Определение параметров оборудования и механизмов для склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание работы

Введение стр. 3
Выбор параметров склада стр. 4-5
Виды оборудования стр. 6-15
Механизмы для перемещения грузов стр. 16-19
Заключение стр. 20
Список литературы стр. 21

Файлы: 1 файл

логистика склада.docx

— 57.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: определение параметров оборудования и механизмов для склада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Введение         стр. 3
  2. Выбор параметров склада       стр. 4-5
  3. Виды оборудования        стр. 6-15
  4. Механизмы для перемещения грузов     стр. 16-19
  5. Заключение         стр. 20
  6. Список литературы        стр. 21

 

 

1. Введение

 

Перемещение материальных потоков  в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для  хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

 

Современный крупный склад  — это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

 

Поэтому склад должен рассматриваться  не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

 

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

 

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

2. Выбор параметров склада

Прежде чем выбирать помещение  для организации склада или переоборудовать  имеющееся, определяют вид складирования  — способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень  использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала

Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:

  1. наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;
  2. назначение товарных запасов — начальные (у изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед потребителями);
  3. формы осуществления реализации товаров — оптовая, мелкооптовая, розничная;
  4. планируемый товарооборот по объему и весу;
  5. финансовый потенциал предприятия;
  6. потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;
  7. опыт работы предприятия;
  8. финансовые задачи складирования;
  9. виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;
  10. количество групп и наименований товаров;
  11. сезонность спроса на товары;
  12. территории, откуда товары будут поступать и куда будут отправляться;
  13. виды имеющихся транспортных связей;
  14. планируемые маршруты перевозок;
  15. условия перевозок, разгрузки, погрузки;
  16. физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;
  17. ожидаемая динамика поступления и вывоза товара планируемый годовой грузооборот склада;
  18. планируемая эффективность использования складской площади;
  19. ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;
  20. планируемая оборачиваемость запасов;
  21. намеченный уровень механизации складских работ.
  22. необходимость складской обработки — разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т.п.

Прежде чем выбирать помещение  для организации склада или переоборудовать  имеющееся, определяют вид складирования  — способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень  использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.

Современное складское  хозяйство включает:

  1. сооружения для обеспечения сохранности товаров — здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т.д.;
  2. сооружения для разгрузки и погрузки — рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады;
  3. подъемно-транспортное оборудование;
  4. емкости для размещения товаров при хранении — стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т.д.;
  5. устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке;
  6. весовые и измерительные устройства;
  7. противопожарные средства;
  8. охранную сигнализацию, запоры и др. устройства;
  9. разупаковочное и упаковочное оборудование;
  10. маркировочные средства;
  11. компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов.

 

 

3. Виды оборудования

На складах применяется  оборудование для хранения товаров, для перемещения грузов, для переработки, сортировки, упаковки товаров. Оборудование для хранения товаров подразделяют на следующие виды: для укладки  и хранения товаров в таре и  штучных товаров, для хранения навалочных и насыпных товаров, для хранения наливных товаров.

Для укладки и хранения тарных и штучных грузов широко применяются  поддоны. Если груз приходит в отдельных  ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны и хранят вместе с ними на стеллажах. Чаще всего деревянные поддоны имеют размер 1200ґ800 мм, реже — 1200ґ1000 или 1200ґ1100 мм.

Основная задача поддонов — обеспечивать возможность их поднятия вилами погрузчиков без повреждения  груза или тары, для чего в них  предусмотрены специальные пазы.

Вторая задача — обеспечивать возможность формирования удобных  для погрузоразгрузочных работ  и перевозки грузовых модулей (пакетов).

Третья задача — иметь  стандартные размеры, чтобы обеспечивать возможность планирования объемов  перевозок, хранения, погрузоразгрузочных  работ, а также возможность применения стандартных средств механизации обработки грузов.

Плоские поддоны используют для пакетирования товаров в  ящиках, мешках, коробках, а также  для крепления на них крупногабаритных товаров без тары — например, двигателей, редукторов и т.п.

Стоечные поддоны имеют  четыре стойки, позволяющие производить  их укладку один на другой в несколько  ярусов.

Ящичные поддоны имеют  днище, жесткий объемный каркас, съемные  или несъемные стенки. В них  перевозят и хранят легкоповреждаемые  товары.

Металлические поддоны специальной  формы — для перевозки бочек  и емкостей другой формы, для перевозки  тяжелых агрегатов.

Срок службы деревянных поддонов невелик, поэтому выгоднее использовать металлические поддоны или специальную  тару.

Для хранения тарных и штучных  грузов чаще всего применяются стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и  узлов, допускающих различные варианты компоновки.

Каркасные стеллажи используют для хранения товаров на поддонах или длинномерных товаров без  поддонов. Каркасные стеллажи состоят  из металлической обрешетки, вертикальных стоек и горизонтальных балок. Перфорация в стойках позволяет переставлять горизонтальные балки и изменять высоту ячейки стеллажа.

“Проходные”, “набивные” каркасные стеллажи или стеллажи “глубокого складирования” применяются  для хранения груза на поддонах в  тех случаях, когда номенклатура груза небольшая и по каждому  наименованию груза большое количество поддонов. Грузовые полки выполнены  из специального профиля с ловителем, позволяющего точно устанавливать  поддоны с грузом. Грузовые полки  крепятся к рамам и стойкам  с помощью кронштейнов. Вверху рамы и стойки связываются с помощью  связей и талрепов. Ширина секции или  загрузочной ячейки определяется расстоянием  между рамами (стойками) и бывает обычно 1480 мм или 1380 мм.

Самыми распространенными  из универсальных стеллажей являются полочные, называемые так из-за сплошных полок, укрепленных на рамах и  балках. Рамы изготавливаются из специального профиля, имеющего перфорацию с шагом 50 или 75 мм, что позволяет регулировать расстояние между грузовыми полками. Высота рам зависит от высоты склада, а высота достигает порой 38 метров. Конструктивные размеры балок выбираются в зависимости от расчетной нагрузки.

Ширина рам выбирается в каждом конкретном случае в зависимости  от габаритов груза. Чаще применяются  размеры 550, 700, 900 мм. Длина балок выбирается в зависимости от веса товара, который  будет храниться.

Для хранения штучных грузов могут быть использованы стеллажи, на которых устанавливается настил из ДСП или металлические полки  со специальными скобами, препятствующими  смещению. При большой ширине рам  и больших нагрузках применяются  специальные поперечные балки, препятствующие прогибу полок. В этом случае обычно нижние уровни до высоты 3 м используются для хранения штучных грузов, а  выше хранятся поддоны с грузом.

При хранении мелких штучных  товаров в высоких складах  невыгодно применять подъемные  механизмы. Вместо этого балки стеллажей  на высоте 2—2,5 м соединяются между  собой площадками обслуживания, фактически являющимися полом 2-го уровня. При  необходимости таким же образом  устраивают и третий уровень. Площадки обслуживания между балками имеют  сборно-разборную конструкцию и  настил из рифленой стали. По настилу  могут передвигаться тележки  с грузом до 1 тонны. Эти площадки комплектуются лестницами и ограждениями. Для подачи груза вместе с тележкой или без нее на необходимый  уровень применяют подъемные  платформы или обычный погрузчик  или штабелер.

В клеточных стеллажах  полки разделены вертикальными  перегородками. Их используют для хранения мелких товаров в индивидуальной упаковке, в коробках или в лотках.

В ящичных стеллажах ячейками служат ящики для хранения очень  мелких товаров — крепеж, радиодетали, лекарства и т.п.

В гравитационных стеллажах  грузовые полки наклонены и груз перемещается под действием своей силы тяжести. В гравитационных стеллажах на крупных складах в качестве опор для поддонов используются роликовые дорожки, по которым поддоны двигаются под действием собственного веса. Загрузка всегда осуществляется с одной стороны.

К полу стеллажи крепятся специальными дюбелями. При покупке стеллажей  следует требовать выдачи паспорта стеллажей с указанием допустимых нагрузок на полку и гарантийными обязательствами. Особенно это относится  к стеллажам, бывшим в употреблении.

Стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и крепиться между  собой и к конструкциям зданий. Проходы между стеллажами должны быть шириной не менее 1 м.

Ширина проходов между  стеллажами зависит от применяемой  техники. Ввиду необходимости проходов между стеллажами, занятая стеллажами (полезно используемая) площадь общетоварного склада при высоте 3,5 м составляет 36%, при высоте 5 м—48%, при высоте 7 м — 60%.

Для максимального использования  площади склада применяют передвижные  стеллажи, располагаемые без проходов между ними — лишь один проход или  проезд на все помещение склада. Например, один из применяемых комплексов механизированных стеллажей модульной конструкции размером 20ґ10 метров позволяет при 5-ярусном хранении обеспечить вместимость 540 паллет, при этом любой груз доступен в любой момент. Комплекс состоит из двух неподвижных стеллажей, между которыми по рельсам на специальных тележках с помощью электропривода двигаются секции стеллажей грузоподъемностью от 60 до 120 тонн. Таких секций в комплексе обычно 8, но по желанию заказчика количество секций может быть любым. Водитель штабелера нажимает на пульте кнопку выбора проезда, и все секции сдвигаются со скоростью 4 м в минуту, образуя в нужном месте проезд. Рельсовые пути заглублены в пол и не мешают проезду штабелера. Эти комплексы сравнительно дороги, но за счет большой вместимости быстро окупаются.

Информация о работе Определение параметров оборудования и механизмов для склада