Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья.

Содержание работы

Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика и приминение рациональных маршрутов перевозок для ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.3 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности и разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 131.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Организация работы  транспортного обеспечения

1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки

1.2 Организационная структура  транспортного хозяйства

1.3 Основные нормативно-правовые  документы, регламентирующие работу  транспорта

2. Оценка транспортного  обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»

2.1 Организационно-экономическая характеристика и приминение рациональных маршрутов перевозок для ЗАО «Хабаровский бройлер»

2.3 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности и разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»

Выводы и предложения

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии. В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности  транспортного хозяйства и транспортного  обеспечения

2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;

3) составить расчет необходимого  количества транспортных средств  на предприятии;

4) по результатам работы  сделать соответствующие выводы  и предложения по совершенствованию  транспортного хозяйства на предприятии. Объектом курсовой работы является ЗАО «Хабаровский бройлер». Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия. В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация  работы транспортного обеспечения

1.1 Особенности  видов транспорта, их преимущества  и недостатки

 

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Особенности железнодорожного транспорта:

Преимущества:

-быстрая доставка на  большие расстояния; независимость  от климатических условий;

-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно  низкие тарифы;

-при наличии подъездных  путей для грузополучателя возникают  дополнительные удобства (возможность  организовать доставку «от двери  до двери»);

-способность перевозить  самую широкую гамму различных  грузов.

Недостатки:

-необходимость прочной  упаковки;

-благоприятные условия  для хищения;

-зависимость от географического  расположения железнодорожных путей; необходимость переформирования  составов в пути.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов.

Особенности автомобильного транспорта:

Преимущества:

- маневренность - возможность  концентрации транспорта там, где  требуется;

- срочность и регулярность  доставки;

- возможность организации  современных видов доставки (от  двери до двери);

- большая сохранность  грузов;

- большая экономичность  при перевозке на небольшие  расстояния (до 600 км);

-применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

Недостатки:

- зависимость от дорожной  сети;

- малая грузоподъемность;

- относительно высокие  тарифы;

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Особенности морского транспорта:

Преимущества:

- низкие тарифы;

- высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности  судов);

- непрерывность работы (24 часа в сутки);

- незначительная зависимость  от погодных условий;

- мобильность в зависимости  от спроса (морские суда можно  направить в любую точку мира);

- практически неограниченная  пропускная способность морских  путей сообщения.

Недостатки:

- относительно низкая  скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская  миля - 1837 м);

- сравнительно небольшая  частота движения (могут перевозить  только большое количество груза  и только сразу);

- необходимость тщательной  упаковки грузов.

Особенности речного транспорта:

Преимущества:

- высокая провозная способность  по рекам;

- низкая себестоимость  перевозок;

- возможность перевозить значительные партии грузов;

- возможность использования  в районах, где не развита автодорожная  и железнодорожная сеть.

Недостатки:

- необходимость в строительстве  гидротехнических сооружений;

- сезонность работы на  большинстве рек мира;

- необходимость считаться  с естественным географическим  расположением водных путей и  частым несовпадением их с  направлениями пассажиропотоков  и грузопотоков.

Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Особенности воздушного транспорта:

Преимущества:

- высокая скорость доставки;

- спрямление пути;

- высокая сохранность  груза в пути;

- самый высокий уровень  сервиса;

- более простая упаковка;

- более низкие страховые  затраты (из-за минимального времени  перевозки).

Недостатки:

- высокие тарифы;

- зависимость от погодных  условий;

- ограничения по размеру  и весу;

- зависимость от наземных  служб;

- удаленность аэропортов  от предприятий.

Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна. По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов. Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе. В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна. В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный и автобусный.

Во внутригородском сообщении ведущее место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте — городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен).

Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

 

1.2 Организационная  структура транспортного хозяйства

 

Работа современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства. Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции. На погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости продукции.

Основные задачи транспортного хозяйства предприятия:

1.Бесперебойная транспортировка  грузов, обеспечивающая ритмичность  хода производства.

2.Обеспечение сохранности  перемещаемых предметов.

3.Полное использование  транспортных средств.

4.Минимизация транспортных  расходов.

Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.

Транспортное хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство. Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).

Информация о работе Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»