Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 22:15, контрольная работа
Целью контрольной работы является оценка влияния логистического сервиса на конкурентоспособность предприятия.
Основными задачами контрольной работы являются:
1. теоретическое изучение логистического сервиса;
2. анализ влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия;
3. разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Понятие логистического сервиса, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия…………………………………………. 5
Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)…………………………………………… 20
Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия……….. 31
Заключение………………………………………………………………………. 34
Список литературы……………………………………………………………… 36
Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.
Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными.
Поскольку логистика влияет на оборотный капитал через сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается.
Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного капитала на текущие расходы достигается привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.
Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия (на примере ЗАО «Брянскмебель»)
ЗАО «Брянскмебель» создано в 1992 года на базе государственного предприятия.
Форма собственности – частная, долевая.
Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество.
ЗАО «Брянскмебель» специализируется на выпуске корпусной мебели общего назначения (наборы для спален, наборы для гостиной, наборы для прихожей, наборы для малогабаритных квартир, компьютерные столы, офисная мебель).
Первую продукцию фабрика выпустила в сентябре месяце 1956 года - платяные шкафы и тумбочки под радиоприемник рамочной конструкции из массивного бука с фанерованными филенками.
В последующие годы фабрика расширялась, строились новые цеха и участки, расширялся и обновлялся ассортимент продукции.
В декабре месяце 1991 года объединение было выкуплено, а в марте 1992 года зарегистрировано как ЗАО «Брянскмебель».
Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство мебели;
- производство мебели для
- производство кухонной мебели;
- производство прочей мебели;
- оптовая и розничная торговля;
- деятельность по оказания
- деятельность агентов по
- розничная торговля мебелью;
- розничная торговля офисной мебелью;
- торгово-закупочная и
- оказание транспортных услуг,
осуществление транспортных
- редакционно-издательская, полиграфическая деятельность;
- операции с ценными бумагами;
- проведение выставок, аукционов, лотерей, конференций и т.п.;
- разработка программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- коммерческая торговля;
- заключение контрактов, как с российскими, так и с зарубежными партнерами;
- осуществление иной
В течении 1992-1993 годов была проделана серьезная работа по техперевооружению, что позволило перейти на односменную работу, при этом увеличить выпуск мебели на 30 %, что дало большой экономический эффект. При этом количество производственных рабочих, занятых работой на станках сократилось на 25%, а трудоемкость производства – в среднем на 15%.
На предприятии ЗАО «Брянскмебель» проведена значительная работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, применению прогрессивных материалов, декоративных элементов и новых технологий.
Разработаны и подготовлены к освоению: шкаф для посуды, для книг; набор мебели для малогабаритных квартир с изменой компоновкой и с двух цветовой гаммой оформления фасадов; набор офисной мебели; набор мебели для прихожей; несколько вариантов письменных столов с утолщенной крышкой; освоена технология отделки новыми шведскими глянцевыми лаками.
Большое внимание уделяется службе продаж и маркетинга, основной задачей которой является изучение спроса на мебель, обеспечение роста объёма продаж, разработка текущих планов и прогнозы по каждому виду продукции, а также предложений по разработке новых изделий.
Основные характеристики предприятия, обеспечивающие его коммерческий успех:
- наличие мощной
- наличие сложившихся
- наличие рынка сбыта продукции предприятия;
- наличие квалифицированной
- сравнительно невысокая цена
и оригинальный дизайн
Для логистической оптимизации сервиса необходимо по возможности точно оценивать качество услуг с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для потребителей.
Для оценки уровня предоставления логистических услуг в одном из магазинов, реализующих мебельную продукцию предприятия потребителям продукции ЗАО «Брянскмебель» было предложено ответить на вопросы анкеты, оценка уровня услуг производилась в баллах.
Таблица 1 – Анкета для оценки качества логистических услуг предприятия ЗАО «Брянскмебель»
№ п/п |
Показатели, характеризующие качество логистических услуг |
Средняя оценка уровня услуг |
1 |
Место реализации продукции (ТЦ «Таксопарк») |
5 |
2 |
Часы работы магазина |
5 |
3 |
Соответствие квалификации персонала требованиям клиента |
5 |
4 |
Опрятность и вежливость персонала |
5 |
5 |
Персональное внимание клиенту. Желание учитывать индивидуальные требования клиента |
4 |
6 |
Качество предоставления информации о продукции |
4 |
7 |
Ассортимент представленной продукции |
3 |
8 |
Гарантия на продукцию |
4 |
9 |
Варианты оплаты продукции |
3 |
10 |
Формирование системы скидок |
3 |
11 |
Своевременная доставка товара |
5 |
12 |
Своевременная информация об изменениях в сроках доставки товара |
5 |
13 |
Послепродажный сервис |
4 |
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее слабыми местами являются следующие параметры оказания логистических услуг: ассортимент продукции, варианты оплаты продукции, формирование системы скидок.
Для оценки влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия проведем сравнение между ЗАО «Брянскмебель» и его основных конкурентов.
Для сравнения ЗАО «Брянскмебель» и его конкурентов (производящих аналогичную продукцию) ООО «Комфорт-Сервис» и ООО «Олимп» выберем следующие параметры для сравнения: ассортимент; цена; качество обслуживания; информационное обслуживание; местоположение предприятия; наличие скидок; качество товара; режим работы предприятия.
Данные параметры были оценены по степени значимости специалистами в области маркетинга: Кузнецовой Е.С., Дьяков Д.А., Ладушкина Ю.А., Ефремова Е.В., Авдеева С.Д.
Данные представители были приглашены на роль экспертов, поскольку они непосредственно являются участниками процесса реализации продукции в г. Брянске и Брянской области. Каждый из экспертов выразил свое отношение к значимости каждого параметра, которые были сведены в табл.2.
Пояснение: цифры напротив параметров показывают количество респондентов, выбравших данный балл по параметру. Например, по параметру ассортимент 2 респондента определили степень важности параметра на уровне 9 баллов.
Полученные результаты экспертного опроса обработаем для получения средних оценок по формуле средней арифметической простой.
Таблица 2 – Экспертный лист
Параметры |
Очень неважно | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
ассортимент |
1 |
1 |
2 |
1 | ||||||
цена |
2 |
1 |
2 | |||||||
качество обслуживания |
1 |
1 |
3 | |||||||
информационное обслуживание |
2 |
1 |
1 |
1 | ||||||
наличие скидок |
5 | |||||||||
местоположение предприятия |
1 |
1 |
3 | |||||||
качество товара |
2 |
2 |
1 |
|||||||
режим работы предприятия |
3 |
2 |
Оценка важности параметров:
- ассортимент: (7+8+9+9+10)/5=8,6;
- цена: (8+8+9+10+10)/5=9;
- качество обслуживания: (8+9+10+10+10)/5=9,4;
- информационное обслуживание: (7+7+8+9+10)/5=8,2;
- наличие скидок: 10;
- качество товара: (8+9+10+10+10)/5=9,4;
- цена: (8+9+10+10+10)/5=9,4;
- режим работы предприятия: (9+9+9+10+10)/5=9,4.
Результаты расчетов оценки важности параметров сведем в табл. 3.
Таблица 3 – Значимость атрибутов оценки магазина
№ п/п |
Параметры |
Вес ai |
1 |
ассортимент |
8,6 |
2 |
цена |
9 |
3 |
качество обслуживания |
9,4 |
4 |
информационное обслуживание |
8,2 |
5 |
наличие скидок |
10 |
6 |
местоположение предприятия |
9,4 |
7 |
качество товара |
7,8 |
8 |
режим работы предприятия |
9,4 |
Таким образом, средняя значимость параметра «наличие скидок» составила 10. На втором месте – такие показатели как качество обслуживания, местоположение предприятия, режим работы предприятия. Значимость средняя значимость данных параметров составила 9,4.
При проведении коммуникологического исследования рекомендуется проводить анкетные опросы.
Анкетный опрос был проведен среди как 5 вышеназванных экспертов, так и среди 5 случайных респондентов. Каждый респондент высказал свое мнение (в виде оценки по пятибалльной шкале) по поводу каждого представленного параметра ЗАО «Брянскмебель» и его основных конкурентов.
На основе ответов респондентов на вопросы анкеты составим для каждого предприятия две таблицы:
Таблица 4 – Мнение респондентов о ЗАО «Брянскмебель»