Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:23, практическая работа

Описание работы

Цель выполнения данной практической работы состоит в следующем:
• Найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу;
• Найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.

Файлы: 1 файл

Гр.перев.пр.р.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

                               uБ = ℓБИ – VИ = 18 – 16 =2

по загруженной клетки ГИ, определим потенциал строки Г,

                               uГ = ℓГИ – VИ = 9 – 16 = -5

по загруженным клеткам БВ, ГЖ и ГЗ определим потенциалы для столбцов В,Ж и З;

                            VВ= ℓБВ – uБ = 4 – 2 = 2

                              VЖ = ℓГЖ – uГ = 4 – (-5) = 9                    

                              VЗ = ℓГЗ – uГ = 9 – (-5) = 14

по загруженной клетки НЗ определим потенциал для строки Н;

                               uН = ℓНЗ– VЗ = 16 – 14 = 2

по загруженной клетки НЛ, определим потенциал столбца Л,

                               VЛ= ℓНЛ – uН = 4 – 4 = 0.

 

 Теперь рассчитаем  значения dij для всех свободных клеток:

                dАВ = 16– 0 – 2 = 4

                dАЛ = 9 – 0 – 0 = 9

                dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2

                dАЗ = 16 – 0 – 14 = 2

                dБЛ = 7 – 2 – 0 = 5

                dБЖ= 13 – 2 – 9 = 2

                dБЗ = 21 – 2 – 14 = 5

                dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16

                dГЛ = 7 – (-5) – 0 = 12

                dНВ = 7 – 2 – 2 = 3

                dНИ = 19 – 2 – 16 = 1

                dНЖ = 14 – 2 – 9 = 3

 

 

Рисунок 3. Транспортные связи, соответствующие оптимальному плану.

 

   Вывод:  Результаты расчетов свидетельствуют, что величина dij нигде не принимает значение меньше 0, следовательно, это оптимальный план. Грузооборот для оптимального плана равен грузообороту опорного плана, а именно Р = 5820ткм.

 

Практическая  работа 3

Маршрутизация перевозок грузов при помашинных отправках

 

 Цель работы состоит в том, чтобы составить маршруты движения автомобилей, обеспечивающие минимальный холостой пробег (максимальный коэффициент использования пробега).

 Исходными данными  для практической работы являются:

  • Оптимальный план закрепления потребителей щебня за поставщиками, полученный в практической работе 2;
  • Объёмы производства и потребления песка из таблицы 3 и 4 индивидуального задания.

 Оптимальный план  закрепления потребителей щебня  за поставщиками дополняется  поставщиками и потребителями  песка. Полученная таблица 3 является планом перевозок щебня и песка.

 

Таблица 3. План перевозок щебня и песка.

Поставщик

Потребитель

Объём производства,

(т).

В

И

Л

Ж

З

Е

К

 

А

             6

           16

 

140

             9

           11

           16

             9

           12

 

140

 

Б

             4

 

180

           18

 

30

             7

           13

           21

             7

           10

 

210

 

Г

           13

             9

 

0

             7

             4

 

100

             9

 

0

           12

           12

 

100

 

Н

             7

           19

             4

 

120

           14

           16

 

80

           17

             9

 

200

 

Д

             5

           16

           15

           10

           15

             4

 

160

           20

 

120

 

280

Объём потребления,

(т).

180

170

120

100

80

160

120

930


 

  Выбираем автомобиль  самосвал марки КамАЗ-5511 грузоподъёмностью 10тонн. И определяем количество ездок с грузом по формуле:

             

где nегij – количество ездок с грузом между i-ым поставщиком и j-ым потребителем;

      q – грузоподъёмность  автомобиля самосвала, принимаем 10тон;

      γij – коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке грузов             

             между i-ым поставщиком и j-ым  потребителем, принимаем 1.

   

    

 

 

  

  В результате по  данным таб.3 можно получить план  ездок автомобилей-самосвалов с  грузом таблица 4. Поскольку любой  маршрут движения состоит из чередующихся ездок с грузом и ездок без груза, то для составления маршрутов последние необходимо определить.

 

Таблица 4. План ездок с грузом при перевозке щебня и песка.

Поставщики

Потребители

Число ездок от постав-щиков

В

И

Л

Ж

З

Е

К

 

А

             6

           16

 

14

             9

           11

           16

             9

           12

14

 

Б

             4

 

18

           18

 

3

             7

           13

           21

             7

           10

21

 

Г

           13

             9

 

0

             7

             4

 

10

             9

 

           12

           12

10

 

Н

             7

           19

             4

 

12

           14

           16

 

           17

             9

 

8

20

 

Д

             5

 

0

           16

           15

           10

           15

 

8

             4

 

16

           20

 

4

28

Число ездок к потребителям

18

17

12

10

8

16

12

93


 

  Учитывая, что количество  автомобилей с грузом, убывающих  от каждого поставщика, должно  обязательно равняться количеству  порожних автомобилей, прибывающих к нему (так же как и количество автомобилей с грузом, прибывающих к каждому потребителю, должно обязательно равняться количеству порожних автомобилей, убывающих от него), можно составить оптимальный план ездок без груза (порожних). Для этого исходные данные должны быть сведены в таблицу 5.

 

Таблица 5. Первоначальный (опорный) план ездок без груза.

Поставщики

Потребители

Число ездок от постав-щиков

В

И

Л

Ж

З

Е

К

VВ= 2

VИ= 16

VЛ= 12

VЖ= 9

VЗ= 15

VЕ= 4

VК= 17

 

А

 

UА= 0

*           6

           16

 

14

             9

           11

           16

             9

           12

14

 

Б

 

UБ= 2

**         4

    --

18

           18

 

3

             7

           13

           21

             7

           10

      +

21

 

Г

 

UГ= -5

           13

*           9

 

0

             7

 

**         4

 

10

*           9

 

           12

           12

10

 

Н

 

UН= -8

             7

 

           19

**         4

 

12

           14

           16

 

           17

*           9

 

8

20

 

Д

 

UД= 3

             5

     +

0

           16

           15

           10

           15

 

8

**         4

 

16

           20

      --

4

28

Число ездок к потребителям

18

17

12

10

8

16

12

93


 

LПОР=14×16+18×4+3×18+12×4+10×4+8×9+8×15+16×4+4×20=774 км

 

 Учитывая,что в загруженных клетках dij=0, определим потенциалы строк и столбцов для таблицы 5. В строке А загружена клетка АИ. Отсюда потенциал столбца И равен:

VИ=ℓАИ – UА= 16 – 0 = 16

  Далее по загруженной клетке БИ определим потенциал для строки Б:

UБ=ℓБИ – VИ= 18 – 16 = 2

по загруженной клетке БВ определим потенциалы для столбца В:

VВ=ℓБВ – UБ=4 – 2 = 2

по загруженной клетке ГИ определим потенциал для строки Г:

UГ=ℓГИ – VИ= 9 – 16 = -5

по загруженной клетке ДВ определим потенциал для строки Д:

UД=ℓДВ – VВ= 5 – 2 = 3

 

  В строке Д имеем  три загруженных клетки ДЗ,ДЕ и ДК:

 VЗ=ℓДЗ – UД=15 –3 = 12

VЕ=ℓДЕ – UД=4 –3 = 1

 VК=ℓДК – UД=20 –3 = 17

по загруженной клетке НК, определим потенциал строки Н:

                                                      UН=ℓнк – Vк = 9 – 17 = -8

по загруженной клетке НЛ, определим потенциал столбца Л:

   VЛ=ℓНЛ – UН=4 –(-8) = 12

по загруженной клетке ГЖ, определим потенциал столбца Ж:

 VЖ=ℓГЖ – UГ=4 –(-5) = 9

 Теперь рассчитаем значение параметра dij для всех свободных клеток:

                                                   dАВ = 6 – 0 – 2 = 4

                                                   dАЛ = 9 – 0 – 12 = -3

                                                  dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2

                                                   dАЗ = 16 – 0 – 12 = 4

                                                  dАЕ = 9 – 0 – 1 = 8 

                                                  dАК = 12 – 0 –17 = -5

                                                   dБЛ = 7 – 2 – 12 = -3

                                                  dБЖ = 13 – 2 – 9 = 2

                                                  dБЗ = 21 – 2 – 12 = 7

                                                   dБЕ = 7 – 2 – 1 = 4

                                                  dБК = 10 – 2 – 17 = -9

                                                  dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16

                                                  dГЛ= 7 – (- 5) – 12 = 0

                                                  dГЗ = 9 – (-5) – 12 = 2

                                                  dГЕ = 12 – (-5) – 1 = 16

                                                  dГК = 12 – (-5) – 17 = 0

                                                  dНВ = 7 – (-8) – 2 = 13

                                                   dНИ = 19 – (-8) – 16 = 11

                                                  dНЖ = 14 – (-8) – 9 = 13

                                                   dНЗ= 16 – (-8) – 12 = 12

                                                   dНЕ = 17 – (-8) – 1 = 24

                                                   dДИ = 16 – 3 – 16 = -3

                                                   dДЛ = 15 – 3 – 12 = 0

                                                   dДЖ = 10 – 3 – 9 = -2

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. Оптимальный план ездок без груза.

Поставщики

Потребители

Число ездок от постав-щиков

В

И

Л

Ж

З

Е

К

VВ= 2

VИ= 16

VЛ= 3

VЖ= 9

VЗ= 15

VЕ= 4

VК= 8

 

А

 

UА= 0

*           6

           16

 

14

             9

           11

           16

             9

           12

14

 

Б

 

UБ= 2

**         4

 

14

           18

 

3

             7

           13

           21

             7

           10

 

4

21

 

Г

 

UГ= -5

           13

*           9

 

0

             7

 

**         4

 

10

*           9

 

           12

           12

10

 

Н

 

UН= 1

             7

 

           19

**         4

 

12

           14

           16

 

           17

*           9

 

8

20

 

Д

 

UД= 0

             2

 

4

           16

           15

           10

           15

 

8

**         4

 

16

           20

 

28

Число ездок к потребителям

18

17

12

10

8

16

12

93

Информация о работе Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети