Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является оценка влияния логистического сервиса на конкурентоспособность предприятия.
Основными задачами контрольной работы являются:
1. теоретическое изучение логистического сервиса;
2. анализ влияния логистических услуг на конкурентоспособность предприятия;
3. разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………... 3
Понятие логистического сервиса, цели, задачи, уровни, виды логистического сервиса. Влияние логистического сервиса на уровень конкурентоспособности предприятия…………………………………………. 5
Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия
(на примере ЗАО «Брянскмебель»)…………………………………………… 20
Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия……….. 31
Заключение………………………………………………………………………. 34
Список литературы……………………………………………………………… 36

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Логистический сервис .doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Респондент

 

 

ассортимент

цена

качество обслуживания

информационное обслуживание

наличие скидок

местоположение  предприятия;

качество товара;

режим работы предприятия

Кузнецова Е.С.

5

4

5

5

3

5

5

4

Дьяков Д.А.

5

5

3

5

3

5

5

4

Ладушкина Ю.А.

5

3

5

5

5

5

4

5

Ефремова Е.В.

5

3

5

4

4

3

4

4

Авдеева С.Д.

5

5

5

5

4

5

5

5

Дуняшкин Ю.П.

4

5

4

5

5

5

4

4

Эстрин А.В.

4

5

5

5

4

4

4

5

Клопов А.В.

5

5

5

5

5

4

5

4

Гончарова М.А.

4

5

4

5

5

5

5

5

Забелина М.П.

5

4

5

5

3

5

5

4


 

На основе данных табл. 4 составим сгруппированную оценку респондентов.

Например, по параметру ассортимент средний балл составит: (5+5+5+5+5+4+4+5+4+5)/10=4,7 балла.

При этом 7 респондентов оценили ассортимент ЗАО «Брянскмебель» на уровне 5 баллов, 3 респондента – на уровне 4 балла.

При этом средние баллы определяются на основе использования формулы средней арифметической взвешенной.

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Сгруппированная оценка респондентов по ЗАО

                      «Брянскмебель»

Мнение группы респондентов, оценивших базовую услугу

ассортимент

цена

качество обслуживания

информа

ционное обслуживание

наличие скидок

местоположение предприятия;

качество товара;

режим работы предприятия

Очень хорошо

(5 балов)

7

6

7

9

4

7

6

4

Хорошо

(4 балла)

3

2

2

1

3

2

4

6

Среднее

(3 балла)

 

2

1

 

3

1

   

Плохо

(2 балла)

               

Очень плохо (1 балл)

               

Не могу решить

(0 баллов)

               

Средний балл

4,7

4,4

4,6

4,9

4,1

4,6

4,6

4,4


 

Предположим, что есть такое идеальное предприятие, которое по всем параметрам имеет оценку «очень хорошо», то есть 5 баллов. Определим отдельные показатели конкурентоспособности путем их сравнения с эталоном по формуле:

 

                                        

                                                             (2)

 

где Qi – показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Pi – величина i-го параметра товара;

Pi0 – величина i-го параметра предприятия-эталона.

После определения единичных показателей рассчитываем интегральный показатель конкурентоспособности (сводный индекс) по формуле:

 

                                          К=                                                        (3)

 

где n – число оцениваемых параметров;

ai – вес i-го параметра;

Qi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру.

 

Таблица 6 – Сравнение параметров ЗАО «Брянскмебель» с

                     предприятием-эталоном

Мнение группы респондентов, оценивших базовую услугу

Число ответивших по атрибуту

ассортимент

цена

качество обслуживания

информационное обслуживание

наличие скидок

местоположение  предприятия

качество товара

режим работы магазина

Средний балл

4,7

4,4

4,6

4,9

4,1

4,6

4,6

4,4

Эталонный показатель

5

5

5

5

5

5

5

5

0,94

0,88

0,92

0,98

0,82

0,92

0,92

0,88

Вес aij

8,6

9

9,4

8,2

10

9,4

7,8

9,4

Кi

8,084

7,92

8,648

8,036

8,2

8,648

7,176

8,272


Определим интегральный показатель конкурентоспособности для ЗАО «Брянскмебель» (по формуле 3):

К1=8,084+7,92+8,648+8,036+8,2+8,648+8,2+8,648+7,176+9,4+8,272+9,8=84,18

Интегральный показатель конкурентоспособности для ООО «Комфорт-Сервис» К2=77,348. Интегральный показатель конкурентоспособности для ООО «Олимп» К3=74,568

Таким образом,

К1=84,184

К2=77,348

К3=74,568

Это означает, что на 1-м месте по конкурентоспособности стоит ЗАО «Брянскмебель». На втором месте – ООО «Комфорт-Сервис», на третьем – ООО «Олимп». Таким образом, ЗАО «Брянскмебель» является более конкурентоспособным, однако имеются возможности для улучшения качества обслуживания покупателей, привлечения новых клиентов. Этим и должна заниматься служба логистики.

 

 

Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия

Для повышения конкурентоспособности предприятия можно предложить следующие мероприятия:

1. Создать на предприятии логистическую службу, которая будет осуществлять:

  • оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
  • оперативное управление технологическими процессами производства;
  • всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
  • стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
  • организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
  • прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
  • организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
  • контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
  • внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
  • информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
  • автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.

Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения:

  • оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
  • сокращения времени производственно-технологического цикла;
  • уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
  • оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.

2. Увеличить ассортимент продукции.

Расширить ассортимент возможно за счет введения нового вида продукции. Рекомендуется начать выпускать кухонные гарнитуры, т.к. они сейчас пользуются спросом. Но необходимо помнить, что очень много фирм выпускают данных вид продукции. Для того, чтобы кухонные гарнитуры были наиболее конкурентоспособны, рекомендуется выпускать их  из  МДФ с пленочным покрытием, столешницы из влагостойких ДСП с пластиковым покрытием. В декоре кухонного гарнитура рекомендуется использовать хромированные материалы.  Выпускаемые кухонные гарнитуры должны быть преимущественно угловые  (т.к. покупатели стараются приобретать большие кухонные гарнитуры, и кухни в современных домах, как правило, больше десяти квадратных метра). Что касается цветовой гаммы, то желательно использовать белые и черные оттенки, оттенки, имитирующие древесину экзотических пород.

Кроме этого, необходимо расширить ассортимент уже выпускаемой продукции. Для этого необходимо обновить дизайн изделий. В этих целях необходимо нанять еще одного дизайнера-конструктора на конкурсной основе, для выявления наиболее подходящей кандидатуры, которая сможет обновить ассортимент мебельных изделий.

3. Расширить варианты оплаты  продукции при помощи приема  платежей с кредитных карточек, которые пользуются большой популярностью.

4. Разработать гибкую систему скидок, введение скидок по дисконтным картам.

5. Открыть дополнительный магазин.

6. Ввести дополнительную услугу  – мебель на заказ.

7. Улучшить послепродажный сервис. Например, можно предложить услугу  сборки мебели бесплатно.

8. Возможность предоставления кредита.

Данные меры не только улучшат конкурентоспособность предприятия, но и заметно увеличат сбыт продукции, а следовательно и выручку предприятия.

 

Заключение

Логистический сервис – это раздел логистики, в котором рассматривается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям, а также оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, изучение внутрифирменных потоков.

Информация о работе Оценка уровня предоставления логистических услуг и влияние его на конкурентоспособность предприятия