Операционная деятельность в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: выяснить насколько востребована специальность «Логистика» на современном рынке труда. В связи с поставленной целью предполагается решить ряд задач:
-изучить специальность «Логистика»
-исследовать эту специальность
-разработать рекомендации по улучшению подготовки специалистов
-раскрыть особенности этой специальности

Файлы: 1 файл

курсов.на тему логист..docx

— 48.82 Кб (Скачать файл)

усиления межотраслевого контакта нефтехимической отрасли  с другими видами экономической  деятельности.

Тесным образом с тенденцией кластеризации экономики на федеральном  и региональном уровне соседствует  проектно-деятельностей обучение как перспективная технология повышения конкурентоспособности образовательной сферы. Президент Российской Федерации В.В. Путин в поручениях Правительству России по итогам заседания Государственного совета РФ 24 марта 2006 г. поставил задачу модернизации образования как одного из главных инструментов перехода к инновационному развитию.

-Российская Международная Академия туризма

-Международный колледж  сервиса. Операционная деятельность в логистике. Логист – это профессия 21 века. Основная задача логиста – изыскать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, связанной информацией и финансами, выполнение корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными потоками; обеспечение системной устойчивости организации (предприятия) на рынке, оптимизация межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями, посредниками.

Предметом профессиональной деятельности логиста является оптимизация  ресурсов в определенной экономической  системе (цепи поставок) при управлении материальными и сопутствующими (информационным и финансовым) потоками.

Основной целью введения новой специальности «Операционная  деятельность в логистике» является подготовка компетентных и конкурентноспособных на рынке труда логистов и восполнение дефицита специалистов в области логистики. Развитие этой специальности в нашем колледже будет идти по двум направлениям:

1) отраслевому – учет особенностей отрасли;

2)функциональному – подготовка специалистов по основным функциональным областям логистики – это транспортировка, управление закупками, управление запасами, складирование (проектирование складов), управление распределением, информационные логистические технологии, оптимизация материально-технического обеспечения производственных предприятий.

Будут изучаться: основы логистики, организация, планирование, основы проектирования и анализа логистических процессов, делопроизводство и управление информационными ресурсами, основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, логистика складирования, логистика производственных процессов, транспортная логистика, таможенное дело, стратегическое планирование, инвестиционная деятельность и управление проектами в логистике, логистический аудит и оценка эффективности логистической деятельности.

Операционный логист должен обладать общими компетенциями, включающими  в себя способность:

• понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

• организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

• принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

• использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

• работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

• брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

• самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

• ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2.3 Анализ трудоустройства  выпускников

Не секрет, что за это  время рынок труда претерпел  существенные изменения. Если в 2007-08 годах  в нашей стране явно преобладал так  называемый рынок «соискателя», когда  сотрудники имели гораздо больше возможностей диктовать свои условия  организациям, а количество вакансий во многих сферах явно превышало количество специалистов, то в 2009-10 годах ситуация значительно изменилась. Под влиянием экономического кризиса фокус сменился на рынок «работодателя», количество рабочих мест сократилось, и уже  организации оказались в относительно более выгодном положении относительно работников. Все это не могло не отразиться на рынке труда молодых специалистов, которые стали сталкиваться с все более сложными трудностями при трудоустройстве. В этом плане интересно посмотреть, как менялось положение дел в подразделениях учебных заведений, ответственных за трудоустройство, ведь от адаптации этого мнения к реалиям рынка труда во многом зависит и само успешное трудоустройство студентов и выпускников.

 Наш колледж в работе с работодателями сталкивается со списком приоритетных качеств, которыми должен обладать выпускник для успешного трудоустройства. Традиционно мнение работодателей сводилось к тому, что хороший молодой специалист должен быть, в первую очередь, потенциален по своим личностным качествам и компетенциям, во вторую – иметь хорошую профессиональную подготовку.

А наш Международный колледж сервиса проходит сертификацию качества образовательной деятельности по международному стандарту ISO 9001

МКС проходит сертификацию качества образовательной деятельности,

которая охватывает всё образовательное учреждение. Данная система распространяется на процессы, проходящие в колледже, такие как

• Маркетинговые исследования,

• Приёмная кампания,

• Проектирование и корректировка образовательной деятельности,

• Образовательная деятельность,

• Воспитательная деятельность,

• Методическая и научно-исследовательская деятельность,

• Дополнительное и дополнительное профессиональное образование,

• Содействие трудоустройству и анализ удовлетворённости потребителей,

• Управление персоналом,

• Управление инфраструктурой и производственной средой,

• Информационное обеспечение,

• Медицинское обслуживание,

• Управление закупками,

• Психологическая служба,

• Учебно-методическое обеспечение,

• PR-служба.

Международный колледж сервиса  – современное учебное заведение, обладающее материально-техническим  и кадровым обеспечением образовательного процесса.

Образовательный процесс  в колледже осуществляется с учётом специфики региона, ориентированного на развитие международного туризма, в  связи с этим уделяется особое внимание обучению особенностям европейского уровня обслуживания, владению иностранными языками.

Образовательный процесс  в колледже осуществляется с учётом специфики региона, ориентированного на развитие международного туризма, в  связи с этим уделяется особое внимание обучению особенностям европейского уровня обслуживания, владению иностранными языками.

 На сегодняшний день востребованность выпускников Международного колледжа сервиса на рынке труда составляет 100%. Это означает, что диплом колледжа станет достойным началом карьеры, а профессии и специальности – гарантией занятости выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по улучшению  подготовки специалистов по направлению «Логистика».

Для дальнейшего развития специальности «Логистика», по моему  мнению, Международному колледжу сервиса  необходимо реализовать следующие  основные задачи.

-Обеспечить дальнейшее  развитие перечня современного  программного обеспечения, реализуемого в учебном процессе.

-Обеспечить дальнейшее  развитие перечня современного  программного обеспечения, реализуемого  в учебном процессе

-Внедрить в учебный  процесс дистанционные образовательные технологии удаленного консультирования и подачи лекционного материала для студентов заочной формы обучения.

-Внедрить современные  формы представления учебно- методического контента- видео- лекции, мультимедийных слайд-лекций.

          -Формировать эффективную кадровую  политику, постоянно повышать квалификации педагогических кадров, в том числе за рубежом;

- Повышать качества учебно-научно-методической деятельности колледжа через внедрение инновационных образовательных и здоровье сберегающих технологий в учебный процесс;

-Эффективно использовать имущества с целью получения дополнительных финансовых источников на ее содержание и обновление в соответствии с требованиями современных действующих предприятий сервиса.

Карьера логиста выстраивается  путем накопления профессионального  опыта.

Логистика интересна тем, что в нее можно прийти с  любым бэкграундом. Первоначальный опыт может быть приобретен либо в специализированной логистической, либо в торговой или производственной компании. В логистике есть несколько направлений: транспорт, склад, закупки, дистрибьюция, и можно начать с низших позиций в одном из таких подразделений. В логистике очень ценится знание иностранного языка, поскольку зачастую работать приходится на международном уровне. Как правило, если человек решил строить карьеру в логистике, он может окончить специальные курсы или получить второе высшее образование. Без опыта можно претендовать на должность, к примеру, специалиста, координатора или оператора баз данных. Для карьерного старта лучше подходит складская логистика. Так, Алексей Аникин с простого кладовщика оптовой компании "Градиент" быстро вырос до управляющего гигантским центральным терминалом компании. Диплом о высшем образовании он получал без отрыва от работы, и примечательно то, что его карьерный рост не уникален для отрасли.

Для того чтобы вырасти  от простого специалиста до директора  по управлению цепями поставок, нужно  обладать менеджерскими навыками, умением  вести деловые переговоры. Карьерный рост зависит от того, насколько человек быстро схватывает, насколько ориентирован на результат. Можно за 2-3 года добиться больших успехов, а можно 5 или даже 10 лет проработать на средних позициях и не суметь выбиться в лидеры. Деятельность службы логистики тесно взаимосвязана практически со всеми функциональными подразделениями компании. В идеале логист должен уметь считать как бухгалтер, анализировать товарные запасы и изучать структуру спроса как маркетолог, нанимать исполнителей как эйчар, руководить командой работников как управленец.

Вы любите играть в шахматы, нарды или шашки? А может быть, вы увлекаетесь компьютерными стратегиями  на компьютере? Если вы ответили положительно, то профессия логиста вас, несомненно, заинтересует. Задача менеджера по логистике — в срок и с минимальными издержками доставить товар из пункта А в пункт Б. Логист отслеживает всю цепочку, начиная с анализа товарных запасов и заканчивая транспортировкой и поставкой товара. А если Вы знаете и транспортную, и складскую логистику, то Ваши знания и опыт становятся незаменимыми!Логист анализирует рынок транспортных услуг, проводит расчеты, ищет надежных партнеров, координирует действия с производителями, с отделом продаж, со складом, готовит документы для таможни.

Плюсы профессии:

Оптимальное сочетание кабинетной работы и выездов на места терминалы, склады, встречи с заказчиками

Интересная работа с элементами творчества: сложность задач не дает логисту скучать

Реальная возможность  успешной карьеры

Востребованность на рынке  труда

Освоить профессию логиста  можно и не имея профильного образования

В Центре «Специалист» Вы можете пройти курсы менеджеров по логистике: Вы приобретете профильные знания по логистике и освоите специализированные компьютерные программы.

Логист

Логистика - управление материальными  и информационными потоками в  процессе товародвижения.

 

В зависимости от функционала  специалистов есть несколько направлений  логистики - транспортная, сбытовая, закупочная, складская и производственная (последняя  включает в себя в той или иной степени все предыдущие направления).

 

Складская логистика представляет собой весь спектр бизнес-процессов, связанных с хранением товара на складе. Транспортная логистика  включает все операции, касающиеся перемещения продукции из мест производства в промежуточные пункты хранения и точки продаж.

 

Специалисты, которые контролируют все потоки или "цепочку поставок" (supply chain) - от анализа товарных запасов и заказа товара до транспортировки и поставки конечному потребителю, называются менеджерами цепочки поставок (supply chain manager) и являются самыми высокооплачиваемыми и востребованными логистами.

 

В последнее десятилетие  логистика претерпела существенные изменения, как в своей структуре, так и роли в бизнесе - постоянно  растут запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов. Если ранее логистические  службы даже на крупных производственных предприятиях ограничивались несколькими  сотрудниками, то сегодня наметилась тенденция к выделению логистики в особое подразделение или департамент.

Информация о работе Операционная деятельность в логистике