Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин…………………………………………………………………………..

13
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...

13
3.2.Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров……………………………………………………………………

16
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости и линейных размеров склада для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..

20
4.2 Определение вместимости и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………

23
4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….

24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

TSK_KP.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..

3

Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...

5

1.Определение суточного  расчётного грузопотока………………………….

6

1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...

6

2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….

8

2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……

8

2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….

9

3.Определение необходимого  количества погрузочно-разгрузочных  машин…………………………………………………………………………..

 

13

3.1.Определение количества  электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...

 

13

3.2.Определение количества  козловых кранов для переработки  контейнеров……………………………………………………………………

 

16

4. Выбор типа склада  и расчёт вместимости, линейных  размеров складов.

19

4.1 Определение вместимости  и линейных размеров склада  для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..

 

20

4.2 Определение вместимости  и линейных размеров контейнерной

площадки………………………………………………………………………

 

23

4.3. Определение линейных  размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….

 

24

Заключение…………………………………………………………………….

26

Список литературы…………………………………………………………….                                                            

27


 

 

 

 

Введение

 

Развитие транспортных коммуникаций и транспортных средств, повышение роли складских предприятий в управлении потоковыми процессами, усложнение рыночных отношений и турбулентность внешней среды обуславливают создание транспортно-складских логистических систем, которые отличаются высокой комплексностью услуг и быстрой адаптацией к конъюнктуре рынка. Основная проблема заключается в определении оптимальных потенциальных точек пересечения множества логистических цепей, в которых целесообразно создать соответствующие системы хранения и переработки, транспортные терминалы необходимой мощности для рациональной трансформации материальных потоков. Системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаи- мозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий,

Процесс перевозки состоит из операций: подготовки груза к транспортированию, погрузки-выгрузки, складских и собственно транспортных (перевозочных) операций, зависит от выбора транспортных средств и организации перевозочного процесса. Сейчас существует большой объем перевозок с высокой концентрацией грузопотоков.

Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:

• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;

  • теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
  • разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
  • использовать математические методы исследования при проведении расчетов.

В данном курсовом проекте мы определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов и контейнеров, необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин, и размеры склада для хранения груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту №8

Исходные данные для выполнения курсового проекта по варианту приведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для выполнения курсового проекта

Наименование показателей

Вариант 8

1.Тарно-штучные грузы, т:

Отправление грузов

135

Прибытие грузов

130

2.Контейнеры крупнотоннажные, шт:

Отправление грузов

85

Прибытие грузов

95

3.Коэффициент неравномерности прибытия грузов для:

Тарно-штучных грузов

1,08

Контейнеров

1,15

4.Коэффициент неравномерности отправления грузов для:

Тарно-штучных грузов

1,1

Контейнеров

1,09

5.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для прибытия:

Тарно-штучных грузов

0,21

Контейнеров

0,17

6.Коэффициент перегрузки по прямому варианту для отправления:

Тарно-штучных грузов

0,15

Контейнеров

0,17

7.Продолжительность работы крана в дневную смену,  часов

10

8.Продолжительность работы крана в  ночную смену,  часов

11

9.Количество подач вагонов за сутки, шт.

4

10.Продолжительность работы склада по переработке автомобилей, часов

10


 

 

 

1 .Определение суточного расчетного грузопотока.

1.1.Определение суточного грузопотока.

Суточный грузопоток — это движение грузов по путям сообщения в сутки.

Тарно-штучные грузы отличаются значительным разнообразием видов тары, упаковки, формы и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные грузы подразделяются на четыре группы. Первую группу составляют грузы, имеющие массу отдельных мест менее 500 кг. Их, как правило, перевозят в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Тарно-штучные грузы второй группы (тяжеловесные с массой одного места более 500 кг), третьей группы (длинномерные и громоздкие длиной 3 м, шириной 2,6 м, высотой 2,1 м) и четвертой группы (негабаритные) перевозят в открытом подвижном составе.

Грузооборот — объем транспортной работы железнодорожного транспорта, основной показатель его работы по грузовым перевозкам. Суточный грузопоток, с которым выполняется погрузочно-разгрузочные работы и складские операции на рассматриваемой станции, рассчитывается на основании заданного годового грузооборота, по тарно-штучным грузам и контейнерам отдельно по прибытии и отправлению.

Расчет выполним по формуле:

Qсут = Qг*kH/365,

где Qг — годовой грузооборот по прибытию или отправлению, т;

кН — коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;

365 — число суток работы склада в году.

Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по отправлению (Qг= 135 тыс.т, кн = 1,1)

Qcут = 135000 * 1,1 / 365 = 406,85 т

Определим суточный грузопоток для тарно-штучных грузов по прибытию (Qг = 130 тыс.т, кн = 1,08)

Qcут = 130000 * 1,08 / 365 = 384,66 т

Определим суточный грузопоток для контейнеров по отправлению

(Qг= 85тыс.шт, kH= 1,09)

Qcут = 85000 * 1,09 / 365 = 254 шт

Определим суточный грузопоток для контейнеров по прибытию

(Qг= 95 тыс.шт, кН= 1,15).

Qcут= 95000* 1,15/365 = 299 шт

По результатам проведенных расчетов составим таблицу и сделаем вывод.

Таблица 2

Суточный грузопоток по видам грузов

Вид груза

Суточный грузопоток 

Тарно-штучные грузы

Контейнеры

Суточный грузопоток по отправлению

406,85

254

Суточный грузопоток по прибытии

384,66

299


 

По данным таблицы 2 мы видим, что суточный грузопоток  тарно-штучных грузов по отправлению составляет 406,85 т, а для контейнеров — 253,8 т, что на 153 т меньше, чем для тарно-штучных грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2. Определение суточного вагонопотока

Вагонопоток — это поток грузовых вагонов, меняющий направление своего движения на узловых станциях.

 

2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов.

Грузопоток — машина — склад — транспорт

Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм загрузки вагонов на основании суточного грузопотока, отдельно по прибытию и отправлению.

Техническую норму загрузки вагона тарно-штучными грузами при перевозке их на плоских поддонах стандартного типа (1200х800, 1000х1200) можно определить через вес груза, размещенного на одном поддоне, и количестве поддонов вмещаемых в вагон

При ориентировочных расчетах устанавливать загрузку вагона можно с условным весом пакета от 0,45 до1,00т в зависимости от применяемого типа электропогрузчика. Размеры пакета не должны превышать по ширине 840мм или 1040мм, по высоте не более 1800мм.

Для перевозки тарно-штучных грузов используют крытые универсальные вагоны.

В данном курсовом проекте примем для рассмотрения крытый вагон модели 1126, его основные технические характеристики приведены в таблице 3:

Таблица 3

Техническая характеристика вагона модели 11 26

объем кузова

140м3

грузоподъемность

72 т

база вагона

12,24 м

длина по осям сцепления автосцепки

16,97м

по концевым балкам рамы

15,57м

ширина максимальная

внутри кузова

3,26м

2,77м

высота от уровня головного рельса

максимальная

до уровня пола

высота внутри кузова

 

4,6м

1,285м

3,05м


 

Средняя загрузка вагона пакетами определим по формуле:

Ртех= Vв * р * ky / Vп

где Vв — внутренний объем кузова вагона, 140м3;

р — вес одного пакета, 1,0 т;

ку — коэффициент, учитывающий плотность укладки, принимается 0,85-0,9;

Vп — объем одного пакета, определяется по размерам пакета:

 Vп =0,84*1,04*1,8=1,57 м3

Ртех = 140 * 1 * 0,85 / 1,57= 75,8 т.

Суточный вагонопоток определим по формуле:

Nсут = Qсут / Ртех

где Qcут — суточный грузопоток, т;

Ртех — средняя загрузка вагона пакетами, т;

Суточный вагонопоток по прибытию:

Ncут = 384,66 /75,8 =5 вагонов.

Суточный вагонопоток по отправлению:

Ncут = 406,85 /75,8=5,37=5 вагонов.

 

2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров.

 

Суточный вагонопоток определим отдельно по прибытии и отправлению для крупнотоннажных (20-тонных, 40-футовых) контейнеров по формуле:

Nсут = Qсут(20т) /nваг

где Qсут(20т) — суточный контейнеропоток 20-тонных(40-футовых) контейнеров;

пваг — количество 20-тонных(40-футовых) контейнеров на специализированой платформе 13-470.

По статистике в настоящее время около 2% всех грузов перевозится по железным дорогам России в крупнотоннажных контейнерах грузоподъемностью 3,5,20 и 40тонн. Перевозка крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах неэффективна из-за их низкой грузоподъемности. Поэтому для перевозки крупнотоннажных контейнеров была разработана специализированная четырехосная платформа 13-470. Данная платформа не имеет деревянного полового настила и бортов, но снабжена десятью упорами, поворачивающимися поперек платформы на 180 градусов, и четырьмя угловыми неподвижными упорами, с помощью которых удерживаются контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений на платформе.

Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин