Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:23, практическая работа
Цель выполнения данной практической работы состоит в следующем:
• Найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу;
• Найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.
LПОР=14×16+14×4+3×18+10×4+10×
Учитывая, что в загруженных клетках dij=0, определим потенциалы строк и столбцов для таблицы 6. В строке А загруженных клеток одна АИ. Отсюда потенциал столбца И равен:
Далее по загруженным клеткам БИ и ГИ определим потенциалы:
UГ=ℓГИ – VИ= 9 – 16 = -5
по загруженной клетке БВ определим потенциал для столбца В:
по загруженным клетке ДВ определим потенциал для строки Д:
В строке Д имеем две загруженных клетки ДЗ и ДЕ:
VЕ=ℓДЕ – UД= 4 – 0 = 4
А потенциал столбца К определяем по загруженной клетке БК:
По загруженной клетке НК определяем потенциал строки Н:
По загруженной клетке НЛ , определяем потенциал столбца Л :
VЛ=ℓНЛ – UН = 4 – 1 = 3
По загруженной клетке ГЖ, определим потенциал столбца Ж:
VЖ=ℓГЖ – UГ = 4 – (-5) = 9
Теперь рассчитаем значение параметра dij для всех свободных клеток:
По произведенным расчетам, величина dij ≥ 0, следовательно, этот план принимаем за оптимальный. Таблица 6.
Для составления
рациональных маршрутов
Таблица 7. Совмещенный план ездок с грузом и ездок без груза.
Поставщики |
Потребители |
Число ездок от постав-щиков | ||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | ||
А |
|
14
14 |
|
|
|
|
|
14
14 |
Б |
14
18 |
3
3 |
|
|
|
|
4 |
21
21 |
Г |
|
0
|
|
10
10 |
|
|
|
10
10 |
Н |
|
|
12
12 |
|
|
|
8
8 |
20
20 |
Д |
4
0 |
|
|
|
8
8 |
16
16 |
4 |
28
28 |
Число ездок к потребителям |
18
18 |
17
17 |
12
12 |
10
10 |
8
8 |
16
16 |
12
12 |
93
93 |
Формирование маршрутов
производится следующим
Далее совмещенный
план переписывается заново
клетках, причем ездки с грузом обязательно чередуются с ездками без груза.
Таблица 8. Совмещенный план ездок с грузом и ездок без груза.
Поставщики |
Потребители |
Число ездок от постав-щиков | ||||||
В |
И |
Л |
Ж |
З |
Е |
К | ||
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
4 |
4
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
Число ездок к потребителям |
|
|
|
|
|
|
4
4 |
8
8 |
В рассматриваемом примере один кольцевой маршрут:
Б – К – Д – Б с числом оборотов 4. Табл.8
Для кольцевого маршрута рассчитываем коэффициент использования пробега по формуле:
где Lгр – пробег с грузом за оборот, км;
Lобщ – общий пробег за оборот, км;
ℓегij – длина ездки с грузом между i-м отправителем и j-м получателем, км;
ℓхij – длина ездки без грузом между i-м отправителем и j-м получателем, км.
Для кольцевого маршрута коэффициент использования пробега равен:
Коэффициент равен 0,5 , значит такой кольцевой маршрут нецелесообразен, перевозки лучше осуществлять на маятниковом маршруте.
Рисунок 4. Схема 1 пример маятникового маршрута К-Д-К и схема 2 пример кольцевого маршрута А-З-Г-И-К-Е-Б-В-А.
Вывод: Планирование перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это означает, что экономический эффект достигается в первую очередь за счет уменьшения переменных расходов. При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т. е. снижаются и расходы на заработную плату. Все это приводит к значительному сокращению народнохозяйственных транспортных издержек.
В данной работе
все перевозки целесообразно
осуществлять с помощью
Практическая работа 5
Разработка рациональных развозочно-сборочных маршрутов движения автомобилей
Цель работы: составить развозочные маршруты движения автомобилей при перевозки мелких партий грузов, имеющие минимальную суммарную длину.
В качестве исходных данных необходимо использовать транспортную сеть рис.1, матрицу кратчайших расстояний (см. табл.1) и объёмы завоза грузов потребителям из табл.9.
Таблица 9. Объёмы завоза грузов в промежуточные пункты. т .
Пункт отправления. А |
Пункты и объёмы завоза грузов | |||||||||||
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н | |
2,9 тонны |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
Для выполнения
перевозок имеется один
Для начала необходимо
составить искомые маршруты
Таблица 10. Развозочные маршруты движения автомобилей, составленные визуально.
Маршрут движения |
Загрузка, т. |
Длина маршрута, км. |
0,3+0,1+0,4+0,2+0,3+0,4 1.А-Н-Л-К-З-И-Г-А 5+4+5+9+3+9+7 |
= 1,7 |
= 42 |
0,3+0,1+0,3+0,1+0,2+0,2 2.А-В-Д-Е-Ж-М-Б-А 6+5+4+9+20+10+2 |
= 1,2 |
= 56 |
ИТОГО |
2,9 |
98 |
Далее необходимо составить по этим же исходным данным развозочные маршруты в соответствии с методикой, изложенной в [2]. Решение задачи при этом разделяется на 2 этапа. На 1 этапе, учитывая, что маршрутов будет 2, необходимо произвести набор пунктов в маршруты, то есть определить, какие из 12 пунктов завоза будут входить в 1ый маршрут, а какие во 2ой .
Для этого используется кратчайшая связывающая
сеть. На 2 этапе необходимо определить
последовательность объезда пунктов в
каждом из маршрутов. Для этого могут быть
использованы методы «ветвей и границ»
или «суммирование по столбцам»
Разработку кратчайшей связывающей сети покажем на примере рис.1 и табл.1. Кратчайшая связывающая сеть представляет собой сеть улиц или дорог, имеющих наименьшую длину, соединяющих несколько пунктов. Существует простой алгоритм нахождения кратчайшей связывающей сети. Прежде всего, находят на транспортной сети звено наименьшей длины. На каждом следующем шаге добавляют звено самой малой длины, при присоединении которого к уже выбранным звеньям замкнутого пути (контура) не образуется, то есть звенья не соединяются дважды. Следовательно, кратчайшая связывающая сеть, соединяющая n пунктов, имеет (n-1) звеньев.
Построение кратчайшей связывающей сети необходимо начать с первой точки ( пункта отправления А). выпишем из табл.1 первую строку (строку А), при этом сверху обозначим столбцы, а снизу – строки.
Столбец В Г Д Е Ж З И К Л М Н
Информация о работе Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети