Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья.
Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика и приминение рациональных маршрутов перевозок для ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.3 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности и разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. ЗАО «Хабаровский бройлер» следует отдельно сформировать соответствующие цеха, или транспортный отдел, кроме того, целесообразно создать цеха или участки безрельсового транспорта и электротранспорта с соответствующей ремонтной базой, техническим обслуживанием и заправкой. Необходимо проводить анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. Выполнение перевозок можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название "маятниковая" или "веерная", а вторая – "кольцевая". Для "маятниковой" схемы характерно одностороннее, двустороннее и веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону. Двустороннее движение осуществляется ускорения их оборачиваемости, сохранности груза в пути. При организации складских перевозок необходимо учитывать номенклатуру хранимых материалов, оборачиваемость грузов, периодичность их поступления и выдачи со склада, выполнение на складе операций комплектования, упаковки, выборочного контроля, вид транспорта, поставляющего грузы на склад и со склада в цеха, т.е для рассматриваемого предприятия поставляющего скоропортящуюся продукцию, организация перевозок должна быть рациональна организована, чтобы товар не успел испортиться. Эффективность, качество и надежность являются ключевыми понятиями при управлении доставкой товаров, так как именно с их помощью конкретизируются цели, которые ставят перед собой участники транспортного процесса. Эти понятия часто употребляются самостоятельно. Однако между ними существует однозначная связь: качество является компонентом системы оценки эффективности, а надежность - компонентом системы оценки качества. Вместе с тем эта связь при всей ее очевидности является достаточно сложной.
Очень важна эффективность организации транспорта на предприятии, как внутри предприятия, так и за ее пределами. Оценка эффективности доставки товара может быть оценена для потребителя транспортной услуги следующими показателями:
1. Объем реализации доставленного товара в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны, штуки, кубометры и пр.).
2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств.
3. Доля затрат на доставку товара в объеме продаж.
4. Затраты на доставку в расчете на единицу массы товара.
Для перевозчика эффективность его работы может быть оценена другими показателями:
1. Величина дохода, выручка
от оказания транспортных
2. Затраты на оказание
транспортных услуг, включая санкции
за недостачу или повреждение
товара, просрочку в доставке
и другие случаи невыполнения
перевозчиком своих
3. Финансовый результат от оказания транспортных услуг (прибыль от перевозок).
4. Прибыль на рубль затрат (рентабельность перевозок).
Предпочтение должно отдаваться относительным измерителям, которые обеспечивают сопоставимость оценки эффективности транспортировки различных товаров в различных условиях.
Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5-2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава [12, c.245].
Несмотря на разнообразие комплексных критериев экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты.
Заключение
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами. Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д. На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов или предприятий такого же типа как ЗАО «Хабаровский бройлер» с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера. Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.
Список использованных источников
1. Агеев А.И. Предпринимательство:
проблемы собственности и
2. Афанасьев Л.А., Островский И.В., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984
3. Боборыкин В.А. Математические методы решения транспортных задач.
Л.: СЗПИ, 1986
4. Богомазов В.А. Государственное
регулирование транспортной
5. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс., 1997 -М.,1997
6. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики .
1996 . -№7 .
7. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1997г.
8. Геронимус Б.А. Экономико-математические
методы в планировании на
9. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 1997 . -№1 .
10. Грузинов В., Грибов
В. Предпринимательство формы и
методы организации
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991, с. 121-125. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М, 1990.
12. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М.,1997
13. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
14. Маршалл А. Принципы политической экономии. - М., 1984.
15. Налогооблажение № 18 сентябрь 1999.
Информация о работе Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»