Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:23, практическая работа
Цель выполнения данной практической работы состоит в следующем:
• Найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу;
• Найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.
uБ = ℓБИ – VИ = 18 – 16 =2
по загруженной клетки ГИ, определим потенциал строки Г,
uГ = ℓГИ – VИ = 9 – 16 = -5
по загруженным клеткам БВ, ГЖ и ГЗ определим потенциалы для столбцов В,Ж и З;
VВ= ℓБВ – uБ = 4 – 2 = 2
VЖ = ℓГЖ – uГ = 4 – (-5) = 9
VЗ = ℓГЗ – uГ = 9 – (-5) = 14
по загруженной клетки НЗ определим потенциал для строки Н;
uН = ℓНЗ– VЗ = 16 – 14 = 2
по загруженной клетки НЛ, определим потенциал столбца Л,
VЛ= ℓНЛ – uН = 4 – 4 = 0.
Теперь рассчитаем значения dij для всех свободных клеток:
dАВ = 16– 0 – 2 = 4
dАЛ = 9 – 0 – 0 = 9
dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2
dАЗ = 16 – 0 – 14 = 2
dБЛ = 7 – 2 – 0 = 5
dБЖ= 13 – 2 – 9 = 2
dБЗ = 21 – 2 – 14 = 5
dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16
dГЛ = 7 – (-5) – 0 = 12
dНВ = 7 – 2 – 2 = 3
dНИ = 19 – 2 – 16 = 1
dНЖ = 14 – 2 – 9 = 3
Рисунок 3. Транспортные связи, соответствующие оптимальному плану.
Вывод: Результаты расчетов свидетельствуют, что величина dij нигде не принимает значение меньше 0, следовательно, это оптимальный план. Грузооборот для оптимального плана равен грузообороту опорного плана, а именно Р = 5820ткм.
Практическая работа 3
Маршрутизация перевозок грузов при помашинных отправках
Цель работы состоит в том, чтобы составить маршруты движения автомобилей, обеспечивающие минимальный холостой пробег (максимальный коэффициент использования пробега).
Исходными данными
для практической работы
Оптимальный план
закрепления потребителей
Таблица 3. План перевозок щебня и песка.
Поставщик |
Потребитель |
Объём производства, (т). | ||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | ||
А |
6 |
16
140 |
9 |
11 |
16 |
9 |
12 |
140 |
Б |
4
180 |
18
30 |
7 |
13 |
21 |
7 |
10 |
210 |
Г |
13 |
9
0 |
7 |
4
100 |
9
0 |
12 |
12 |
100 |
Н |
7 |
19 |
4
120 |
14 |
16
80 |
17 |
9 |
200 |
Д |
5 |
16 |
15 |
10 |
15 |
4
160 |
20
120 |
280 |
Объём потребления, (т). |
180 |
170 |
120 |
100 |
80 |
160 |
120 |
930 |
Выбираем автомобиль самосвал марки КамАЗ-5511 грузоподъёмностью 10тонн. И определяем количество ездок с грузом по формуле:
где nегij – количество ездок с грузом между i-ым поставщиком и j-ым потребителем;
q – грузоподъёмность автомобиля самосвала, принимаем 10тон;
γij – коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке грузов
между i-ым поставщиком и j-ым потребителем, принимаем 1.
В результате по
данным таб.3 можно получить план
ездок автомобилей-самосвалов
Таблица 4. План ездок с грузом при перевозке щебня и песка.
Поставщики |
Потребители |
Число ездок от постав-щиков | ||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | ||
А |
6 |
16
14 |
9 |
11 |
16 |
9 |
12 |
14 |
Б |
4
18 |
18
3 |
7 |
13 |
21 |
7 |
10 |
21 |
Г |
13 |
9
0 |
7 |
4
10 |
9
|
12 |
12 |
10 |
Н |
7 |
19 |
4
12 |
14 |
16
|
17 |
9
8 |
20 |
Д |
5
0 |
16 |
15 |
10 |
15
8 |
4
16 |
20
4 |
28 |
Число ездок к потребителям |
18 |
17 |
12 |
10 |
8 |
16 |
12 |
93 |
Учитывая, что количество
автомобилей с грузом, убывающих
от каждого поставщика, должно
обязательно равняться
Таблица 5. Первоначальный (опорный) план ездок без груза.
Поставщики |
Потребители |
Число ездок от постав-щиков | |||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | |||
VВ= 2 |
VИ= 16 |
VЛ= 12 |
VЖ= 9 |
VЗ= 15 |
VЕ= 4 |
VК= 17 | |||
А |
UА= 0 |
* 6 |
16
14 |
9 |
11 |
16 |
9 |
12 |
14 |
Б |
UБ= 2 |
** 4 -- 18 |
18
3 |
7 |
13 |
21 |
7 |
10 + |
21 |
Г |
UГ= -5 |
13 |
* 9
0 |
7
|
** 4
10 |
* 9
|
12 |
12 |
10 |
Н |
UН= -8 |
7
|
19 |
** 4
12 |
14 |
16
|
17 |
* 9
8 |
20 |
Д |
UД= 3 |
5 + 0 |
16 |
15 |
10 |
15
8 |
** 4
16 |
20 -- 4 |
28 |
Число ездок к потребителям |
18 |
17 |
12 |
10 |
8 |
16 |
12 |
93 |
LПОР=14×16+18×4+3×18+12×4+10×
Учитывая,что в загруженных клетках dij=0, определим потенциалы строк и столбцов для таблицы 5. В строке А загружена клетка АИ. Отсюда потенциал столбца И равен:
VИ=ℓАИ – UА= 16 – 0 = 16
Далее по загруженной клетке БИ определим потенциал для строки Б:
UБ=ℓБИ – VИ= 18 – 16 = 2
по загруженной клетке БВ определим потенциалы для столбца В:
VВ=ℓБВ – UБ=4 – 2 = 2
по загруженной клетке ГИ определим потенциал для строки Г:
UГ=ℓГИ – VИ= 9 – 16 = -5
по загруженной клетке ДВ определим потенциал для строки Д:
UД=ℓДВ – VВ= 5 – 2 = 3
В строке Д имеем три загруженных клетки ДЗ,ДЕ и ДК:
VЗ=ℓДЗ – UД=15 –3 = 12
VЕ=ℓДЕ – UД=4 –3 = 1
VК=ℓДК – UД=20 –3 = 17
по загруженной клетке НК, определим потенциал строки Н:
UН=ℓнк – Vк = 9 – 17 = -8
по загруженной клетке НЛ, определим потенциал столбца Л:
VЛ=ℓНЛ – UН=4 –(-8) = 12
по загруженной клетке ГЖ, определим потенциал столбца Ж:
VЖ=ℓГЖ – UГ=4 –(-5) = 9
Теперь рассчитаем значение параметра dij для всех свободных клеток:
dАЛ = 9 – 0 – 12 = -3
dАЖ = 11 – 0 – 9 = 2
dАЗ = 16 – 0 – 12 = 4
dАЕ = 9 – 0 – 1 = 8
dАК = 12 – 0 –17 = -5
dБЛ = 7 – 2 – 12 = -3
dБЖ = 13 – 2 – 9 = 2
dБЗ = 21 – 2 – 12 = 7
dБЕ = 7 – 2 – 1 = 4
dБК = 10 – 2 – 17 = -9
dГВ = 13 – (-5) – 2 = 16
dГЛ= 7 – (- 5) – 12 = 0
dГЗ = 9 – (-5) – 12 = 2
dГЕ = 12 – (-5) – 1 = 16
dГК = 12 – (-5) – 17 = 0
Таблица 6. Оптимальный план ездок без груза.
Поставщики |
Потребители |
Число ездок от постав-щиков | |||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | |||
VВ= 2 |
VИ= 16 |
VЛ= 3 |
VЖ= 9 |
VЗ= 15 |
VЕ= 4 |
VК= 8 | |||
А |
UА= 0 |
* 6 |
16
14 |
9 |
11 |
16 |
9 |
12 |
14 |
Б |
UБ= 2 |
** 4
14 |
18
3 |
7 |
13 |
21 |
7 |
10
4 |
21 |
Г |
UГ= -5 |
13 |
* 9
0 |
7
|
** 4
10 |
* 9
|
12 |
12 |
10 |
Н |
UН= 1 |
7
|
19 |
** 4
12 |
14 |
16
|
17 |
* 9
8 |
20 |
Д |
UД= 0 |
2
4 |
16 |
15 |
10 |
15
8 |
** 4
16 |
20
|
28 |
Число ездок к потребителям |
18 |
17 |
12 |
10 |
8 |
16 |
12 |
93 |
Информация о работе Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети