Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:43, реферат
В виду того что, производители отправляют выпускаемую продукцию, исходя из своей производственной мощности на склады ООО «ГК СтройАльянс 14», а получатели принимают продукцию исходя из потребности и возможностей по их хранению, то в процессе реализации математической модели возникает необходимость определить, кто кому и сколько продукции должен подать и кто и сколько ее может принять и хранить. При этом учитываются, согласно математической модели факторы и условия, влияющих на поставки.
82
3.3. Оценка экономической эффективности предложенной модели
Для проведения апробации эффективности математической модели использована структура хозяйственных связей ООО «ГК СтройАльянс 14», приведенная на рис. 3.1.
Принято что имеется три поставщика продукции ООО «ГК СтройАльянс 14» (ПП1, ПП2, ПП3), три склада ООО «ГК СтройАльянс 14» (С1, С2, С3), четыре потребителя (П1, П2, П3, П4). Принято, что существует множество хозяйственных связей между ними. При этом поставки продукции осуществляются непосредственно как от ООО «ГК СтройАльянс 14» на склады предприятия, так и на склады потребителей. Для доставки продукции используются различные виды транспорта.
В виду того что, производители отправляют выпускаемую продукцию, исходя из своей производственной мощности на склады ООО «ГК СтройАльянс 14», а получатели принимают продукцию исходя из потребности и возможностей по их хранению, то в процессе реализации математической модели возникает необходимость определить, кто кому и сколько продукции должен подать и кто и сколько ее может принять и хранить. При этом учитываются, согласно математической модели факторы и условия, влияющих на поставки.
К факторам, влияющим на объем поставок можно отнести: наличие денежных средств на закупку продукции у потребителей, наличие транспортных средств, плечо подвоза, возможности складов по объему хранения продукции т.д.
Исходные данные для апробации математической модели по складам ООО «ГК СтройАльянс 14» представлены в табл. 3.1, по потребителям в таблице 3.2.
Для реализации математической модели использовалась программа LP88. LP88 - это программа, функционирующая на IBM PC под управлением операционной системы PC DOS версий 2.00 и выше. LP88 позволяет организовывать и выполнять линейные программы с ограничивающими условиями в количестве до 255 и с переменными в количестве до 2255 (целочисленные - до 64).
| С1 | С2 | С3 |
Объем закупок, т
| 400 | 300 | 200 |
Объем продукции хранящейся для потребителей, т | 120 | 170 | 110 |
Неснижаемый объем запасов на складе, т | 300 | 500 | - |
Возможности склада по хранению продукции, т | 500 | 400 | 300 |
| П1 | П2 | П3 | П4 |
Потребность в продукции, т
| 40 | 60 | 20 | 80 |
Объем продукции хранящейся на складе, т | 100 | 150 | 60 | 90 |
Выделенный моторесурс, тыс. км. | 0,07 | 0,74 | 0,27 | 0,08 |
Блок 1 – продукция поступает от ООО «ГК СтройАльянс 14» на склады предприятия.
Блок 2 – продукция закупается у предприятий ПП1,ПП2, ПП3.
Блок 3 – продукция распределяется по складам ООО «ГК СтройАльянс 14» С1, С2, С3 и по складам потребителей П1, П2, П3, П4.
Блок 4 – формируется накопление продукции.
Блок 5 – формируется потребность потребителей в продукции ООО «ГК СтройАльянс 14».
Блок 6 – формируется выбор и распределение транспорта и процесс перевозки продукции.
Сырье, материалы, ресурсы закупаются у поставщиков и доставляются на ООО «ГК СтройАльянс 14». От поставщика ПП1 продукция поступает на склад С1, С2 магистральным транспортом и на ООО «ГК СтройАльянс 14» П1 заводским транспортом. От поставщика ПП2 продукция поступает на С1, С3 магистральным транспортом, на С2, заводским транспортом. От поставщика ПП3 продукция поступают на склад С1, С2 магистральным транспортом и заводским транспортом, на С3 магистральным транспортом. При функционировании системы предусмотрен маневр продукцией.
Поступившая продукция на склады С1, С2, С3 распределяются по потребителям. Так из склада С1 продукция поступает потребителю П1 магистральным транспортом, в П2 транспортом потребителя. Из С3 потребителю П2 магистральным транспортом, потребителю П4 транспортом потребителя.
После ввода матрицы коэффициентов в программу LP88 осуществляется решение задачи. В данном случае решение задачи составляет 4 минуты.
Результаты в виде машинного решения представлены в табл. 3.3
В адаптированном виде результаты решения представлены в табл. 3.4.
| ОТПРАВЛ | ПОТУПЛЕН | ЗАКУПКА | БАЛАНС | ВСЕГО | |||||
| за пред К | от К | ПП1 | ПП2 | ПП3 | С1 | С2 | С3 | потребн | обеспече |
ПП |
|
| 285 | 130 | 150 |
|
|
| ||
|
| |||||||||
|
| |||||||||
С1 |
|
|
| 130 |
| 130 |
| 120 | 110% | |
С2 |
|
| 245 |
|
|
| 245 |
| 180 | 136% |
С3 |
| 40 |
|
| 150 |
| 190 | 150 | 126% | |
П1 |
|
| 40 |
|
|
|
|
| 40 | 100% |
П2 |
|
|
|
|
|
| 60 |
| 60 | 100% |
П3 |
|
|
|
|
|
|
|
| 20 | 100% |
П4 |
|
|
|
|
|
|
| 80 | 80 | 100% |
Результаты решения позволили получить организационную структуру системы хозяйственных связей и основные параметры ее функционирования. Структура системы хозяйственных связей приведена на рис. 3.1.
В результате решения установлено что, у производителя П1 закупается и доставляется на склад ООО «ГК СтройАльянс 14» 40 т продукции магистральным транспортом, потребителю П1 40 т транспортом потребителя. У производителя ПП2 закупается и доставляется на склад ООО «ГК СтройАльянс 14» 130 т продукции магистральным транспортом. У производителя ПП3 закупается и доставляется на склад компании 150 т магистральным транспортом. Из второго склада ООО «ГК СтройАльянс 14» поставляется 60 т продукции потребителю П2 магистральным транспортом. Из третьего склада ООО «ГК СтройАльянс 14» поставляется 80 т продукции потребителю П4 транспортом потребителя. Из ООО «ГК СтойАльянс 14» на третий склад подается 40 т продукции.
Объем перевозок магистральным транспортом составил 565 т. Объем перевозок транспортом потребителей составил 140 т.
Общие затраты составили 178,5 тыс. руб., в т.ч. затраты на использование транспорта 112,1 тыс. руб., затраты на хранение продукции 66,5 тыс. руб..
Решение этой же задачи традиционным способом (методом перебора результатов) составило 16 часов.
В результате решения получены следующие результаты табл. 3.5.
В результате решения традиционным способом установлено, что объем перевозок магистральным транспортом составил 505 т. Объем перевозок транспортом потребителя составил 140 т.
Общие затраты составили 212,1 тыс. руб., в том числе затраты на использование транспорта 144,5 тыс. руб., затраты на хранение продукции 67,6 тыс. руб.
Рис. 3.1 – Структура системы хозяйственных связей ООО «ГК СтройАльянс 14»
Таблица 3.4 – Результата решения традиционным способом
| ОТПРАВЛ | ПОТУПЛЕН | ЗАКУПКА | БАЛАНС | ВСЕГО | |||||
| за пред | от пред | ПП1 | ПП2 | ПП3 | С1 | С2 | С3 | потребность | обеспечение |
ПП |
|
| 285 | 130 | 150 |
|
|
| ||
|
| |||||||||
|
| |||||||||
С1 |
|
| 170 |
|
| 170 |
| 120 | 107% | |
С2 |
|
|
|
| 185 |
| 185 |
| 180 | 103% |
С3 |
|
|
| 150 | 150 |
| 300 | 150 | 200% | |
П1 |
|
| 40 |
|
|
|
|
| 40 | 100% |
П2 |
|
|
|
|
|
| 60 |
| 60 | 100% |
П3 |
|
|
| 20 |
|
|
|
| 20 | 100% |
П4 |
|
|
|
|
|
|
| 80 | 80 | 100% |
Сравнительный анализ основных показателей функционирования системы хозяйственных связей приведен в табл. 3.5.
Таблица 3.5 – Сравнительный анализ основных показателей функционирования системы хозяйственных связей ООО «ГК СтройАльянс 14»
|
Объем перевозок магистр. тр., т. |
Объем перевозок тр. потреб., т. |
Затраты на использование транспорта, тыс. руб. |
Затраты на хранение, тыс. руб. |
Общие затраты, тыс. руб. |
Время решения задачи, ч | |
подготовка данных | решение | ||||||
Оптимальное решение | 565 | 140 | 121,1 | 66,5 | 187,6 | 6 | 0,1 |
Решение традиционным способом | 505 | 140 | 144,5 | 67,6 | 212,1 | 6 | 5 |
Экономический эффект | 60 | - | 23,4 | 1,1 | 11,5 | - | 4,9 |
Информация о работе Оценка экономической эффективности предложенной модели