Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.
Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного  расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого  количества погрузочно-разгрузочных  машин…………………………………………………………………………..
 
13
3.1.Определение количества  электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...
 
13
3.2.Определение количества  козловых кранов для переработки  контейнеров……………………………………………………………………
 
16
4. Выбор типа склада  и расчёт вместимости, линейных  размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости  и линейных размеров склада  для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..
 
20
4.2 Определение вместимости  и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………
 
23
4.3. Определение линейных  размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….
 
24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………
Содержание  | 
  |
Введение…………………………………………………………  | 
  3  | 
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...  | 
  5  | 
1.Определение суточного 
  расчётного грузопотока……………………  | 
  6  | 
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...  | 
  6  | 
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….  | 
  8  | 
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……  | 
  8  | 
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….  | 
  9  | 
3.Определение необходимого 
  количества погрузочно-  | 
  
   
 13  | 
3.1.Определение количества 
  электропогрузчиков для тарно-штучных 
  грузов………………………………………………………………  | 
  
   
 13  | 
3.2.Определение количества 
  козловых кранов для   | 
  
   
 16  | 
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.  | 
  19  | 
4.1 Определение вместимости 
  и линейных размеров склада 
  для тарно-штучных грузов………………  | 
  
   
 20  | 
4.2 Определение вместимости 
  и линейных размеров  площадки…………………………………………………………  | 
  
   
 23  | 
4.3. Определение линейных 
  размеров контейнерной   | 
  
   
 24  | 
Заключение……………………………………………………  | 
  26  | 
Список литературы……………………………………………………  | 
  27  | 
 
Введение
Развитие транспортных коммуникаций и транспортных средств, повышение роли складских предприятий в управлении потоковыми процессами, усложнение рыночных отношений и турбулентность внешней среды обуславливают создание транспортно-складских логистических систем, которые отличаются высокой комплексностью услуг и быстрой адаптацией к конъюнктуре рынка. Основная проблема заключается в определении оптимальных потенциальных точек пересечения множества логистических цепей, в которых целесообразно создать соответствующие системы хранения и переработки, транспортные терминалы необходимой мощности для рациональной трансформации материальных потоков. Системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаи- мозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий,
Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
В данном курсовом проекте мы определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов и контейнеров, необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин, и размеры склада для хранения груза.
Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту №8
Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для выполнения курсового проекта
Наименование показателей  | 
  Вариант 8  | 
1.Тарно-штучные грузы, т:  | |
Отправление грузов  | 
  135  | 
Прибытие грузов  | 
  130  | 
2.Контейнеры крупнотоннажные, шт:  | |
Отправление грузов  | 
  85  | 
Прибытие грузов  | 
  95  | 
3.Коэффициент неравномерности прибытия грузов для:  | |
Тарно-штучных грузов  | 
  1,08  | 
Контейнеров  | 
  1,15  | 
4.Коэффициент неравномерности отправления грузов для:  | |
Тарно-штучных грузов  | 
  1,1  | 
Контейнеров  | 
  1,09  | 
5.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для прибытия:  | |
Тарно-штучных грузов  | 
  0,21  | 
Контейнеров  | 
  0,17  | 
6.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для отправления:  | |
Тарно-штучных грузов  | 
  0,15  | 
Контейнеров  | 
  0,17  | 
7.Продолжительность работы крана в дневную смену, часов  | 
  10  | 
8.Продолжительность работы крана в ночную смену, часов  | 
  11  | 
9.Количество подач вагонов за сутки, шт.  | 
  4  | 
10.Продолжительность работы склада по переработке автомобилей, часов  | 
  10  | 
1 .Определение суточного расчетного грузопотока.
1.1.Определение суточного грузопотока.
Суточный грузопоток — это движение грузов по путям сообщения в сутки.
Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-штучные грузы второй группы (тяжеловесные с массой одного места более 500 кг), третьей группы (длинномерные и громоздкие длиной 3 м, шириной 2,6 м, высотой 2,1 м) и четвертой группы (негабаритные) перевозят в открытом подвижном составе.
Грузооборот — объем транспортной работы железнодорожного транспорта, основной показатель его работы по грузовым перевозкам. Суточный грузопоток, с которым выполняется погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции, рассчитывается на основании заданного годового грузооборота, по тарно-штучным грузам и контейнерам отдельно по прибытии и отправлению.
Расчет выполним по формуле:
Qсут = Qг*kH/365,
где Qг — годовой грузооборот по прибытию или отправлению, т;
кН — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;
365 — число суток работы склада в году.
Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по отправлению (Qг= 135 тыс.т, кн = 1,1)
Qcут = 135000 * 1,1 / 365 = 406,85 т
Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по прибытию (Qг = 130 тыс.т, кн = 1,08)
Qcут = 130000 * 1,08 / 365 = 384,66 т
Определим суточный грузопоток для контейнеров по отправлению
(Qг= 85тыс.шт, kH= 1,09)
Qcут = 85000 * 1,09 / 365 = 254 шт
Определим суточный грузопоток для контейнеров по прибытию
(Qг= 95 тыс.шт, кН= 1,15).
Qcут= 95000* 1,15/365 = 299 шт
По результатам проведенных расчетов составим таблицу и сделаем вывод.
Таблица 2
Суточный грузопоток по видам грузов
Вид груза  | 
  Суточный грузопоток  | |
Тарно-штучные грузы  | 
  Контейнеры  | |
Суточный грузопоток по отправлению  | 
  406,85  | 
  254  | 
Суточный грузопоток по прибытии  | 
  384,66  | 
  299  | 
По данным таблицы 2 мы видим, что суточный грузопоток тарно-штучных грузов по отправлению составляет 406,85 т, а для контейнеров — 253,8 т, что на 153 т меньше, чем для тарно-штучных грузов.
 
2. Определение суточного 
вагонопотока
Вагонопоток — это поток грузовых вагонов, меняющий направление своего движения на узловых станциях.
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов.
Грузопоток — машина — склад — транспорт
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов на основании суточного грузопотока, отдельно по прибытию и отправлению.
Техническую норму загрузки вагона тарно-штучными грузами при перевозке их на плоских поддонах стандартного типа (1200х800, 1000х1200) можно определить через вес груза, размещенного на одном поддоне, и количестве поддонов вмещаемых в вагон
При ориентировочных расчетах устанавливать загрузку вагона можно с условным весом пакета от 0,45 до1,00т в зависимости от применяемого типа электропогрузчика. Размеры пакета не должны превышать по ширине 840мм или 1040мм, по высоте не более 1800мм.
Для перевозки тарно-штучных грузов используют крытые универсальные вагоны.
В данном курсовом проекте примем для рассмотрения крытый вагон модели 1126, его основные технические характеристики приведены в таблице 3:
Таблица 3
Техническая характеристика вагона модели 11 26
объем кузова  | 
  140м3  | 
грузоподъемность  | 
  72 т  | 
база вагона  | 
  12,24 м  | 
длина по осям сцепления автосцепки  | 
  16,97м  | 
по концевым балкам рамы  | 
  15,57м  | 
ширина максимальная внутри кузова  | 
  3,26м 2,77м  | 
высота от уровня головного рельса максимальная до уровня пола высота внутри кузова  | 
  
   
 4,6м 1,285м 3,05м  | 
Средняя загрузка вагона пакетами определим по формуле:
Ртех= Vв * р * ky / Vп
где Vв — внутренний объем кузова вагона, 140м3;
р — вес одного пакета, 1,0 т;
ку — коэффициент, учитывающий плотность укладки, принимается 0,85-0,9;
Vп — объем одного пакета, определяется по размерам пакета:
Vп =0,84*1,04*1,8=1,57 м3
Ртех = 140 * 1 * 0,85 / 1,57= 75,8 т.
Суточный вагонопоток определим по формуле:
Nсут = Qсут / Ртех
где Qcут — суточный грузопоток, т;
Ртех — средняя загрузка вагона пакетами, т;
Суточный вагонопоток по прибытию:
Ncут = 384,66 /75,8 =5 вагонов.
Суточный вагонопоток по отправлению:
Ncут = 406,85 /75,8=5,37=5 вагонов.
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров.
Суточный вагонопоток определим отдельно по прибытии и отправлению для крупнотоннажных (20-тонных, 40-футовых) контейнеров по формуле:
Nсут = Qсут(20т) /nваг
где Qсут(20т) — суточный контейнеропоток 20-тонных(40-футовых) контейнеров;
пваг — количество 20-тонных(40-футовых) контейнеров на специализированой платформе 13-470.
По статистике в настоящее время около 2% всех грузов перевозится по железным дорогам России в крупнотоннажных контейнерах грузоподъемностью 3,5,20 и 40тонн. Перевозка крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах неэффективна из-за их низкой грузоподъемности. Поэтому для перевозки крупнотоннажных контейнеров была разработана специализированная четырехосная платформа 13-470. Данная платформа не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами, поворачивающимися поперек платформы на 180 градусов, и четырьмя угловыми неподвижными упорами, с помощью которых удерживаются контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений на платформе.
Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин