Определение параметров оборудования и механизмов для склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание работы

Введение стр. 3
Выбор параметров склада стр. 4-5
Виды оборудования стр. 6-15
Механизмы для перемещения грузов стр. 16-19
Заключение стр. 20
Список литературы стр. 21

Файлы: 1 файл

логистика склада.docx

— 57.67 Кб (Скачать файл)

Ограждения и предохранительные  приспособления не должны снижать освещенность рабочего места, увеличивать шум, создаваемый  движущимися деталями оборудования.

Устройства фиксации рабочих  частей подсоединяемых принадлежностей  оборудования не должны случайно отсоединяться, валы вращения должны быть защищены от случайного соприкосновения с ними.

Конструкция запорного устройства должна исключать возможность его  случайного открытия, если это может  представлять опасность для работников.

Оборудование должно иметь  надежно действующее приспособление для включения и останова, расположенное  так, чтобы им было удобно и безопасно  пользоваться с рабочего места, и  чтобы была исключена возможность  самопроизвольного включения. Кнопка “пуск” должна быть утоплена не менее  чем на 3 мм или иметь фронтальное  кольцо.

При наличии у агрегатов и поточных линий пусковых устройств отдельных механизмов должна применяться блокировка, исключающая возможность пуска этих механизмов с других мест.

Пусковые приспособления должны обеспечивать быстроту и плавность  включения оборудования. Наличие  нескольких мест пуска не допускается.

Оборудование необходимо оснащать устройством аварийного отключения “стоп”, которое монтируется на каждом рабочем месте управления этим оборудованием.

Кнопки аварийного отключения должны быть красного цвета и увеличенного размера по сравнению с другими  кнопками.

Для остановки оборудования рабочие органы с опасным инерционным  ходом должны иметь автоматическое торможение.

Работающие машины и механизмы  оставлять без присмотра запрещается.

После окончания работы все  оборудование и механизмы должны быть переведены в положение, исключающее  возможность их пуска посторонними лицами; электропитание, газоснабжение, водо- и паропроводы должны быть отключены.

Оборудование должно содержаться  в надлежащей чистоте.

Санитарная обработка, разборка, чистка и мойка производятся после  отключения оборудования от источников питания, полной остановки подвижных  и вращающихся частей, а теплового  оборудования — после полного  остывания нагретых поверхностей.

Перед ремонтом оборудование должно быть отключено от источников питания и на пусковых (отключающих) устройствах должен вывешиваться плакат: “Не включать — работают люди”.

Импортное оборудование должно иметь сертификат и знак соответствия, подтверждающие его соответствие установленным  требованиям. Указанные сертификаты  и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

Машинное отделение оборудования со встроенной холодильной машиной (агрегатом) должно иметь ограждение. Допускается не устанавливать ограждение на оборудовании с верхним расположением  агрегата, а также ограждение со стороны стены на оборудовании пристенного исполнения.

Двери камер и двери  шкафов с контейнерной загрузкой  должны открываться как снаружи, так и изнутри. Конструкция замка  дверей должна обеспечивать возможность  открытия двери изнутри при закрытом замке. Двери остального оборудования должны открываться снаружи. Усилие открытия (закрытия) двери не должно превышать 100 Н — для камер  и 70 Н — для остального оборудования.

В камерах с контейнерной загрузкой предусматриваются устройства (пандус, направляющие) для вкатывания контейнеров и тары-оборудования.

Пол камеры должен выдерживать  удельную статическую нагрузку не менее 2000 Н/кв.м, пол или дно остального оборудования — не менее 1200 Н/кв.м.

Устройства для вкатывания контейнеров и тары-оборудования должны иметь достаточную прочность и жесткость.

Крюк для подвешивания мясных туш в камерах должен выдерживать  нагрузку 1000 Н.

При наличии термоуказателя оборудования, показывающего температуру полезного объема, он должен размещаться в месте, удобном для наблюдения обслуживающим персоналом без открытия дверей. Применение ртутных термометров не допускается.

Весоизмерительное оборудование должно соответствовать ГОСТ 7328, ГОСТ 29329 и требованиям, установленным нормативной документацией.

При эксплуатации весоизмерительного оборудования должны соблюдаться следующие требования:

  1. установка настольных весов на горизонтальной поверхности должна производиться так, чтобы станина прочно упиралась на все четыре опорные точки и во время работы не произошло самопроизвольного перемещения или падения весов;
  2. товарные весы должны устанавливаться на ровном, непрогибающемся под нагрузкой полу. При погрузке бочек, тяжелых тюков следует пользоваться наклонным мостиком;
  3. при постоянном взвешивании грузов весом 50 кг и более весы должны быть установлены в специальном углублении пола так, чтобы уровень платформы и пола совпадал;
  4. перед подключением весов, работающих с использованием электрической энергии, необходимо надежно заземлить корпус весов изолированным проводом через специальную клемму (винт) для заземления или путем подключения через специальную трехполюсную розетку;
  5. взвешиваемый товар и гири следует класть на весы осторожно, без толчков, по возможности в центре платформы без выступов за габариты весов.
  6. нетарированный (навальный) груз необходимо располагать равномерно по всей площадке платформы весов;
  7. при взвешивании товара не допускается укладывать на весы грузы, превышающие по массе наибольший предел взвешивания, нагружать и разгружать товарные весы при открытых арретире и изолире;
  8. для предотвращения травмирования работника обыкновенные гири следует хранить в футляре или ящике, а условные — на скобе товарных весов.

Эксплуатация вспомогательного оборудования, приспособлений, тары должна обеспечивать требования безопасности.

Устройство контейнеров  должно обеспечивать безопасность выполнения транспортных, погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и складских операций. Створки, запорные устройства, петли  дверей, поверхности стенок и дверей контейнеров должны исключать возможность  порезов и травм.

 

4. Механизмы для перемещения грузов

Ускорение погрузоразгрузочных  операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самой походящей для каждого вида грузов техники. Выбор техники, используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации. На складах применяют грузоподъемные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные машины и механизмы.

Козловые краны грузоподъемностью  до 30 т перемещаются по рельсам, уложенным  на земле, применяются для погрузоразгрузочных  работ на открытых площадках.

Автомобильные краны грузоподъемностью  от 3 до 45 т поднимают груз на высоту более 7 м. Их применяют для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Краны-штабелеры мостовые и стеллажные используют в закрытых складах для  укладки товаров в штабеля  или стеллажи значительной высоты, а также для отбора товаров  с мест хранения.

Мостовые краны грузоподъемностью 5—10 т, способные поднимать груз на высоту 8—16 м передвигаются по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или на специальных колоннах. Они применяются для перемещения  тяжеловесных грузов и контейнеров  в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках.

Консольные краны напольные  и настенные предназначены для  работы с грузами небольшой массы  и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому.

Мостовой кран-штабелер состоит  из кранового моста, вертикальной колонны  и грузового захвата, перемещается по рельсам путям, смонтированным на выступах колонн или стен склада.

Стеллажный кран-штабелер состоит из тележки, смонтированной на ней вертикальной рамы и передвигающейся по раме подъемной платформы с грузовым захватом. Стеллажные краны-штабелеры могут передвигаться по рельсам, уложенным на полу или закрепленным на стеллажах.

Грузовые лифты грузоподъемностью  от 150 кг до 5 т применяют для подъема  и спуска грузов. Подъемные лебедки  используются для вертикального, а  тяговые лебедки — для горизонтального  перемещения грузов. Применяют лебедки  с ручным или электрическим приводом и с тяговыми усилиями от 1 до 10 т.

Электрические тали грузоподъемностью  от 0,5 до 10 т и с высотой подъема  груза от 4 до 30 м метров служат для  вертикального и горизонтального (вдоль подвесного монорельса) перемещения  груза, подвешенного на крюк.

Буксировщики (подъемники) —  напольное или установленное  под потолком устройство для буксировки или подъема грузов, подобно электроталям.

Транспортирующими устройствами называют конвейеры, гравитационные устройства, напольные тележки, электрокары  и другие виды оборудования.

Конвейеры (транспортеры) —  электрические, гидравлические, ленточные, пластинчатые, черпаковые и роликовые  транспортирующие машины непрерывного действия, применяют для горизонтального  и наклонного перемещения сыпучих  и штучных грузов, используют в операциях приемки и сортировки грузов. На гравитационных конвейерах и вертикальных спусках груз перемещается под действием своей силы тяжести.

Карусельные механизмы применяются  в операциях комплектации, сортировки, разукрупнения.

Напольные ручные тележки  грузоподъемностью 0,25 и 1 т используются для горизонтального перемещения  грузов внутри склада. Электрокары  грузоподъемностью от 0,5 до 2,0 т применяют  для перемещения грузов внутри склада и вне его на короткие расстояния.

Электротягачи, а также колесные обычные или мини-тракторы применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах.

Вилочные погрузчики и  штабелеры — предназначены для  выполнения погрузоразгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные электропо-грузчики и автопогрузчики с вилами для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки, обладающие высокой маневренностью, применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Промышленность выпускает универсальные электро- и дизельные погрузчики, погрузчики для работы с контейнерами грузоподъемностью до 90 т, погрузчики — вездеходы вилочные и стреловые, самоходные паллетные электропогрузчики — многооперационные машины для погрузки-разгрузки поддонов, сортировки и укрупнения отправок, применяемые в помещениях. На заказ производители комплектуют ряд моделей погрузчиков телескопическими стрелами, позволяющими поднимать груз на высоту 6—8 м.

Для разгрузки автомобилей  применяют специальные разгрузочные платформы. Они представляют собой  консольный поворотный мост с опорой на задний край пола кузова автомобиля. Подъем платформы — рычажный или  гидравлический. Выгрузка автомобиля с применением таких платформ производится быстро, так как погрузчик  въезжает в кузов автомобиля.

На грузовиках устанавливают  малогабаритные погрузчики, консольно крепящиеся к задней части автомобиля.

Электроштабелеры применяют для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. Стеллажные штабелеры и подъемники используют для укладки на стеллажах, сортировки, укрупнения партий грузов. Они могут работать в узких проходах и поднимать грузы на большую высоту. Существуют штабелеры для длинномерных грузов, малые штабелеры с ручным приводом.

Мультикары — транспортные мини-механизмы с навесным оборудованием применяют для транспортировки и грузопереработки внутри складских помещений.

На складах применяется  множество моделей тележек —  двухколесные ручные тележки, напольные  опрокидывающиеся тележки, гидравлические тележки с подъемными вилами грузоподъемностью 500—2000 кг, платформенные четырехколесные  тележки, различные двухколесные ручные тележки, подъемные тележки с  электроприводом, грузоподъемностью  до 2 т, электрические тележки грузоподъемностью 2 т, тележки-штабелеры.

При приемке и отправке товаров на складах используют весы: вагонные, автомобильные, крановые, товарные (платформенные), настольные (гиревые, шкальные, шкально-гиревые, циферблатные, электронные).

Помимо подходящей техники, большое значение в ускорении  движения товарных потоков имеет  квалификации грузчиков-водителей, методы организации и стимулирования их труда.

Квалификацию грузчиков-водителей  целесообразно повышать при помощи собственных курсов, которые могут  вести опытные специалисты из числа собственных сотрудников  по специально разработанным программам.

Организация и стимулирование труда определяется спецификой склада. Грузчики-водители могут относиться к самостоятельной грузовой службе, могут работать в составе бригад складских рабочих, несущих бригадную  материальную ответственность, а могут  привлекаться по мере необходимости  из сторонних такелажных предприятий. Во всех этих методы случаях организации  и стимулирования труда различны.

На крупных складах  управление погрузочно-разгрузочными  и транспортными операциями осуществляют диспетчерские службы, снабженные видеоустановками, мобильной телефонной связью, терминалами компьютерной системы. Они оперативно регулируют операции по погрузке и выгрузке транспортных средств, укладке товаров на места хранения и вывоза отобранных товаров с мест хранения, обеспечивают ритмичную загрузку персонала.

При выполнении работ с  тарно-упаковочными и штучными грузами  следует использовать различные  виды тары-оборудования, а также  специализированные грузозахватные приспособления, исключающие падение грузов.

Информация о работе Определение параметров оборудования и механизмов для склада