Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа
Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.
Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин…………………………………………………………………………..
13
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...
13
3.2.Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров……………………………………………………………………
16
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости и линейных размеров склада для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..
20
4.2 Определение вместимости и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………
23
4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….
24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………
Краткие технические характеристика данной платформы приведены в таблице 4:
Таблица 4
Краткая техническая характеристика специализированная четырехосная платформа 13-470
Грузоподъемность |
60 т |
Площадь пола |
46 кв.м |
Длина платформы по осям сцепления автосцепок |
19,62 м |
Длина платформы по концевым балкам рамы |
18,4 м |
Ширина максимальная |
2,5 м |
Конструкционная скорость |
140 км/ч |
Приведем классификацию контейнеров.
Железнодорожный контейнер является транспортным оборудованием и считается отдельным транспортным средством. Контейнеры предназначены для перевозки различных типов грузов. Они различаются по максимальной грузоподъемности и габаритным размерам, в соответствии со стандартами, утвержденными уставом РЖД. Контейнеры изготовлены из стали, что обеспечивает защиту груза от ударов и других механических воздействий в процессе погрузки, выгрузки, транспортировки и т.д. От проникновения влаги они защищены уплотнительными резинками. Жд контейнеры оборудованы специальными крепежными приспособлениями. В определенных нормативными документами местах, на контейнеры наносится обязательная стандартная маркировка о типе, номере, дате выпуска, дате последнего освидетельствования контейнера и т.д.
По назначению различают следующие контейнеры: универсального использования, предназначенные для транспортировки тарно-штучных грузов и специализированные, например, для транспортировки сыпучих грузов, жидких или газообразных материалов, рефрижераторных и прочих грузов.
Конструкционно контейнеры классифицируют на: открытые и крытые, герметичные и негерметичные, металлические и из полимерных материалов на основе металлокаркаса.
По весовым характеристикам различают контейнеры в соответствии со стандартами, рекомендованными Международной организации стандартизации (ISO). Данные стандарты являются фиксированными и наиболее распространены контейнеры с массой 20 и 30 тонн и шириной 8 футов, что соответствует 2,438м. Контейнеры могут иметь различную высоту: 8, 8,5 футов, а в настоящее время все чаще эксплуатируются контейнеры высотой 9 и 9,5 футов. При перевозках тяжеловесных грузов, которые не подвержены порче и не боятся любых погодных условий, используются открытые контейнеры (без крыши). Высота подобных контейнеров составляет до половины стандартной высоты. Кроме того широко распространены так называемые флеты – контейнерные платформы, на которые укладывается габаритный груз. Стандартная длина контейнеров составляет 10, 20, 30 или 40 футов.
В соответствии с общей классификацией контейнеров, описанной в стандарте ИСО-830-1981, контейнеры делят на три группы:
• Малотоннажные — с максимальной массой брутто менее 3-х тонн (3-х тонный железнодорожный контейнер)
• Среднетоннажные — максимальная масса брутто от 3-х до 10-ти тонн (5-ти тонный железнодорожный контейнер)
• Крупнотоннажные — с максимальной массой брутто 10 тонн и более (морские сухогрузные контейнеры 20 и 40 футов всех типов).
Суточный вагонопоток по прибытии:
Nсут =299,3 /3=100
Суточного вагонопотока по отправлению:
Nсут = 253,8/3=85
Результаты расчетов сводим в таблицу 5:
Таблица 5
Суточный вагонопоток по видам груза
Вид груза |
Суточный вагонопоток | |
По прибытию |
По отправлению | |
Тарно-штучные |
5 |
5 |
Контейнеры |
100 |
85 |
Вывод: Суточный вагонопоток для контейнеров больше суточного грузопотока для тарно-штучных грузов.
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин.
В соответствии
с Транспортным уставом железных дорог
Российской Федерации в местах общего
пользования грузовых районов на железнодорожных
станциях выполняются операции погрузки
в вагоны и на автомобили, а также выгрузки
из них грузов и контейнеров, сортировки
грузов и контейнеров. Для выполнения
операций, связанных с погрузкой в вагоны
и выгрузкой из них грузов и контейнеров,
места общего пользования должны иметь
надлежащим образом оборудованные сооружения
и устройства для бесперебойной, сохранной
обработки вагонов, контейнеров, обеспечения
сохранности грузов, а также отвечать
природоохранным требованиям. Осуществление
этих операций производится погрузочно-разгрузочными
машинами и оборудованием. Для грузовых
работ используют подъемно-транспортные
машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического
действия, машины непрерывного действия,
различные устройства наземного и подземного
транспорта и т. д.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств может быть определено через сменную норму выработки.
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов
3.1.1.Определение расчетного грузопотока, предъявляемого к переработке средствами механизации
Суточный расчетный грузопоток определим по формуле:
QP = QPnp + Qpотп
где Qpnp – суточный расчетный грузопоток по прибытии, 384,66 т;
QPотп – суточный расчетный грузопоток по отправлению, 406,85 т.
Суточный расчетный грузопоток по отправлению может быть равен: части груза, выгружаемой из автомобиля в склад, а при подаче вагона – загружаемой в вагон; части груза перегружаемой при прямой переработке непосредственно из вагона в вагон.
Суточный расчетный грузопоток по отправлению определим по формуле:
QPотпр = (2-kH)* Qcутотпр
где кН – коэффициент перегрузки по прямому варианту, cутотпр – среднесуточное отправление груза,т.
Определим суточный расчетный грузопоток по отправлению:
Qpотп = (2 - 0,17) * 406,85 =744,54 т
Аналогично рассчитываем расчетный грузопоток по прибытии.
Суточный расчетный грузопоток по прибытию:
Qpnp = (2 - 0,21) * 384,66 =688,54 т
Qp = 744,54+688,54 = 1433,08 т
3.1.2.Определение количество
электропогрузчиков
Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков осуществляется бригадой в составе одного водителя и четырех грузчиков. Рационально, если отдельные грузчики имеют права водителя, что позволяет им при необходимости работать на погрузчиках. Бригада такого состава обслуживает секции склада, где осуществляется выгрузка груза из вагонов и погрузка его на автотранспорт или выгрузка груза из автотранспорта и погрузка его в вагон.
Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы погрузчиков бригадир перед началом смены совместно с производителем работ планирует рациональное размещение в складе поддонов с грузом и определяет порядок складирования груза в штабеля. В зависимости от рода груза применяются разнообразные грузозахватные и грузоподдерживающие приспособления: поддоны, съемные наконечники-удлинители для вил и т.д.
В начале выгрузки водитель электропогрузчика подвозит порожние поддоны из склада к дверям вагона, а грузчики открывают двери и приступают к укладке груза на поддоны у дверей вагона. Поддоны с грузом водитель отвозит в склад. После освобождения междверного пространства в вагоне грузчики по двое с каждой стороны вагона загружают поддоны внутри вагона, а водитель электропогрузчика отвозит поддоны с грузом в склад.
Состав работы: только формирование или расформирование пакетов, т.е. взятие груза в вагоне, автомашине, складе и укладка на поддон или снятие груза с поддона и укладка в вагоне, автомашине, складе; перемещение груза погрузчиком и укладка его в штабель (снятие со штабеля).
Количество электропогрузчиков определяется по формуле:
n =Qp / П
где Qp – суточный расчетный грузопоток, т;
П – производительность погрузочно-разгрузочной машины.
Производительность погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле:
Пдн(н)см=Нвыр*tдн(н)см/tр
Где tсм – продолжительность смены, час;
Нвыр – норма выработки электропогрузчика – 114т, для различного рода грузов в пакетах до 1,5 тонн;
t р – продолжительность рабочего дня принимается 12 ч.
Определим производительность погрузочно-разгрузочной машины в дневную смену, продолжительность работы погрузчика в дневную смену за 9 часов:
Пднсм=114*10/12=95 т
Определим производительность погрузочно-разгрузочной машины в ночную смену, продолжительность работы погрузчика в ночную смену 10 часов:
Пнсм=114*11/12=104,5 т
Определим количество электропогрузчиков отдельно для ночной и дневной смен:
-в дневную смену:
n = 1433,08/95=15 шт
-в ночную смену:
n = 1433,08/104,5=14 шт.
3.2. Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров
3.2.1.Определение суточного объёма работы по погрузке и выгрузке контейнеров на железнодорожный подвижной состав
Суточный объем работы рассчитаем по формуле:
Qсутжд = n привприб * кнприб+ n привотпр * кнотпр
Где n привприб ,n привотпр – количество условных контейнеров по прибытии и отправлению,
кнприб, кнотпр – коэффициенты неравномерности по прибытию и отправлению.
Qсутжд = 299,3 * 1,15+253,8* 1,09=621 шт
3.2.2.Определение объёма работы по погрузке и выгрузке контейнеров на автомашины
Суточный объем работы по погрузке выгрузке контейнеров на автомашины определим по формуле:
Qсутавт= n привприб * к нприб(1 - к нприб)+ n привотпр(1- к нотпр)
где n привприб , n привотпр – количество условных контейнеров по прибытии и отправлению, кнотпр ,кнприб – коэффициенты прямой переработки по прибытию и отправлению.
Qсутавт=299,3*0,15*(1-0,15)+
3.2.3 Определение объёма работы в дневную и ночную смены
Объем работы в дневную и ночную смену зависит от того во сколько смен работает транспортно-складской комплекс (ТСК). Так как ТСК работает в две смены, то объем работы в дневную и ночную смены определим по формуле:
Qсмдн = Qсмн= Qсутжд / 2 + Qсутавт / 2
Qсмдн = Qсмн =621/ 2 + 74/ 2 = 448
3.2.4.Определение производительности крана в дневную и ночную смены
Производительность крана определим по формуле:
Пдн(н)см=Нвыр*tдн(н)см/tр
Где tсм – продолжительность смены, час;
Нвыр – норма выработки электропогрузчика-177т,для контейнеров;
t р – продолжительность рабочего дня принимается 12 ч.
Определим производительность крана в дневную смену, продолжительность работы крана в дневную смену 9 часов:
Пднсм=177*10/12=147,5 т
Определим производительность крана в ночную смену, продолжительность работы крана в ночную смену 10 часов:
Пнсм=177*11/12=162,25 т
3.2.5.Определение необходимого количества кранов
Количество кранов в дневную смену определим по формуле:
Мдн = Qсмдн / Псмдн
где QCM дн – объем работы в дневную смену
Псмдн – производительность крана в дневную смену.
Мдн = 448/ 147,5 = 3 шт
Количество кранов в ночную смену определим по формуле:
Мн = Qсмн / Псмн
где Qсмн – объем работы в ночную смену
Псмн – производительность крана в ночную смену
Мн = 448 / 162,25 =3 шт
Результаты расчетов сводим в таблицу 6:
Таблица 6
Производительность и необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин
Вид груза |
Суточный расчетный грузопоток, |
Производительность погрузочно-разгрузочных машин за смену |
Количество погрузочно-разгрузочных машин за смену | |||||||
электропогрузчик |
козловой кран |
электропогрузчик |
козловой кран | |||||||
прибытие |
отправление |
день |
ночь |
день |
ночь |
день |
ночь |
день |
ночь | |
Тарно-штучные |
688,54 т |
744,54 т |
95 т |
104,5 т |
- |
- |
15 |
14 |
- |
- |
контейнеры |
448 |
448 |
- |
- |
147,5 |
162,2 |
- |
- |
3 |
3 |
Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин