способствовало увеличению возможности
ее стратегического влияния на деятельность
компании в целом. Независимый статус
логистики позволяет позиционировать
логистический менеджмент как ключевую
сферу компетентности.
На этой стадии концепция полностью
интегрированного логистического подразделения
так и остается не реализованной: интеграционные
процессы сосредоточены или на физическом
распределении, или на управлении материальными
ресурсами. Эта незавершенность преобразования
логистического менеджмента в полностью
интегрированную систему объясняется
зацикленностью на выполнении таких функций,
как обработка заказов или закупки, а также
отсутствием межфункциональных логистических
информационных систем. Как правило, степень
организационной интеграции воплощает
возможности информационных систем, которыми
располагает фирма.
Организационная стадия функционального
агрегирования — 3 проявилась в 1980-х гг.,
когда началось возрождение логистики.
На этой стадии организация характеризуется
стремлением к объединению всех логистических
функций и операций под единым руководством,
прослеживается устойчивая тенденция
к группированию ряда логистических
функций (как планово-координационного,
так и оперативного характера) в единый
блок с общим руководством и ответственностью.
Цель состоит в стратегическом управлении
всеми товарно-материальными потоками
и запасами ради максимизации прибыли
предприятия в целом. Информационные технологии
усилили возможности планирования
и оперативного управления
структурами, в рамках которых достижима
полная интеграция логистических операций.
Главные особенности этой стадии:
1) структурирование функциональных
областей логистики в качестве отдельной
операционной линии или бизнес- процесса.
Выстраивание прямых цепочек соподчинения,
полномочий и ответственности позволило
объединить работу отдельных служб в общий
интегрированный логистический процесс.
Планирование и координация всех логистических
операций в рамках интегрированной
системы создает преимущества от объединения
усилий (синергетический эффект);
2) функции, относящиеся к
логистической поддержке, распределяются
между соответствующими оперативными
службами. Общая целевая ориентация этих
служб обеспечивает механизм интеграции
всех логистических операций;
3) в планировании логистических
ресурсов задействован весь потенциал
управленческой информации по планированию
и координации операций, обработка заказов
приводит в действие логистическую систему
и генерирует необходимую для управления
единую базу данных, что весьма облегчает
интеграцию. На основе выявленных
потребностей плановое подразделение
обеспечивает слаженное функционирование
производства путем согласования календарных
планов выпуска продукции, планов загрузки
мощностей и планов потребностей в материальных
ресурсах;
4) планирование и контроль
осуществляются на высшем уровне
организации; группа планирования разрабатывает
долгосрочную стратегию и отвечает за
совершенствование и модернизацию логистической
системы; подразделение
логистического контроля занимается
оценкой издержек и уровня сервиса, а также
информационным обеспечением процесса
принятия управленческих решений.
5) складывается единая
схема производительного использования
финансовых и человеческих ресурсов на
всех стадиях логистической деятельности,
начиная с разработки источников сырья
и материалов и кончая поставкой продукции
клиентам, что подводит фирму к необходимости
управления взаимосвязями между закупками,
материально- техническим обеспечением
производства и физическим распределением.
Организационная стадия смешение
акцента от функции к процессу — 4 своим
появлением обязана трем факторам:
1) развитию в фирмах
атмосферы коллективной сопричастности
к общим результатам благодаря созданию
самоуправляемых команд как средства
повышения производительности труда;
2) повышению общей производительности
в большей мере за счет управления процессами,
чем функциями;
3) оперативному обмену
достоверной информацией, делающему
возможной интеграцию всех элементов
организации.
Информационная технология
рассматривается как несущая конструкция
нового делового предприятия, заменяющая
организационную иерархию.
Требования, предъявляемые
к управлению логистикой как процессом,
имеют три аспекта:
— все усилия должны быть направлены
на создание дополнительной
стоимости для потребителей.
Любая логистическая операция оправдана
лишь в той мере, в какой она содействует
наращиванию потребительной стоимости;
— организационная поддержка
логистики как часть общего бизнес-процесса
требует, чтобы все средства, необходимые
для работы, были доступны независимо
от их функциональной принадлежности.
При горизонтальном структурировании
основные навыки и ресурсы должны пребывать
в постоянной готовности к выполнению
требуемых операций;
— работа, организованная как
целостный процесс, должна создавать синергетические
преимущества. В рамках интегрированных
систем планирование бизнес-процесса
направлено на структуризацию организационных
взаимосвязей, обеспечивающую максимальный
результат при минимальных затратах. Изменения,
связанные с управлением логистикой как
целостным процессом, превращали логистику
в основную движущую силу всех нововведений
в бизнесе, касаются ли они разработки
новых продуктов, привлечения и исполнения
заказов, доставки продукции потребителям
и т.п. Общей тенденцией интеграции логистического
процесса стало наращивание операционного
потенциала и влияния логистики.
Организационная стадия (внеструктурная)
— 5 протекает в настоящее время. Среди
нескольких технологически осуществимых
сценариев организации будущего одним
из наиболее интересных является представление
о том, что
формализованная административно-командная
иерархия может быть заменена неформальной
электронной сетью, которую часто называют
виртуальной организацией. В логистике
это может выглядеть так: ключевые многофункциональные
команды, связанные между собой через
электронные
каналы, сообща выполняют необходимые
работы на интегральной основе. Эти команды
могут быть «прозрачными» для формальной
организационной структуры, в которую
они входят. Иначе говоря, формальные организационные
схемы могут не отражать действительные
рабочие процессы и операционные потоки.
На самом деле логистическим организациям
будущего, видимо, будут свойственны функциональное
дезагрегирование и стремление к концентрации
на рабочих процессах, а не на структуре.
Для наиболее полного использования
преимуществ информационных технологий
нужны серьезные структурные преобразования
и смена философии управления. Исторически
сложившиеся в бизнесе административно-командные
структуры с трудом поддаются модернизации.
На деле многие убеждены, что радикальные
изменения достижимы только в результате
разрушения или дезинтеграции старых
организационных структур. Идея дезагрегирования
опирается на предпосылку, что возможности
информационных технологий обеспечат
интегральное управление логистикой и
функционирование логистической системы
без группирования, или агрегирования,
функций в формальные организационные
подразделения. Ответственность за выполнение
логистических oneраций
будет организационно переложена
на пользователей. Под пользователем в
этом смысле подразумевается организация,
нуждающаяся в транспортировке, складировании,
управлении запасами или других логистических
услугах
для реализации своих хозяйственных
целей. Превращение исполнителей логистических
функций в интегральную часть организации-пользователя
способствует наращиванию возможностей
и гибкости логистики, а в конечном итоге
ведет к общему повышению эффективности2.
Есть немало аргументов и против
функционального дезагрегирования.
Главный и наиболее сильный
из них связан с опасениями, что дезагрегирование
чревато возвратом к жесткому разделению
функций и недальновидной политике, характерной
для фрагментарной логистики.
Учитывая перспективы развития
технологий, разумно предположить, что
известные нам сегодня формальные логистические
организации едва ли сохранятся в будущем
в их нынешней административно-командной
форме. Дальнейший рост интеграции будет
происходить главным образом за счет электронного
обмена информацией и создания логистических
сетей на неформальной основе. С помощью
этих средств координации могут быть сохранены
важнейшие преимущества интегрированной
деятельности и налажен свободный обмен
уникальными знаниями и навыками для максимальной
стандартизации и рационализации работ.
Все логистические операции независимо
от того, кем, где и когда они выполняются,
могут рассматриваться как часть неформальной
логистической сети. Распространение
общедоступной информации о потребностях
и результатах