Определение параметров оборудования и механизмов для склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание работы

Введение стр. 3
Выбор параметров склада стр. 4-5
Виды оборудования стр. 6-15
Механизмы для перемещения грузов стр. 16-19
Заключение стр. 20
Список литературы стр. 21

Файлы: 1 файл

логистика склада.docx

— 57.67 Кб (Скачать файл)

При формировании “подъема”  груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону  не должен превышать: для грузов в  мешковой (тканевой, джутовой) таре — 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках — 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест вперевязку.

Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.

Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.

Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учетом их массы и расположения центра тяжести.

При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и монтаже витринных  стекол следует соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасные условия  труда.

Транспортирование грузов должно выполняться электро- и автотранспортными  средствами, имеющими устройства, исключающие  возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять после окончания  и в перерывах между работами транспортные средства можно, если приняты  меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъемно-транспортном средстве поднятый груз должен быть опущен.

Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться  на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе  захвата груза, который исключает  возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться  транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий  угол наклона рамы минус 3°.

Грузовые ручные тележки  должны иметь съемные или жесткие  приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов, поручни для  удобства их передвижения. Тележки  для перемещения бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь  приспособления для защиты рук в  случае падения или смещения грузов с тележки.

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза  используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800ґ600 и 600ґ400 мм.

Грузовые транспортные тележки  грузоподъемностью до 50 кг используются для перемещения отдельных легковесных  грузов, а грузоподъемностью 0,25 — 1,0 т — для перемещения отдельных  грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Платформы тележек по форме  должны соответствовать виду перевозимых  грузов, при необходимости иметь  специальные приспособления для  закрепления и фиксации грузов.

Передние колеса ручных тележек  для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.

Грузовые ручные тележки  должны быть исправными, устойчивыми  и легкоуправляемыми.

Скорость перемещения  ручных тележек не должна превышать 5 км/ч.

При перемещении груза  вниз по наклонному полу работник должен находиться сзади тележки. При необходимости  остановку гидравлической тележки  допускается производить опусканием груза. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания  штабеля. Работник, сопровождающий тележку, не должен находиться сбоку тележки.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании грузов вручную следует выполнять требования:

  1. при разгрузке транспортного средства должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;
  2. мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;
  3. сходни должны иметь планки сечением 20ґ40 мм для упора ног через каждые 300 мм;
  4. металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла толщиной не менее 5 мм;
  5. грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует переносить только в рукавицах;
  6. стеклянную посуду необходимо ставить на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;
  7. грузы следует переносить только в исправной таре.

 

 

5. Заключение

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и  ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие:

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. (рис. 48).
  2. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
  3. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  4. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
  5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

 

  • подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

 

  • проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

 

 

  • придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

 

  •  транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

 

 

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Логистика».  Под. Ред Б.А. Аникина М., 1997 г.
  2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.
  3. «Основы логистики» Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА –М, 1999 г.
  4. www.logistics.ru
  5. www.nakhodka-betta.ru

Калининград

2012 г.


Информация о работе Определение параметров оборудования и механизмов для склада