Операционная деятельность в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: выяснить насколько востребована специальность «Логистика» на современном рынке труда. В связи с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
-изучить специальность «Логистика»
-исследовать эту специальность
-разработать рекомендации по улучшению подготовки специалистов
-раскрыть особенности этой специальности

Файлы: 1 файл

курсов.на тему логист..docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

Традиционно, как известно, в западных странах компании применяют  показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. По аналогии американских фирм некоторые предприятия РФ рассчитывают прибыль и на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все  большее число компаний начинают пользоваться услугами соответствующих  специализированных фирм. С этой тенденцией связывают сокращение численности  собственного парка автомобилей, а  также тот факт, что растущее число  компаний стало прибегать к услугам  складов общего пользования, против чего они категорически возражали  всего несколько лет назад.

Определение оптимальных  уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые  от предоставления высококачественного  сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанных  с поддержанием таких уровней. Кроме  того, разрабатывается ориентированная  на рынок программа с указанием  уровней логистического обслуживания, из которой видно, как планируется  обслуживание потребительских услуг  по различным классам, устанавливаемым  в зависимости от их доли в объеме продажи, а также срока выполнения заказа. Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются  требования, предъявляемые к обслуживанию. Тщательная разработка логистических  операций, как уже отмечалось выше, является одним из основных требований к логистике, способствующее значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увязываются с «малыми» вопросами. Но сделать это возможно лишь при углублении знаний и приобретении всем руководящим составом фирмы большого опыта практической работы.

Американские специалисты  Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что выполнение фирмами вышеуказанных восьми требований гарантирует эффективную взаимосвязь логистики с маркетингом и производством.            Рассмотренный выше подход обеспечивает не только высококачественное проведение всех логистических операций, но и создание эффективного, с низкими затратами на сервис для покупателей, управления, которое будет содействовать росту прибыли по активам рассматриваемой сферы деятельности, то есть повышению конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

2.1 Анализ спроса на  профессии в г.Казани.

На сегодняшний день наиболее актуальной профессией на рынке труда  является менеджер по продажам. В условиях жесткой конкуренции бизнесменам  просто необходимы профессиональные рекламщики, которые смогут привлечь людей к  их продукции.

Далее в рейтинге идут инженеры и квалифицированные работники. После них следуют бухгалтера, продавцы и торговые представители. Самое что интересное - ранее торговые представители были более востребованные, чем продавцы. Не утратили актуальности неквалифицированные профессии, такие как секретарь или официант. Хоть как бы ни говорили новости, юристы начинают потихоньку восстанавливать свою утерянную популярность среди профессий. Про это говорит некая оживленность в заключении договоров среди предприятий.

Далее в рейтинге идут региональные представители, менеджеры по работе с клиентами, врачи, программисты и  медицинские представители. Менеджеры  по логистике, дизайнеры и операторы  call-центров замыкают список востребованных профессий. Стоит заметить, что педагоги и мерчендайзеры покинули рейтинг. Кризис, к сожалению, вытеснил их списка самых нужных профессий. Поэтому приобрело актуальность получение второй профессии - это повышает конкурентоспособность на рынке труда.

Востребованность той  или иной профессии постоянно  меняется, и, как подсказывает статистика, образование не является определяющим в профессии, главное не терять гибкость, просматривать новости дня и  трансформ. Помимо специалистов, которые нужны в конкретных отраслях, есть и универсалы, востребованные в любой сфере. Их популярность связана с различными особенностями рынка: то пиарщики на гребне волны, потому что нужно позиционировать компанию, то менеджеры по персоналу становятся на расхват, поскольку пришла пора подбирать и удерживать сотрудников. Сегодня и те, и другие не в фаворе — денег на PR-отделы не хватает, а персонал сам стучится в двери в поисках работы. Так кто же будет востребован через несколько лет?

 

 

«Сегодня наиболее востребованы менеджеры по продажам и закупкам, специалисты по ИТ, инженеры и ведущие специалисты всех отраслей промышленности, специалисты по рекламе, маркетологи, медицинский персонал, — отмечает Игорь Евгеньевич Терехов. — Среди представителей рабочих профессий — продавцы, повара, водители автотранспорта, представители строительных специальностей, специалисты по металлообработке.

Дальнейшая интеграция России в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потока­ми в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и за­данных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту по­надобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, уме­ние быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего за­конодательства и, конечно, без понимания принципов бизнеса.

2.2 Анализ подготовки специальности «Логистика» в учебных заведениях города Казани

На базе ГАОУ СПО «Международный колледж сервиса» готовят специалистов разных отраслей и направлений, среди  них есть такие профессии и  специальности как- Логистика, Парикмахер, Визажное искусство, Коммерция и т.д.

В Казани ряд учебных заведений  занимается подготовкой специалистов в области Логистики. Среди них  можно выделить:

-Казанский Национальный  Исследовательский Университет. Кафедра логистики и управления. Кафедра создана приказом №2-л от 10.01.07 во исполнение решения ученого совета КГТУ от 25.12.06

Концепция развития кафедры

Необходимость открытия кафедры  логистики и управления при Корпоративном  университете Казанского государственного технологического университета обусловлена  наметившимися тенденциями и  связанными с ними приоритетами развития экономики и сферы образования  РФ и РТ.

Все большую актуальность в экономике приобретает кластерный подход к организации промышленного  производства, который расширяет  традиционные понятия об отрасли  как ключевом объекте управления. Так в Послании Президента РТ Государственному совету РТ на 2006г. отмечается, что «Сегодня важно начать формирование в республике системы кластерного управления ведущими отраслями. Кластерное управление позволяет рационально сочетать преимущества и возможности вертикальной интеграции и конкуренции».

В соответствии с данным подходом в качестве объектов управления рассматриваются кластеры как «группы  конкурентоспособных предприятий  в рамках отдельных отраслей, для  эффективного функционирования которых  необходима сеть … производителей-поставщиков, снабжающих лидеров сырьем, комплектующими, осуществляющие для них сервисные, логистические услуги». В Татарстане при реализации кластерного развития особое внимание уделяется вертикальной стратегии кластерного развития (ТАИФ, Татнефть и др.), предполагающей присутствие смежных этапов производственного процесса (звеньев производственной цепочки создания добавленной стоимости) и межотраслевой характер экономических взаимосвязей.

Успешная реализация концепции  формирования и развития кластеров  в Республике Татарстан невозможна без соответствующего кадрового  обеспечения преобразований в экономике  региона с доминирующим нефтегазохимическим  комплексом. Причем требования к уровню экономической подготовки специалистов в данной области серьезно отличаются от существующих в Татарстане образовательных  форматов и требуют углубленного изучения логистики и управления цепями поставок (цепочками добавленной  стоимости) в промышленности.

Управленческое обеспечение  инновационного развития в рамках кластерной концепции определяет важность развития сектора образования, дающего знания в области экономико-математических моделей в логистике, управления цепями поставок, управления проектами  в логистике, интегрированного планирования цепей поставок, контроллинга логистических систем.

 

В вузах РТ в настоящее  время преподавание логистики осуществляется в рамках отдельных дисциплин, отражающих принципы научного направления, но не в полной мере отвечающих современным требованиям к подготовке управленцев. В то же время ведущие российские вузы активно реализуют образовательные программы в данной сфере. Отметим среди них Государственный университет – Высшую школу экономики (кафедра логистики - подготовка логистов по специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»), Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (УМЦ «Логистика» - руководитель проф., д.т.н. В.П.Мешалкин) и др.

Следовательно, обеспечение  сбалансированного экономического развития предполагает важность организации  подготовки кадров по специальности 080506 – Логистика и управление цепями поставок в регионе.

 

Значительным представляется потенциал использования организационно-экономических  ресурсов кафедры логистики и  управления в деятельности индустриального  парка «Химград» нефтехимического кластера на площадке ОАО «Тасма-Холдинг», созданного в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ № 389 от 02.08.2006 г.

Форматы кластерного управления в Татарстане находятся в процессе формирования и требуют соответствующей  поддержки на методологическом и  прикладном уровнях. Модель инновационного развития в РТ, базирующаяся на вовлечении малого бизнеса в данный процесс, реальна для отраслей (кластеров) «средневысокой» технологии (модель промышленных округов, техноградов, индустриальных парков). Реализация модели предполагает конкуренцию малых предприятий за сырьевые потоки базовых технологических комплексов. На самих крупных предприятиях также существует малотоннажное производство, номенклатура которого насчитывает сотни позиций. Еще больше вариантов использования нефтехимического сырья в смежных отраслях не реализовано в практике хозяйствования. Поэтому роль кафедры логистики и управления как важного инфраструктурного проекта заключается в разработке и реализации организационно-экономической модели оптимизации высоко диверсифицированного бизнеса в рамках промышленных округов, техноградов. В основе ее деятельности предлагается использование экономико-математической модели, учитывающей, помимо традиционных показателей эффективности проекта, трансакционные издержки, добавленную стоимость, расходы на институциональные изменения, на защиту интеллектуальной собственности; логистику разработки и реализации проекта, подготовки кадров, отдачу в рамках цепочки добавленной стоимости в пределах смежных отраслей промышленности. В результате ожидается рост добавленной стоимости, приходящейся на рубль расходуемого сырья в целом в рамках промышленного комплекса, снижение процента неудачных проектов. Кафедра логистики, учитывая потенциал ее развития, может стать интегрирующей основой совместной деятельности малых нефтехимических предприятий, создающей предпосылки для решения актуальных логистических проблем их функционирования, развития «со конкуренции». В частности, для ряда крупных промышленных предприятий региона, прежде всего нефтегазохимического комплекса, существование малотоннажного производства в рамках корпорации неэффективно, поскольку в условиях олигополистического типа рынка крупнотоннажное производство более рентабельно. Перспективы развития «полимерного продолжения», поэтому, заключаются в объединении малых инновационно-активных переработчиков полимерного сырья в рамках химградов (промокругов). При этом в силу постоянного изменения конъюнктуры рынка необходима оптимизация сырьевых, информационных, кадровых, инновационных и других потоков многономенклатурного производства в режиме реального времени, направленная на достижение положительного эффекта масштаба.

Реализация ряда крупных  инвестиционных проектов в нефтехимии на ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим» в ближайшее время потребует  принятия решений о направлении  потоков сырья в рамках региональной промышленности и за ее пределы, создания соответствующих товарных каналов  и развития производственных цепочек, импортозамещения сырьевых ресурсов, используемых в смежных отраслях промышленности (автомобильной, текстильной, обувной, промышленности строительных материалов и т.д.). При этом также необходима оптимизация формирования добавленной стоимости в пределах сектора малых нефтехимических предприятий, основанная на оптимизации величины трансакционных и логистических издержек как результата функционирования кафедры логистики.

Использование организационно-экономической  модели оптимизации экономических  ресурсов многономенклатурных производств  на базе кафедры логистики позволит:

повысить эффективность  использования региональных экономических  ресурсов;

увеличить вклад малого бизнеса  в валовой региональный продукт;

снизить рискованность инвестирования проектов на основе повышения качества принимаемых управленческих решений;

повысить экономическую  мотивацию крупных производителей к созданию и развитию подразделений, производящих продукцию высоких  стадий передела.

В результате участия кафедры  логистики в деятельности индустриального  парка «Химград», можно ожидать усиления конкурентных преимуществ нефтехимии Татарстана на основе:

большей доли добавленной  стоимости в рамках регионального  промышленного комплекса;

эффекта синергии за счет реализации инфраструктурных проектов в рамках системы промышленных округов и  индустриальных парков (снижение трансакционных и логистических издержек);

извлечения преимуществ, связанных с кластерной организацией производства.

Реализация проекта обеспечит  кумулятивный эффект поддержания конкурентных преимуществ в сравнении с регионами и промышленными комплексами сырьевой ориентации.

Основой возникновения экономического эффекта является положительный  эффект масштаба в результате:

использования инфраструктурных объектов, затраты на которые имеют  постоянный характер;

более полного использования  производственных фондов для выпуска  продуктов с различным компонентным составом;

создания логистических  и маркетинговых подразделений  в малых рыночных сегментах, неэффективных  для крупных нефтехимических  корпорации, и обеспечения в результате дополнительного передела сырья;

Информация о работе Операционная деятельность в логистике