Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасли экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья.

Содержание работы

Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика и приминение рациональных маршрутов перевозок для ЗАО «Хабаровский бройлер»
2.3 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности и разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 131.34 Кб (Скачать файл)

- общественное питание;

- производство и реализация  товаров народного потребления  и продукции производственно-технического  назначения, в том числе через  собственную торговую сеть;

- товарно-посреднические  услуги по продвижению товаров  на экспорт и проведение импортных  закупок, инновационная деятельность;

- оказание посреднических  торговых, информационных и бытовых  услуг;

- производство, заготовка, переработка  и реализация продуктов сельского  хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций, учреждений, граждан;

- создание самостоятельных  торговых предприятий, пунктов общественного  питания, хранилищ и баз хранения  продовольственной и промышленной  продукции и т.д. Для эффективного осуществления своей коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»располагает соответствующей материально-технической базой, под которой понимается совокупность предметов и средств труда по обеспечению процессов продвижения товаров и услуг. Основным элементом материально-технической базы является здание и оборудование предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Главными целями предприятия «Хабаровский бройлер», как и любого коммерческого предприятия являются:

- предложение услуг или  товаров с наилучшей результативностью  по минимальным ценам

- обеспечение нужд людей

- получение прибыли в  долгосрочном периоде

- получение прибыли для  стабильной деятельности и будущего  развития

Из поставленных целей вытекают следующие задачи:

- Разработка долгосрочных  целей и стратегий.

- Достижение учредителями  новых договоренностей о порядке  финансирования и управления  предприятием.

- Расширение производственной  базы.

- Построение собственной  сбытовой (филиальной) сети.

- Совершенствование организационной  структуры по мере развития

-Оказание помощи постоянным  партнерам и контрагентам (совершенствования  сбытовых технологий, управления  качеством, и т.п.).

Рассмотрим организационную структуру ЗАО «Хабаровский бройлер». «Хабаровский бройлер» является линейно-функциональной стуктурой. Линейно-функциональная структура включает в себя создание специальных подразделений при руководителях, которые помогают им выполнять определенные задачи. Специалисты наделяются функциональными полномочиями, то есть они могут отдавать распоряжения, обязательные для выполнения, но только по соответствующей функции. Преимущества линейно-функциональной структуры заключается в глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников, а также возможности привлечения консультантов и экспертов. Высшим органом управления ЗАО «Хабаровский бройлер» является общее собрание учредителей, которое руководит деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества. Компетентность, порядок работы и порядок принятия решений общего собрания определены Уставом Общества (Приложение 1).

К исключительной компетенции Общего собрания участников общества относятся:

- изменение устава общества, изменение размера его уставного  капитала;

- утверждение годовых  отчетов и бухгалтерских балансов  общества и распределение его  прибылей и убытков;

- решение о реорганизации  или ликвидации общества;

- избрание ревизионной  комиссии общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор. В компетенцию директора входит: оформление, получение лицензий, соответствующих документов и иные документы; ведение переговоров и заключение договоров; организация контроля за рациональным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов; правильная расстановка работников, разработка графиков выхода работников на работу, перерывов и окончания работы; обеспечение систематического повышения квалификации работников; представление интересов компании по взаимоотношениям с иными организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; составление отчетов и их представление акционерам ЗАО «Хабаровский бройлер». На рынке г. Хабаровска работает множество предприятий, реализующих птицу. Доли рынка ЗАО «Хабаровский бройлер» и конкурентов представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Доли рынка фирм, реализующих курицу в г. Хабаровске в 2013-2014 гг.

 

Фирма

Доли рынка

Отклонение (+,-)

 

2013

2014

 

“Хабаровский бройлер”

22,6

26,1

+ 3,5

“Мостовик 1”

23,7

24,8

+ 1,1

“Кооператор 2”

17,3

18,8

+ 1,5

Другие конкуренты

42,4

36,2

- 6,2





Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ЗАО «Хабаровский бройлер»  в 2014 г. выросла по сравнению с 2013г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ЗАО «Хабаровский бройлер» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы. ЗАО «Хабаровский бройлер» поставляет свою продукцию в крупные магазины и торговые сети («Самбери», «SuperGood», «Калинка»,  «Пеликан») не только г.Хабаровска, но и в соседние города . Так же рассмотрим динамику реализации продукции.

 

Таблица 2.2 Динамика реализации основной готовой продукции

 

Вид продукции

Реализованно в 2012 (кг)

Реализованно в 2013 (кг)

Реализованно в 2014 (кг)

Суповой набор

765

826

949

Фарш

-

-

1500

Филе грудки

674

456

956

Голень

546

788

1000

Бедро

785

675

987

Колбаса “Нежная”

-

-

785

Колбаса “Деликатесная с мясом птицы”

-

-

578

Рулетики с грибами

-

-

987

Сосиськи молочные

-

-

890

Шашлык

-

-

300


Из таблицы 2.2 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся. На рынке г. Хабаровска работает множество предприятий, реализующих птицу. У каждого из них есть свой маршрут движения. Маршрутом движения называют путь следования подвижного состава при выполнении перевозочной работы. На автомобильном транспорте наиболее распространены два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой. Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (одно- или двухсторонними), рис. 1

 

 

Рис. 1. Маятниковый маршрут

 

При маятниковом маршруте путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе. Маятниковые маршруты бывают трех разновидностей: с обратным негруженым пробегом, коэффициент использования пробега р = 0,5; с груженым пробегом в обоих направлениях, при этом обеспечивается полное использование пробега подвижного состава т.е. Р = 1; с обратным не полностью груженым пробегом. При этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен быть больше 0,5, но меньше 1. На предприятии ЗАО «Хабаровский бройлер»  применяются кольцевые маршруты, так как в основном поставка осуществляется небольшими партиями в магазины и на рынки. У предприятия существует пять основных направлений, четыре из них по нашему городу, это районы Южный (здесь 29 покупателей), Центр (44 покупателя), Степной (37 покупателей), Маяк (29 покупателей) и пятое направление г. Кувандык. Перевозка по Оренбургу осуществляется четырьмя машинами, как правило, в два заезда, в зависимости от количества заявок.

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузом (рис.2.).

 

 

 

 

 

Рис. 2. Кольцевой маршрут

На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.

Особенности организации перевозок на автомобильном транспорте определяются характером маршрута движения, завершенностью процесса транспортирования за одну ездку, срочностью, регулярностью, сезонностью перевозок и др. При кольцевом маршруте путь следования автомобиля представляет замкнутый контур, объединяющий несколько погрузочно-разгрузочных пунктов. Разновидностями кольцевого маршрута являются: сборный, при котором подвижной состав, последовательно проходя погрузочные пункты, постепенно загружается с разгрузкой в конечном пункте маршрута; развозочный, при котором подвижной состав, загруженный в начальном пункте, разгружается постепенно, развозя груз партиями по промежуточным пунктам; сборно-развозочный, при котором одновременно один груз развозится, другой собирается.

Выбор оптимального маршрута движения является важной задачей, так как во многом определяет эффективность использования подвижного состава: его производительность, скорость доставки грузов, себестоимость перевозок. В настоящее время эта сложная задача решается с помощью математических методов и вычислительной техники.

Маятниковые маршруты применяются, как правило, при массовых перевозках, кольцевые — при мелкопартионных. Этим определяются соответствующие требования к конструкции подвижного состава. Для подвижного состава, используемого на маятниковых маршрутах, важно соответствие грузовместимости автомобиля (прицепа) массе партии перевозимого груза. Подвижной состав, применяемый на развозочных или сборных маршрутах, должен быть приспособлен для быстрой раздельной разгрузки и погрузки каждой части груза. При одиночной работе один и тот же водитель ведет автомобиль на протяжении всего пути следования в обоих направлениях. При этом отсутствуют перегрузки грузов в пути, однако имеются трудности в организации работы и отдыха водителя вследствие длительной оторванности от базы, организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава; уменьшается скорость доставки грузов из-за простоев подвижного состава ВО время кратковременного и сменного отдыха водителя, предусмотренного законодательными актами.

Сквозная система организации перевозок грузов на большие расстояния применяется относительно редко (в основном в тех случаях, когда отсутствуют систематические грузопотоки).

 

2.3  Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности и  разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ЗАО «Хабаровский бройлер»

 

Как и на любом другом предприятии в организации транспортного обеспечения на «хабаровском бройлере» существуют свои отрицательные моменты, устранив которые предприятие сможет более динамично развиваться, осваивать новые рынки сбыта и выйти на более высокий уровень развития.

Первым таким недостатком является отсутствие транспортного подразделения на предприятии, организовав такое подразделение или раздел, значительно проще будет организовывать транспортное обеспечение.

Второй недостаток- не проводится анализ грузопотоков и грузооборота за учетный период, а он дает основание для совершенствования организации транспортного хозяйства, ликвидации чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств.

Ещё один недостаток- на предприятии ЗАО «Хабаровский бройлер» существенны затраты на доставку, включая ущерб от потерь товара при перевозке и просрочки в доставке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств. Их ликвидация значительно сократит финансовые вложения в организацию транспортного обеспечения.

Следующий не менее существенный недостаток слабо развитая механизация, так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза снизить себестоимость этих операций. Таким образом можно сделать вывод, что организация транспортного обеспечения на предприятии ЗАО «Хабаровский бройлер» не совершенна, и есть стимул ее улучшать, предприятию можно предложить следовать рекомендациям, представленным в следующем пункте курсовой работы, что позволит лучше организовать работу транспорта и сократить затраты на его содержание.

Информация о работе Оценка транспортного обеспечения ЗАО «Хабаровский бройлер»