Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является приобретение следующих навыков:
• применять знания, полученных на лекциях и практических занятиях, для самостоятельной разработки ТСК;
теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
разработать обоснование предложений в сфере транспортно-складских операций;
использовать математические методы исследования при проведении расчетов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
3
Исходные данные к курсовому проекту……………………………………...
5
1.Определение суточного расчётного грузопотока………………………….
6
1.1.Определение суточного грузопотока…………………………………...
6
2. Определение суточного вагонопотока…………………………………….
8
2.1.Определение суточного вагонопотока для тарно-штучных грузов……
8
2.2.Определение суточного вагонопотока для контейнеров……………….
9
3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин…………………………………………………………………………..

13
3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов…………………………………………………………………………...

13
3.2.Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров……………………………………………………………………

16
4. Выбор типа склада и расчёт вместимости, линейных размеров складов.
19
4.1 Определение вместимости и линейных размеров склада для тарно-штучных грузов………………………………………………………………..

20
4.2 Определение вместимости и линейных размеров контейнерной
площадки………………………………………………………………………

23
4.3. Определение линейных размеров контейнерной площадки, оборудованной козловым краном…………………………………………….

24
Заключение…………………………………………………………………….
26
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

TSK_KP.docx

— 70.69 Кб (Скачать файл)

Краткие технические характеристика данной платформы приведены в таблице 4:

Таблица 4

Краткая техническая характеристика специализированная четырехосная платформа 13-470

Грузоподъемность

60 т

Площадь пола

46 кв.м

Длина платформы по осям сцепления автосцепок

19,62 м

Длина платформы по концевым балкам рамы

18,4 м

Ширина максимальная

2,5 м

Конструкционная скорость

140 км/ч


 

Приведем классификацию контейнеров.

Железнодорожный контейнер является транспортным оборудованием и считается отдельным транспортным средством. Контейнеры предназначены для перевозки различных типов грузов. Они различаются по максимальной грузоподъемности и габаритным размерам, в соответствии со стандартами, утвержденными уставом РЖД. Контейнеры изготовлены из стали, что обеспечивает защиту груза от ударов и других механических воздействий в процессе погрузки, выгрузки, транспортировки и т.д. От проникновения влаги они защищены уплотнительными резинками. Жд контейнеры оборудованы специальными крепежными приспособлениями. В определенных нормативными документами местах, на контейнеры наносится обязательная стандартная маркировка о типе, номере, дате выпуска, дате последнего освидетельствования контейнера и т.д.

По назначению различают следующие контейнеры: универсального использования, предназначенные для транспортировки тарно-штучных грузов и специализированные, например, для транспортировки сыпучих грузов, жидких или газообразных материалов, рефрижераторных и прочих грузов.

Конструкционно контейнеры классифицируют на: открытые и крытые, герметичные и негерметичные, металлические и из полимерных материалов на основе металлокаркаса.

По весовым характеристикам различают контейнеры в соответствии со стандартами, рекомендованными Международной организации стандартизации (ISO). Данные стандарты являются фиксированными и наиболее распространены контейнеры с массой 20 и 30 тонн и шириной 8 футов, что соответствует 2,438м. Контейнеры могут иметь различную высоту: 8, 8,5 футов, а в настоящее время все чаще эксплуатируются контейнеры высотой 9 и 9,5 футов. При перевозках тяжеловесных грузов, которые не подвержены порче и не боятся любых погодных условий, используются открытые контейнеры (без крыши). Высота подобных контейнеров составляет до половины стандартной высоты. Кроме того широко распространены так называемые флеты – контейнерные платформы, на которые укладывается габаритный груз. Стандартная длина контейнеров составляет 10, 20, 30 или 40 футов.

В соответствии с общей классификацией контейнеров, описанной в стандарте ИСО-830-1981, контейнеры делят на три группы:

• Малотоннажные — с максимальной массой брутто менее 3-х тонн (3-х тонный железнодорожный контейнер)

• Среднетоннажные — максимальная масса брутто от 3-х до 10-ти тонн (5-ти тонный железнодорожный контейнер)

• Крупнотоннажные — с максимальной массой брутто 10 тонн и более (морские сухогрузные контейнеры 20 и 40 футов всех типов).

Суточный вагонопоток по прибытии:

Nсут =299,3 /3=100

Суточного вагонопотока по отправлению:

Nсут = 253,8/3=85

Результаты расчетов сводим в таблицу 5:

Таблица 5

Суточный вагонопоток по видам груза

Вид груза

Суточный вагонопоток

По прибытию

По отправлению

Тарно-штучные

5

5

Контейнеры

100

85


 

Вывод: Суточный вагонопоток для контейнеров больше суточного грузопотока для тарно-штучных грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин.

 
          В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на железнодорожных станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин или устройств может быть определено через сменную норму выработки.

 

3.1.Определение количества электропогрузчиков для тарно-штучных грузов

 

3.1.1.Определение расчетного грузопотока, предъявляемого к переработке средствами механизации

 

Суточный расчетный грузопоток определим по формуле:

QP = QPnp + Qpотп

где Qpnp – суточный расчетный грузопоток по прибытии, 384,66 т;

QPотп – суточный расчетный грузопоток по отправлению, 406,85 т.

Суточный расчетный грузопоток по отправлению может быть равен: части груза, выгружаемой из автомобиля в склад, а при подаче вагона – загружаемой в вагон; части груза перегружаемой при прямой переработке непосредственно из вагона в вагон.

Суточный расчетный грузопоток по отправлению определим по формуле:

QPотпр = (2-kH)* Qcутотпр

 

где кН  – коэффициент перегрузки по прямому варианту, cутотпр – среднесуточное отправление груза,т.

Определим суточный расчетный грузопоток по отправлению:

Qpотп = (2 - 0,17) * 406,85 =744,54 т

Аналогично рассчитываем расчетный грузопоток по прибытии.

Суточный расчетный грузопоток по прибытию:

Qpnp = (2 - 0,21) * 384,66 =688,54  т

Qp = 744,54+688,54 = 1433,08 т

 
3.1.2.Определение количество электропогрузчиков

Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков осуществляется бригадой в составе одного водителя и четырех грузчиков. Рационально, если отдельные грузчики имеют права водителя, что позволяет им при необходимости работать на погрузчиках. Бригада такого состава обслуживает секции склада, где осуществляется выгрузка груза из вагонов и погрузка его на автотранспорт или выгрузка груза из автотранспорта и погрузка его в вагон.

Для лучшего использования площади складов и обеспечения нормальных условий работы погрузчиков бригадир перед началом смены совместно с производителем работ планирует рациональное размещение в складе поддонов с грузом и определяет порядок складирования груза в штабеля. В зависимости от рода груза применяются разнообразные грузозахватные и грузоподдерживающие приспособления: поддоны, съемные наконечники-удлинители для вил и т.д.

В начале выгрузки водитель электропогрузчика подвозит порожние поддоны из склада к дверям вагона, а грузчики открывают двери и приступают к укладке груза на поддоны у дверей вагона. Поддоны с грузом водитель отвозит в склад. После освобождения междверного пространства в вагоне грузчики по двое с каждой стороны вагона загружают поддоны внутри вагона, а водитель электропогрузчика отвозит поддоны с грузом в склад.

Состав работы: только формирование или расформирование пакетов, т.е. взятие груза в вагоне, автомашине, складе и укладка на поддон или снятие груза с поддона и укладка в вагоне, автомашине, складе; перемещение груза погрузчиком и укладка его в штабель (снятие со штабеля).

Количество электропогрузчиков определяется по формуле:

n =Qp / П

где Qp – суточный расчетный грузопоток, т;

П – производительность погрузочно-разгрузочной машины.

Производительность погрузочно-разгрузочной машины определяется по формуле:

Пдн(н)см=Нвыр*tдн(н)см/tр

Где tсм – продолжительность смены, час;

Нвыр – норма выработки электропогрузчика – 114т, для различного рода грузов в пакетах до 1,5 тонн;

t р – продолжительность рабочего дня принимается 12 ч.

Определим производительность погрузочно-разгрузочной машины в дневную смену, продолжительность работы погрузчика в дневную смену за 9 часов:

Пднсм=114*10/12=95 т

         Определим производительность погрузочно-разгрузочной машины в ночную смену, продолжительность работы погрузчика в ночную смену 10 часов:

Пнсм=114*11/12=104,5 т

Определим количество электропогрузчиков отдельно для ночной и дневной смен:

-в дневную смену:

n = 1433,08/95=15 шт

-в ночную смену:

n = 1433,08/104,5=14 шт.

 

3.2. Определение количества козловых кранов для переработки контейнеров

 

3.2.1.Определение суточного объёма работы по погрузке и выгрузке контейнеров на железнодорожный подвижной состав

 

Суточный объем работы рассчитаем по формуле:

Qсутжд = n привприб * кнприб+ n привотпр * кнотпр

Где n привприб ,n привотпр – количество условных контейнеров по прибытии и отправлению,

кнприб, кнотпр – коэффициенты неравномерности по прибытию и отправлению.

Qсутжд = 299,3 * 1,15+253,8* 1,09=621 шт

 

 

3.2.2.Определение объёма работы по погрузке и выгрузке контейнеров на автомашины

Суточный объем работы по погрузке выгрузке контейнеров на автомашины определим по формуле:

Qсутавт= n привприб * к нприб(1 - к нприб)+ n привотпр(1- к нотпр)

где n привприб , n привотпр – количество условных контейнеров по прибытии и отправлению, кнотпр ,кнприб – коэффициенты прямой переработки по прибытию и отправлению.

Qсутавт=299,3*0,15*(1-0,15)+253,8*0,17(1-0,17)=73,97 т.

 

3.2.3 Определение объёма работы в дневную и ночную смены

Объем работы в дневную и ночную смену зависит от того во сколько смен работает транспортно-складской комплекс (ТСК). Так как ТСК работает в две смены, то объем работы в дневную и ночную смены определим по формуле:

Qсмдн = Qсмн= Qсутжд / 2 + Qсутавт / 2

Qсмдн = Qсмн =621/ 2 + 74/ 2 = 448

 

3.2.4.Определение производительности крана в дневную и ночную смены

 

Производительность крана определим по формуле:

Пдн(н)см=Нвыр*tдн(н)см/tр

Где tсм – продолжительность смены, час;

Нвыр – норма выработки электропогрузчика-177т,для контейнеров;

t р – продолжительность рабочего дня принимается 12 ч.

Определим производительность крана в дневную смену, продолжительность работы крана в дневную смену 9 часов:

Пднсм=177*10/12=147,5 т

Определим производительность крана в ночную смену, продолжительность работы крана в ночную смену 10 часов:

Пнсм=177*11/12=162,25 т

 

3.2.5.Определение необходимого количества кранов

Количество кранов в дневную смену определим по формуле:

Мдн = Qсмдн / Псмдн

где QCM дн – объем работы в дневную смену

Псмдн  – производительность крана в дневную смену.

Мдн = 448/ 147,5 = 3 шт

Количество кранов в ночную смену определим по формуле:

Мн = Qсмн / Псмн

где Qсмн – объем работы в ночную смену

Псмн – производительность крана в ночную смену

Мн = 448 / 162,25 =3 шт

Результаты расчетов сводим в таблицу 6:

Таблица 6

Производительность и необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин

Вид груза

Суточный расчетный грузопоток,

Производительность погрузочно-разгрузочных машин за смену

Количество погрузочно-разгрузочных машин за смену

электропогрузчик

козловой кран

электропогрузчик

козловой кран

прибытие

отправление

день

ночь

день

ночь

день

ночь

день

ночь

Тарно-штучные

688,54 т

744,54 т

95 т

104,5 т

-

-

15

14

-

-

контейнеры

448

448

-

-

147,5

162,2

-

-

3

3

Информация о работе Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин