Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.
Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин…………………………………………………………………………..
13
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...
13
3.2.Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров……………………………………………………………………
16
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости и линейных размеров склада для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..
20
4.2 Определение вместимости и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………
23
4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….
24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………
Содержание |
|
Введение………………………………………………………… |
3 |
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………... |
5 |
1.Определение суточного
расчётного грузопотока…………………… |
6 |
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………... |
6 |
2. Определение суточного вагонопотока……………………………………. |
8 |
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов…… |
8 |
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров………………. |
9 |
3.Определение необходимого
количества погрузочно- |
13 |
3.1.Определение количества
электропогрузчиков для тарно-штучных
грузов……………………………………………………………… |
13 |
3.2.Определение количества
козловых кранов для |
16 |
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов. |
19 |
4.1 Определение вместимости
и линейных размеров склада
для тарно-штучных грузов……………… |
20 |
4.2 Определение вместимости
и линейных размеров площадки………………………………………………………… |
23 |
4.3. Определение линейных
размеров контейнерной |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список литературы…………………………………………………… |
27 |
Введение
Развитие транспортных коммуникаций и транспортных средств, повышение роли складских предприятий в управлении потоковыми процессами, усложнение рыночных отношений и турбулентность внешней среды обуславливают создание транспортно-складских логистических систем, которые отличаются высокой комплексностью услуг и быстрой адаптацией к конъюнктуре рынка. Основная проблема заключается в определении оптимальных потенциальных точек пересечения множества логистических цепей, в которых целесообразно создать соответствующие системы хранения и переработки, транспортные терминалы необходимой мощности для рациональной трансформации материальных потоков. Системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаи- мозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий,
Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.
Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
В данном курсовом проекте мы определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов и контейнеров, необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин, и размеры склада для хранения груза.
Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту №8
Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для выполнения курсового проекта
Наименование показателей |
Вариант 8 |
1.Тарно-штучные грузы, т: | |
Отправление грузов |
135 |
Прибытие грузов |
130 |
2.Контейнеры крупнотоннажные, шт: | |
Отправление грузов |
85 |
Прибытие грузов |
95 |
3.Коэффициент неравномерности прибытия грузов для: | |
Тарно-штучных грузов |
1,08 |
Контейнеров |
1,15 |
4.Коэффициент неравномерности отправления грузов для: | |
Тарно-штучных грузов |
1,1 |
Контейнеров |
1,09 |
5.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для прибытия: | |
Тарно-штучных грузов |
0,21 |
Контейнеров |
0,17 |
6.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для отправления: | |
Тарно-штучных грузов |
0,15 |
Контейнеров |
0,17 |
7.Продолжительность работы крана в дневную смену, часов |
10 |
8.Продолжительность работы крана в ночную смену, часов |
11 |
9.Количество подач вагонов за сутки, шт. |
4 |
10.Продолжительность работы склада по переработке автомобилей, часов |
10 |
1 .Определение суточного расчетного грузопотока.
1.1.Определение суточного грузопотока.
Суточный грузопоток — это движение грузов по путям сообщения в сутки.
Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-штучные грузы второй группы (тяжеловесные с массой одного места более 500 кг), третьей группы (длинномерные и громоздкие длиной 3 м, шириной 2,6 м, высотой 2,1 м) и четвертой группы (негабаритные) перевозят в открытом подвижном составе.
Грузооборот — объем транспортной работы железнодорожного транспорта, основной показатель его работы по грузовым перевозкам. Суточный грузопоток, с которым выполняется погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции, рассчитывается на основании заданного годового грузооборота, по тарно-штучным грузам и контейнерам отдельно по прибытии и отправлению.
Расчет выполним по формуле:
Qсут = Qг*kH/365,
где Qг — годовой грузооборот по прибытию или отправлению, т;
кН — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;
365 — число суток работы склада в году.
Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по отправлению (Qг= 135 тыс.т, кн = 1,1)
Qcут = 135000 * 1,1 / 365 = 406,85 т
Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по прибытию (Qг = 130 тыс.т, кн = 1,08)
Qcут = 130000 * 1,08 / 365 = 384,66 т
Определим суточный грузопоток для контейнеров по отправлению
(Qг= 85тыс.шт, kH= 1,09)
Qcут = 85000 * 1,09 / 365 = 254 шт
Определим суточный грузопоток для контейнеров по прибытию
(Qг= 95 тыс.шт, кН= 1,15).
Qcут= 95000* 1,15/365 = 299 шт
По результатам проведенных расчетов составим таблицу и сделаем вывод.
Таблица 2
Суточный грузопоток по видам грузов
Вид груза |
Суточный грузопоток | |
Тарно-штучные грузы |
Контейнеры | |
Суточный грузопоток по отправлению |
406,85 |
254 |
Суточный грузопоток по прибытии |
384,66 |
299 |
По данным таблицы 2 мы видим, что суточный грузопоток тарно-штучных грузов по отправлению составляет 406,85 т, а для контейнеров — 253,8 т, что на 153 т меньше, чем для тарно-штучных грузов.
2. Определение суточного
вагонопотока
Вагонопоток — это поток грузовых вагонов, меняющий направление своего движения на узловых станциях.
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов.
Грузопоток — машина — склад — транспорт
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов на основании суточного грузопотока, отдельно по прибытию и отправлению.
Техническую норму загрузки вагона тарно-штучными грузами при перевозке их на плоских поддонах стандартного типа (1200х800, 1000х1200) можно определить через вес груза, размещенного на одном поддоне, и количестве поддонов вмещаемых в вагон
При ориентировочных расчетах устанавливать загрузку вагона можно с условным весом пакета от 0,45 до1,00т в зависимости от применяемого типа электропогрузчика. Размеры пакета не должны превышать по ширине 840мм или 1040мм, по высоте не более 1800мм.
Для перевозки тарно-штучных грузов используют крытые универсальные вагоны.
В данном курсовом проекте примем для рассмотрения крытый вагон модели 1126, его основные технические характеристики приведены в таблице 3:
Таблица 3
Техническая характеристика вагона модели 11 26
объем кузова |
140м3 |
грузоподъемность |
72 т |
база вагона |
12,24 м |
длина по осям сцепления автосцепки |
16,97м |
по концевым балкам рамы |
15,57м |
ширина максимальная внутри кузова |
3,26м 2,77м |
высота от уровня головного рельса максимальная до уровня пола высота внутри кузова |
4,6м 1,285м 3,05м |
Средняя загрузка вагона пакетами определим по формуле:
Ртех= Vв * р * ky / Vп
где Vв — внутренний объем кузова вагона, 140м3;
р — вес одного пакета, 1,0 т;
ку — коэффициент, учитывающий плотность укладки, принимается 0,85-0,9;
Vп — объем одного пакета, определяется по размерам пакета:
Vп =0,84*1,04*1,8=1,57 м3
Ртех = 140 * 1 * 0,85 / 1,57= 75,8 т.
Суточный вагонопоток определим по формуле:
Nсут = Qсут / Ртех
где Qcут — суточный грузопоток, т;
Ртех — средняя загрузка вагона пакетами, т;
Суточный вагонопоток по прибытию:
Ncут = 384,66 /75,8 =5 вагонов.
Суточный вагонопоток по отправлению:
Ncут = 406,85 /75,8=5,37=5 вагонов.
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров.
Суточный вагонопоток определим отдельно по прибытии и отправлению для крупнотоннажных (20-тонных, 40-футовых) контейнеров по формуле:
Nсут = Qсут(20т) /nваг
где Qсут(20т) — суточный контейнеропоток 20-тонных(40-футовых) контейнеров;
пваг — количество 20-тонных(40-футовых) контейнеров на специализированой платформе 13-470.
По статистике в настоящее время около 2% всех грузов перевозится по железным дорогам России в крупнотоннажных контейнерах грузоподъемностью 3,5,20 и 40тонн. Перевозка крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах неэффективна из-за их низкой грузоподъемности. Поэтому для перевозки крупнотоннажных контейнеров была разработана специализированная четырехосная платформа 13-470. Данная платформа не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами, поворачивающимися поперек платформы на 180 градусов, и четырьмя угловыми неподвижными упорами, с помощью которых удерживаются контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений на платформе.
Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин