Операционная деятельность в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: выяснить насколько востребована специальность «Логистика» на современном рынке труда. В связи с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
-изучить специальность «Логистика»
-исследовать эту специальность
-разработать рекомендации по улучшению подготовки специалистов
-раскрыть особенности этой специальности

Файлы: 1 файл

курсов.на тему логист..docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Сфера логистики как основа развития современного предприятия

  1.1. Основные понятия  логистики 

  1.2. Логистика как фактор  повышения конкурентоспособности  предприятия 

  1.3. Основные требования логистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В настоящее время большое  внимание уделяется экономической  деятельности производственного характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который  обеспечивается различными функциями  маркетинга (анализ рынка, сегментирование  рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование и др.). Однако рыночная экономика становится наиболее эффективной  только в случае ускорения оборачиваемости  оборотных средств. Это ускорение  в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые  являются основными для новой  отрасли знаний - логистики.

Элементами системы логистики  являются: производственные запасы оборотных  средств, проблемы закупки сырья, материалов, работа транспорта как внешнего, так  и транспорта внутри предприятия, структура  и особенности организации складского хозяйства и другие процессы, связанные  с обслуживанием оборотных средств. Логистика в значительной степени  может построить рациональные связи  между изготовителями продукции  и потребителями, обеспечить эффективную  доставку готовой продукции и  комплектующих изделий своевременно и с минимальными затратами. Логистика  решает многие задачи, которые являются типовыми для производственных предприятий, посреднических организаций и торгово-закупочных фирм.

Цель: выяснить насколько  востребована специальность «Логистика»  на современном рынке труда. В  связи с поставленной целью предполагается решить ряд задач:

-изучить специальность  «Логистика»

-исследовать эту специальность

-разработать рекомендации  по улучшению подготовки специалистов

-раскрыть особенности  этой специальности

Объект исследования курсовой работы- специальность «Логистика» на современном рынке труда.

Предмет- востребованность специальности «Логистика» на рынке труда Казани.

 

1. Сфера логистики как основа развития современного предприятия

1.1. Основные понятия логистики 

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления разнообразными потоками (людскими, вещественными, энергетическими, финансовыми и  т. п.).На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

Анализ зарубежной и отечественной  экономической литературы  показал, что сегодня под логистикой понимается:

-новое направление в  организации движения грузов;

-теория планирования  различных потоков в человеко-машинных  системах;

-совокупность различных  видов деятельности с целью  получения необходимого количества  груза в нужном месте в нужное  время с минимальными затратами;

- оптимизация процессов  доставки оборотных средств и  готовой продукции и материальных  потоков производственных процессов;

- процесс планирования  затрат по перемещению и хранению  грузов от производства до  потребления;

- эффективное движение  готовой продукции от места  производства до места потребления;

- новое научное направление,  связанное с разработкой рациональных  методов управления материальными  и информационными потоками;

- наука о рациональной  организации производства и распределения.

Удобно всю совокупность определений логистики разделить  на две группы:

- первая группа определяет  логистику как направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения;

- другая группа определений  рассматривает логистику как  междисциплинарное научное направление,  непосредственно связанное с  поиском возможностей повышения  эффективности материальных потоков.

В зарубежной литературе понятие  логистики чаще всего трактуется как процесс управления движением  и хранением сырья, компонентов  и готовой продукции в хозяйственном  обороте с момента уплаты денег  поставщикам до момента получения  денег за доставку готовой продукции  потребителю (принцип: уплата денег - получение  денег).Наиболее удобным для отечественной практики можно считать следующее определение:

Логистика (logistics) - это наука о планировании, контроле и управлении транспонированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и покупных изделий до производственного подразделения предприятия; управление материальными потоками при внутризаводской переработке сырья, материалов и полуфабрикатов, а также доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, включая передачу, хранение и обработку соответствующей информации.

Принципиальное отличие  логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного  управления состоит в следующем - при логистическом подходе управление осуществляется путем интеграции отдельных  звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды, причем интеграция охватывает все звенья: технологию, экономику, методы планирования и управления материальными и информационными потоками.

1.3 Основные требования логистики

Логистика выдвигает следующие  основные требования:

1)поддержание связи логистики  с корпоративной стратегией;

2) совершенствование организации  движения материальных потоков;

3) поступление необходимой  информации и современная технология  ее обработки;

4) эффективное управление  трудовыми ресурсами;

5) налаживание тесной  взаимосвязи с другими фирмами  в области выработки стратегии;

6) учет прибыли от логистики  в системе финансовых показателей;

7) определение оптимальных  уровней логистического обслуживания  с целью повышения рентабельности;

8) тщательная разработка  логистических операций.

Эти требования логистики  повышают эффективность работы фирмы.      Рассмотрим для примера связь  логистики с корпоративной стратегией.       Для достижения высоких прибылей от применения логистики необходимо, чтобы аспекты логистических  операций были связаны со стратегическими  планами фирмы. Руководители фирм управляют  логистическими операциями в интересах  реализации стратегии компании, которая  должна обеспечить конкурентоспособность  за счет сокращения затрат.                          Многочисленные исследования и практика показали, что одним из подходов к завоеванию рыночных позиций является максимальное «приближение к потребителю» при обеспечении положенного  качества продукции. Второе требование логистики призывает к такой  организации логистических операций, которая дала бы возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов  и сбытом под эгидой единого коммерческого  подразделения. Все логические функции  должны быть объединены под соответствующим  контролем централизованного и  децентрализованного руководства  с учетом того, что эффективные  решения легче принять, если специально созданное и достаточно опытное  подразделение отвечает за все связанные  между собой логистические операции.

В настоящее время все  большее количество фирм объединяют под общим руководством две важные области деятельности:

-управление запасами;

-распределение материальной  продукции.                                                              Это позволяет лучше использовать  такие сложные сферы бизнеса,  какими является транспортировка  и складирование. В таких фирмах  осуществляется контроль над  всей логистической цепочкой, как  за единым, целостным потоком.  При этом предприятия и организации  идут на дополнительные затраты,  но создают широкий диапазон  структур и подструктур для  обеспечения эффективного логистического  управления. Для выполнения третьего  требования необходимо поступление  достоверной оперативной информации, для обработки которой следует  использовать современную технику и технологию. Выполнение данного требования в логистических системах позволяет фирмам извлекать немалую выгоду. Поэтому успешно функционирующие логистические подразделения рассматривают компьютеризацию как важный источник реализации потенциальных возможностей логистики в деле повышения прибыли. Используя сети электронного обмена данными с потребителями, можно повышать конкурентоспособность организации и не снижать долю рынка. Творчески применяя модели на базе ЭВМ, можно также повышать качество обслуживания клиентуры.                                                                                    Рассматривая должную степень информационного обеспечения как одно из важных условий получения прибыли, компании все активнее стали инвестировать информационные системы управления, соответственно уменьшая затраты на более привычные и традиционные системы, что немедленно сказывается на результатах работы фирм. Например, вкладывая средства в усовершенствование систем обработки информации, связывающей администрацию, подразделения логистики, поставщика, компании добиваются резкого сокращения уровня запасов сырья (иногда в 15-20раз).                                                                                                               Многие компании направляют свои средства на разработку и внедрение компьютерных сетей, основанных на новейших средствах связи, для учета и контроля многомиллионных логистических затрат. Такие затраты окупаются за 3-4 месяца применения системы, что позволяет сэкономленные средства направлять на их модернизацию. Такое пристальное внимание ко всему, что связано с получением и обработкой информации благоприятно сказывается на замедлении роста текущих затрат. Для сравнения отметим, что в прошлом большинство ЭВМ в сфере материально-технического обеспечения было предназначено для обработки данных, относящихся непосредственно к самой сделке (например, обработка информации по поступившему наряд-заказу, закупкам, и хранению запасов). Многие компании разрабатывают варианты систем, использующих все преимущества новых поколений электронной техники, с увеличенной скоростью обработки данных и техническим обеспечением средствами дальней связи. Это дает возможность применять их для принятия управленческих решений. Зарубежные специалисты считают, что сети поддержки решения будут превращаться в «экспортные системы», призванные играть еще более важную роль в принятии логистических решений.

Эффективное управление трудовыми  ресурсами играет решающую роль в  наладке слаженного механизма управления материальными потоками. Те фирмы, которые  считают квалифицированные кадры  самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Вот почему руководство фирм придает огромное значение вопросам подбора рабочей силы, ее профессионального обучения и подготовки. Сегодня это уже стандартная практика. В настоящее время руководители высшего уровня сферы логистики, понимая, что только хорошо подготовленные и опытные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и планов фирм, стали напрямую взаимодействовать с системой подготовки кадров. Это проявляется, в частности, во встречах с профессорско-преподавательским составом и студентами. Практика свидетельствует и о том, что в условиях долгосрочных связей фирм с клиентурой управление трудовыми ресурсами становится их общим делом. Подготовка на рабочем месте уже недостаточна, и многие фирмы направляют кадры логистических подразделений на специальные курсы переподготовки в целях повышения квалификации и обучения новым методам и технологиями в области логистики.  Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии также является одним из требований совершенствования логистики. Благодаря его реализации компании устанавливают тесное сотрудничество со своими партнерами по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и так далее). Опыт подтверждает, что наибольших успехов в увеличении прибыли добиваются как раз те фирмы, в которых установлены прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений. Многие успешно функционирующие фирмы давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они больше не считают его эпизодическим явлением, ориентированным, главным образом, на снижение затрат в краткосрочном плане. Фирмы все чаще практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логистической цепи. В настоящее время любой крупный производитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому процессу обмена информацией по прогнозированию, планированию и графиком поставок продукции и так далее. На основе практического опыта фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции такие, как транспортировка, складирование и другие, поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, результаты деятельности которых измеряют полученной прибылью. Такую тактику успешно применяют многие американские фирмы. Одной из них, сумевших упрочить свои финансовые позиции, является «Ксерокс Корпорэйшн». Обеспечивая обслуживание по индивидуальным заказам, эта фирма получила существенную прибыль при сбыте продукции. При этом логистические структуры фирмы гарантируют тот уровень сервиса, который требуют руководители производственных подразделений.

Информация о работе Операционная деятельность в логистике