Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.
Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57
Вид сверху и сбоку сформированных пакетов и связок приводится на рис.2.1 – 2.5.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛОВОЙ НАГРУЗКИ
3.1. Расчет эксплуатационной нагрузки
Для расчета высоты складирования грузов и ширины проездов проводим предварительные расчеты.
Расчет для нитролаков в ящиках на складе №31 приводим полностью:
Qп = 2,0 т,
Погрузчик выбран
таким образом, что
Qп ≥ (gп + 0,2),
2,0 ≥ ( 1,52 + 0,2);
Нпв = 3,8 м;
4. Rc – радиус поворота погрузчика, м
Rc = 2,2 м;
Lr = 3,43 м;
6. Вr – габаритная длина погрузчика, м
Вr = 1,45 м;
7. Нr – габаритная длина погрузчика, м
Нr = 1,95 м;
Погрузчик выбран таким
образом, что выполняется
Нr ≤ (Нс - 0,1),
1,95 ≤ (7,5 - 0,1);
8. Наименование грузов: нитролаки в ящиках
9. Номера складов: 31
10. Нс - высота склада, м
Нс = 7,9 м;
11. hп – высота пакета с поддоном, м
hп = 1,46 м;
Нм = Нпв – 0,1 + hп ,
Нм =3,8 – 0,1 + 1,46 = 5,16 м;
В1 = Rк +0,1 Lr + 2с,
Rк – внешний радиус поворота корпуса машины, м
Rк = √ (Rc + (Вr /2))2 + Lr2 ,
_____________________
Rк = √ (2,2 + (1,45 /2))2 + 3,432 = 4,51 м,
с – зазор необходимый для проезда погрузчиков, м, с = 0,15 м,
В1 = 4,51 +0,1·3,43 + 2·0,15 = 5,15 м;
В2 = 2 lп +3с,
В2 = 2·1,6+3·0,15 = 3,65 м;
15. Впр – ширина проезда, м
Впр = max{ В1;В2 },
Впр = max{ 5,15;3,65 }= 5,15 м.
Расчеты по другим типам погрузчиков,
группе складов и грузов приведены
Таблица 3.1. Предварительные расчеты для определения высоты складирования и ширины проездов
1.Наименование а/п |
4022М |
«Вальтмет» Д-2552 |
«Тоета» ГД-20 |
«Ниссан» | ||||||||||||||
2.Грузоподъемность погрузчика, Qп, т |
2,0 |
2,5 |
2,0 |
7,0 | ||||||||||||||
3.Высота подъема вил погрузчика, Нпв, м |
3,8 |
4,0 |
3,0 |
5,5 | ||||||||||||||
4.Радиус поворота погрузчика, Rc, м |
2,2 |
2,35 |
2,25 |
4,0 | ||||||||||||||
5.Габаритная длина погрузчика, Lr, м |
3,43 |
3,55 |
3,5 |
4,9 | ||||||||||||||
6.Габаритная ширина погрузчика, Вr, м |
1,45 |
1,53 |
1,5 |
1,99 | ||||||||||||||
7.Габаритная высота погрузчика, Нr, м |
1,95 |
3,71 |
1,995 |
2,85 | ||||||||||||||
8.Наименование грузов |
нитролаки |
Рыба |
Хлопок |
Графит |
нитролаки |
Рыба |
Хлопок |
Графит |
Нитролаки |
Рыба |
Хлопок |
графит |
нитролаки |
Рыба |
хлопок |
графит | ||
9.Номера складов |
31 |
3 |
58 |
71 | ||||||||||||||
10.Высота склада, Нс, м |
7,9 |
7,5 |
4,2 |
20 | ||||||||||||||
11.Высота пакета с поддоном, hп, м |
1,46 |
1,7 |
1,28 |
0,98 |
1,46 |
1,7 |
1,28 |
0,98 |
1,46 |
1,7 |
1,28 |
0,98 |
1,46 |
1,7 |
1,28 |
0,98 | ||
12.Максимальная высота
укладки груза, исходя из |
5,16 |
5,4 |
4,98 |
4,68 |
5,36 |
5,6 |
5,18 |
4,88 |
4,36 |
4,6 |
4,18 |
3,88 |
6,86 |
7,1 |
6,68 |
6,38 | ||
13.Ширина проездов
между штабелями, исходя из
параметров перегрузочной |
5,15 |
5,375 |
5,26 |
7,79 | ||||||||||||||
14. Ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, В2, м |
3,65 |
3,85 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
3,85 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
3,85 |
3,65 |
3,65 |
3,65 |
3,85 |
3,65 |
3,65 | ||
15.Ширина проезда, Впр, м |
5,15 |
5,375 |
5,26 |
7,79 |
Высота штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н′), высоты склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).
Расчет для одного груза – нитролаки в ящиках описываем полностью.
Рт(3) = 4,5 т/м2 ,
Рт(31) = 6,9 т/м2 ,
Рт(58) = 2,5 т/м2 ,
Рт(71) = 12,1 т/м2 ;
Руд = 0,688 т/м2 ;
mh′ = Рт / Руд ,
mh′(3) = 4,5 / 0,688 = 6 шт.,
mh′(31) = 6,9 / 0,688 = 10 шт.,
mh′(58) = 2,5 / 0,688 = 3 шт.,
mh′(71) = 12,1 / 0,688 = 17 шт.;
Значение mh′ равно целой части результата деления;
hп = 1,46 м;
Н′ = hп · mh′,
Н′(3) = 1,46 · 6 = 8,76 м,
Н′(31) = 1,46 · 10 = 14,6 м,
Н′(58) = 1,46 · 3 = 4,38 м;
Н′(71) = 1,46 · 17 = 24,82 м;
6. Нс - высота склада, м
Нс(3) = 7,5 м,
Нс(31) = 7,9 м,
Нс(58) = 4,2 м,
Нс(71) = 20,0 м;
7. Нтб – высота груза, исходя из требований техники безопасности, м
Нтб = Нм, так как груз упакован ящики массой 50 кг;
8. Нт = Нфх – высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м
Нт = Нфх = 7,3 м, так штабелирование до такой высоты обеспечивает нагрузку на пол складов не более 3,5 т/м2 ;
Нм(3) = 5,36 м,
Нм(31) = 5,16 м,
Нм(58) = 4,36 м,
Нм(71) = 6,86 м;
Нmax = min { Нтб, Нт,Н′, Нм, Нс, Нфх },
Нmax(3) = min { 5,36; 7,3; 8,76; 5,36; 7,5; 7,3 }= 5,36 м,
Нmax(31) = min { 5,16; 7,3; 14,6; 5,16; 7,9; 7,3 }= 5,16 м,
Нmax(58) = min { 4,36; 7,3; 4,38; 4,36; 4,2; 7,3 }= 4,2 м,
Нmax(71) = min { 6,86; 7,3; 24,82; 6,86; 20,0; 7,3 }= 4,2 м;
mh = Нmax / hп,
mh(3) = 5,36/1,46 = 3 шт.,
mh(31) = 5,16/1,46 = 3 шт.,
mh(58) = 4,2/1,46 = 2 шт.,
mh(71) = 6,86/1,46 = 4 шт.;
Значение mh равно целой части результата деления;
Н = mh · hп,
Н(3) = 3 · 1,46 = 4,38 м,
Н′(31) = 3 · 1,46 = 4,38 м,
Н′(58) = 2 · 1,46 = 2,92 м,
Н′(71) = 4 · 1,46 = 5,84 м;
Рэ = Руд · mh,
Рэ(3) = 0,688 · 3 = 2,06 м,
Рэ(31) = 0,688 · 3 = 2,06 м,
Рэ(58) = 0,688 · 2 = 1,38 м,
Рэ(58) = 0,688 · 4 = 2,75 м.
При выполнении данных
Расчеты по всем видам грузов приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Определение высоты штабелирования грузов в складах
Грузы |
Нитролаки |
Рыба вяленая |
Хлопок малопрессованый |
Графит |
Балка двутавровая №27 | ||||||||||||
Склады |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
3 |
31 |
58 |
71 |
3 |
31 |
58 |
71 |
71 | |
1.Рт, т/м2 |
4,5 |
6,9 |
2,5 |
12,1 |
4,5 |
6,9 |
2,5 |
4,5 |
6,9 |
2,5 |
12,1 |
4,5 |
6,9 |
2,5 |
12,1 |
12,1 | |
2,Руд, т/м2 |
0,688 |
0,716 |
0,362 |
0,535 |
0,638 | ||||||||||||
3.mh′ , шт. |
6 |
10 |
3 |
17 |
6 |
9 |
3 |
12 |
19 |
6 |
33 |
8 |
12 |
4 |
22 |
18 | |
4. hп, м |
1,46 |
1,7 |
1,28 |
0,98 |
0,548 | ||||||||||||
5.Н′, м |
8,76 |
14,6 |
4,38 |
24,82 |
10,2 |
15,3 |
5,1 |
15,36 |
24,32 |
7,68 |
42,24 |
7,84 |
11,76 |
3,92 |
21,56 |
9,86 | |
6.Нс, м |
7,5 |
7,9 |
4,2 |
20,0 |
7,5 |
7,9 |
4,2 |
7,5 |
7,9 |
4,2 |
20,0 |
7,5 |
7,9 |
4,2 |
20,0 |
20,0 | |
7.Нтб, м |
5,36 |
5,16 |
4,36 |
6,86 |
5,6 |
5,4 |
4,6 |
5,12 |
4,88 |
4,68 |
3,88 |
6,38 |
2,5 | ||||
8.Нт,Нфх, м |
7,3 |
5,7 |
—— |
—— |
—— | ||||||||||||
9. Нм, м |
5,36 |
5,16 |
4,36 |
6,86 |
5,6 |
5,4 |
4,6 |
5,18 |
4,98 |
4,18 |
6,68 |
4,88 |
4,68 |
3,88 |
6,38 |
3,5 | |
10. Нmax, м |
5,36 |
5,16 |
4,2 |
6,86 |
5,6 |
5,4 |
4,2 |
5,18 |
4,98 |
4,18 |
5,12 |
4,88 |
4,68 |
3,88 |
6,38 |
3,5 | |
11. mh, шт. |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
6 |
6 | |
12. Н, м |
4,38 |
4,38 |
2,92 |
5,84 |
5,1 |
5,1 |
3,4 |
5,12 |
3,84 |
3,84 |
5,12 |
3,92 |
3,92 |
2,94 |
5,88 |
3,29 | |
13. Рэ, т/м2 |
2,06 |
2,06 |
1,38 |
2,75 |
2,15 |
2,15 |
1,43 |
1,45 |
1,09 |
1,09 |
1,45 |
2,14 |
2,14 |
1,605 |
3,21 |
3,83 |
Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств