Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин…………………………………………………………………………..

13
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...

13
3.2.Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров……………………………………………………………………

16
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости и линейных размеров склада для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..

20
4.2 Определение вместимости и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………

23
4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….

24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

TSK_KP.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Количество погрузочно-разгрузочных машин за смену для тарно-штучных грузов равны 14 в ночную и 15 в дневную смену. Для контейнеров количество погрузочно-разгрузочных машин в дневную – 3, ночную смены – 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор типа склада и расчет вместимости, линейных размеров складов

 

В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, средств механизации принимают тип склада: закрытый, павильонного типа, крытая или открытая платформа, открытая площадка. Специализация складов производится по выполнению в них грузовых операций: отправлению, прибытию, сортировке грузов и т.п.

Для переработки тарно-штучных грузов рекомендуется четыре типа механизированных цехов ангарного типа длиной 72– 288 м. Типы I и II – однопролетные цеха 24 м и 30 м, III – двухпролетные цеха (30мх30м), III – трехпролетные (24мх30мх24м). Для хранения тарно-штуных, ценных грузов, перевозимых в крытых вагонах, применяют одноэтажные крытые склады с наружным или внутренним расположением погрузочно-разгрузочных путей и внешним расположением автоподъездов.

Для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся температурных колебаний и ветра, применяются крытые грузовые платформы.

Грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний, перевозимые на платформах, хранятся на открытых грузовых платформах или площадках.

Наибольшее распространение на транспорте получили крытые склады с внешним расположением железнодорожных путей и автоподъездов. Поэтому в курсовом  проекте следует запроектировать крытый склад с внешним расположением путей. На ТСК со значительной грузопереработкой сооружают однопролетные и многопролетные крытые склады-цеха ангарного типа с вводом железнодорожных путей и внешним расположением автотранспорта.

Для переработки контейнеров рекомендуются открытые площадки.

Контейнеры располагаются дверями друг к другу комплектами (группами), между контейнерами должны быть зазоры 0,1м, а между комплектами 1м. Допускается установка контейнеров в два яруса.

 

4.1.Определение вместимости и линейных размеров для тарно-штучных грузов

 

Линейные размеры крытого склада зависят от потребной вместимости. При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузопоток.

Вместимость склада определяется в зависимости от суточного грузопотока и срока хранения по формуле:

Vскл = (1- кпприб ) Qсутприб* txpприб + (1- кпотпр) Qсутотпр * txpотпр

где кпприб – коэффициент прямой переработки по прибытии,

Qсутприб – суточный грузопоток по прибытии,

кпотпр – коэффициент прямой переработки по отправлению,

Qсутотпр – суточный грузопоток по отправлению,

txpотпр txpприб –время хранения по прибытии и отправлению, для повагонных отправок 2 суток.

Vскл = (1 - 0,21) * 384,66* 2 + (1 - 0,17) * 406,85* 2 = 1283,13 т.

Определив потребную вместимость склада, необходимо рассчитать его площадь, а далее линейные размеры, длину и ширину.

Площадь склада определим методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада по формуле:

Fскл= Vскл * кпр / р

где Vскл – вместимость склада, т;

кпр –  коэффициент, учитывающий площадь складских проездов:

для повагонных отправок принимается 1,7;

р – удельная нагрузка на 1 м² полезной площади склада;

для повагонных отправок принимается 0,85 т/м².

Fскл =1283,13* 1,7 / 0,85 =2566,3 м²

Ширина крытого склада принимается по типовым проектам в зависимости от типа склада. Для однопролетных складов принимается: 12, 18, 24 или 30м. Допускается ширина склада 36 м, но при этом необходимо предусматривать пожарные автоподъезды к склады.

Длину склада определим по формуле:

Lскл = Fскл / Вскл 

где Fскл – площадь склада, м², Вскл - ширина склада,24 м.

Lскл = 2566,26 /24= 106,9 м

По условиям проектирования длина склада должна быть кратна 6 и не должна превышать 300м, так как здания складов сооружают из сборных железобетонных элементов с шагом 6м.

Lскл = 108 м

В случае необходимости сортировки грузов, перевозимых мелкими и повагонными отправками, применяется крытый объединенный однопролетный механизированный цех ангарного типа, у которого одна часть склада представляет собой сортировочную платформу с вводом двух ж/д путей, а другая имеет грузовую платформу для погрузки-выгрузки повагонных отправок и один ж/д путь.

Длина складов тарно-штучных грузов должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр, т.е. соблюдалось условие; Lскл > Lфр

Под фронтом погрузки и выгрузки понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны, автомобили и выгрузка из вагонов, автомобилей.

Поэтому необходимо определить фронт погрузки – выгрузки со стороны железнодорожных путей и со стороны подъезда автомобилей.

Исходными данными для расчета фронта погрузки и выгрузки со стороны железнодорожных путей служит число подач и рассчитанный ранее суточный вагонопоток.

Длина фронта погрузки-выгрузки со стороны железнодорожных путей определим по формуле:

Lфр жд= Nc * 1В / Z

где Nc – суточный вагонопоток,

В – длина четырехосных вагонов по осям автосцепки =16,97м

Z – число подач вагонов за сутки.

Lфр жд = 11* 16,97 /4= 46,67 м

Lскл > Lфр =108 >46,67 м

Длина фронта погрузки-выгрузки со стороны подъезда автомобилей определим по формуле:

Lфр жд =( Qгприб * к пприб(авт) + Qготпр * к потпр(авт))*la*ta/365*qa*Ta

где Qгприб – годовой грузопоток по прибытии, т;

Qготпр – годовой грузопоток по отправлению, т;

а  – фронт одного автомобиля, 10 м;

ta –  средняя продолжительность загрузки одного автомобиля, ч;

qa –  средняя загрузка одного автомобиля, 5т;

Та –  продолжительность работы склада по переработке автомобилей, 10ч.

ta = qa * Нвр + ta

где qa – средняя загрузка одного автомобиля,5 ч;

Нвр – норма времени на погрузку 1 т груза, 0,276ч;

Тот – время на подъезд, отъезд одного автомобиля от мест погрузки-выгрузки и ожидания, 0,15 ч.

ta =5*0,276 + 0,15 = 1,53ч

Lфр авт = (130000* 1,08+ 135000* 1,1)* 10* 1,53/365 * 5 * 10 =

= 242,2 м

 

 

 

 

4.2.Определение вместимости и линейных размеров контейнерной площадки

 

Для хранения, погрузки, выгрузки и сортировки на местах общего пользования станций создаются контейнерные пункты. На контейнерных пунктах универсальные контейнеры хранят на открытых площадках. Покрытие площадок устраивают асфальтобетонное на бетонном или булыжном основании. По бокам площадок устраивают дренажные конавы для отвода дождевых и талых вод, площадкам придают уклон от середины к краям при асфальтобеном покрытии 2:100.

Вместимость контейнерной площадки определим в контейнеро-местах по формуле:

Vкп = (1 - кнприб)*nприбприв*tприбхр+(1-котпрн)* nотпрприв**tотпрхр+nпор*tпорхр+0,03*tрем*nпривприб,отпр,пор

где txpприб , txpотпр  – соответственно время хранения контейнеров по прибытии, принимается 2 суток, и время хранения контейнеров по отправлению, принимается 1 сутки;

nпор – количество порожних контейнеров;

tпорхр –  время хранения порожних контейнеров, принимается 1 сутки;

0,03 – коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для неисправных контейнеров;

tрем – время нахождения контейнеров в ремонте, принимается 0,5 суток;

Количество порожних контейнеров определяется разностью между среднесуточным прибытием и отправлением контейнеров.

nпор=nприбсут - nотпрсут=299-254=45шт

Vкп=(1-0,15)*299*2+(1-0,17)*254*1+45*1+0,03*0,5*(299+254+45)=773 м3

При расположении контейнеров на площадке контейнерного пункта допускается двухъярусная их расстановка.

 

 

 

4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки оборудованной козловым краном

 

Линейные размеры контейнерной площадки зависят от схемы размещения контейнеров. При выборе схемы размещения контейнеров на площадке необходимо предусмотреть проходы шириной 1м для свободного доступа к каждому контейнеру, хотя бы к одной его стороне. Ширина контейнерной площадки ограничивается параметрами средств механизации, а длина зависит от прямой схемы размещения контейнеров.

Ширина контейнерной площадки определим по формуле:

Вкп=lкр - 2*(lг + lб)

Где: lкр – пролет крана 16м;

lг – габарит ходовой тележки, принимается 0,29м;

lб – зазор безопасности, принимается 1,1м.

Вкп=16-2*(0,29+1,1)=13,22м

Длина контейнерной площадки определимпо формуле:

Lкп = (Vкп / 2 * n) * l

где Vкп – вместимость контейнерной площадки, контейнеро-мест;

n – количество контейнеров, входящих в один поперечный ряд,

l – длина площадки для установки двух рядов контейнеров с учетом зазоров и проходов, м,

l = 2*lК + l3 + lпр 

где 1К – длина контейнера, равна 6,058м,

l3 – зазор между контейнерами, принимается 0,1м,

lпр – ширина проходов между рядами контейнеров принимается 1 м,

l = 2*lК + l3 + lпр  = 2* 6,058+ 0,1 +1 =13,22(м).

Количество контейнеров, входящих в поперечный ряд, ограничивается пролетом крана и определяется по формуле:

n = (lкр - 2* lгк) (bк + l3)

где lкр – пролет крана, 16 м, 

– габарит установки контейнера, 1,4 м,

bк – ширина контейнера, 2,4 м,

l3 – зазор между контейнерами, 0,1 м.

n= (16-2* 1,4)/(2,4+ 0,1) = 6 шт

Lкп = (773/2*6)*13,22 =851,6 (м).

По условиям проектирования длина площадки должна быть кратна 6, тогда  Lкп =852 м.

Площадь площадки определим по формуле:

Fкп = Lкп * Вкп

Fкп = 852* 13,22 = 11263м²

Результаты расчетов сводим в таблицу 7:

Таблица 7

Вместимость и линейные размеры склада

Вид груза

Вместимость склада

Площадь склада, м2

Длина склада, м

Тарно-штучные

1283 т

2566

108

контейнеры

773 м3

11263

852


 

Исходя из данных таблицы 7 можно сделать следующий вывод. Площадь склада для контейнеров больше площади склада для тарно-штучных грузов на 8697 м². Вместимость склада для тарно-штучного вида грузов составляет 1283 т, а для контейнеров – 773 м³.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенных расчетов мы смогли спроектировать грузовой двор, в котором находится крытый склад с тарно-штучными грузами, вместимостью 1283 т и общей площадью 2566 м² и контейнерная площадка вместимостью 773 м³ и общей площадью 11263 м². Размеры склада для тарно-штучных грузов рассчитываются по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада. Для этого были определены длины фронтового автомобильного и железнодорожного путей, количество электропогрузчиков для переработки 1433,08 т груза – (расчетный суточный грузопоток) и суточного вагонопотока 5 вагонов по прибытию и 5 вагонов по отправлению, суточный вагонопоток определили на основе суточного грузопотока по прибытию и отправлению отдельно. Для расчета площади и вместимости площадки контейнеров мы использовали данные: суточный грузопоток и вагонопоток отдельно по прибытию 95 вагонов и отправлению 105 вагонов, определение количества козловых кранов для переработки 1086 шт контейнеров. Далее для нашей контейнерной плащадки было рассчитано количество мостовых кранов (в дневную 3 и в ночную смену 3). Для того, чтобы выяснить эффективность мостового или козлового крана проводили экономические расчеты для обоих. Определяем сумму капиталовложений и суммы эксплутационных затрат. В ходе проведенных расчетов капитальные затраты и эксплутационное обслуживание мостового крана более выгодно для нашего склада.

Процесс доставки груза от склада грузоотправителя до склада грузополучателя составляет единую логическую систему в которую входят все предприятия железнодорожного транспорта.

Выполнив курсовой проект, мы  получили отчетливое представление о значимости работы транспортно-складских комплексов в транспортной логистической системе.

Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин